Главная / ОБЖ / Анализ работы в ДОУ "Использование здоровьесберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников" (дошкольный возраст)

Анализ работы в ДОУ "Использование здоровьесберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников" (дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 комбинированного вида»













Использование здоровьесберегающей технологии

в изобразительной деятельности дошкольников









Автор-составитель

Анастасиади Елена Владимировна















Полысаево 2014


Использование здоровьесберегающей технологии

в изобразительной деятельности дошкольников

http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2012/05/kistochka_800x600.jpg

«Забота о здоровье – это

важнейший труд воспитателя. От

жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера

в свои силы».

В.А. Сухомлинский

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых пяти-семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей.

Для нас, работников дошкольного образовательного учреждения, где ребёнок проводит большую часть своего свободного времени, особую значимость приобретает деятельность по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей, воспитанию у них интереса к собственному здоровью, развитию навыков ведения здорового образа жизни, укрепления своего здоровья.

Период дошкольного возраста, является благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни может и должно решаться средствами изобразительной деятельности. На занятиях по изобразительной деятельности в игровой форме даём доступные и понятные знания о значении здоровья для человека. Для этого был разработан специальный цикл занятий для каждой возрастной группы «Наука Кисточки-Волшебницы». Это вносит в повседневную жизнь детей элементы ценностного отношения к здоровью, прививает им полезные привычки и навыки – иначе говоря, способствует формированию у дошкольников культуры здоровья.http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2012/05/kistochka_800x600.jpg

Организуя занятия по изобразительной деятельности, в целях здоровьясбережения воспитанников, мы руководствуемся правилом: Кисточки и краски - Ольга Евгеньевна Бабина

«Не навреди! Сохрани! Преумножь!».


Всякому ребёнку присущ персональный уровень здоровья, который и определяет его уязвимость. Вся работа строится в тесном контакте с родителями, медицинским работником учреждения и воспитателями групп.

На занятиях организуем безопасную среду так, чтобы воспитанники могли заниматься исследованиями, ничем не рискуя. Подбор безопасных художественных материалов, организация безопасных рабочих мест и установка правил, в которые должно укладываться пользование инструментами и материалами, - все это обеспечивает детям большую свободу творчества, не опасаясь за их благополучие.

При обучении детей правильным приёмам работы с используемыми ресурсами на занятиях стараемся привить им главное правило, что именно они отвечают за собственную безопасность и за безопасность друзей.

Для создания психологического  климата в организованной деятельности  используем различные шутки, улыбку, юмористическую или поучительную картинку, поговорку, афоризм, музыкальную минутку, стихотворное приветствие в начале занятия, подбадривающие слова  и стихи в процессе выполнения задания. При этом контролируем ситуацию, что бы творчество детей не превращалось в баловство.

Ход занятия по изобразительной деятельности строится примерно по такому алгоритму:

  1. Организационный момент (формы взаимного приветствия, дыхательная гимнастика, музыкальный фрагмент и т.д.).

  2. Вводная часть к теме занятия (рассказ, сказкотерапия, драматизация, дидактическая игра как смысловая завязка занятия, фонетическая и логопедическая ритмика и т.д.).

  3. Предъявление нового дидактического материала (пальчиковая гимнастика, цветотерапия, нетрадиционные техники рисования и т.д.).

  4. Постановка практического задания (динамическая пауза, различные виды гимнастик, ритмопластика и т.д.).

  5. Практическая работа детей и индивидуальная работа (гимнастика для глаз, самомассаж, музыкальное сопровождение и т.д.).

  6. Заключительная часть занятия (смехотерапия, дыхательная гимнастика, физминутка, игра, рефлексия и т.д.).


выставки и праздники – являются способом поддержки детской самостоятельности, своеобразной формой отчётности перед родителями, гласности и прозрачности педагогических дел. Значимость праздника для детей велика. Праздник – это радость и физическая разрядка, приятное общение в кругу самых любимых и дорогих людей. Праздник – это культура страны, в которой ребёнок родился и растёт. Вся вместе проводимая работа обеспечивает социально-эмоциональное благополучие дошкольников, что является важным условием для сохранения здоровья. Совместно с воспитанниками подготовительных групп был подготовлен и проведён праздник «Путешествие по стране Изобразительных искусств», что не только положительно повлияло на развитие их художественно-эстетического воспитания, но доставило массу удовольствия и положительных эмоций. http://philanthropy.ru/wp-content/uploads/2012/05/kistochka_800x600.jpg

Для поощрения развития детского изобразительного творчества в течение года в музыкальном зале, в группах, в холле детского сада организовываются выставки детских рисунков и поделок: «Вот какое наше лето», «Мы с зарядкой дружим», «Осенняя пора, очей очарование», «Открытка для мамы», «Олимпийский калейдоскоп», «Я и моя семья», «Мой любимый вид спорта» и т.д.

Для зарождения и развития в детях авторского творчества и самовыражения наши воспитанники принимают активное участие в конкурсах разного уровня и занимают призовые места:

Муниципальный уровень: конкурс рисунков «Безопасный переход»; лучшая новогодняя поделка «Дорожный знак на новогодней ёлке»; выставка по ДПИ, посвящённая 70-летию Кемеровской области, «Кузбасский сувенир»; конкурс детских рисунков «Я родом из Кузбасса».http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=339af965de3d927126615e2fd4f0b076-62-144&n=21

Федеральный уровень: I тур I Международного конкурса «Радуга-малышка»; конкурс детского творчества «Былинные защитники земли Русской»; конкурс детских рисунков «Мой любимый воспитатель 2013»; конкурс рисунков «Рождественская сказка». http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=339af965de3d927126615e2fd4f0b076-62-144&n=21

Занятия изобразительной деятельностью и приобщение к изобразительному искусству в течение года благотворно влияют на все стороны развития детей, удовлетворяют их потребность в самовыражении.

Таким образом, мы убеждены, что применение здоровьесберегающей технологии на занятиях по изобразительной деятельности не только сохраняет и укрепляет здоровье наших воспитанников, но и закладывает возможности для нравственного, умственного, физического, трудового и эстетического развития личности.

Все мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо развивались, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Значить наша работа должна всегда проводиться под девизом: «Научим ребёнка быть здоровым!!!». 7.03 (пт) в 17:00 праздник-подведение итогов ОСЕНЬ-ЗИМА мультиспортивный клуб













Анализ работы в ДОУ "Использование здоровьесберегающей технологии в изобразительной деятельности дошкольников" (дошкольный возраст)
  • ОБЖ
Описание:

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.

 

Работа принимала участие в муниципальном конкурсе по здоровьесберегающим технологиям.

Автор Анастасиади Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 556
Номер материала 40562
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓