Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыАнализ учебно-методической работы школы за первое полугодие.

анализ учебно-методической работы школы за первое полугодие.

Скачать материал

Аналитическая справка

 

Тема:  Учебно-методическая работа.

Цель: проанализировать работу  Луганской СОШ по выполнению ГОСО, содержанию УВП за  1 полугодие 2013-2014 учебного года.

 

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив  в работе с учащимися  руководствуется:

-Законом об образовании

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении

- Государственным общеобязательным  стандартом  среднего общего образования  Республики Казахстан

-Методическими письмами и рекомендациями МОН  РК

- внутренними приказами, в которых  определен круг регулируемых  вопросов  о   правах и обязанностях участников  образовательного процесса.

Школа работает по теме:  « РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ» ( план составлен на три года: 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014 учебные года).               

   Кроме того, усилия учителей школы направлены на решение конкретных проблем организации УВП и повышение его эффективности, определенных в ходе анализа работы:

1.           Обеспечение положительной динамики обучения и развития учащихся.

2.           Развитие практических умений учителя в плане обеспечения технологичности педагогического процесса.

-   совершенствование практического умения учителей в плане реализации принципов педагогического и психологического мониторинга;

-   организация работы по освоению требований и норм  положений государственного стандарта общего среднего образования по предметам, изучаемым на основном (базисном) и профильном уровне;

-   совершенствование работы по повышению уровня учебной мотивации учащихся;

-   отработки умений учителя по организации урока на деятельностной основе.

3.           Совершенствование  системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

Таблица критериев обеспечила достаточную степень объективности в оценке практической работы педагогического коллектива по выполнению закона о всеобуче, обеспечению разноуровневого образовательного процесса, создающего максимальные условия для развития личности учащегося,  как на уроках,  так и во внеурочной деятельности,  повышению уровня педагогического мастерства учителей с учетом особенностей школы, совершенствованию инновационной работы,  координации и согласованности  действий  с родителями, улучшению условий для качественной  организации процесса  обучения.

              Одной из главных задач в работе педколлектива реализация Госстандарта Образования РК. С этой целью была разработана школьная программа  контроля за реализацией Госстандарта образования, которая была реализована в деятельности педколлектива и администрации в следующих направлениях: 1.Организационно-педагогическая деятельность.   2.Внутришкольный контроль   качества реализации Госстандарта.                                                                                                                                                   Организационно-педагогическая деятельность  включала в себя проведение тематических педсоветов, методсоветов, совещаний при директоре. Требования Госстандарта к уровню сформированности  общеучебных, специальных знаний, умений, навыков  изучались на заседаниях МО. Для организации целенаправленной работы учителя прописывают стандарты тем, конкретно определяя микроцели уроков по формированию предметных ЗУНов.  Следует отметить  целенаправленную, системную работу учителей Ткач Т.А. по немецкому и английскому  языкам, Айгазиновой К.З. и Сыздыкпаевой А.К. по казахскому языку, Алдабергеновой Б. Ж., Ваюкевич С. В. по русскому языку, Майдисарова С. И. по истории,  Юрасовой Н. В. по географии, Лятиной Г. И., Зинченко Е.А., Ильтнер Н. И. по начальным классам, Бедановой М. Н, Сарайкина А. М., Щеглова С. Н. , Сухаревой А. А. по физкультуре, Тусуппаевой У. О. по биологии и химии, Бакирова Н. Х. по технологии и ИЗО,  Иванченко А. К. по обучению с детьми с ограниченными возможностями, психолога школы Баймагамбаевой С. Т., Жаманкеновой А. А. воспитателя класса предшколы, Гребенкиной Н. Е. библиотекаря школы, преподавателя НВП Турдыбаева Б. Р. Организована разработка системы измерителей Госстандарта как общеобразовательного, так и базового уровней. Расширился перечень предметов, по которым разработаны измерители и формы контроля. Для того чтобы изучить результативность реализации Госстандарта, соотнести уровень успеваемости и качество обученности школьников с требованиями учебных программ, обозначить проблемы, в течение учебного года запланированы проверки выполнения содержания и практической части программ, рабочих тетрадей и для контрольных работ практически по всем предметам, классных журналов. Проводились проверки по формированию у учащихся  способов деятельности как условия реализации Госстандарта РК в 9 классах, по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также по начальной школе; КОК (классно – обобщающий контроль) в 5 классе, персональный контроль аттестуемых учителей.

               Административные контрольные работы по русскому языку, математике, казахскому языку, немецкому и английскому  языкам, физике, химии, биологии, истории Казахстана, географии системно проводятся 3 раза в год.  Результаты  нулевого среза показали, что учащиеся 9 «Б»,  9  «А», 10 и 11  классов показывают критический уровень обученности по всем  предметам.  По русскому языку в 11 классе 20% качества. По алгебре в 11 классе  15% качества.  В 9»Б» классе по геометрии, по физике  0%, по географии -12%, по биологии 25%, по истории Казахстана 27%, по немецкому языку 14%.  По английскому языку в 10 и 11 классах 30% качества. По немецкому языку в 11 классе качество составило 14%. По казахскому языку в 11 классе 25% качества. В целом сравнительный анализ результатов нулевого среза показал  сформированность  специальных умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями Госстандарта. Однако по вышеуказанным предметам результаты нулевых контрольных срезов  показывают критический уровень качества.

            Главной составляющей профильного обучения являются профильные общеобразовательные предметы, позволяющие ученикам на повышенном уровне  сложности изучать материал, в котором будет отражена направленность профиля. Это выше уровня стандарта. Например, у нас в школе  в 10-х и 11 классах-  математический профиль, который  предлагает углубленное изучение физики, математики, биологии, химии и географии. Количество часов на эти предметы увеличено. Достижения выпускника по окончанию школы должны соответствовать профильному уровню Госстандарта.

            Обязательным компонентом системы профильного обучения являются прикладные курсы ( обязательный предмет по выбору учащихся). Луганская СОШ работает по естественно-математическому направлению. Профиль: математический. Профильными предметами являются: математика, физика, химия, биология.  В этом году  дополнительно изучаем географию.

В школе проводятся прикладные курсы по математике, физике, биологии, химии и географии  в 10-м и 11 классах. По математике в 10-м  и 11 классах «Практикум по решению задач». По физике в 10-м и 11-м классах «Современный подход к изучению физики с элементами высшей математики», по химии в 10-м классе «Химия в промышленности»,  в 11-м классе «». По биологии  в 10-м классе «», в 11 классе «». По географии в 10 классе «Политическая карта мира», в 11 классе «

Прикладные  курсы поддерживают изучение основных профильных предметов и обеспечивают внутрипрофильную  специализацию.                    Примерное соотношение компонентов в модели профильного обучения: базовые предметы составляют 50% учебного плана, профильные- 30% учебного плана, элективные- 20%.

Прикладные  курсы и предпрофильная подготовка помогают сформировать интерес и определиться с выбором. Таким образом, в 9 классе в ходе предпрофильной подготовки ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования, возможность определить свои силы и принять ответственное решение по выбору профиля. В конце предпрофильной подготовки в апреле-мае психолог проводит собеседование, консультирование, профильное тестирование, профессиональные пробы. Психолого-педагогическая диагностика помогает строить версии о предрасположенности ученика к тем или иным видам деятельности, то есть к определенному профилю. При комплектовании 10-х  профильных классов наряду с результатами ВОУД целесообразно учитывать дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся. Это позволит наиболее полно оценить уровень готовности ученика к продолжению образования по тому или иному профилю.

          Процесс профилизации школы требует большой организационной работы. Важную роль в этом играют родители, их поддержка, внимание и забота о своих детях.

            В течение полугодия были проверены:

1)    Школьная документация: календарное планирование, поурочное планирование, стандарты, измерители, наличие инструктивно-методического письма на 2013-2014 учебный год,  дидактический и раздаточный материал.

2)    учебные кабинеты,

3)    посещены уроки,

4)    проверены классные журналы.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по  обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для творческих работ. На уроках учителями успешно решаются  следующие задачи:

·        определение понятий: предметы, тела, явления, их свойства и взаимосвязи;

·        формирование творческих навыков и развитие познавательного интереса;

·        развитие умений самостоятельно добывать и применять знания об окружающем мире;

·        формирование математических навыков;

·        развитие культуры информационных технологий.

Результаты успеваемости и качества знаний по математике за 1 четверть  приведены в таблице:

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

1

1

12

14,3%; 100%

11 класс

0

3

16

15%;100%

Результаты успеваемости и качества знаний по биологии за 1 четверть  приведены в таблице:

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

6

6

57%;100%

11 класс

0

6

13

30%;100%

Результаты успеваемости и качества знаний по физике за 1 четверть  приведены в таблице:

 

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

2

10

28,6%; 100%

11 класс

0

3

16

15%; 100%

Результаты успеваемости и качества знаний по химии за 1 четверть  приведены в таблице:

 

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

2

10

28,6%; 100%

11 класс

0

3

16

15%; 100%

Результаты успеваемости и качества знаний по географии за 1 четверть  приведены в таблице:

 

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

4

8

42,9%; 100%

11 класс

1

5

13

30%; 100%

 

Мониторинг по математике в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти   (2-11 классы).

 

годы

2013-2014

   Нулевой срез

48,5%

1 четверть

49,1%

 

Мониторинг по физике в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

27,6%

1 четверть

33%

 

Мониторинг по биологии в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

40,5%

1 четверть

48,8%

 

 

 

Мониторинг по химии в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

30%

1 четверть

35,6%

 

Мониторинг по географии  в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

35,2%

1 четверть

45,6%

 

               Анализ состояния успеваемости показал, что 1 четверть  2013-2014 учебного года со 100% успеваемостью закончили учащиеся 15  из 16 классов, 1 ученик 11 класса  ( Герберт Юрий) неатестованн по всем предметам.

Результативность качества обученности учащихся следующая:

Высокий уровень от 70 до 100%  показали учащиеся  двух классов –3 «А» и 3 «Б»   – качество по 75%, успеваемость по 100%  (классные руководители: Солтан Алданаш  и Стрельба О. Е.).

Достаточный уровень от 60 до 69 %  показали учащиеся трех  классов,  во 2 «Б» классе, успеваемость 100%, качество-65%  (классный руководитель Зинченко Е. А.),  в  5 «А»  классе  67%  качества, успеваемость 100% (Айгазинова К. З.) в 5 «Б»  классе 60% качества, 100% успеваемость  (Ткач Т. А.).

Допустимый уровень обученности от 35 до 60 % у учащихся пяти  классов

в 4 «А» классе-50%  качества, 100% успеваемости (Чинпулатов Д. Д.); в 4 «Б» классе – 56% качества, 100% успеваемости (Лятина Г. И.); в 6 классе

( классный руководитель Баймагамбаева С. Т.)  – качество 58%, успеваемость 100%; в 7 классе – качество 48%, успеваемость 100% и в 8 классе качество составляет 38%, 100% успеваемости ( классный руководитель Сыздыкпаева А. К.).

Критический уровень обученности ниже 35%  показали  учащиеся четырех классов: 2 «А» класс – 25% качества, 100% успеваемость (классный руководитель Тезекбаева С. О. ), 9 «А» класс –22% качества, 100% успеваемость ( классный руководитель Юрасова Н. В.)  9 «Б» класс- 0% качества , 100% успеваемость (классный руководитель Кабильдинова Ж. М.), 10 класс  14% качества, 100% успеваемости ( классный руководитель Кошелева Л. П.), 11 класс- качество  составляет 15% , успеваемость 95% ( 1 ученик неатестованн).

Уровни обученности

число классов

70-100

2

60-69

3

35-60

5

35

4


 

Сравнительный анализ результатов показал, что количество классов с высоким уровнем обученности очень низкий, он составляет 14%; с достаточным уровнем достаточно низкий и составляет 21%, количество классов с допустимым  уровнем обученности составляет 36%, с критическим уровнем обученности 29%.  Тревожат показатели качества обученности  в старшем звене – 9«б» класс – 0%, 9 «А» класс- 22%, 10 класс- 14%, 11 класс-15%.

За первую четверть:

Год

отличников

хорошистов

качество

успеваемость

2013-2014

28

65

39%

99%

 

 
                      

Луганская СОШ обеспечена учебно-методическим комплексом.

В центре внимания администрации была проблема обеспеченности учащихся учебниками. В целом обеспеченность учебниками составляет 100%. Полностью обеспечены учебниками нового поколения учащиеся 1 – 11 классов.

   Информационная образовательная среда современного образовательного учреждения не мыслится  без библиотеки. Школьная библиотека не только источник информации и пункт выдачи учебников, но и центр неформального общения.

   В начале учебного года в библиотеке школы проведена перерегистрация читателей, заведены читательские формуляры на вновь прибывших учащихся и работников школы. Активно работает кружок «Юный библиотекарь», операция «Книжкина больница», акция «Подари книгу», а также актив библиотеки.

  В течение учебного года ведётся контроль за соблюдением состояния школьных учебников. Рейд по проверке учебников проводится два раза в год. Ценнейший инструмент в руках библиотекаря – это книжный фонд. На начало года общий фонд составляет: 27037 экземпляров, из них учебников нового поколения: 9935 экземпляров. Ведётся учёт библиотечного фонда, комплектование книжного фонда идёт за счёт поступления учебников, УМК, художественной литературы из РОО. Системно ведётся работа с книжным фондом: получение, учёт, обработка, расстановка, списывание.

 В библиотеке оформлены постоянно действующие выставки:

Стратегия «Казахстан – 2050», «Атамекен», «Сен білесің бе?»,  стенд по Посланию Лидера Нации «Болашақтың  іргесін бірге қалаймыз» - «Построим будущее вместе», «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего труда», «12-летнее образование», оформлена выставка к «75-летию Павлодарской области», «1 декабря –День Первого Президента Республики Казахстан».

    Имеется постоянно действующий стенд по правилам пользования библиотекой, правами и обязанностями читателей.

  Работа школьной библиотеки всегда тесно связана с работой учителей-предметников, классных руководителей, и проводимые совместно с ними мероприятия во время предметных недель, классных часов.

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, в частности работа методических объединений учителей-предметников.  Роль методических объединений школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2013 году в работе учителя используют информационные технологии, интерактивные технологии, ТИСО, технологию основанную на системном подходе, проблемно-развивающие технологии, технологию обучения, основанную на принципах уровневой дифференциации, рейтинговые технологии.

По  новым педагогическим  технологиям работают  учителя-предметники:

а) Модульное обучение (Сыздыкпаева А. К., Кабильдинова Ж. М.,);

б) Методики развития критического мышления - (Айгазинова К. З., Жаманкенова А.А., Алдабергенова Б.Ж.);

в) игровые технологии –  (Ильтнер Н. И,  Беданова М. Н, Сарайкин А. М, Сыздыкпаева М. К., Тезекбаева С. О., Оразова Ж. С. );

г) информационные технологии – ( Тусуппаева У. О., Тезекбаева С. О., Жаманкенова А. А.);

д) технология проблемно - развивающего обучения – (Ткач Т.А., Юрасова Н. В.);

е) интерактивные технологии (Щеглов В. С., Алдабергенова Б. Ж.).

з) технология основанная на системном подходе (Васюкевич С. В.)

и) технология обучения, основанная на принципах уровневой дифференциации  Радионова Е. Я.

К) личностно ориентированные технологи (Тусуппаева У. О.)

В 2013 году 21 учитель в своей работе использует современные педагогические технологии, что составляет 61%.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, в 2011-2012 учебном году была выбрана методическая тема школы на 3 года, изучение которой будет происходить по  модулям.

Методическая тема школы:  «Развитие ключевых компетенций – как ресурс повышения качества знаний учебно-воспитательного процесса»

Цель:

-освоить в учебно-воспитательном процессе исследовательские и конструктивно-творческие компетенции, методы педагогического исследования.

-формировать у учеников владение ключевыми компетентностями.

Задачи:

1.     Изучить исследовательскую деятельность как творческий вид познания.

2.     Освоить творческую (проектную, конструкторскую) деятельность.

3.     Создать принципиально новый продукт как разновидность учебного труда.

4.     Внедрить компетентностный  подход в организацию учебного процесса.

5.     Развить навыки исследовательской деятельности.

                 1 модуль  2011-2012 учебный год.  Тема: Методы педагогического исследования.

Цель: Изучить  методы педагогического исследования.

 Задачи:

1.     Изучить методологические принципы научного исследования.

2.     Освоить исследовательские и конструктивно-творческие компетенции.

3.     Формирование осознанного понимания основ компетентностного подхода - как ресурс повышения качества учебно-воспитательного процесса.

4.     Воспитание человека, способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен.

      5.Изучить  методологические основы деятельности учащихся на уроке.

 

 2 модуль.  2012-2013 учебный год.   Тема: Апробирование методов педагогического исследования.

 Цель:

 -Применять на практике эмпирические методы педагогического исследования.

- Использовать такие педагогические технологии, которые предполагают поиск максимально удобных форм организации учебного процесса, не нарушающих существующую урочную систему.

Задачи:

1.Изучить и использовать  различные виды исследования для повышения качества  образования.

2.Применять методики и приемы  педагогического исследования на различных уроках.

3.Повышать позитивную мотивацию учащихся к учебе через научно-исследовательскую деятельность на уроках.

4. Формировать у учеников владение ключевыми компетентностями.

  3 модуль. 2013-2014 учебный год. Тема: Внедрение  методов педагогического исследования.

Цель:

-Использование возможностей педагогического коллектива школы в  выборе и конструировании педагогического процесса по любой модели, включая авторские. Разработать  учебные программы, ориентированные на компетентностный подход.

-Развить у школьников наряду с предметными компетенциями,  ключевые компетенции – информационной, коммуникативной, разрешения проблем.

Задачи:

1. Использовать перспективно-побуждающие мотивы на понимание значимости знаний учебного предмета, конкретных знаний, умений.

2. Использовать интеллектуально-побуждающие мотивы  учащихся для удовлетворения от самого процесса обучения.

3.Внедрить методы проектного обучения и исследовательской работы.

4.Применять информационные технологии в учебном процессе.

5. Использовать разноуровневые  программы, межпредметные интегрированные учебные курсы, учитывая возрастные и физиологические особенности развития учащихся.

                           В 2011-2012 учебном году изучен первый модуль темы. В 2012-2013 учебном году изучен второй модуль.

Разработанный членами методсовета планы работы на эти учебные года реализованы.  Запланированные мероприятия на каждый месяц учебного года проведены успешно.

             За 2013-2014 учебный год  запланированы девять  заседаний  

Из них три семинара. В декабре  семинар «Компетентностный подход в организации уроков», в январе:  семинар «Развитие  в учебном процессе ключевых компетентностей на уроках русского языка и литературы», в феврале:  семинар  «Компетентностно-ориентированный подход в процессе обучения начальной школы».  За первое полугодие проведены четыре заседания методсовета. Все семинары проведены с использованием интерактивной доски. На  заседании в ноябре рассматривались вопросы  подготовки к ЕНТ. Активными участниками в  методической работе являются Айгазинова К. З, Сыздыкпаева А. К, Алдабергенова Б. Ж., Васюкевич С. В, Ткач Т. А., Юрасова Н. В., Тусуппаева У. О., Оразова Ж. С.

            Налицо динамика, на 30% увеличился рост учителей работающих по новым современным технологиям за последние 5 лет.  Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.  Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Анализ качественного состава учителей показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей за последние 5 лет, количество учителей имеющих  высшую и первую категорию увеличилось. Выросла активность учителей, их  стремление к творчеству, увеличилось число учителей повышающих свое мастерство на курсах в ИПК, семинарах, тренингах.

Для реализации проблемы школы были  поставлены следующие задачи научно-методической работы:

ü Обновление содержания образования.

ü Совершенствование педагогического мастерства учителей через внедрение инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих эффективность УВП. Формирование практических умений учителей по организации педагогического мониторинга.

ü Продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие совместной работы учителей, учеников и родителей.

ü Провести работу по обобщению передового педагогического опыта.

 

            В 2013-2014 учебном году работают 7 методических объединений учителей-предметников: МО учителей естественнонаучного цикла, МО учителей точных наук, МО учителей эстетического цикл, МО учителей русского языка и литературы, иностранных языков, МО учителей начальных классов с русским и казахским языками обучения, МО учителей казахского языка и литературы.   Каждое МО работает над своей  методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на организацию методической помощи учителю.  Руководителями МО проведена большая методическая работа: проведены все заседания, имеются протоколы, отчеты за первое полугодие.

В течение первого полугодия 2013-2014 учебного года МО школы проведены методические недели: неделя начальных классов с русским и казахским языками обучения, неделя точных наук и неделя естественных наук.

 На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

1.     Работа с образовательными стандартами;

2.     Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

3.     Формы и методы промежуточного и итогового контроля;

4.     Требования к оформлению письменных работ;

5.     Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроке и вне школы;

6.     Отчеты учителей по темам самообразования.

              МО естественнонаучного цикла объединяет учителей 4 учителя-предметника, руководитель МО учитель биологии и химии второй категории Туссупаева У. О ( состав: Юрасова Н. В, Щеглова О. О., Тезекбаева С. О.): химии, биологии, географии,  самопознания. Проведена неделя согласно плана ВШК.

             МО точных наук объединяет 4 учителя-предметника ( состав: Щеглов В. С., Кошелева Л. П., Радионова Е. Я. ): математики, физики, информатики. Проведена неделя согласно плана ВШК.

                  МО эстетического цикла объединяет 6 учителей-предметников: физической культуры, НВП, ИЗО, черчения и технологии (состав: Бакиров Н. Х, Беданова М. Н. , Щеглов С. Н.,Сухарева А. А., Турдыбаев Б. Р., Сарайкин А. М.). Имеется план работы, 3  протокола заседания, отчеты о работе МО за первое полугодие. Работа МО ведется большая,  она отражена подробно  в протоколах заседаний и отчетах. Проведена неделя согласно плана ВШК.

             МО начальных классов с русским языком обучения объединяет 7 учителей-предметников и два воспитателя предшколы ( состав: Иванченко А. К., Ильтнер Н. И., Жаманкенова А. А., Зинченко Е. А., Оразова Ж. С, Лятина Г. И.,Стельба О. Е.). Запланировано и проведены все заседания, Имеются отчеты за 1 полугодие. Имеются   протоколы заседаний. Проведена неделя начальных классов. Дан подробный отчет о ее проведении.

             МО начальных классов с казахским языком обучения объединяет 7 учителей-предметников и  воспитатель предшколы ( состав: Тезекбаева С. О., Ибрайкина Б. Н., Жакупова Ж. А., Чинпулатов Д. Д., Солтан Алданаш, Сарсенбаева А. Б.). Имеются отчеты за 1 полугодие. Имеются   протоколы заседаний. Проведена неделя начальных классов. Дан подробный отчет о ее проведении.

       МО русского языка и литературы, иностранных языков включает 3 учителя (Васюкевич С. В, Ткач Т. А., Алдабергенова Б. Ж).

              МО казахского языка включает 5 учителей (состав: Айгазинова К.З, Сыздыкпаева А. К, Сыздыкпаева М. К, Кабильдинова Ж. М., Тезекбаева С. О.). Под руководством руководителя МО Кабильдиновой Ж. М. ведется большая  методическая работа МО, работа по реализации закона « О языках». Запланированы  и проведены все заседания. Имеются отчеты за 1 полугодие.  По итогам года следует отметить, что МО казахского языка ведёт плановую работу по  улучшению качества преподавания предмета. Все проблемы, связанные с внедрением государственного языка, обсуждаются членами МО. Каждый член МО вносит свой посильный вклад в реализацию этой программы. Все учителя работают над определёнными методическими темами, занимаются самообразованием, посещают уроки коллег, участвуют в работе методических, педагогических советов школы и семинаров.

Все учителя МО приняли активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию « Дня языков народов Казахстана», « Дня Первого Президента»,  « Дня Независимости».

               Анализ работы методических объединений показал, что учителями проводятся лишь стандартные мероприятия: открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления с докладами, создание измерителей по предметам. Но методическими объединениями предусматриваются  не в полном объеме следующие виды деятельности: создание печатной продукции,  не в достаточном  объёме проводятся уроки в режиме интерактивных технологий, очень медленно проводятся накопления видеобанка уроков и банка научных разработок учителей по проблемной теме, единицы учителей

( Алдабергенова Б.Ж., Ткач Т. А., Айгазинова К.З., Тусуппаева У. О.) участвуют в исследовательской деятельности.

           По всем предметам и во всех классах  за первое полугодие 2013-2014 учебного года выполнены учебные планы и программы.

Практическая часть программ так же пройдена.  Есть не соответствие в учебных программах учителей по плану и по факту,  по уважительным причинам ( болезнь,  и курсы) . Учителями –предметниками  выполняется  Государственный стандарт образования.

 

 Выводы:

  Цели и задачи  методического совета школы за первое  полугодие 2013-2014 учебного года выполнены.

Методическая работа в Луганской СОШ ведется  и находится в удовлетворительном состоянии. Работают методические объединения,  школа молодого учителя,  ежегодно проводятся недели и декады МО и ШМУ.

 

     Рекомендации:

1.Продолжать  методическую работу школы согласно  перспективному плану на 2011-2013 годы.

2.Работать со слабо подготовленными  учащимися,  имеющими пробелы в знаниях по предметам индивидуально во внеурочное время и на уроках дифференцируя учебный процесс.

4. Повышать качество знаний учащихся по всем предметам, используя на уроках новые педагогические технологии.

5. Усилить контроль над повышением качества учебно-воспитательного процесса. Необходимо целенаправленно вести работу по повышению качества знаний учащихся.

6.Учителям-предметникам выявлять одаренных детей и вести с ними определенную работу по развитию их интеллектуальных и умственных способностей. Вести систематическую работу по подготовке учащихся к олимпиаде.

7.Учителям-предметникам    в  полной мере реализовывать объем Госстандартов образования в учебно-воспитательном процессе.

 

 

 

 Директор школы: ______ Майдисаров С. И.

                             

 

 

Исполнитель. Радионова Е. Я.

                              

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ учебно-методической работы школы за первое полугодие."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аналитическая справка

 

Тема:  Учебно-методическая работа.

Цель: проанализировать работу  Луганской СОШ по выполнению ГОСО, содержанию УВП за  1 полугодие 2013-2014 учебного года.

 

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив  в работе с учащимися  руководствуется:

-Законом об образовании

-Типовым положением об общеобразовательном учреждении

- Государственным общеобязательным  стандартом  среднего общего образования  Республики Казахстан

-Методическими письмами и рекомендациями МОН  РК

- внутренними приказами, в которых  определен круг регулируемых  вопросов  о   правах и обязанностях участников  образовательного процесса.

Школа работает по теме:  « РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ» ( план составлен на три года: 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014 учебные года).               

   Кроме того, усилия учителей школы направлены на решение конкретных проблем организации УВП и повышение его эффективности, определенных в ходе анализа работы:

1.          Обеспечение положительной динамики обучения и развития учащихся.

2.          Развитие практических умений учителя в плане обеспечения технологичности педагогического процесса.

-   совершенствование практического умения учителей в плане реализации принципов педагогического и психологического мониторинга;

-   организация работы по освоению требований и норм  положений государственного стандарта общего среднего образования по предметам, изучаемым на основном (базисном) и профильном уровне;

-   совершенствование работы по повышению уровня учебной мотивации учащихся;

-   отработки умений учителя по организации урока на деятельностной основе.

3.          Совершенствование  системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни.

Таблица критериев обеспечила достаточную степень объективности в оценке практической работы педагогического коллектива по выполнению закона о всеобуче, обеспечению разноуровневого образовательного процесса, создающего максимальные условия для развития личности учащегося,  как на уроках,  так и во внеурочной деятельности,  повышению уровня педагогического мастерства учителей с учетом особенностей школы, совершенствованию инновационной работы,  координации и согласованности  действий  с родителями, улучшению условий для качественной  организации процесса  обучения.

              Одной из главных задач в работе педколлектива реализация Госстандарта Образования РК. С этой целью была разработана школьная программа  контроля за реализацией Госстандарта образования, которая была реализована в деятельности педколлектива и администрации в следующих направлениях: 1.Организационно-педагогическая деятельность.   2.Внутришкольный контроль   качества реализации Госстандарта.                                                                                                                                                   Организационно-педагогическая деятельность  включала в себя проведение тематических педсоветов, методсоветов, совещаний при директоре. Требования Госстандарта к уровню сформированности  общеучебных, специальных знаний, умений, навыков  изучались на заседаниях МО. Для организации целенаправленной работы учителя прописывают стандарты тем, конкретно определяя микроцели уроков по формированию предметных ЗУНов.  Следует отметить  целенаправленную, системную работу учителей Ткач Т.А. по немецкому и английскому  языкам, Айгазиновой К.З. и Сыздыкпаевой А.К. по казахскому языку, Алдабергеновой Б. Ж., Ваюкевич С. В. по русскому языку, Майдисарова С. И. по истории,  Юрасовой Н. В. по географии, Лятиной Г. И., Зинченко Е.А., Ильтнер Н. И. по начальным классам, Бедановой М. Н, Сарайкина А. М., Щеглова С. Н. , Сухаревой А. А. по физкультуре, Тусуппаевой У. О. по биологии и химии, Бакирова Н. Х. по технологии и ИЗО,  Иванченко А. К. по обучению с детьми с ограниченными возможностями, психолога школы Баймагамбаевой С. Т., Жаманкеновой А. А. воспитателя класса предшколы, Гребенкиной Н. Е. библиотекаря школы, преподавателя НВП Турдыбаева Б. Р. Организована разработка системы измерителей Госстандарта как общеобразовательного, так и базового уровней. Расширился перечень предметов, по которым разработаны измерители и формы контроля. Для того чтобы изучить результативность реализации Госстандарта, соотнести уровень успеваемости и качество обученности школьников с требованиями учебных программ, обозначить проблемы, в течение учебного года запланированы проверки выполнения содержания и практической части программ, рабочих тетрадей и для контрольных работ практически по всем предметам, классных журналов. Проводились проверки по формированию у учащихся  способов деятельности как условия реализации Госстандарта РК в 9 классах, по подготовке к итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также по начальной школе; КОК (классно – обобщающий контроль) в 5 классе, персональный контроль аттестуемых учителей.

               Административные контрольные работы по русскому языку, математике, казахскому языку, немецкому и английскому  языкам, физике, химии, биологии, истории Казахстана, географии системно проводятся 3 раза в год.  Результаты  нулевого среза показали, что учащиеся 9 «Б»,  9  «А», 10 и 11  классов показывают критический уровень обученности по всем  предметам.  По русскому языку в 11 классе 20% качества. По алгебре в 11 классе  15% качества.  В 9»Б» классе по геометрии, по физике  0%, по географии -12%, по биологии 25%, по истории Казахстана 27%, по немецкому языку 14%.  По английскому языку в 10 и 11 классах 30% качества. По немецкому языку в 11 классе качество составило 14%. По казахскому языку в 11 классе 25% качества. В целом сравнительный анализ результатов нулевого среза показал  сформированность  специальных умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями Госстандарта. Однако по вышеуказанным предметам результаты нулевых контрольных срезов  показывают критический уровень качества.

            Главной составляющей профильного обучения являются профильные общеобразовательные предметы, позволяющие ученикам на повышенном уровне  сложности изучать материал, в котором будет отражена направленность профиля. Это выше уровня стандарта. Например, у нас в школе  в 10-х и 11 классах-  математический профиль, который  предлагает углубленное изучение физики, математики, биологии, химии и географии. Количество часов на эти предметы увеличено. Достижения выпускника по окончанию школы должны соответствовать профильному уровню Госстандарта.

            Обязательным компонентом системы профильного обучения являются прикладные курсы ( обязательный предмет по выбору учащихся). Луганская СОШ работает по естественно-математическому направлению. Профиль: математический. Профильными предметами являются: математика, физика, химия, биология.  В этом году  дополнительно изучаем географию.

В школе проводятся прикладные курсы по математике, физике, биологии, химии и географии  в 10-м и 11 классах. По математике в 10-м  и 11 классах «Практикум по решению задач». По физике в 10-м и 11-м классах «Современный подход к изучению физики с элементами высшей математики», по химии в 10-м классе «Химия в промышленности»,  в 11-м классе «». По биологии  в 10-м классе «», в 11 классе «». По географии в 10 классе «Политическая карта мира», в 11 классе «

Прикладные  курсы поддерживают изучение основных профильных предметов и обеспечивают внутрипрофильную  специализацию.                    Примерное соотношение компонентов в модели профильного обучения: базовые предметы составляют 50% учебного плана, профильные- 30% учебного плана, элективные- 20%.

Прикладные  курсы и предпрофильная подготовка помогают сформировать интерес и определиться с выбором. Таким образом, в 9 классе в ходе предпрофильной подготовки ученик получает информацию о возможных путях продолжения образования, возможность определить свои силы и принять ответственное решение по выбору профиля. В конце предпрофильной подготовки в апреле-мае психолог проводит собеседование, консультирование, профильное тестирование, профессиональные пробы. Психолого-педагогическая диагностика помогает строить версии о предрасположенности ученика к тем или иным видам деятельности, то есть к определенному профилю. При комплектовании 10-х  профильных классов наряду с результатами ВОУД целесообразно учитывать дополнительные индивидуальные показатели образовательных достижений учащихся. Это позволит наиболее полно оценить уровень готовности ученика к продолжению образования по тому или иному профилю.

          Процесс профилизации школы требует большой организационной работы. Важную роль в этом играют родители, их поддержка, внимание и забота о своих детях.

            В течение полугодия были проверены:

1)    Школьная документация: календарное планирование, поурочное планирование, стандарты, измерители, наличие инструктивно-методического письма на 2013-2014 учебный год,  дидактический и раздаточный материал.

2)    учебные кабинеты,

3)    посещены уроки,

4)    проверены классные журналы.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках можно сделать вывод, что учителя успешно проводят работу по  обучению учащихся самостоятельному поиску дополнительных источников и использованию их для творческих работ. На уроках учителями успешно решаются  следующие задачи:

·        определение понятий: предметы, тела, явления, их свойства и взаимосвязи;

·        формирование творческих навыков и развитие познавательного интереса;

·        развитие умений самостоятельно добывать и применять знания об окружающем мире;

·        формирование математических навыков;

·        развитие культуры информационных технологий.

Результаты успеваемости и качества знаний по математике за 1 четверть  приведены в таблице:

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

1

1

12

14,3%; 100%

11 класс

0

3

16

15%;100%

Результаты успеваемости и качества знаний по биологии за 1 четверть  приведены в таблице:

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

6

6

57%;100%

11 класс

0

6

13

30%;100%

Результаты успеваемости и качества знаний по физике за 1 четверть  приведены в таблице:

 

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

2

10

28,6%; 100%

11 класс

0

3

16

15%; 100%

Результаты успеваемости и качества знаний по химии за 1 четверть  приведены в таблице:

 

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

2

10

28,6%; 100%

11 класс

0

3

16

15%; 100%

Результаты успеваемости и качества знаний по географии за 1 четверть  приведены в таблице:

 

Классы/всего учащихся

«5»

«4»

«3»

% качества% успеваемости

10 класс

2

4

8

42,9%; 100%

11 класс

1

5

13

30%; 100%

 

Мониторинг по математике в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти   (2-11 классы).

 

годы

2013-2014

   Нулевой срез

48,5%

1 четверть

49,1%

 

Мониторинг по физике в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

27,6%

1 четверть

33%

 

Мониторинг по биологии в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

40,5%

1 четверть

48,8%

 

 

 

Мониторинг по химии в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

30%

1 четверть

35,6%

 

Мониторинг по географии  в сравнении качество нулевого среза и  1 четверти.

годы

2013-2014

Нулевой срез

35,2%

1 четверть

45,6%

 

               Анализ состояния успеваемости показал, что 1 четверть  2013-2014 учебного года со 100% успеваемостью закончили учащиеся 15  из 16 классов, 1 ученик 11 класса  ( Герберт Юрий) неатестованн по всем предметам.

Результативность качества обученности учащихся следующая:

Высокий уровень от 70 до 100%  показали учащиеся  двух классов –3 «А» и 3 «Б»   – качество по 75%, успеваемость по 100%  (классные руководители: Солтан Алданаш  и Стрельба О. Е.).

Достаточный уровень от 60 до 69 %  показали учащиеся трех  классов,  во 2 «Б» классе, успеваемость 100%, качество-65%  (классный руководитель Зинченко Е. А.),  в  5 «А»  классе  67%  качества, успеваемость 100% (Айгазинова К. З.) в 5 «Б»  классе 60% качества, 100% успеваемость  (Ткач Т. А.).

Допустимый уровень обученности от 35 до 60 % у учащихся пяти  классов

в 4 «А» классе-50%  качества, 100% успеваемости (Чинпулатов Д. Д.); в 4 «Б» классе – 56% качества, 100% успеваемости (Лятина Г. И.); в 6 классе

( классный руководитель Баймагамбаева С. Т.)  – качество 58%, успеваемость 100%; в 7 классе – качество 48%, успеваемость 100% и в 8 классе качество составляет 38%, 100% успеваемости ( классный руководитель Сыздыкпаева А. К.).

Критический уровень обученности ниже 35%  показали  учащиеся четырех классов: 2 «А» класс – 25% качества, 100% успеваемость (классный руководитель Тезекбаева С. О. ), 9 «А» класс –22% качества, 100% успеваемость ( классный руководитель Юрасова Н. В.)  9 «Б» класс- 0% качества , 100% успеваемость (классный руководитель Кабильдинова Ж. М.), 10 класс  14% качества, 100% успеваемости ( классный руководитель Кошелева Л. П.), 11 класс- качество  составляет 15% , успеваемость 95% ( 1 ученик неатестованн).

Уровни обученности

число классов

70-100

2

60-69

3

35-60

5

35

4


 

Сравнительный анализ результатов показал, что количество классов с высоким уровнем обученности очень низкий, он составляет 14%; с достаточным уровнем достаточно низкий и составляет 21%, количество классов с допустимым  уровнем обученности составляет 36%, с критическим уровнем обученности 29%.  Тревожат показатели качества обученности  в старшем звене – 9«б» класс – 0%, 9 «А» класс- 22%, 10 класс- 14%, 11 класс-15%.

За первую четверть:

Год

отличников

хорошистов

качество

успеваемость

2013-2014

28

65

39%

99%

 

 
                      

Луганская СОШ обеспечена учебно-методическим комплексом.

В центре внимания администрации была проблема обеспеченности учащихся учебниками. В целом обеспеченность учебниками составляет 100%. Полностью обеспечены учебниками нового поколения учащиеся 1 – 11 классов.

   Информационная образовательная среда современного образовательного учреждения не мыслится  без библиотеки. Школьная библиотека не только источник информации и пункт выдачи учебников, но и центр неформального общения.

   В начале учебного года в библиотеке школы проведена перерегистрация читателей, заведены читательские формуляры на вновь прибывших учащихся и работников школы. Активно работает кружок «Юный библиотекарь», операция «Книжкина больница», акция «Подари книгу», а также актив библиотеки.

  В течение учебного года ведётся контроль за соблюдением состояния школьных учебников. Рейд по проверке учебников проводится два раза в год. Ценнейший инструмент в руках библиотекаря – это книжный фонд. На начало года общий фонд составляет: 27037 экземпляров, из них учебников нового поколения: 9935 экземпляров. Ведётся учёт библиотечного фонда, комплектование книжного фонда идёт за счёт поступления учебников, УМК, художественной литературы из РОО. Системно ведётся работа с книжным фондом: получение, учёт, обработка, расстановка, списывание.

 В библиотеке оформлены постоянно действующие выставки:

Стратегия «Казахстан – 2050», «Атамекен», «Сен білесің бе?»,  стенд по Посланию Лидера Нации «Болашақтың  іргесін бірге қалаймыз» - «Построим будущее вместе», «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к Обществу Всеобщего труда», «12-летнее образование», оформлена выставка к «75-летию Павлодарской области», «1 декабря –День Первого Президента Республики Казахстан».

    Имеется постоянно действующий стенд по правилам пользования библиотекой, правами и обязанностями читателей.

  Работа школьной библиотеки всегда тесно связана с работой учителей-предметников, классных руководителей, и проводимые совместно с ними мероприятия во время предметных недель, классных часов.

            Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, в частности работа методических объединений учителей-предметников.  Роль методических объединений школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2013 году в работе учителя используют информационные технологии, интерактивные технологии, ТИСО, технологию основанную на системном подходе, проблемно-развивающие технологии, технологию обучения, основанную на принципах уровневой дифференциации, рейтинговые технологии.

По  новым педагогическим  технологиям работают  учителя-предметники:

а) Модульное обучение (Сыздыкпаева А. К., Кабильдинова Ж. М.,);

б) Методики развития критического мышления - (Айгазинова К. З., Жаманкенова А.А., Алдабергенова Б.Ж.);

в) игровые технологии –  (Ильтнер Н. И,  Беданова М. Н, Сарайкин А. М, Сыздыкпаева М. К., Тезекбаева С. О., Оразова Ж. С. );

г) информационные технологии – ( Тусуппаева У. О., Тезекбаева С. О., Жаманкенова А. А.);

д) технология проблемно - развивающего обучения – (Ткач Т.А., Юрасова Н. В.);

е) интерактивные технологии (Щеглов В. С., Алдабергенова Б. Ж.).

з) технология основанная на системном подходе (Васюкевич С. В.)

и) технология обучения, основанная на принципах уровневой дифференциации  Радионова Е. Я.

К)личностно ориентированные технологи (Тусуппаева У. О.)

В 2013 году 21 учитель в своей работе использует современные педагогические технологии, что составляет 61%.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, в 2011-2012 учебном году была выбрана методическая тема школы на 3 года, изучение которой будет происходить по  модулям.

Методическая тема школы:  «Развитие ключевых компетенций – как ресурс повышения качества знаний учебно-воспитательного процесса»

Цель:

-освоить в учебно-воспитательном процессе исследовательские и конструктивно-творческие компетенции, методы педагогического исследования.

-формировать у учеников владение ключевыми компетентностями.

Задачи:

1.     Изучить исследовательскую деятельность как творческий вид познания.

2.     Освоить творческую (проектную, конструкторскую) деятельность.

3.     Создать принципиально новый продукт как разновидность учебного труда.

4.     Внедрить компетентностный  подход в организацию учебного процесса.

5.     Развить навыки исследовательской деятельности.

                 1 модуль  2011-2012 учебный год.  Тема: Методы педагогического исследования.

Цель: Изучить  методы педагогического исследования.

 Задачи:

1.     Изучить методологические принципы научного исследования.

2.     Освоить исследовательские и конструктивно-творческие компетенции.

3.     Формирование осознанного понимания основ компетентностного подхода - как ресурс повышения качества учебно-воспитательного процесса.

4.     Воспитание человека, способного к самоопределению и конструированию своего жизненного пути в потоке социально-экономических и культурных перемен.

      5.Изучить  методологические основы деятельности учащихся на уроке.

 

 2 модуль.  2012-2013 учебный год.   Тема: Апробирование методов педагогического исследования.

 Цель:

 -Применять на практике эмпирическиеметоды педагогического исследования.

- Использовать такие педагогические технологии, которые предполагают поиск максимально удобных форм организации учебного процесса, не нарушающих существующую урочную систему.

Задачи:

1.Изучить и использовать  различные виды исследования для повышения качества  образования.

2.Применять методики и приемы  педагогического исследования на различных уроках.

3.Повышать позитивную мотивацию учащихся к учебе через научно-исследовательскую деятельность на уроках.

4. Формировать у учеников владение ключевыми компетентностями.

  3 модуль. 2013-2014 учебный год. Тема: Внедрение  методов педагогического исследования.

Цель:

-Использование возможностей педагогического коллектива школы в  выборе и конструировании педагогического процесса по любой модели, включая авторские. Разработать  учебные программы, ориентированные на компетентностный подход.

-Развить у школьников наряду с предметными компетенциями,  ключевые компетенции – информационной, коммуникативной, разрешения проблем.

Задачи:

1. Использовать перспективно-побуждающие мотивы на понимание значимости знаний учебного предмета, конкретных знаний, умений.

2. Использовать интеллектуально-побуждающие мотивы  учащихся для удовлетворения от самого процесса обучения.

3.Внедрить методы проектного обучения и исследовательской работы.

4.Применять информационные технологии в учебном процессе.

5. Использовать разноуровневые  программы, межпредметные интегрированные учебные курсы, учитывая возрастные и физиологические особенности развития учащихся.

                           В 2011-2012 учебном году изучен первый модуль темы. В 2012-2013 учебном году изучен второй модуль.

Разработанный членами методсовета планы работы на эти учебные года реализованы.  Запланированные мероприятия на каждый месяц учебного года проведены успешно.

             За 2013-2014 учебный год  запланированы девять  заседаний  

Из них три семинара. В декабре  семинар «Компетентностный подход в организации уроков», в январе:  семинар «Развитие  в учебном процессе ключевых компетентностей на уроках русского языка и литературы», в феврале:  семинар  «Компетентностно-ориентированный подход в процессе обучения начальной школы».  За первое полугодие проведены четыре заседания методсовета. Все семинары проведены с использованием интерактивной доски. На  заседании в ноябре рассматривались вопросы  подготовки к ЕНТ. Активными участниками в  методической работе являются Айгазинова К. З, Сыздыкпаева А. К, Алдабергенова Б. Ж., Васюкевич С. В, Ткач Т. А., Юрасова Н. В., Тусуппаева У. О., Оразова Ж. С.

            Н

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1639
    • DOCX 299 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радионова Екатерина Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радионова Екатерина Яковлевна
    Радионова Екатерина Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 67802
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение облачных сервисов в педагогической практике учителя (практический курс)

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Цифровая трансформация: основные принципы реализации

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дикторское мастерство: основы дикции, рекламное озвучивание, дубляж

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек