Главная / Логопедия / Анализ речевого развития первоклассников 2014-2014 уч. года

Анализ речевого развития первоклассников 2014-2014 уч. года

Петренко Людмила Николаевна учитель-логопед МБОУ СШ №1 г.Анадырь
Значение речи Речевая функция является одной из важнейших высших психических...
Важность речевого развития для школьника Правильная речь является важнейшим ...
Выводы: Для успешного овладения навыками чтения и письма, а соответственно и ...
Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблем...
произношение полностью сформировано; словарь составляет от 4 до 6 тысяч слов;...
В период с 1 по 20 сентября 2014 г. логопедом школы было обследовано 187 пер...
Фонематический слух ( 187/35 ) Класс	1.1 	1.2 	1.3 	1.4 	1.5 	1.6 	1.7 	1.8	...
Звукопроизношение: (187/52) Класс	1.1	1.2	1.3	1.4 	1.5 	1.6 	1.7 	1.8	1.9 сп...
Звуковая и слоговая структура слова (187/42) Класс	1.1	1.2	1.3	1.4	1.5	1.6	1...
Грамматический строй речи (187/55) Класс	1.1	1.2	1.3	1.4	1.5	1.6	1.7	1.8	1.9...
Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ)44 Кл...
 Навыки чтения
Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответству...
Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответству...
 Соответствие возрасту
Сравнительная таблица нарушений произношения выпускников детских садов города
 Фонематическое нарушение / 35 /
Наиболее часто встречающиеся нарушения: несформированность звуковой стороны р...
Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонема...
О преемственности логопед. служб ДОУ и школы Предлагалось: 1.Учителям-логопед...
2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследован...
3. Приглашать логопедов школы и ДОУ для обследования дошкольников и консульт...
Сотрудничество в плане преемственности в логопедической работе пока ограниче...
 Спасибо за внимание!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Петренко Людмила Николаевна учитель-логопед МБОУ СШ №1 г.Анадырь
Описание слайда:

Петренко Людмила Николаевна учитель-логопед МБОУ СШ №1 г.Анадырь

№ слайда 2 Значение речи Речевая функция является одной из важнейших высших психических фу
Описание слайда:

Значение речи Речевая функция является одной из важнейших высших психических функций человека. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка .

№ слайда 3 Важность речевого развития для школьника Правильная речь является важнейшим усл
Описание слайда:

Важность речевого развития для школьника Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Школьник с нарушениями речи - это уже серьезная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжелого характера. Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи - дисграфии. Таким детям необходима срочная помощь логопеда.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Выводы: Для успешного овладения навыками чтения и письма, а соответственно и усп
Описание слайда:

Выводы: Для успешного овладения навыками чтения и письма, а соответственно и успешного обучения в целом большое значение имеет речевая готовность ребенка в дошкольном возрасте. Речевые нарушения необходимо выявить до того, как ребенок пойдет в школу, иначе обучение его будет осложнено многочисленными трудностями, основа которых лежит в речевой неготовности дошкольника.

№ слайда 6 Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам
Описание слайда:

Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может: Произнесёт словечко - И сам тому не рад! Он скажет: "До свидания!" А слышится: "До здания!" Когда он вслух читает, Поймёшь едва-едва: И буквы он глотает, И целые слова. Он хочет, но не может За речью последить. Нам нужен переводчик Его переводить.

№ слайда 7 произношение полностью сформировано; словарь составляет от 4 до 6 тысяч слов; ре
Описание слайда:

произношение полностью сформировано; словарь составляет от 4 до 6 тысяч слов; ребёнок овладел разговорной речью, диалогом и монологом; интересуется высказываниями партнёра; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов.

№ слайда 8 В период с 1 по 20 сентября 2014 г. логопедом школы было обследовано 187 первок
Описание слайда:

В период с 1 по 20 сентября 2014 г. логопедом школы было обследовано 187 первоклассников по направлениям: Исследование состояния функций фонематического слуха Исследование звукопроизношения Исследование слоговой структуры слова Исследование звукобуквенного анализа Исследование грамматического строя речи Исследование связной речи Исследование навыков чтения

№ слайда 9 Фонематический слух ( 187/35 ) Класс	1.1 	1.2 	1.3 	1.4 	1.5 	1.6 	1.7 	1.8	1.9
Описание слайда:

Фонематический слух ( 187/35 ) Класс 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 список /обследовано 24/23 23/21 25/24 23/23 22/17 24/22 25/24 22/18 16/15 соотв. возраст 19 18 22 16 14 19 18 15 9 Низкий или недост. 4 3 2 7 3 3 6 3 4

№ слайда 10 Звукопроизношение: (187/52) Класс	1.1	1.2	1.3	1.4 	1.5 	1.6 	1.7 	1.8	1.9 списо
Описание слайда:

Звукопроизношение: (187/52) Класс 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 список /обследовано 24/23 23/21 25/24 23/23 22/17 24/22 25/24 22/18 16/15 соотв. возраст 19 17 15 16 11 20 17 12 8 Низкий или недост. 4 4 9 7 6 2 7 6 7

№ слайда 11 Звуковая и слоговая структура слова (187/42) Класс	1.1	1.2	1.3	1.4	1.5	1.6	1.7
Описание слайда:

Звуковая и слоговая структура слова (187/42) Класс 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 список /обсле довано 24/23 23/21 25/24 23/23 22/17 24/22 25/24 22/18 16/15 соотв. возраст 19 18 20 16 14 19 19 11 9 Низкий или недост. 4 3 4 7 3 3 5 7 6

№ слайда 12 Грамматический строй речи (187/55) Класс	1.1	1.2	1.3	1.4	1.5	1.6	1.7	1.8	1.9 сп
Описание слайда:

Грамматический строй речи (187/55) Класс 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 список /обследовано 24/23 23/21 25/24 23/23 22/17 24/22 25/24 22/18 16/15 соотв. возраст 17 16 19 21 11 18 18 7 5 Низкий или недост. 6 5 5 2 6 4 6 11 10

№ слайда 13 Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ)44 Класс
Описание слайда:

Связная речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок, пересказ)44 Класс 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 список /обсле довано 24/23 23/21 25/24 23/23 22/17 24/22 25/24 22/18 16/15 соотв. возраст 22 17 21 17 13 17 17 9 10 Низкий или недост. 1 4 3 6 4 5 7 9 5

№ слайда 14  Навыки чтения
Описание слайда:

Навыки чтения

№ слайда 15 Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует
Описание слайда:

Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту)2014-2015у.г. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Фонем. воспр. 82,6% 85,7% 91,6% 69,5% 82,3% 86,3% 75% 83,3% 60% Звуко-произн. 82,6% 80,9% 62,5% 69,5% 64,7% 90,9% 70,8% 66,6% 53,3% Слог. структ. 82,6% 85,7% 83,3% 69,5% 82,3% 86,3% 79,1% 61,1% 60% Грамм. строй 73,9% 76,1% 79,1% 91,3% 64,7% 81,8% 75% 38,8% 33,3% Связная речь 95,6% 80,9% 87,5% 73,9% 76,4% 77,2% 70,8% 50% 55,5% Навыки чтения 100% 90,4 91,6% 82,6% 76,4% 72,7% 79,1% 66,6% 40%

№ слайда 16 Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует
Описание слайда:

Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту) 2013-2014у.г. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 Фонем. воспр. 73,9% 72,2% 60% 66,6% 39,1% 68,1% 41,1% Звуко-произн. 52,1% 83,3% 65% 50% 52,1% 54,5% 52,9% Грамм. строй 69,5% 66,6% 70% 50% 65,2% 59% 52,9% Слог. структ. 73,9% 77,7% 75% 54,1% 65,2% 68,1% 64,7% Связная речь 69,5 54,5% 70% 62,5% 69,5% 54,5% 52,9%

№ слайда 17  Соответствие возрасту
Описание слайда:

Соответствие возрасту

№ слайда 18 Сравнительная таблица нарушений произношения выпускников детских садов города
Описание слайда:

Сравнительная таблица нарушений произношения выпускников детских садов города

№ слайда 19  Фонематическое нарушение / 35 /
Описание слайда:

Фонематическое нарушение / 35 /

№ слайда 20 Наиболее часто встречающиеся нарушения: несформированность звуковой стороны речи
Описание слайда:

Наиболее часто встречающиеся нарушения: несформированность звуковой стороны речи; незаконченность формирования фонематического восприятия; бедность словарного запаса; нарушения в грамматическом оформлении речи; ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога; низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений; слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.

№ слайда 21 Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематич
Описание слайда:

Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. Формирование связной речи. Совершенствование пространственно-временных ориентировок. Развитие мелкой моторики рук. Развитие тактильных ощущений. Коррекции нарушений письменной речи и чтения. Направленность логопедической работы на занятиях в школе заключается в устранении всех этих недостатков

№ слайда 22 О преемственности логопед. служб ДОУ и школы Предлагалось: 1.Учителям-логопедам
Описание слайда:

О преемственности логопед. служб ДОУ и школы Предлагалось: 1.Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.

№ слайда 23 2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование
Описание слайда:

2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп ДОУ для консультирования воспитателей и родителей по вопросу состояния речевого развития выпускников ДОУ.

№ слайда 24 3. Приглашать логопедов школы и ДОУ для обследования дошкольников и консультиро
Описание слайда:

3. Приглашать логопедов школы и ДОУ для обследования дошкольников и консультирования родителей в период работы предшколы.

№ слайда 25 Сотрудничество в плане преемственности в логопедической работе пока ограничено
Описание слайда:

Сотрудничество в плане преемственности в логопедической работе пока ограничено рамками психолого-медико-педагогической комиссии, где мы встречаемся , обсуждаем конкретные случаи проблем дошкольников и учащихся , в том числе и речевые, при зачислении и выпуске из речевых групп.

№ слайда 26  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Анализ речевого развития первоклассников 2014-2014 уч. года
  • Логопедия
Описание:

  Для успешного овладения навыками чтения и письма и успешного обучения в целом большое значение имеет речевая готовность ребенка в дошкольном возрасте.

Речевые нарушения необходимо выявить до того, как ребенок пойдет в школу, иначе его обучение будет осложнено  многочисленными трудностями , основа которых лежит в речевой неготовности дошкольника.

Презентация была представлена на расширенном заседании Круглого стола дошкольных работников и учителей начальных классов школы в декабре 2014 года.

   В презентации сделан  анализ состояния развития речи выпускников 2014 года всех детских садов г. Анадырь  и сделан сравнительный анализ речи учащихся первых классов за 2 года.

  Также был затронут вопрос состояния преемственности логопедов ДОУ  и школы.

 

Автор Петренко Людмила Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 33265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓