Инфоурок Другое Другие методич. материалыАнализ социального педагога за год

Анализ социального педагога за год

Скачать материал

Анализ работы социального педагога МОАУ «СОШ № 17»

2013 – 2014 уч. год.

В 2013 – 2014 учебном году были поставлены следующие   задачи работы:

1. Проведение социально-педагогической диагностики контингента учащихся и родителей с целью – выяснения проблем в сфере обучения, воспитания и общения.

 2. Осуществление контроля за посещаемостью учащихся.

 3. Вовлечение учащихся в кружки и секции.

4. Активизация работы с родителями, с целью повышения воспитательного уровня семьи.

5. Внедрение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности направленного на правовое просвещение учащихся.

6. Обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

      В начале учебного года была проведена корректировка    банка данных. 

     На основе этих данных составлен социальный паспорт школы.

Социальный паспорт школы

 п/п

Категория семьи

Количество семей

В них детей, обучающихся в  школе

Процент

1

Опекаемые семьи

14

19

2,25%

2

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды

5

5

0,6%

3

Малообеспеченные семьи

78

97

11,53%

4

Многодетные семьи

36

82

9,75%

5

Семьи социального риска

3

4

0,47%

6

Неполные семьи

172

224

26,63

 

 

Социальный состав родителей

Количество семей

процент

Рабочие

367

64,00%

Служащие

166

29,00%

Военнослужащие

3

0,50%

Предприниматели

10

1,80%

Пенсионеры

10

1,80%

Безработные

12

2,10%

Образовательный уровень родителей

Количество семей

процент

С высшим образованием

133

23,00%

Со средним специальным

313

55

Со средним

122

22,00%

 

 

 

 

Социальный состав родителей

 .

        В течение года была продолжена работа по диагностике учащихся и родителей с целью – выявления проблем в сфере обучения, воспитания и общения. Проведены следующие диагностические методики: Диагностика определения уровня социализации учащихся;  Диагностика  определения социального заказа,  Методика изучения семейного воспитания (О.И. Маткова) и другие.

Диагностика определения уровня социализации учащихся 6-8 классов

От 0 до 40 – низкий уровень социализации  

    От 41 до 65 – средний уровень

От 66 до 80 – высокий уровень

Проводилось  анкетирование родителей с целью  определения социального заказа, выявления  отношения родителей к школе.
Родители в целом (89%)  считают, что обучение в школе помогает развитию интеллектуальных способностей, 82%  родителей считают, что обучение в школе помогает развитию жизненных умений. Степень удовлетворенности школьной средой довольно высокая (от 7,3 баллов до 7,9 по десятибалльной шкале):  отмечают, в первую очередь, хорошие взаимоотношения  родителей с учителями, доброжелательное и внимательное отношение учителей к детям, защищенность родителей от унижения и оскорбления учителями, а также возможность родителей высказать свою точку зрения и проявить инициативу.
    Кроме того, родители отмечают, что школа дает качественное образование,  и они  удовлетворены психологической атмосферой в школе.
      Примечательно, что родители неравнодушны к делам школы и критически ее оценивают: 76,5% считает, что обучать надо так, как сейчас, а 12% , что нужно лучше, чем это делают в нашей школе. Тем не менее, 82,7% родителей  хотят оставить своих детей в  школе.
        Социологическое исследование показало неучитываемую прежде  потребность родителей в школе, как месте возможного неформального общения с учителями, совместных мероприятий, проектов, объединяющих всех субъектов образовательного процесса.
           Для определения  удовлетворенности   родителей 1-4 классов     качеством образования была проведена следующая анкета:

http://kk.convdocs.org/pars_docs/refs/104/103624/103624_html_m39e15f7e.png

 

 

  Родителям учеников 5-11 классов было предложено ответить на вопросы следующей анкеты:


п/п


Вопросы


Да (%)


Нет (%)


Трудно сказать (%)


1.


Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:


 


 

 


 

·        уровнем преподавания;

98

 -

2

·        организацией школьного быта;

99

1

-

·        питанием в школе;

100

-

-

·        остоянием школьных помещений (чистота, опрятность, приятно смотрится);

97  

 -

3

·        оформлением классов;

98

2

-

·        материально- техническим обеспечением школы;

98

-

2

·        отношениями между школьниками в классе;

94

2

4

·        воспитанностью учащихся (дружелюбны, вежливы, хорошо выглядят);

96

2

2

·        вашими отношениями с педагогами и администрацией;

100

-

-

·        отношениями вашего ребенка с педагогами;

98

2

-

·        отношением вашего ребенка к школе в целом

97

3

-


2

Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?


78


10


12


3.

Узнаете ли вы что - нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологом школы?


90


6


4


4.

Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе?»


98


-


2


5.

Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?

89

6

5

6.

Родителям всегда рады при их посещении школы

100

-

-

 

Работа по диагностированию очень объемная, сложная, требующая постоянного обновления . В следующем учебном году следует продолжить данную работу.

Работа с сотрудниками ОДН в этом году проводилась на должном уровне.  Был составлен план совместной работы социального педагога и инспектора ОДН. 
Большое внимание уделялось работе с детьми «группы риска»

 К категории детей «группы риска», требующей особого внимания и постоянного контроля в нашей школе относят 2 группы учащихся:

1) дети, имеющие отклонения в поведении и склонные к совершению противоправных поступков,

2) дети, совершившие правонарушения и стоящие на учете в ОДН,

Работа с учащимися «группы риска» осуществляется в несколько этапов.

1 этап – сбор  полной информации о ребенке и его окружении. Это необходимо для поиска наиболее эффективного воздействия на ситуацию и изменению ее к лучшему. Для получения полной информации об ученике, его окружении и семье педагогами проводится наблюдение за поведением ребенка, посещение семьи на дому, организуется обследование ребенка у психолога.

   Вся собранная информация фиксируется в индивидуальных картах детей «группы риска», в справках по итогам рейдов, посещений на дому, в характеристиках, актах обследования жилищно-бытовых условий учащихся, в материалах психологической диагностики.

2 этап выполнение мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений и оздоровление социально опасной ситуации вокруг ученика. На этом этапе проводятся Советы профилактики, профилактические беседы с инспектором ОДН, вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.

Продолжил работу Совет профилактики неуспеваемости и правонарушений, в состав которого входят: зам директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог психолог школы, руководитель ШМО классных руководителей, инспектор ОДН. Проведено  5 заседаний.

 К 3 этапу мы подходим в тот момент, когда понимаем, что все ресурсы школьного воздействия на семью и ученика исчерпаны и далее своими силами образовательное учреждение не справится. Как правило, поводом для этого становятся длительные пропуски занятий ребенком без уважительной причины, серьезные правонарушения (драки, оскорбления учеников и педагогов и т.п.).

На этом этапе начинается серьезный диалог с различными административными и правоохранительными организациями о дальнейшей судьбе ребенка. Оформляются представления в ОДН, подкрепленные информацией об уже проведенной профилактической работе с семьей и учеником.   В течении  2013-2014 учебного года  социальным педагогом были  подготовлены и отправлены представления в ОДН о привлечении к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ  Ровелли И.К (мать ученика 7б класса Назарова Д), Колотвину И.В. , Шаповалову И.А. (мать ученика 9б класса Барановского Ж), Кузниченко Н.В.

Во исполнение Закона РФ "Об образовании", а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль посещаемости за­нятий учащимися школы. С этой целью: классные руководители регулярно заполняют страницу пропусков уроков в классном журнале;  учителя-предметники своевременно ставят в известность классного ру­ководителя о пропусках уроков учениками; классный руководитель в тот же день сообщает родителям о пропусках уроков (запись в дневнике, звонок по телефону, посещение семей на дому); большинство учащихся, имеющих пропуски без уважительной причины, со­стоят на особом контроле педагогов школы, с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгое наблюдение за их посещаемостью

Проводится консультирование детей и родителей по различным вопросам. Проведено 51 консультирование с последующей записью в журнале учета посещений родителей и учащихся.

На основании вышеперечисленного считаю удавшейся работу по общей социально-педагогической диагностике контингента учащихся, по взаимодействию с классными руководителями, работу по контролю за посещаемостью, есть положительная динамика в работе с социально неблагополучными семьями, в полной мере осуществляется защита прав и интересов детей и подростков. Однако по-прежнему недостаточно внимания уделялось вовлечению детей и подростков в различные кружки и секции, недостаточной была работа с родителями по вопросам воспитания детей, не дала запланированного результата работа по правовому просвещению детей и родителей. Несмотря на хорошее взаимодействие с инспектором ОДН неуклонно растет число детей поставленных на учет в ОДН, КДН и соответственно в школе.  

Задачи на следующий учебный год

1. Продолжить создание банка данных учащихся, семей «группы риска». Регулярно вести индивидуально-реабилитационные карты на учащихся стоящих на учете в  ОДН и КДН и ЗП.

2.Совместно с психологом школы оказывать помощь семьям учащихся нуждающихся в психологической помощи.

3.Совместно с классными руководителями и зам. директором по воспитательной работе продолжать работу по привитию культуры поведения учащимися в школе.

4.Вести пропаганду здорового образа жизни через акции и мероприятия против употребления алкоголя, табака, наркотиков.

5.Активно привлекать к сотрудничеству инспекторов  ОДН и совместно принимать участие в рейдах по обследованию жилищно-бытовых условий, посещению учащихся из неблагополучных семей.

6.Обеспечить сохранность контингента учащихся, не допускать отклонения от учебы.

7.Вовлекать учащихся «группы риска» в кружки и секции по интересам, спортивные секции.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ социального педагога за год"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов.
        В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями.   
     В данной разработке выделены основные направления работы социального педагога в МОАУ "Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Новотроицка Оренбургской области", проведен подробный анализ работы за прошедший учебный год.
Данный материал может быть полезен социальному педагогу школы при анализе и  планировании работы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 442
    • DOCX 257.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силантьева Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силантьева Татьяна Михайловна
    Силантьева Татьяна Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7025
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе