Главная / Другое / Анализ социального педагога за год

Анализ социального педагога за год

Анализ работы социального педагога МОАУ «СОШ № 17»

2013 – 2014 уч. год.

В 2013 – 2014 учебном году были поставлены следующие задачи работы:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

В начале учебного года была проведена корректировка банка данных.

     На основе этих данных составлен социальный паспорт школы.

Социальный паспорт школы

п/п

Категория семьи

Количество семей

В них детей, обучающихся в школе

Процент

1

Опекаемые семьи

14

19

2,25%

2

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды

5

5

0,6%

3

Малообеспеченные семьи

78

97

11,53%

4

Многодетные семьи

36

82

9,75%

5

Семьи социального риска

3

4

0,47%

6

Неполные семьи

172

224

26,63



hello_html_158e762f.png



Социальный состав родителей

Количество семей

процент

Рабочие

367

64,00%

Служащие

166

29,00%

Военнослужащие

3

0,50%

Предприниматели

10

1,80%

Пенсионеры

10

1,80%

Безработные

12

2,10%

Образовательный уровень родителей

Количество семей

процент

С высшим образованием

133

23,00%

Со средним специальным

313

55

Со средним

122

22,00%






Социальный состав родителей

hello_html_e11b925.png.

В течение года была продолжена работа по диагностике учащихся и родителей с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Проведены следующие диагностические методики: Диагностика определения уровня социализации учащихся; Диагностика определения социального заказа, Методика изучения семейного воспитания (О.И. Маткова) и другие.

Диагностика определения уровня социализации учащихся 6-8 классов

hello_html_188bdfa2.png

От 0 до 40 – низкий уровень социализации

От 41 до 65 – средний уровень

От 66 до 80 – высокий уровень

Проводилось анкетирование родителей с целью  определения социального заказа, выявления  отношения родителей к школе.
Родители в целом (89%)  считают, что обучение в школе помогает развитию интеллектуальных способностей, 82%  родителей считают, что обучение в школе помогает развитию жизненных умений. Степень удовлетворенности школьной средой довольно высокая (от 7,3 баллов до 7,9 по десятибалльной шкале):  отмечают, в первую очередь, хорошие взаимоотношения  родителей с учителями, доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям, защищенность родителей от унижения и оскорбления учителями, а также возможность родителей высказать свою точку зрения и проявить инициативу.
Кроме того, родители отмечают, что школа дает качественное образование,  и они  удовлетворены психологической атмосферой в школе.
Примечательно, что родители неравнодушны к делам школы и критически ее оценивают: 76,5% считает, что обучать надо так, как сейчас, а 12% , что нужно лучше, чем это делают в нашей школе. Тем не менее, 82,7% родителей  хотят оставить своих детей в  школе.
Социологическое исследование показало неучитываемую прежде  потребность родителей в школе, как месте возможного неформального общения с учителями, совместных мероприятий, проектов, объединяющих всех субъектов образовательного процесса.
Для определения удовлетворенности родителей 1-4 классов качеством образования была проведена следующая анкета:

hello_html_m39e15f7e.png



  Родителям учеников 5-11 классов было предложено ответить на вопросы следующей анкеты:


п/п


Вопросы


Да (%)


Нет (%)


Трудно сказать (%)


1.


Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:


 


 



 

  • уровнем преподавания;

98

-

2

  • организацией школьного быта;

99

1

-

  • питанием в школе;

100

-

-

  • остоянием школьных помещений (чистота, опрятность, приятно смотрится);

97

-

3

  • оформлением классов;

98

2

-

  • материально- техническим обеспечением школы;

98

-

2

  • отношениями между школьниками в классе;

94

2

4

  • воспитанностью учащихся (дружелюбны, вежливы, хорошо выглядят);

96

2

2

  • вашими отношениями с педагогами и администрацией;

100

-

-

  • отношениями вашего ребенка с педагогами;

98

2

-

  • отношением вашего ребенка к школе в целом

97

3

-


2

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?


78


10


12


3.

Узнаете ли вы что - нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологом школы?


90


6


4


4.

Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе?»


98


-


2


5.

Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

89

6

5

6.

Родителям всегда рады при их посещении школы

100

-

-



Работа по диагностированию очень объемная, сложная, требующая постоянного обновления . В следующем учебном году следует продолжить данную работу.

Работа с сотрудниками ОДН в этом году проводилась на должном уровне. Был составлен план совместной работы социального педагога и инспектора ОДН.
Большое внимание уделялось работе с детьми «группы риска»

К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 2 группы учащихся:

1) дети, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков,

2) дети, совершившие правонарушения и стоящие на учете в ОДН,

Работа с учащимися «группы риска» осуществляется в несколько этапов.

1 этап – сбор  полной информации о ребенке и его окружении. Это необходимо для поиска наиболее эффективного воздействия на ситуацию и изменению ее к лучшему. Для получения полной информации об ученике, его окружении и семье педагогами проводится наблюдение за поведением ребенка, посещение семьи на дому, организуется обследование ребенка у психолога.

   Вся собранная информация фиксируется в индивидуальных картах детей «группы риска», в справках по итогам рейдов, посещений на дому, в характеристиках, актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся, в материалах психологической диагностики.

2 этап выполнение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и оздоровление социально опасной ситуации вокруг ученика. На этом этапе проводятся Советы профилактики, профилактические беседы с инспектором ОДН, вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

Продолжил работу Совет профилактики неуспеваемости и правонарушений, в состав которого входят: зам директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог психолог школы, руководитель ШМО классных руководителей, инспектор ОДН. Проведено 5 заседаний.

 К 3 этапу мы подходим в тот момент, когда понимаем, что все ресурсы школьного воздействия на семью и ученика исчерпаны и далее своими силами образовательное учреждение не справится. Как правило, поводом для этого становятся длительные пропуски занятий ребенком без уважительной причины, серьезные правонарушения (драки, оскорбления учеников и педагогов и т.п.).

На этом этапе начинается серьезный диалог с различными административными и правоохранительными организациями о дальнейшей судьбе ребенка. Оформляются представления в ОДН, подкрепленные информацией об уже проведенной профилактической работе с семьей и учеником. В течении 2013-2014 учебного года социальным педагогом были подготовлены и отправлены представления в ОДН о привлечении к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ Ровелли И.К (мать ученика 7б класса Назарова Д), Колотвину И.В. , Шаповалову И.А. (мать ученика 9б класса Барановского Ж), Кузниченко Н.В.

Во исполнение Закона РФ "Об образовании", а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль посещаемости за­нятий учащимися школы. С этой целью: классные руководители регулярно заполняют страницу пропусков уроков в классном журнале; учителя-предметники своевременно ставят в известность классного ру­ководителя о пропусках уроков учениками; классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому); большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, со­стоят на особом контроле педагогов школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгое наблюдение за их посещаемостью

Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам. Проведено 51 консультирование с последующей записью в журнале учета посещений родителей и учащихся.

На основании вышеперечисленного считаю удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Несмотря на хорошее взаимодействие с инспектором ОДН неуклонно растет число детей поставленных на учет в ОДН, КДН и соответственно в школе.

Задачи на следующий учебный год

1. Продолжить создание банка данных учащихся, семей «группы риска». Регулярно вести индивидуально-реабилитационные карты на учащихся стоящих на учете в ОДН и КДН и ЗП.

2.Совместно с психологом школы оказывать помощь семьям учащихся нуждающихся в психологической помощи.

3.Совместно с классными руководителями и зам. директором по воспитательной работе продолжать работу по привитию культуры поведения учащимися в школе.

4.Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.

5.Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов ОДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению учащихся из неблагополучных семей.

6.Обеспечить сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учебы.

7.Вовлекать учащихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.


Анализ социального педагога за год
  • Другое
Описание:

     Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов.
        В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.   
     В данной разработке выделены основные направления работы социального педагога в МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Новотроицка Оренбургской области", проведен подробный анализ работы за прошедший учебный год.
Данный материал может быть полезен социальному педагогу школы при анализе и  планировании работы.

 

 

Автор Силантьева Татьяна Михайловна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1052
Номер материала 42065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓