Главная / Директору-завучу / Анализ работы школьного МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы школьного МО учителей гуманитарного цикла

Документы в архиве:

48.43 КБ

10


Анализ

работы ШМО учителей гуманитарного цикла


Цель анализа: определение уровня продуктивности работы ШМО в школе.

Тема, над которой работало ШМО в текущем учебном году: «Воспитание – путь к культуре мира и толерантности»

Цели:

  • формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур

  • формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания

  • совершенствование уровня педагогического мастерства учителей

  • формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций.

Задачи по ее решению:

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • повышение профессиональной квалификации учителей ШМО

  • обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО

  • продолжение работы по формированию ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения

  • организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся

  • совершенствование работы учителей ШМО с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода

  • организация системной подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку

  • повышение результативности работы по самообразованию, использование рациональных методов, приёмов и технологий обучения, воспитания;

  • создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность.

В соответствии с целями и задачами работа ШМО учителей гуманитарного цикла осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

    • Работа по темам самообразования;

    • Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

    • Открытые уроки, их анализ.

    • Проведение школьных олимпиад.

    • Информационно-методическое обслуживание учителей гуманитарного цикла.

    • Повышение квалификации, педагогического мастерства.

    • Участие в конкурсах.

Это традиционные, но надежные формы организации ШМО. С их помощью осуществлялась реализация плана работы ШМО, использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, информационные, развивающие).

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний ШМО.

Главной задачей ШМО учителей гуманитарного цикла стало оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. На заседаниях обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование программ и календарно-тематических планов;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

  • методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;

  • отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ.

На заседаниях методического объединения рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья обучающихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методического объединения проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.

На заседаниях учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. В течение года члены объединения делились опытом работы.

Проанализировав работу ШМО, следует отметить, что методическая тема и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед учителями; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию образовательной среды.

В течение учебного года учителя и учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места:

Предмет Русский язык


ФИО участника

Класс

Место

Награждение

ФИО наставника

Козлова Анастасия

5

10

Диплом лауреата





Покровкова Н.Н.

Галузова Полина

5

10

Диплом лауреата

Соколова Диана

5

10

Диплом лауреата

Ходунов Алексей

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

Коренькова Алена

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

Науменкова Алена

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок



Хон Е.А.

Киреенкова Анастасия

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

Левашова Виктория

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

Леваков Владислав

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок






Покровкова Н.Н.

Козлов Геннадий

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

Бударов Ян

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

Булеева Анастасия

6

5

Диплом лауреата, книга в подарок

Юдичева Виолетта

6

5

Диплом лауреата, книга в подарок

Родин Владислав

6

5

Диплом лауреата, книга в подарок

Ефремова Евгения

6

5

Диплом лауреата, книга в подарок

Кулаева Алина

6

10

Диплом лауреата

Петров Никита

6

10

Диплом лауреата

Итоги участия в общероссийском конкурсе «Мультитест», организованном Институтом Развития Школьного образования.






















Итоги участия в общероссийском конкурсе

«Олимпус»,

организованном Институтом Развития Школьного образования.



ФИО участника

Класс

Место

Награждение

ФИО наставника

Анисова Алина

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Покровкова Н.Н.

Козлова Анастасия

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Павлова Анна

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Аббясова Мария

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Соколва Диана

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Солопенков Владислав

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Аббясова Юлия

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Чистова Юлия

5

3

Диплом лауреата, книга в награду

Гуськов Константин

5

5

Диплом лауреата, книга в награду

Кирюшкина О.В.

Галузова Полина

5

5

Диплом лауреата, книга в награду

Покровкова Н.Н.

Махадова Сабина

5

5

Диплом лауреата, книга в награду

Савченко Полина

5

5

Диплом лауреата, книга в награду

Кирюшкина О.В.

Амеличева Алина

5

7

Диплом лауреата

Козел Анна

5

7

Диплом лауреата

Боровский Никита

5

7

Диплом лауреата

Покровкова Н.Н.

Сильнова Арина

5

9

Диплом лауреата

Покатаев Слава

5

9

Диплом лауреата

Булеева Анастасия

6

4

Диплом лауреата, книга в награду

Покровкова Н.Н.

Левашова Виктория

6

4

Диплом лауреата, книга в награду

Хон Е.А.

Ефремова Евгения

6

4

Диплом лауреата, книга в награду


Покровкова Н.Н.

Бударов Ян

6

4

Диплом лауреата, книга в награду

Киреенкова Анастасия

6

5

Диплом лауреата, книга в награду

Хон Е.А.

Юдичева Виолетта

6

5

Диплом лауреата, книга в награду




Покровкова Н.Н.

Науменкова Алена

6

6

Диплом лауреата

Козлов Геннадий

6

6

Диплом лауреата

Виноградов Артем

7

7

Диплом лауреата

Позднякова Анастасия

7

7

Диплом лауреата

Зернюк Елена

7

7

Диплом лауреата

Черепко Алексей

7

9

Диплом лауреата

Воробьева Вероника

7

9

Диплом лауреата

Борванова Г.И.

Алфеев Дмитрий

7

9

Диплом лауреата

Покровкова Н.Н.

Васильев Никита

7

9

Диплом лауреата

Паренченков Иван

7

9

Диплом лауреата

Свирченков Никита

7

9

Диплом лауреата

Борванова Г.И.


Итоги участия в общероссийском конкурсе

«Альбус»,

организованном Институтом Развития Школьного образования.


ФИО участника

Класс

Место

Награждение

ФИО наставника

Галузова Полина

5

7

Диплом лауреата

Покровкова Н.Н.

Анисова Алина

5

9

Диплом лауреата

Козлова Настя

5

9

Диплом лауреата

Пивоварова Александра

7

5

Диплом лауреата, книга в награду

Борванова Г.И.

Ганихин Дмитрий

7

9

Диплом лауреата




«Золотое Руно – Х»

Ф.И.О.

Место в России

Место в регионе

Место по школе

Балл

Павлова Анастасия

1

1

1

180

Воронина Жанна

39

1

147

Волкова Карина

44

1

147

Борисова Валерия

44

1

147

Хаяров Саша

123

1

171

Ильина Татьяна

123

1

171

Новиков Илья

123

1

171

Бударов Ян

122

1

171

Зернюк Елена

238

1

162

Ярошевич Никита

222

1

159

Левшова Анастасия

97

1

171

Кузина Екатерина

20

1

177

Петров Никита

265

2

162

Расулов Тимур

525

2

87

Дятлов Евгений

525

2

87

Дроздова Наталья

129

2

168

Гуменюк Максим

129

2

168

Горьковая Анастасия

85

2

174

Лелянов Данила

114

2

144

Гуторов Артем

114

2

144

Николаев Дмитрий

114

2

144

Меркуленкова Елизавета

114

2

144

Кондратьева Валерия

114

2

144

Латушкина Елизавета

114

2

144

Бобарыкин Влас

92

2

171

Джумаева Наида

92

2

171

Зинкин Даниил

129

3

144

Левашова Виктория

328

3

156

Артомошин Дмитрий

228

4

141

Зенова Анастасия

228

4

141

Алексеев Егор

228

4

141

Козлова Анастасия

177

4

168

Галузова Полина

177

4

168

Королева Валерия

177

4

168

Киреенкова Анастасия

354

4

153

Науменкова Алена

354

4

153

Позднякова Анастасия

560

4

66

Иваничкина Ирина

191

4

162

Кишинец Наталья

301

4

150

Макарова Анастасия

124

4

168


Победителями и призёрами II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников стали:

Ф.И.О.


участника

Класс

Статус

Наставник-учитель

Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК

Горьковая Анастасия

10

призер

Михайлова Е.В.

Шлемина Светлана

11

призер

Кирюшкина О.В.

Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

Кузина Екатерина

11

призер

Астранович Л.Н.

Предмет ЛИТЕРАТУРА

Левшова Карина

10

победитель

Михайлова Е.В.

Предмет ОБЖ

Бобарыкин Влас

11

призер

Семикопенко М.И.


Результаты международной игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

№ п/п

Фамилия, имя

Класс

Баллы

Место в школе

Место в регионе

1

Коренькова Алена

6

97

1-2

6-7

2

Булеева Анастасия

6

97

1-2

6-7

3

Киреенкова Настя

6

96

3

8

4

Юдичева Виолетта

6

95

4

9-12

5

Алфеев Дмитрий

7

95

1-2

9-12

6

Соколова Виктория

2

80

1


7

Кондратьева Валерия

3

99

1


8

Зинов Владислав

4

74

1


9

Боритский Никита

5

86

1-2


10

Соколова Диана

5

86

1-2


11

Чуева Мария

8

49

1


12

Листраденкова Настя

9

86

1


13

Горьковая Анастасия

10

82

1


14

Евдокимов Максим

11

97

1


15

Кибирев Иван

2

74

2


16

Голубева Елизавета

3

95

2


17

Соколова Полина

4

72

2


18

Павлова Татьяна

8

44

2


19

Гуменюк Максим

9

66

2


20

Кишинец Наталья

10

70

2


21

Кузина Екатерина

11

88

2


22

Ноздрина Елизавета

2

67

3


23

Бычкова Анастасия

3

92

3-4


24

Патракеева Элис

3

92

3-4


25

Кузьмина Светлана

4

64

3


26

Махадова Сабина

5

81

3-5


27

Козлова Анастасия

5

81

3-5


28

Павлова Анна

5

81

3-5


29

Зернюк Елена

7

91

3

13

30

Шамаев Антон

8

36

3


31

Юрьев Константин

10

66

3


32

Ширяев Артем

11

86

3


33

Старицин Константин

2

46

4


34

Зенова Анастасия

4

62

4


35

Некрасов Иван

7

69

4


36

Назарова Алина

8

34

4


37

Смирнов Александр

11

74

4


38

Васильев Никита

7

95

1-2

9-12


Результаты игрового конкурса «Бритиш бульдог».

Ф.И.О. участника

баллы

место в школе

место в районе

Листраденкова Анастасия

126

1

1

Ковалева Екатерина

120

1

3

Кишинец Наталья

99

1

3

Козлова Анастасия

111

1

4

Кондратьева Валерия

90

1

4

Зенова Анастасия

90

1

8

Науменкова Алена

99

1

11

Бобарыкин Никита

72

1

26

Тимергереева Динара

84

1

10

Халитова Джулия

84

1

10

Меркуленкова Елизавета

84

2

6

Антощенко Денис

81

2

12

Кузина Ирина

81

2

12

Соколова Полина

81

2

12

Галузова Полина

105

2

5

Левашова Виктория

90

2

19

Киреенкова Анастасия

90

2

19

Киселева Нина

54

2

35

Григорян Лусине

81

2

9

Гришанова Мария

84

2

6

Евдокимов Максим

117

2

6

Иващенко Марина

72

3

12

Сильнова Арина

93

3

8

Павлова Татьяна

72

3

19

Кузина Екатерина

114

3

7

Ольховская Карина

66

4

18

Махадова Сабина

84

4

16

Казаков Вадим

87

4

21

Чернышова Ксения

69

4

22

Джумаева Наида

108

4

9


Учитель Покровкова Н.Н. принимала участие в конкурсе «Космос с нами!», организованном независимым педагогическим изданием «Учительская газета» (имеет свидетельство участника).

В работе методического объединения достаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей. Хорошо организовано взаимопосещение уроков своих коллег. Открытые уроки провели Покровкова Н.Н. по теме «Русский язык в моей жизни» в 5 классе, Кирюшкина О.В. – урок – калейдоскоп «Звучащие образы» в 5 классе, Вишнякова Т.Н. «Что такое дисциплина» (урок обществознания в 7 классе), Семикопенко М.И. – «Революции и реформы» (урок истории в 10 классе), Михайлова Е.В. – «Крылатая мудрость языка» (урок русского языка в 5 классе).


Уроки давались в соответствии с выбранными темами самообразования.. Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий.

Все учителя ШМО посетили уроки своих коллег по методическому объединению с последующим обсуждением и анализом.

Основные цели посещения уроков:

  • Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий обучающихся.

  • Классно-обобщающий контроль.

  • Преемственность.

  • Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.).

  • Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке. Вырос профессиональный уровень учителей.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья обучающихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение обучающихся.

Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока. Избрав личностно-ориентированный подход в обучении, учителя (Покровкова Н.Н., Кирюшкина О.В., Михайлова Е.В.) организовывали учебный процесс в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.

Методы и приемы, применяемые учителями:

  • проектный метод;

  • методы диалога;

  • игровые методы;

  • приема актуализации субъектного опыта обучающихся;

  • методы диагностики и самодиагностики;

  • приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.

Зачет, лекция, семинар, учебный проект, деловая игра – формы организации учебных занятий в старших классах. Учителя: Кирюшкина О.В., Хон Е.А., Михайлова Е.В., Вишнякова Т.Н., Мамонтова Ю.Б. создавали на уроках педагогические ситуации, которые позволяли ученикам самовыразиться, рассказать или доказать что-то.

В текущем учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Вывод: работа учителей по самообразованию в этом учебном году была поставлена хорошо.

Важнейшим направлением работы ШМО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. Учителя Михайлова Е.В., Покровкова Н.Н., Кирюшкина О.В. прошли «Курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий», Покровкова Н.Н. успешно прошла обучение по вводному курсу Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» и «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку в виде административных контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО.

Рекомендации учителям русского языка и литературы:

-систематически работать с обучающимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания;

-больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;

-уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о ее важности, актуальности, значимости, злободневности;

-находить наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.

Учителям – предметникам:

-совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;

-обучать порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;

-проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени;

-использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы, аналогичные материалам ЕГЭ;

- к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год:

В основном поставленные задачи на текущий учебный год выполнены.

Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии. Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению грамотности обучающихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, элективные курсы позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий.

2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.



Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла Покровкова Н.Н.

Анализ работы школьного МО учителей гуманитарного цикла
  • Директору-завучу
Описание:

Цель анализа: определение уровня продуктивности работы ШМО в школе. Тема, над которой работало ШМО в текущем учебном году: «Воспитание – путь к культуре мира и толерантности».

Цели: формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, формирование и воспитание навыков толерантного поведения и сознания, совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, формирование у учащихся интереса к предмету через развитие предметных компетенций. 

Задачи по ее решению: обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, повышение профессиональной квалификации учителей ШМО, обобщение, описание и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО, продолжение работы по формированию ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения, организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Автор Наталья Николаевна Покровкова
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 427
Номер материала 54882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓