Инфоурок Другое Другие методич. материалыАнализ работы учителя - предметника

Анализ работы учителя - предметника

Скачать материал

Анализ деятельности учителя-предметника за 2013-2014 учебный год I. Работа по теме самообразования 

ФИО: Волчёк Наталия Львовна  

Должность: учитель математики

ОУ:       муниципальное       бюджетное       общеобразовательное       учреждение       «Средняя

общеобразовательная школа № 18»

Тема учреждения: «Системно-деятельностный подход как основа реализации федерального государственного образовательного стандарта»

Индивидуальная тема: Проведение исследовательской работы учащимися как условие реализации системно-деятельностного подхода

Когда начата работа над темой: 2011 -2012 учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2014-2015 учебный год

Цель самообразования: выявить особенности применения исследовательского метода в рамках системно-деятельностного подхода для формирования метапредметных навыков обучающихся Задачи самообразования:

1.      Изучить специальную литературу по руководству (психологическому сопровождению) учебного исследования, реализации системно-деятельностного подхода в обучении и особенностей образовательных стандартов нового поколения.

2.      Выявить характерные особенности учебного исследования и научного исследования, исследовательской задачи, исследовательского задания и особенностей применения исследовательского метода в педагогической практике на примере преподавания математики

3.      Выявить особенности формирования метапредметных универсальных учебных действий, посредством внедрения исследовательского метода в рамках системно деятельностного подхода к обучению

4.      Систематизировать приемы руководства исследовательской работой учеников. Предполагаемые результаты:

       повышение уровня проведения учебного исследования по математике учениками

       повышение уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий

       создание сборника методических рекомендаций для организации и проведения учебных исследований по математике

Основные вопросы, намеченные для изучения:

       специальная литература по руководству (психологическому сопровождению) учебного исследования, реализации системно-деятельностного подхода в обучении и особенностей образовательных стандартов нового поколения.

       характерные особенности учебного исследования и научного исследования, исследовательской задачи, исследовательского задания и особенностей применения исследовательского метода в педагогической практике на примере преподавания математики

       особенности формирования метапредметных универсальных учебных действий, посредством внедрения исследовательского метода в рамках системно

деятельностного подхода к обучению

       приемы руководства исследовательской работой учеников.

План работы педагога по самообразованию

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1.                  Анализ затруднений. 

2.                  Постановка проблемы. 

3.                  Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме.

2011-2012 учебный год

II. Прогностический

1.                  Определение цели и задач работы над темой. 

2.                  Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 

3.                  Прогнозирование результатов. 

2012-2013 учебный год

III. Практический

1.                  Системы мер, направленных на решение проблемы. 

2.                  Формирование методического комплекса. 

3.                  Отслеживание           процесса,             текущих, промежуточных результатов. 

4.                  Корректировка работы.

2013-2014 учебный год

IV. Обобщающий

1.                  Подведение итогов. 

2.                  Оформление результатов работы по теме самообразования. 

3.                  Представление материалов 

2014-2015 учебный год

V. Внедренческий

1.                  Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 

2.                  Распространение педагогического опыта.

В                  ходе

дальнейшей  педагогической  деятельности

п/п

ФИО

автора

Название статьи (выходные данные: наименование сборника, журнала, статус публикации)

Дата

1.  

Волчек

Статья «Технологическая карта  урока математики в 8 классе

2014

Индивидуальный план самообразования на 2013 – 2014 учебный год

Сроки

Действия и мероприятия по самообразованию

Сентябрь

Изучение литературы по критериям отслеживания результативности внедрения элементов учебного исследования.

Октябрь

Изучение литературы по критериям отслеживания результативности внедрения элементов учебного исследования.

Ноябрь

Выступление на заседании МО, проведение открытого урока в рамках педагогического совета по системно-деятельностному подходу к обучению

Декабрь

Систематизация найденной информации и проведение констатирующего эксперимента с выбранной группой учеников, занимающихся

исследовательской деятельностью

Январь

Размещение статьи на сайте для участия в фестивале педагогических идей «Первое сентября»

Февраль

Выступление на 12-й  Всероссийской научно-практической конференции

«Развитие личности в образовательном пространстве»

Март

Выступление учеников с учебными исследованиями в рамках  XV1 Всероссийской научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы»

Апрель

Выступление учеников с учебными исследованиями в рамках V1 окружной (III межрегиональной) конференции-конкурса достижений талантливой молодежи «Будущее наукограда»

Май

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов по теме самообразования

Сообщение «Исследовательская работа секции точных наук» на школьной научной–практической конференции

Самоанализ по результатам работы за учебный год  все намеченные мероприятия на этот учебный год выполнены, кроме участия на 12-й  Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» из-за учебы на курсах повышения квалификации в г. Барнауле.

Выступления и публикации по теме самообразования

 

Н.Л.

по теме «Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня» на сайте

Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013 / 2014 учебного года http://festival.1september.ru /articles/644990/

 

2.  

Волчек Н.Л.

Статья «Система работы учителей методического объединения точных наук по подготовке к итоговой аттестации» и сертификат о выступлении на II Международной научно-практической конференции «Фундаментальные науки и образование», посвященная 75летию факультета

2014

3.  

Волчек Н.Л.

Статья «Технология проведения общественного смотра знаний в рамках использования системно-деятельностного подхода к обучению точным наукам» и сертификат о выступлении на XVI Международной научно-практической конференция молодых ученых, студентов и учащихся

«Наука и образование: проблемы и перспективы»

2014

II. Итоги повышения квалификации 

п/п

Ф.И.О. учителя полностью

Дата последнего

прохождения курсов 

Тема последних курсов повышения квалификации

1

Волчёк Наталия Львовна

10.03-

12.04.2014

АКИПКРО г. Барнаул, ««Реализация ФГОС ООО средствами учебного предмета «Математика», 108 часа

 

III. Участие в открытых мероприятиях города

 

Ф. И. О.

учителя

Мероприятия, открытые уроки

Дата

Волчёк

Наталия

Львовна

1.  Городской семинар «Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методических комплексах «Сфера. Математика» издательства «Просвещение»

2.  Городской научно-практический семинар «Организация научно – исследовательской деятельности учащихся»

3.  Международный научно-практический семинар «Актуальные вопросы методик преподавания физики, математики, информатики»

4.  Городской семинар учителей информатики «Выявление эффективных приемов и методов подготовки обучающихся к итоговой аттестации по информатике», выступление на тему «Система работы учителей методического объединения точных наук по подготовке к итоговой аттестации»

5.  Сообщение «Исследовательская работа секции точных наук» на 1 школьном фестивале «Открытие»

17.09.13

 

 

22.03.14

 

Февраль 2014

 

 

24.01.14

 

 

 

 

17.04.2014

 

IV. Участие в открытых мероприятиях школы

 

Ф. И.

О. учителя

Мероприятия, открытые уроки

Дата

Волчек Н. Л.

1.      Открытый урок по теме «Внесение множителя под знак корня» в рамках педагогического совета

2.      Оказание методической помощи учителям МО при проведении открытых уроков.

3.      Сообщение «Исследовательская работа секции точных наук» на школьном фестивале

28.11

 

В течении года

17 апреля

 

4.      Сообщение «Система работы учителей методического объединения     24 января точных наук по подготовке к итоговой аттестации» в рамках городского            семинара учителей информатики на базе МБОУ «СОШ № 18» на    городском семинаре учителей информатики, проводимом на базе нашей  школы            

5.      Подготовка 5 учеников для выступления на 1 школьном фестивале апрель  творчества и науки "Открытие" 

VI.              Взаимопосещение уроков ФИО учителя

дававшего урок                                                     Тема урока                                                      Дата

Горбоконенко ИВ.                               Линейная функция и её график                                22.11.13

    Коробова Е. И.                     внеклассное мероприятие «Делимость чисел»                   25.09.13

    Коробова Е. И.                                     Нахождение дроби от числа                                  14.11.13

    Лимарь Ю. Ю.                                                                                                                       28.11.13

    Бакшеева И. К.                                Функции, их свойства и графики                              10.09.13

    Полякова Л. В.            Организация запроса на выборку в многотабличной БД           10.02.13

VII.           Участие в профессиональных конкурсах различного уровня


Ф. И. О. Городской Краевой учителя уровень уровень Всероссийский уровень

 

Статья «Технологическая карта  урока математики в

8 Б классе по теме «Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под

Волчёк                                           знак    корня»    на     сайте

 

Н. Л.                                               Всероссийского

Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2013 /

2014         учебного         года http://festival.1september.ru /articles/644990/ Международный уровень

Статья «Система работы учителей методического объединения точных наук по подготовке к итоговой аттестации» и сертификат о выступлении на II Международной научнопрактической конференции «Фундаментальные науки и образование», посвященная 75летию факультета

 

Статья «Технология проведения общественного смотра знаний в рамках использования системнодеятельностного подхода к обучению точным наукам» и сертификат о выступлении на XVI

Международной научнопрактической конференция молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы»


.VIII. Работа с мотивированными учащимися

ФИО

учителя

Школьный уровень

Городской уровень

(результат)

Краевой уровень (результат)

Всероссийский уровень (результат)

Международный уровень (результат)

Волчёк Наталия Львовна

1       школьный

фестиваль «Открытие»,

Евдокимов

Илья,            8А,

Ивашкин

Евгений, 8 В,

Спицын

Вячеслав,

Гусев

Станислав,

8А, Рзаева Тамара – сертификаты участников

Городской открытый конкурс одаренных школьников и молодежи

«Юный

исследователь», Евдокимов

Илья, 8А – диплом 2 место, Спицын

Вячеслав,

Гусев

Станислав, 8А,

Ивашкин

Евгений, 8 В – дипломы        3 место

Городской этап всероссийской олимпиады по математике,

Матюхина

Ирина,

Евдокимов

Илья, Лопатина

Анастасия

(участник)

VI окружной (III межрегиональной) конференцииконкурсе достижений талантливой молодежи

«БУДУЩЕЕ

НАУКОГРАДА»,

Евдокимов Илья, 8А – диплом 2 место, Спицын

Вячеслав - диплом 3 место,  Гусев Станислав, 8А, Ивашкин

Евгений, 8 В, Рзаева Тамара – сертификаты участников  

I Всероссийская заочная научнопрактическая конференция «ПРОЯВИ ИНИЦИАТИВУ!» Евдокимов Илья, Спицын Вячеслав, 8А – сертификаты участников

Общероссийский конкурс логического мышления 2013,  Татарников Д, Одиноков А, 10 место, дипломы чемпиона

логического мышления, 

Неведров А., Айтпышев А., Абидинзаде А., Веселовская И., Лопатина А., Емельянов С., Матюхина И., Бережной Д., Щербинина С., Гусев С., Хошшыев М., Молодцова Н., Казанцева Д., Петунина С., Рукина К., Колесников Р., Кучумова С., Мисюков А., Ивашкин Е., Морозов М., Околелов В., Чинчикеев А., 11 место, дипломы эксперта логического мышления,  Бахарев Н., Ходакова С., Зонов А., 12 место, дипломы эксперта логического мышления, 

Бережная А., 13 место, дипломы эксперта логического мышления, 

Сеитова В., 14 место, дипломы эксперта логического мышления

Итого 29 участников 

Межрегиональная физико-математическая олимпиада «Авангард» 2013-14 

8 А класс: Буздалкина Алина, Гусев Стас,

Донцова Настя, Ильина Дарина,

IV Международная научнопрактическая конференция учащихся и студентов

«Первые шаги в науку - 2014» Гусев Стас, 8 А, - грамота за

оригинальное исследование

 

XVI Международная научнопрактическая конференция молодых ученых, студентов и учащихся «Наука и образование: проблемы и перспективы», Евдокимов Илья, 8А – диплом за лучшее выступление и публикация, Ивашкин Евгений, 8 В - диплом за лучшее выступление и публикация, Спицын Вячеслав, Гусев

Станислав, 8А, Рзаева Тамара – сертификаты участников и публикация

 

 

 

 

 

Ключников Роман, Ключникова Лиза,

Кулешова Яна, Лазарев Николай, Марфин

Дима, Матюхина Ирина, Мурзина Юля,

Пипенко Илья, Тимофеев Влад, Фомин

Егор, Фомин Никита

8 Б класс: Абидинзаде Агил, Бахарев

Никита, Бережная Анастасия, Бережной

Дмитрий, Веселовская Ирина, Емельянов

Семен, Морохоева А, Околелов Вадим,

Петунина Светлана, Сверидова Анастасия,

Сеитова Владлена, Хошшыев Михаил,

Чинчикеев Андрей

8 В класс: Вишневский Сергей, Зверев

Андрей, Ивашкин Женя, Казанцева Дарья, Козлова Марина, Лопатина Настя,

Мисюков Александр, Молодцова Наталья,

Морозов Максим, Неведров Алексей,

Рзаева Тамара, Щербинина София, 

8 Г класс:Зацепин Артем, Зонов

Александр, Колесников Роман, Кузин

Михаил, Кучумова Светлана, Одиноков

Артем, Плотников Даниил, Погорелов

Иван, Рукина Ксенья, Татарников Данил,

Ходакова София, Спицын Вячеслав

52 Диплома 1 степени, 20 баллов из 20

 


IX.                Анализ проведенных в течение года контрольных работ, проблем, которые были выявлены (входящий контроль, контрольная работа за первое полугодие, итоговая контрольная работа)

 

период

Кол-во уч-ся по списку

Выполняло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% кач

%

успев

входящий

контроль

86

80

11

32

30

4

56

96

1 полугодие

85

79

13

33

30

3

58

96

2 полугодие

85

84

12

32

35

5

58

96

Итоговая аттестация

85

84

12

15

46

11

32

87

Анализируя динамику качества и успеваемости учеников при выполнении входящего контроля и контрольных работ за первое и второе полугодие, отмечаю стабильность этих показателей. Однако, при анализе результатов итоговой аттестации, стало заметно, что уровень качества и успеваемости снизился более чем на 10%, (превышает порог статистически допустимого отклонения). Это связано во-первых с тем, что на итоговой аттестации были все ученики, в том числе и те, которые много уроков пропускают, а вовторых для выполнения ученикам была предложена работа в форме ГИА за 9 класс.

Некоторые темы еще не известны ученикам.

X.                   Динамика успеваемости и качества знаний учащихся

Класс Предмет

Период

Кол-во уч-ся

Оценки

н/а

% кач.

% усп.

СОУ

"5"

"4"

"3"

"2"

1 триместр

21

3

8

10

 

 

52,4

100

55,8

2 триместр

21

4

9

8

 

 

61,9

100

60,2

3 триместр

21

5

7

9

 

 

57,1

100

60,6

Годовая

21

5

7

9

 

 

57,1

100

60,6

1 триместр

25

2

12

10

 

1

56

96

53,4

2 триместр

24

3

15

6

 

 

75

100

61,5

3 триместр

24

3

14

7

 

 

70,8

100

60,3

Годовая

24

3

14

7

 

 

70,8

100

60,3

1 триместр

21

6

6

8

 

1

57,1

95,2

60,9

2 триместр

21

5

6

10

 

 

52,4

100

59,2

3 триместр

21

4

7

10

 

 

52,4

100

57,5

Годовая

21

5

6

10

 

 

52,4

100

59,2

1 триместр

19

 

6

12

 

1

31,6

94,7

43,3

2 триместр

19

1

3

15

 

 

21,1

100

43,8

3 триместр

19

 

4

15

 

 

21,1

100

41,9

Годовая

19

 

6

13

 

 

31,6

100

44,8

Итого

1 триместр

86

11

32

40

 

3

50

96,5

53,6

2 триместр

85

13

33

39

 

 

54,1

100

56,7

3 триместр

85

12

32

41

 

 

51,8

100

55,6

Годовая

85

13

33

39

 

 

54,1

100

56,7

Уровень качества знаний по математике у учеников колеблется в пределах порога допустимого отклонения и свидетельствует о стабильном уровне обученности и успеваемости.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ работы учителя - предметника"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Анализ собственной деятельности для учителя очень важен. В этой статье на конкретном примере показано как это делается у нас в школе. В анализ включены следующие пункты:работа по теме самообразования (индивидуальная тема, цель и задачи самообразования, предполагаемые результаты и основные вопросы, намеченные для изучения), план работы педагога по самообразованию, выступления и публикации по теме самообразования, итоги повышения квалификации , участие в открытых мероприятиях города, школы, взаимопосещение уроков, участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работа с мотивированными учащимися, динамика успеваемости и качества знаний учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1958
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 1075
    • PDF 305.2 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волчёк Наталия Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волчёк Наталия Львовна
    Волчёк Наталия Львовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 37621
    • Всего материалов: 40

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе