Анализ
работы
ШМО естественно-математического цикла
за
2013 – 2014 учебный год
1. Кадровый
состав ШМО
Общее
кол-во
учителей
|
Образование
|
Категория
|
Стаж работы
|
|
высшее
|
сред.-
спец.
|
Соответ
ствие
|
первая
|
высшая
|
До 5 лет
|
6 – 15
лет
|
15 – 20
лет
|
Свыше 20
лет
|
13
|
12
|
1
|
3
(без
категории)
|
8
|
2
|
3
|
3
|
-
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Тема
ШМО: «Совершенствование продуктивности уроков путем повышения технологичности и
компетентности учителя»
Цели:
1. совершенствование
системы мониторинга, текущего контроля успеваемости для обеспечения
объективности оценивания уровня подготовки учащихся;
- повышение
уровня педагогического мастерства учителей
математики и информатики, уровня их компетентности в области учебных
предметов и методик их преподавания в условиях обновления содержания
образования;
- создание
условий, способствующих достижению нового качества образования;
- совершенствование
урочной и внеурочной работы с целью развития индивидуальности каждого
ребенка;
- изучение и
внедрение в образовательный процесс информационно-
коммуникационных технологий;
- целенаправленная
работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Задачи:
1. Обеспечить
выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по
предметам естественно-математического цикла на всех ступенях обучения
школьников.
2.
Реализовать ПНП «Образование»:
-
повышение профессионального уровня педагогов;
-
внедрение в учебный процесс инновационных технологий;
-
участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных
уровнях).
3.
Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих
успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4.
Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом
преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
5.
Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.
6.
Организовать работу с детьми, имеющими высокую мотивацию к изучению математики
через проекты и кружки.
7.
Систематически анализировать качество обучения учащихся.
8.
Провести предметные недели.
9.Продолжить
работу по оформлению кабинетов.
10.
Провести первый тур Всероссийской олимпиады по предметам
естественно-математического цикла, качественно подготовить команду для участия
в городских, олимпиадах и конкурсах.
11.
Продолжить изучение вопросов предпрофильного обучения.
12.
Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической
подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый
орфографический режим учителями математики и информатики.
13.
Способствовать созданию методического портфолио учителя.
14.
Применять здоровье сберегающие технологии во время учебного процесса и при
подготовке к экзаменам.
15.
Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой
аттестации в форме ГИА.
3.
Темы заседаний, обсуждаемые вопросы.
№ п/п
|
Тема заседания
|
Форма проведения
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственный
|
Дата
|
I.
Повышение педагогического мастерства.
|
1
|
Организация
работы учителей естественно-математического цикла в 2013-2014учебном году
|
Обсуждение
|
1. Анализ
работы ШМО за 2012-2013 уч. год.
2.Инструктаж
о соблюдении единого орфографического режима.
3.Утверждение
календарно-тематического планирования.
4.Обсуждение
плана работы МО на 2013-2014 учебный год.
5.
Мониторинг открытого учета знаний.
|
Зам.
директора по учебно-воспитательной работе.
Хусаинова
А.А..
Члены
ШМО
Члены
ШМО
|
Август
|
2
|
Воспитание
творчески развитой личности
Развитие
познавательных и исследовательских способностей учащихся и педагогов
|
Круглый
стол
|
1.Развитие
творческого потенциала учащихся на уроках.
2.Обучающие
задания для слабоуспевающих и классов КРО.
3.Работа с
потенциальными хорошистами и отличниками. Изучение материалов по
предупреждению и исправлению неуспевающих учащихся на заседаниях.
4.Утверждение
материалов и планов предметных недель.
5.Подготовка
и утверждение полугодовых контрольных работ.
|
Юнусова
И.И.
Швачко
И.А.
Сорокина
И.В.
Хусаинова
А.А..
Члены
ШМО
Члены
ШМО
|
Ноябрь
|
3
|
Повышение
качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы
учителей современных образовательных технологий
|
Обмен
опытом
|
1. Системно-деятельностный
подход в обучении
2. Обучение
учителей работе с интерактивной доской.
3. Информатика для
детей с ОВЗ
4. Технологии
графического представления учебного материала.
|
Лукина
Т.В.
Сорокина
И.В.
Насибулин
Р.М.
Хусаинова
А.А.
|
Январь
|
4
|
Работа
по подготовке к выпускным и вступительным экзаменам
|
Семинар-практикум
|
1.Организация
тематического и итогового повторения за курс средней и базовой школы.
2.Обсуждение
и утверждение материалов к итоговым контрольным работам и экзаменам.
3.Практикум
по вопросу оформления экзаменационных работ.
4.Обзор
новинок методической литературы.
|
Шаймарданова
В.Р.
Хусаинова
А.А.
Члены
ШМО
Члены
ШМО
|
Март
|
5
|
Анализ
работы МО за 2013-2014 учебный год
|
Обсуждение
|
1.Анализ
выполнения учебных программ.
2. Отчет учителей
по темам самообразования.
3.Разработка
проекта плана работы МО на следующий год.
4.Предварительное
распределение нагрузки учителей на следующий учебный год.
|
Члены
ШМО
Члены
ШМО
Члены
ШМО
Зам.
директора по учебно-воспитательной работе
|
Май
|
II. Работа
между заседаниями ШМО
|
1
|
Разработка
графика проведения открытых уроков и мероприятий.
|
Самостоя-тельно
|
|
Хусаинова
А.А.
|
Ежемесячно
|
2
|
Изучение
тем самообразования.
|
Самостоя-тельно
|
|
Учителя
|
В течение
года
|
3
|
Подготовка
к организации предметных недель.
|
Самостоя-тельно
|
|
Хусаинова
А.А.
Сюсина
И.Н.
|
Ноябрь
|
4
|
Открытые
уроки (по спец. плану).
|
Обмен
опытом
|
|
|
По плану
РГМО
|
5
|
Посещение
заседаний РГМО.
|
|
|
Учителя
|
По плану
РГМО
|
6
|
Пополнение
«Творческой лаборатории учителя».
|
Метод.
Копилка
|
|
Учителя
|
По плану
|
7
|
«Я иду
на урок»
|
Конкурс
план-конспектов
|
|
По
желанию
|
Октябрь
|
8
|
Взаимопосещение
уроков и воспитательных мероприятий.
|
Обмен
опытом
|
|
Учителя
|
По плану
школы
|
9
|
Обзор
новинок методической литературы и нормативных документов.
|
Самостоя-тельно
|
|
Учителя
|
По плану
|
10
|
Участие
в профессиональном конкурсе мастерства.
|
|
|
По
желанию
|
В
течение года
|
11
|
Организация
работы по подготовке к школьной и районной олимпиаде.
|
|
|
Учителя-предметники
|
В
течение года
|
|
|
|
|
|
|
III.
Информационно-издательская деятельность.
|
1
|
Обзор,
изучение, анализ методической литературы.
|
На
заседаниях
|
По предмету
|
Хусаинова
А.А.
|
В
течение года
|
2
|
Выпуск
предметных газет.
|
Самостоя-тельно
|
По предмету
|
Учителя
|
Предметные
недели
|
3
|
Участие
в конкурсах.
|
Самостоя-тельно
|
По предмету
|
По
желанию
|
В
течение года
|
IV.
Внутришкольный контроль.
|
1
|
Взаимопроверка
тетрадей и дневников.
|
На
заседаниях
|
|
По
параллелям
|
В
течение года
|
2
|
Взаимопосещение
уроков и самоподготовки.
|
По
желанию
|
|
Учителя,
воспитатели
|
По
необходи-мости
|
3
|
Консультация
учителей-предметников.
|
Работа
со слабоуспеваю-щими
|
|
Учителя
|
В
течении года
|
4
|
Подготовка
проверочных срезов.
|
На
заседаниях
|
|
Хусаинова
А.А.
Сюсина
И.Н.
Лукина
Т.В.
|
|
5
|
Мониторинг,
портфолио.
|
Самостоя-тельно
|
|
Все
учителя
|
В
течение года
|
4.
Рекомендации, принятые к реализации или уже реализованные.
№
заседания
|
рекомендации
|
выполнение
|
полностью
|
частично
|
не
выполнено
|
1
|
1.Принять к работе план работы МО
учителей начальных классов и узких специалистов на новый учебный год.
2.Соблюдать единые требования к
ведению ученических тетрадей и дневников, соблюдать единый орфографический
режим.
3.Продолжать работу по темам
самообразования.
4.Провести
запланированные уроки и занятия.
|
+
+
+
+
|
|
|
2
|
1.Учителям подготовить призеров
школьного этапа олимпиад на муниципальный этап.
2.Вести работу с неуспевающими
обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися, как индивидуально на уроке,
так и после занятий.
4.Подготовить планы проведения
предметных декад МИФ и географии-биологии, технологии - ИЗО.
5.
Учителям
подготовить полугодовые контрольные работы, сдать сравнительный анализ с
входными контрольными работами.
|
+
+
+
|
+
|
|
3
|
1.Продолжать работу с одаренными
детьми.
2.Подробно изучить работу с
интерактивной доской.
3.Продолжать применять в работе
развитие УУД на уроках.
4.
Подготовить
материал для проведения пробных экзаменов в 9 классах в форме ГИА.
|
+
+
+
+
|
|
|
4
|
1.Продолжать работу по повышению
качества обучения по предметам.
2.Подготовить материал для проведения
пробных экзаменов в 8 классах в форме ГИА.
3. Продолжать подготовку выпускников к
сдаче экзаменов по математике в форме ГИА.
4.Учителям
предметникам подготовить итоговые контрольные работы, сдать сравнительный
анализ с входными контрольными работами.
|
+
+
+
+
|
|
|
5
|
1.Продумать план работы на 2014 -2015
уч. Год.
2.Сдать
отчет по темам самообразования.
3.Учителями
усилить взаимопосещение уроков. Принять к работе рекомендации, данные после
анализа уроков.
4.Всем
повторить Положение о едином орфографическом режиме по ведению тетрадей и
следовать ему.
5.
Продолжать работу по повышению качества обучения по предметам.
|
+
+
+
|
+
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Прохождение аттестации в 2013 – 2014
и 2014 – 2015 учебном году
|
соответствие
|
первая
|
высшая
|
2013 -
2014
|
-
|
3
Долбинцева
Елена Ивановна, Юнусова Ирина Ирековна,
Асеева
Марина Александровна
|
1
Чернов
Вадим Виталиевич
|
2014 -
2015
|
-
|
5
Насибулин
Рамиль Маратович, Федотов Виктор Иванович, Шаймарданова Венера Рифгатовна,
Хусаинова Алия Ахметовна, Хайдарова Зиля Марсовна
|
-
|
6. Участие
учителей в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах и т.д.
|
Школьный
уровень
|
Муниципальный
уровень
|
Региональный
уровень
|
Всероссийский
уровень
|
Международный
уровень
|
Семинары
|
Зональный
семинар по инклюзивному образованию (Хайдарова З.М.)
|
|
Семинар
по альтернативным учебникам (Швачко И.А.)
Семинар
учителей технологии (Чернов В.В.)
|
|
|
конкурсы
|
|
«Лучшая
презентация к уроку географии» - (Юнусова И.И.-диплом участия),
Учебно-опытническая
работа «Выращивание картофеля» - 2 место (Филиппова А.В.),
«Лучшая
презентация к уроку» (Асеева М.А.-3 место),
«Теплый
дом» - Белебеевские изв-я (Асеева М.А.-Гран-при),
«Калейдоскоп
подарков» - Европа плюс г.Белебей
(Асеева
М.А.-благод. письмо)
|
|
Маунден
«из опыта работы» (Швачко И.А.),
«Современный
урок» по теме «Транспорт» (Юнусова И.И.-диплом участия)
|
|
Конферен
ции
|
|
|
|
|
|
Видеоконференции,
вебинары
|
|
|
|
|
|
Интернет-
педсоветы
|
|
|
|
|
|
Мастер –
классы
|
Классный
час «В мире профессий» 8 кл. (Лукина Т.В.)
Использование
программы «Netop School»
учителями предметникам (Насибулин Р.М.)
|
|
|
|
|
Дистанционный
урок
|
|
|
|
|
|
7.Работа с
одаренными детьми – участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях и
т.д.
|
Школьный
уровень
|
Муниципальный
уровень
|
Региональный
уровень
|
Всероссийский
уровень
|
Международный
уровень
|
конкурсы
|
Конкурс
рисунков, посвещ. 8 марта (1-8 классы) – активное участие (рук.Асеева М.А.),
Конкурс
рисунков, посвещ. Олимп.2014г Михайлова Д. 7а, Алексеева Л. 7а, Прохорова Э.
5б (рук.Асеева М.А.),
Конкурс
рисунков, посвещ. Афганской войне Петрова Е 9б, Бахарева В. 6а, Алексеева А.
6а, Михайлова Д. 7а, Кислина Е 8б (рук.Асеева М.А.)
|
|
|
Маликова
А.,6б
кл. КИТ – диплом 2 ст.
10
учащихся – дипл. участия
(рук.
Насибулин Р.М.)
Ермолаев
И.,9
кл. Олимпус – диплом лауреата (рук. Насибулин Р.М.- дипл. организатора)
Ашуров
А. 8а, Колесникова В. 8а, Иванова В. 8а, Абдурахманова Н. 8а, Галлямова Р.
8а, Алексеева Л. 7а, Маликова Е. 7б – Олимпус -дипломы
участия (рук. Хусаинова А.А.- дипл. организатора)
Кузминский
А. 6а, Соловьев Н. 6а, Нургалиев Д. 6а – Олимпус
-дипломы участия (рук. Шаимарданова В.Р.- дипл. организатора)
|
Асеева
В., Шарифуллина Г.,Михайлова Д., «В мире фантазий» -
дипломы лауреатов (рук.Асеева М.А.)
Иванова
В. 8а, Ашуров А. 8а – дист. международ. интеллектуальный
интернет-марафон «ЭДУКОНец» - серебр. сертификаты за 2 места (рук. Хусаинова
А.А.- 2 золотых сертиф. –организатора и за подготовку к участию)
|
Олимпиады
|
|
|
|
Иванова
В. 8а, Калинина С. 8а, Мурова Ю. 8а – дист. олимп. По биологии
«Новый урок» - сертиф. участия (рук. Хусаинова А.А.- благодарность,
свидетельство)
Алексеева
Л. 7а - 2 место, Колесникова В. 8а – сертиф. участия. – дист.
олимп. По биологии «Инфоурок» (рук. Хусаинова А.А.- благодарность,
свидетельство)
Чубуков
6а - дист. олимп. по математике «Новый урок» - сертиф. участия (рук.
Шаймарданова В.Р.- благодарность, свидетельство)
|
|
Научные
конференции
|
|
|
Ермолаев
И.,9
кл. г.Мелеуз -диплом в номинации за ораторское мастерство (рук. Насибулин
Р.М.)
|
|
|
Проектные
работы
|
|
|
|
|
|
соревнования
|
|
«Марафон
естественных наук» Ермолаев И. 9а, Малахов А. 9а, Тукумбетов Д. 9а,
Кузьминский 6а – 7 место (Швачко И.А., Хусаинова А.А.)
Футбол-2
место, баскетбол-6 место, легкая атлетика (девочки-4 место, мальчики-6
место), лыжи-7 место (рук. Федотов В.И.)
|
Теннис,
лыжи, баскетбол(4 место) (рук. Федотов В.И.)
|
|
|
другое
|
|
|
|
|
|
1. Участие
учителей в работе РМО естественно-математического цикла.
№ п/п
|
ФИО
учителя
|
дата
|
Форма
участия (открытый урок, выступление, мастер- класс, ит.д.)
|
1
|
Хусаинова
А.А.
|
Август 2013г.
|
Выступление
на тему «Формирование
экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии»
|
2
|
Юнусова
И.И.
|
Ноябрь
2013г.
|
Выступление
на тему «Особенности индивидуальной работы в классах ЗПР».
|
3
|
Асеева
М.А.
|
Март 2014г.
|
Выступление
на тему «Методологические основы преподавания уроков культурологического
цикла».
|
4
|
Хайдарова
З.М.
|
2014г.
|
Открытый
урок «Воспитательная и адаптивная физкультура» .
|
5
|
Насибулин
Р.М.
|
|
Использование
программы «Netop School».
|
2. Прохождение
КПК в 2013 – 2014 учебном году.
|
Кол
– во прошедших
|
Кол – во
нуждающихся в КПК в 2014 -2015
|
ИРО
РБ
|
Иное
|
ФГОС
|
3
|
|
3
|
ОРКСЭ
|
|
|
|
ИКТ
|
|
|
|
Другие
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.