Главная / Русский язык и литература / Анализ текста на уроке русского языка.

Анализ текста на уроке русского языка.







Конспект урока по русскому языку для 8 класса


Анализ текста на уроке русского языка











































Комплексная работа с текстом

( предлагается для индивидуального обучения с учётом индивидуальных возможностей и способностей ученика )

Цель: формирование навыков общения, организации работы с текстом; развитие речи, повышение качества знаний на основе работы с текстом, учитывая индивидуальные способности ученика.

Задачи: - диктант,

- анализ текста.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: индивидуальная.

Ход работы.

  1. Психологический настрой к уроку.

  2. Диктант.

Николай Островский.

Людям разных национальностей хорошо знакомо имя советского писателя Николая Островского. Вся героическая жизнь этого человека достойна восхищения. Он восхищает нас своей целеустремлённостью, мужеством и несгибаемой волей.

Островский был удивительно общителен и деятелен. Бездеятельность и равнодушие к людям ему были чужды. Он жил богатой творческой жизнью, несмотря на неизлечимую болезнь. Тяжело больной, Островский скрывал от людей мучительные страдания: не хотел быть жалким своей физической слабостью. Всех, кто знал Островского, поражала его выдержка, неисчерпаемая энергия и жизнелюбие. (По Ю. Андрееву.)

(После диктанта можно предложить самопроверку текста по учебнику.)

  1. Анализ текста .

Примерный план анализа текста: 

  1. Выразительное чтение текста. 

  2. Словарная работа. 

  3. Тема текста. 

  4. Идея текста. 

  5. Тип текста. 

  6. Стиль текста. 

  7. Выразительные средства речи и их роль. 

  8. Вопросы по содержанию текста.

  9. Интеллектуально-лингвистические упражнения.

Задания.

  1. Выразительно прочитайте текст.

  2. Словарная работа: целеустремлённость – стремление личности к определённой цели, действие к достижению цели; несгибаемый – 1.такой, который не сгибается, не гнется. 2. перен. непреклонный, стойкий; неисчерпаемый - ая, ое; аем. Обильный, не знающий предела. Неисчерпаемые ресурсы. Неисчерпаемые силы. | сущ. неисчерпаемость, и, жен.

  3. Определите тему, идею текста.

  4. К какому типу относится данный текст?

  5. К какому стилю отнесете данный текст?

  6. Какие выразительные средства использовал автор и какую роль они играют?

  7. Какие черты характера отмечает автор у Николая Островского? Почему жизнь этого человека достойна восхищения?

  8. Найдите краткие прилагательные, определите, какими членами предложения они являются.

  9. Сделайте разбор словосочетаний: достойна восхищения, ему чужды.

  10. Определите связь предложений между собой в первом абзаце.

  11. Найдите в тексте 2-3 слова, произношение и правописание которых не совпадают.

  12. Найдите в тексте 2-3 слова на орфограмму «Правописание безударных гласных в корне слова».

  13. Разберите слово «бездеятельность» по составу.

  14. Составьте синонимический ряд к слову «выдержка».


Данный вид работы над текстом можно применить на парных уроках развития речи, при подготовке к итоговой аттестации.



Литература.

  1. Журнал «Магариф» №10/2014. Казань: Просвещение.

  2. Учебник для 8 кл. татар.сред.общеобразоват.шк./ Л.Д.Умарова, Н.Н.Фаттахова, Г.К.Хамзина, Н.А.Андрамонова; Под ред.Л.З.Шакировой.- 3-е изд., Казань: Магариф,2007.

  3. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … 

  4. Интернет ресурсы – Яндекс.



Анализ текста на уроке русского языка.
  • Русский язык и литература
Описание:

Комплексная работа с текстом

( предлагается для индивидуального обучения с учётом  индивидуальных возможностей и способностей ученика )

Цель: формирование навыков общения, организации работы с текстом; развитие речи,  повышение качества знаний  на основе работы с текстом, учитывая индивидуальные способности ученика.

Задачи: - диктант,

            - анализ текста.    

Тип урока: комбинированный.

 

Форма урока: индивидуальная.

Данный вид работы над текстом можно применить на парных уроках развития речи, при подготовке к итоговой аттестации.

 

 

Автор Юзкаева Лилия Марсовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 449
Номер материала 53029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓