Главная / Другое / Анализ ШМО естественно-математического цикла 2013-2014 уч. года

Анализ ШМО естественно-математического цикла 2013-2014 уч. года

Анализ

работы ШМО естественно-математического цикла

за 2013 – 2014 учебный год


  1. Кадровый состав ШМО

Общее кол-во

учителей

Образование

Категория

Стаж работы


высшее

сред.- спец.

Соответ

ствие

первая

высшая

До 5 лет

6 – 15 лет

15 – 20 лет

Свыше 20 лет

13

12

1

3

(без категории)

8

2

3

3

-

7












  1. Тема ШМО: «Совершенствование продуктивности уроков путем повышения технологичности и компетентности учителя»

Цели:

  1. совершенствование системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся;

  2. повышение уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методик их преподавания в условиях обновления содержания образования;

  3. создание условий, способствующих достижению нового качества образования;

  4.  совершенствование урочной и внеурочной работы с целью развития индивидуальности каждого ребенка;

  5. изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-

коммуникационных технологий;

  1. целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

Задачи:

1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по предметам естественно-математического цикла на всех ступенях обучения школьников.

2. Реализовать ПНП «Образование»:

- повышение профессионального уровня педагогов;

- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;

- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).

3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.

4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.

6. Организовать работу с детьми, имеющими высокую мотивацию к изучению математики через проекты и кружки.

7. Систематически анализировать качество обучения учащихся.

8. Провести предметные недели.

9.Продолжить работу по оформлению кабинетов.

10. Провести первый тур Всероссийской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, качественно подготовить команду для участия в городских, олимпиадах и конкурсах.

11. Продолжить изучение вопросов предпрофильного обучения.

12. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый орфографический режим учителями математики и информатики.

13. Способствовать созданию методического портфолио учителя.

14. Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.

15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА.


  1. Темы заседаний, обсуждаемые вопросы.

п/п

Тема заседания

Форма проведения

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

I. Повышение педагогического мастерства.

1

Организация работы учителей естественно-математического цикла в 2013-2014учебном году

Обсуждение

  1. Анализ работы ШМО за 2012-2013 уч. год.

  2. Инструктаж о соблюдении единого орфографического режима.

  3. Утверждение календарно-тематического планирования.

  4. Обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

  5. Мониторинг открытого учета знаний.

Зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Хусаинова А.А..




Члены ШМО




Члены ШМО

Август

2

Воспитание творчески развитой личности

Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся и педагогов

Круглый стол

  1. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках.

  2. Обучающие задания для слабоуспевающих и классов КРО.

  3. Работа с потенциальными хорошистами и отличниками. Изучение материалов по предупреждению и исправлению неуспевающих учащихся на заседаниях.

  4. Утверждение материалов и планов предметных недель.

  5. Подготовка и утверждение полугодовых контрольных работ.


Юнусова И.И.





Швачко И.А.


Сорокина И.В.


Хусаинова А.А..











Члены ШМО





Члены ШМО


Ноябрь

3

Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий


Обмен опытом

  1. Системно-деятельностный подход в обучении

  2. Обучение учителей работе с интерактивной доской.

  3. Информатика для детей с ОВЗ

  4. Технологии графического представления учебного материала.

Лукина Т.В.




Сорокина И.В.




Насибулин Р.М.


Хусаинова А.А.




Январь

4

Работа по подготовке к выпускным и вступительным экзаменам

Семинар-практикум

  1. Организация тематического и итогового повторения за курс средней и базовой школы.

  2. Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам и экзаменам.

  3. Практикум по вопросу оформления экзаменационных работ.

  4. Обзор новинок методической литературы.

Шаймарданова В.Р.





Хусаинова А.А.







Члены ШМО





Члены ШМО

Март

5

Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год

Обсуждение

1.Анализ выполнения учебных программ.

2. Отчет учителей по темам самообразования.

3.Разработка проекта плана работы МО на следующий год.

4.Предварительное распределение нагрузки учителей на следующий учебный год.

Члены ШМО




Члены ШМО



Члены ШМО




Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Май











II. Работа между заседаниями ШМО

1

Разработка графика проведения открытых уроков и мероприятий.


Самостоя-тельно


Хусаинова А.А.

Ежемесячно

2

Изучение тем самообразования.

Самостоя-тельно


Учителя

В течение года

3

Подготовка к организации предметных недель.

Самостоя-тельно


Хусаинова А.А.

Сюсина И.Н.

Ноябрь

4

Открытые уроки (по спец. плану).

Обмен опытом



По плану РГМО

5

Посещение заседаний РГМО.



Учителя

По плану РГМО

6

Пополнение «Творческой лаборатории учителя».

Метод. Копилка


Учителя

По плану

7

«Я иду на урок»

Конкурс план-конспектов


По желанию

Октябрь

8

Взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий.

Обмен опытом


Учителя

По плану школы

9

Обзор новинок методической литературы и нормативных документов.

Самостоя-тельно


Учителя

По плану

10

Участие в профессиональном конкурсе мастерства.




По желанию

В течение года

11

Организация работы по подготовке к школьной и районной олимпиаде.




Учителя-предметники

В течение года







III. Информационно-издательская деятельность.

1

Обзор, изучение, анализ методической литературы.

На заседаниях

По предмету

Хусаинова А.А.

В течение года

2

Выпуск предметных газет.

Самостоя-тельно

По предмету

Учителя

Предметные недели

3

Участие в конкурсах.

Самостоя-тельно

По предмету

По желанию

В течение года

IV. Внутришкольный контроль.

1

Взаимопроверка тетрадей и дневников.

На заседаниях


По параллелям

В течение года

2

Взаимопосещение уроков и самоподготовки.

По желанию


Учителя, воспитатели

По необходи-мости

3

Консультация учителей-предметников.

Работа со слабоуспеваю-щими


Учителя

В течении года

4

Подготовка проверочных срезов.

На заседаниях


Хусаинова А.А.

Сюсина И.Н.

Лукина Т.В.


5

Мониторинг, портфолио.

Самостоя-тельно


Все учителя

В течение года




4. Рекомендации, принятые к реализации или уже реализованные.

заседания

рекомендации

выполнение

полностью

частично

не выполнено

1

1.Принять к работе план работы МО учителей начальных классов и узких специалистов на новый учебный год.

2.Соблюдать единые требования к ведению ученических тетрадей и дневников, соблюдать единый орфографический режим.

3.Продолжать работу по темам самообразования.

4.Провести запланированные уроки и занятия.



+



+







+



+




2

1.Учителям подготовить призеров школьного этапа олимпиад на муниципальный этап.

2.Вести работу с неуспевающими обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися, как индивидуально на уроке, так и после занятий.

4.Подготовить планы проведения предметных декад МИФ и географии-биологии, технологии - ИЗО.

5. Учителям подготовить полугодовые контрольные работы, сдать сравнительный анализ с входными контрольными работами.



+





+















+



















+


3

1.Продолжать работу с одаренными детьми.

2.Подробно изучить работу с интерактивной доской.

3.Продолжать применять в работе развитие УУД на уроках.

4. Подготовить материал для проведения пробных экзаменов в 9 классах в форме ГИА.

+

+



+



+











4

1.Продолжать работу по повышению качества обучения по предметам.

2.Подготовить материал для проведения пробных экзаменов в 8 классах в форме ГИА.

3. Продолжать подготовку выпускников к сдаче экзаменов по математике в форме ГИА.

4.Учителям предметникам подготовить итоговые контрольные работы, сдать сравнительный анализ с входными контрольными работами.

+



+





+





+






























5

1.Продумать план работы на 2014 -2015 уч. Год.

2.Сдать отчет по темам самообразования.

3.Учителями усилить взаимопосещение уроков. Принять к работе рекомендации, данные после анализа уроков.

4.Всем повторить Положение о едином орфографическом режиме по ведению тетрадей и следовать ему.

5. Продолжать работу по повышению качества обучения по предметам.





+







+





+

+





















5. Прохождение аттестации в 2013 – 2014 и 2014 – 2015 учебном году


соответствие

первая

высшая

2013 - 2014

-

3

Долбинцева Елена Ивановна, Юнусова Ирина Ирековна,

Асеева Марина Александровна

1

Чернов Вадим Виталиевич


2014 - 2015

-

5

Насибулин Рамиль Маратович, Федотов Виктор Иванович, Шаймарданова Венера Рифгатовна, Хусаинова Алия Ахметовна, Хайдарова Зиля Марсовна

-


6. Участие учителей в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.


Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Семинары

Зональный семинар по инклюзивному образованию (Хайдарова З.М.)


Семинар по альтернативным учебникам (Швачко И.А.)

Семинар учителей технологии (Чернов В.В.)



конкурсы


«Лучшая презентация к уроку географии» - (Юнусова И.И.-диплом участия),

Учебно-опытническая работа «Выращивание картофеля» - 2 место (Филиппова А.В.),

«Лучшая презентация к уроку» (Асеева М.А.-3 место),

«Теплый дом» - Белебеевские изв-я (Асеева М.А.-Гран-при),

«Калейдоскоп подарков» - Европа плюс г.Белебей

(Асеева М.А.-благод. письмо)


Маунден «из опыта работы» (Швачко И.А.),

«Современный урок» по теме «Транспорт» (Юнусова И.И.-диплом участия)


Конферен

ции






Видеоконференции, вебинары






Интернет- педсоветы






Мастер – классы

Классный час «В мире профессий» 8 кл. (Лукина Т.В.)



Использование программы «Netop School» учителями предметникам (Насибулин Р.М.)





Дистанционный урок







7.Работа с одаренными детьми – участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.


Школьный уровень

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

конкурсы

Конкурс рисунков, посвещ. 8 марта (1-8 классы) – активное участие (рук.Асеева М.А.),



Конкурс рисунков, посвещ. Олимп.2014г Михайлова Д. 7а, Алексеева Л. 7а, Прохорова Э. 5б (рук.Асеева М.А.),



Конкурс рисунков, посвещ. Афганской войне Петрова Е 9б, Бахарева В. 6а, Алексеева А. 6а, Михайлова Д. 7а, Кислина Е 8б (рук.Асеева М.А.)



Маликова А.,6б кл. КИТ – диплом 2 ст.

10 учащихся – дипл. участия

(рук. Насибулин Р.М.)



Ермолаев И.,9 кл. Олимпус – диплом лауреата (рук. Насибулин Р.М.- дипл. организатора)



Ашуров А. 8а, Колесникова В. 8а, Иванова В. 8а, Абдурахманова Н. 8а, Галлямова Р. 8а, Алексеева Л. 7а, Маликова Е. 7б – Олимпус -дипломы участия (рук. Хусаинова А.А.- дипл. организатора)



Кузминский А. 6а, Соловьев Н. 6а, Нургалиев Д. 6аОлимпус -дипломы участия (рук. Шаимарданова В.Р.- дипл. организатора)


Асеева В., Шарифуллина Г.,Михайлова Д., «В мире фантазий» - дипломы лауреатов (рук.Асеева М.А.)



Иванова В. 8а, Ашуров А. 8а – дист. международ. интеллектуальный интернет-марафон «ЭДУКОНец» - серебр. сертификаты за 2 места (рук. Хусаинова А.А.- 2 золотых сертиф. –организатора и за подготовку к участию)

Олимпиады

























Иванова В. 8а, Калинина С. 8а, Мурова Ю. 8а – дист. олимп. По биологии «Новый урок» - сертиф. участия (рук. Хусаинова А.А.- благодарность, свидетельство)



Алексеева Л. 7а - 2 место, Колесникова В. 8а – сертиф. участия. – дист. олимп. По биологии «Инфоурок» (рук. Хусаинова А.А.- благодарность, свидетельство)



Чубуков 6а - дист. олимп. по математике «Новый урок» - сертиф. участия (рук. Шаймарданова В.Р.- благодарность, свидетельство)



Научные конференции



Ермолаев И.,9 кл. г.Мелеуз -диплом в номинации за ораторское мастерство (рук. Насибулин Р.М.)



Проектные работы






соревнования


«Марафон естественных наук» Ермолаев И. 9а, Малахов А. 9а, Тукумбетов Д. 9а, Кузьминский 6а – 7 место (Швачко И.А., Хусаинова А.А.)



Футбол-2 место, баскетбол-6 место, легкая атлетика (девочки-4 место, мальчики-6 место), лыжи-7 место (рук. Федотов В.И.)

Теннис, лыжи, баскетбол(4 место) (рук. Федотов В.И.)



другое







  1. Участие учителей в работе РМО естественно-математического цикла.

п/п

ФИО учителя

дата

Форма участия (открытый урок, выступление, мастер- класс, ит.д.)

1




Хусаинова А.А.




Август 2013г.




Выступление на тему «Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии»

2


Юнусова И.И.

Ноябрь 2013г.


Выступление на тему «Особенности индивидуальной работы в классах ЗПР».

3

Асеева М.А.

Март 2014г.

Выступление на тему «Методологические основы преподавания уроков культурологического цикла».

4

Хайдарова З.М.

2014г.

Открытый урок «Воспитательная и адаптивная физкультура» .

5

Насибулин Р.М.


Использование программы «Netop School».


  1. Прохождение КПК в 2013 – 2014 учебном году.


Кол – во прошедших

Кол – во нуждающихся в КПК в 2014 -2015

ИРО РБ

Иное

ФГОС

3


3

ОРКСЭ




ИКТ




Другие






Анализ ШМО естественно-математического цикла 2013-2014 уч. года
  • Другое
Описание:

       Тема ШМО: «Совершенствование продуктивности уроков путем повышения технологичности и компетентности учителя»

Цели:

·  совершенствование системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения объективности оценивания  уровня подготовки учащихся;

·  повышение уровня педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровня их компетентности в области учебных предметов и методик их преподавания в условиях обновления содержания образования;

· создание условий, способствующих достижению нового качества образования;

· совершенствование урочной и внеурочной работы с целью развития индивидуальности каждого ребенка;

· изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-

· коммуникационных технологий;

· целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.

 

Автор Хусаинова Алия Ахметовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 373
Номер материала 40874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓