Главная / Начальные классы / Анализ работы начальных классов

Анализ работы начальных классов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

имени Александра Кирилловича просоебова

Анализ работы начальных классов

2013-2014 уч. год


































Организация деятельности МО учителей начальных классов


В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

Учитывая необходимость перехода образования на качественно новую ступень и введения новых образовательных стандартов начального общего образования, методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедовав 2013/2014 учебном году работало по методической теме «Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся посредством реализации метапредметной деятельности в условиях ФГОС».

Цель работы - осуществление перехода от предметно знаниевой модели образования к компетентностной.

Перед коллективом учителей методического объединения был поставлен ряд задач:

  1. Изучение и анализ различных точек зрения на компетентностный подход в образовании и способы их формирования и развития.

  2. Реализация деятельностного подхода на практике.

  3. Изучение учебников и УМК нового поколения.

  4. Изучение и апробация использования образовательных технологий на деятельностной основе.

  5. Разработка диагностических материалов по достижению образовательных результатов:

а) способность ориентироваться;

б) формирование пяти ключевых компетенций: социальных и политических, коммуникативных, информационных, толерантности, самообразования.

В течение года МО начальных классов отслеживало повышение качества обучения через:

  • активное использование современных педагогических и информационных технологий;

  • формирование единых принципиальных подходов к обучению и воспитанию учащихся;

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики учебно-воспитательной работы в условиях перехода во ФГОС НОО.

Методическое объединение насчитывает 12 учителей: 6– высшей категории, 5– первой категории, 1 – II категории. Координация планирования, организации и педагогического анализа образовательного процесса в начальной школе позволили обеспечить качественную работу всей начальной школы, реализовать внеурочную деятельность в 1- 3-х классах, а также осуществить совершенствование воспитательного процесса в формировании духовно-нравственных ценностей и патриотизма: обогащения содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива, привлечение родительской общественности к сотрудничеству.


Категория на 2013-2014 уч.год


высшая- 6 чел.;

первая – 5чел.;

II категория-1чел.


Возраст учителей на 2013-2014 уч.год



От 30 до 40 лет – 2 чел.;

От 40 до 50 лет – 6 чел.;

От 50 до 60 лет – 3 чел.

Свыше 60 лет – 1 чел.


Оценка экспериментальной деятельности


Учителями были проанализированы возможности новых учебно-методических комплектов в связи с переходом на ФГОС НОО, выбраны программы обучения в 2013/2014 учебном году:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Гармония

Школа 2100

Гармония

Школа 2100

Гармония


Школа 2100

Школа России

Гармония

Школа 2100

47уч.

46 уч.

47уч.

46 уч.

46 уч.

26уч.

58 уч.

27 уч.

25 уч.



Ориентируясь на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, модернизация настаивает на создании условий обучения, при которых ученики уже в стенах школы приобретут «опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». Следовательно, уже на начальной ступени обучения ребенок должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в жизни.

Для повышения качества знаний по предмету необходимо повышение мотивации учащихся к учению, создание психологически комфортной атмосферы. Мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний, являтся метапредметные результаты. Поэтому на базе начальной школы работает инновационная площадка по теме «Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся посредством реализации метапредметной деятельности в условиях ФГОС». Приняли участие в VIII городском фестивале инновационных площадок. Статья, отражающая работу инновационной площадки вошла в сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 28 марта 2014 года


Оценка работы по ФГОС (1- 3 классы)

В рамках модернизации образования МОУ СОШ № 1 с 1 сентября 2011 года перешла на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В 2013 – 2014 учебном году по новому стандарту обучались 246 учащихся 1 - 3-х классов.

В школе обновлена нормативная база организации образовательной деятельности, утверждена основная образовательная программа начальной школы, разработан поэтапный план развития материально-технической, информационной базы школ для работы в условиях федеральных государственных образовательных стандартов, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам учителей, внесены изменения в должностные инструкции, изданы приказы, регламентирующие образовательную деятельность по новым стандартам.

В этом учебном году (2013 - 2014) школа сделала набор из 4-х первых классов (93 ученика).

Общеобразовательным учреждением проведена самооценка готовности к введению федеральных государственных образовательных стандартов, определен уровень готовности учреждения к введению ФГОС, в течение учебного года велся мониторинг реализации ФГОС.

Учителями были проанализированы возможности новых учебно-методических комплектов в связи с переходом на ФГОС НОО, выбраны программы обучения в 2013/2014 учебном году: «Школа 2100» и «Гармония».

100% учащихся 1-3-х классов занято внеурочной деятельностью в объёме 10 недельных часов:


Классы


Направления

1 а,г

Еремеева И.В.

1 б,в

Гукасова С.А.

2а,в

Медведева В.В.

Березина В.П.

3 а,б,в

Халимончук Н.Н.

1

Спортивно-оздоровительное

2

2

1

1

1

2

Общеинтеллектуальное

2

2

1

1

1

3

Общекультурное

4

4

5

1

1

4

Духовно-нравственное

1

1

2

6

1

5

Социальное

1

1

1

1

6


Итого

10

10

10

10

10


В связи с этим в мае были проведены итоговые комплексные работы в 1 – 3-х классах. Учащиеся успешно согласно инструкциям о проведении комплексных проверочных работ справились с базовой ее частью и по возможности выполнили ряд дополнительных заданий. Анализ работ показал следующие результаты:


Сводный анализ выполнения итоговой комплексной работы

МОУ СОШ № 1 им.А.К.Просоедова

Всего учащихся 1-3-х классов (по списку), по всем УМК - 246













п/п

Название УМК

Количество классов по УМК

Количество обучающихся классов выполнявших ИКР по УМК

Критический уровень:
ученик не может выполнить задания ИКР даже с помощью учителя
(0 баллов)

Низкий уровень: ученик выполняет задания ИКР лишь с помощью учителя
(1 балл)

Средний уровень: ученик прибегает к помощи учителя изредка, не более 1-2 раз
(2 балла)

Высокийуровень: ученик выполняет задания, не прибегая к помощи учителя
(3 балла)

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Гармония

2

47

1

2,1

15

31,9

27

57,4

4

8,5

2

Школа 2100

2

46

2

4,3

14

30,4

28

60,9

2

4,3

3

УМК Гармония

2

53

1

1,9

10

18,9

12

22,6

30

56,6

4

"Школа 2100"

1

26

1

5,0

10

38,0

8

31,0

7

26,0

5

УМК "Гармония"

2

42

3

7,1

10

23,8

29

69,0

10

23,8

6

Школа 2100

1

22

0

0,0

0

0,0

15

68,2

7

31,8

 

ИТОГО

10

236

8

3,4

59

25,0

119

50,4

60

25,4


Анализ результатов диагностики показывает, что у учащихся хорошо развиты регулятивные и коммуникационные навыки, но следует обратить внимание в следующем учебном году на формирование оценки развития познавательных действий, нравственной этической ориентации.


Оценка учебной деятельности

Из 336 учащихся начальной школы аттестовано 162 обучающихся 3-4 классов. На отлично год закончили – 19 человек из них – 12 с Похвальным листом , на «4» и «5» - 85 человек, с оценкой «3» - 58 человек неуспевающих – нет. По сравнению с результатами 2012/2013 учебного года результаты обучения истекшего года следующие:


Успеваемость

Качество знаний

2010/2011

2011/2012

2012/2013

20132014

100%

100%

63%

63%



Результаты входного и выходного контроля в 4-х классах по русскому языку:

Класс

Успеваемость

Качество знаний

Вид контроля

входн.

выходн.

входн.

выходн.

82%

96%

64%

64%

84%

88%

52%

52%

53%

82%

48%

53%

77%

100%

72%

92%


Результаты входного и выходного контроля в 4-х классах по математике:


Класс

Успеваемость

Качество знаний

Вид контроля

входн.

выходн.

входн.

выходн.

55%

96%

55%

84%

57%

88%

57%

63%

50%

82%

50%

53%

61%

100%

61%

92%



Таким образом, отмечается положительная динамика результатов входного и выходного контроля в 4-х выпускных классах.


Анализ результатов обучения по РУССКОМУ ЯЗЫКУ



2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

% обуч.

% кач-ва

% обуч.

% кач-ва

3 классы

100

64

100

66

4 классы

100

62

100

62

Итого

100

63

100

64



Анализ результатов обучения по МАТЕМАТИКЕ


2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

% обуч.

% кач-ва

% обуч.

% кач-ва

3 классы

100

66

100

65

4 классы

100

70

100

72

Итого

100

68

100

68.5


Анализ результатов обучения по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

% обуч.

% кач-ва

% обуч.

% кач-ва

3 классы

100

92

100

100

4 классы

100

90

100

93

Итого

100

91

100

96.5


Анализ результатов обучения по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

% обуч.

% кач-ва

% обуч.

% кач-ва

3 классы

100

92

100

100

4 классы

100

88

100

80

Итого

100

90

100

90


Отчет классных руководителей об успеваемости учащихся по итогам 2013-2014 учебного года показал:


Класс

Всего

Аттесто

вано

Неаттесто

вано

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качеств

Кл. руководит.

3 А

26

26

-

2

16

8


100%

69

Долбина М.А.

3 Б

23

23


1

12

10


100%

56

Халимончук Н.Н.

3 В

23

23


2

15

6


100%

61

Тумоян О.В.

Итого

72

72

-

5

43

24


100%

63%

4 А

22

22


4

11

7


100%

68

Самкина Н.В.

4 Б

21

21


5

9

7


100%

66

Евгеньева .И.

4 В

22

22


4

8

10


100%

55

Долбина М.А.

4 Г

25

25


1

14

10


100%

60

Ефременко Т.Э.

Итого

90

90


14

42

34


100%

62%


Итого в 3-4 класс

162

162


19

85

58


100%

62,5%



4-ые классы 3-ьи классы


Анализ участия учащихся в конкурсах и олимпиадах

В истекшем учебном году учащиеся начальной школы приняли участие в международной олимпиаде «Эрудиты планеты», во Всероссийских: «Русский медвежонок, «Кенгуру», «Старт», в краевой интернет-олимпиаде:


п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Кол-во участников в олимпиадах, НПК, конкур

сах

Ф.И. ученика, результат


Место

Край, Фед., междунар.


Самкина Наталья Васильевна

4

9

Всероссийская олимпиада

«Вот задачка»-

Акопова В.

Гулиева.В.

Строкова А.

Барыльник О

Бурдастов К.

Резанов Н.




1

1

2

2

3

3.

Медведева Виктория Викторовна

2


«Интеллект-экспресс» (математика)

Феодосиди Одисей

Попов Алексей

«Кит»

Феодосиди Одисей



1 м


2 м


1\м

Долбина Марина Александровна

3,4

54

Русский медвежонок,-20чел,

Пегас-11, Старт-12, Меликян Роман Эрудиты планеты-6 чел, Интеллект-40чел –Призер Пилипенко Дарья,КИТ-20 чел,победитель Дрогайцева Валерия.





Евгеньева Светлана Ивановна

2.3

15

(Интеллект)Восканян Вячеслав

Карапетов Валерий

Третьяков Гусейн

(интеллект)

Еремеева Ирина Витальевна

1

17

(Интеллек)

Довженко Анастасия

Ляпина Анна

Баранов Иван


Ефременко Татьяна Эдуардовна

4

14

(Интеллект)

Школьный этап олимпиады ОРКСЭ



1 м

Гукасова Светлана Ашотовна

1

6

6


Серебряные призёры Эрудиты Планеты

1/м «Большие гонки»

Тумоян Ольга Владимировна

3

21

Дистанционная олимпиада «Вот задачка»

Литературное чтение

Чернова Елена-1 степень,2 степень

Степанян Светлана-2 ст.

Математика

Воеводин Марат- 3ст.

Ныров Артём-3 ст.

Гапкалова Елизавета-2 ст.

Хачатурян Элина-3 ст.

Шиповалов Владислав-2 ст.

Бояринова Елизавета-3стенпень


Ныров Артём-3 степень

Устич Владислав-3ст.

Окружающий мир

Степанян Светлана2 ст

Хачатурян Элина-2ст.

Школьный этап конкурса «Компьютошка»


Ныров Артём-1 место

Березина Валентина Петровна

2

4





1


8



4

Братушенко Пётр

Карицкая Екатерина

Рязанцева Екатерина

Колесникова Ольга


Темченко Илья


Карицкая Екатерина

Рязанцева Екатерина


Хекалов Владислав

Инфоурок

1,2.3




«Русский медвежонок»1м

«Старт»2/м


Интеллект экспресс/2м

Рязанцева Юлия Александровна

1


1.Интеллект-экспресс.Математика «Эврика»

2. Интеллект-экспресс.Окружающий мир «Калейдоскоп знаний»

3. «Старт»

4.Инфоурок. Математика

5.Инфоурок. Русский язык

6. «Новый урок» Математика



7. «Новый урок» Русский язык


8.Образовательные технологии интернет-портал 45 минут Всероссийская олимпиада «Тело человека»



Лауреаты 4 чел




Лауреат 1 чел



Участники 6 чел

Еланский Даниил- 1м

Гобань Илья-1м


Симонян Лусине – 1м

Еланский Даниил-1м

Шабанова Фатима-1м



Едапин Михаил-1м

Халимончук Наталья Николаевна

3



Школьный этап конкурса «Компьютошка»



Лучший результат:

«Эрудиты планеты» - команда мальчиков 1г класса стала бронзовым призёром олимпиады;

«Большие гонки» - команда девочек 1г класса стала золотым призёром олимпиады.


Методическая работа

Методическим объединением учителей начальной школы за 2013/2014 учебный год проведены 5 заседаний. На первом заседании изучались нормативные документы, проведен инструктаж по ведению строгой отчетности, определены правила ведения школьной документации, ученических тетрадей, дневников, принят к сведению орфографический режим работы в начальной школе, утвержденный на районном семинаре учителей начальных классов. В соответствии с новыми требованиями к оформлению документации учителя начальных классов разрабатывали рабочие программы по всем предметам в соответствии с ФГОС. Программы были рассмотрены и утверждены методическим объединением. Также был утвержден план работы на 2013/2014 учебный год.

Было проведено анкетирование с целью выявления актуальных профессиональных потребностей и обозначения круга психолого-педагогических и методических проблем, над которыми требовалось работать в течение всего учебного года учителям МО.

Второе заседание состоялось в форме теоретического семинара по вопросу «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования». На заседании обсуждались вопросы:

  • проектная деятельность учителя как условие развития образовательных компетентностей учащихся (ФГОС второго поколения)

  • реализация деятельностного подхода в процессе обучения по УМК, рекомендованным Министерством образования РФ.

В ходе заседания обсуждались открытые уроки, проведенные учителями в рамках предметной недели начальной школы «Радужная страна».

Каждый день предметной недели имел свою направленность и был посвящен определенному предмету.

В рамках предметной недели были проведены:

-мастер- класс «Бабушкин сундучок», 4 в класс, учитель Долбина М.А.;

-выставка поделок. Под руководством Рязанцевой Ю.А. (1-4-ые классы);

- конкурсы «Лучший каллиграф», «Лучшая тетрадь по математике», Конкурс на лучшую сюжетную аппликацию из геометрических фигур, Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению - ответственная Березина В.П. (1-4-ые классы) ;

-занятие по речевому этикету «Чистый ручеек нашей речи»- Медведева В.В. 2а;

-игра-соревнование «Путешествие в страну Грамматику» - Евгеньева С.И. 2в;

- урок-соревнование «Математический бой» - Самкина Н.В. 4а класс;

- внеклассное занятие «Веселая математика» - Ефременко Т.Э. 4г класс;

- школьный этап конкурса «Компьютошка»- ответственные Тумоян О.В. и Халимончук Н.Н. среди учащихся 3-х классов;

- игра «Весёлые старты», посвященная ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЕ «Сочи – 2014» организовала и провела во 2-х классах Сергеева И.В.;

-викторина «Моя любимая книга» - ответственная Березина В.П. (1-4-ые классы);

- открытый урок по чтению (1 г), учитель Рязанцева Ю.А.;

- литературная викторина «Страна сказок и чудес» - зав. Школьной библиотекой – Осмолина Е.И. (1-4-ые классы);

- родительское собрание для родителей будущих первоклассников (2014 – 2015 уч. год) – ответственная заместитель директора по учебно-воспитательной работе Серёгина Н.В..

Взаимопосещение уроков и мероприятий, проведённых в рамках предметной недели показало высокое мастерство учителей начальной школы МОУ СОШ № 1 им. А.К.Просоедова.

К проведению «Недели» были подключены родители, которые совместно с детьми проявили свой талант в творческих выставках, конкурсах, соревнованиях, присутствовали и поддерживали своих малышей но открытых уроках и мероприятиях.

В работе школьной методической недели, прошедшей под единой темой «От качества урока к качеству образования». В неделе приняли участие учителя начальных классов: Березина В.П., Гукасова С.А., Долбина М.А., Евгеньева С.И., Ефременко Т.Э, Еремеева И.В., Серёгина Н.В. Медведева В.В., Самкина Н.В., Тумоян О.В. Они показали возможности интерактивного сотрудничества с учащимися на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, русского языка.

На заседании творческой мастерской в январе учителя рассмотрели вопросы формирования коммуникативной и информационной компетенций младших школьников, формы деятельности учителя для успешного формирования УУД, пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между детским садом и начальным звеном обучения, ее роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся, самообразовательной деятельности учителей. Были разработаны рекомендации по формированию УУД, памятки, спланирована самообразовательная деятельность учителей по проблеме.

В рамках сотрудничества с детским садом №26 «Ласточка» были проведены открытые мероприятия и беседы с родителями будущих первоклассников.

В мае заседании МО были подведены итоги работы коллектива по реализации образовательной программы в рамках ФГОС. Заместителем директора по УВР Серёгиной Н.В. дан исчерпывающий анализ (на основе мониторинга) деятельности 1-3 классов. Учителями обозначен и ряд проблем, связанных с организацией внеурочной деятельности, обеспечением процесса обучения необходимыми пособиями и материалами. Заслушивался анализ психолога школы диагностических исследований в 1-3 классах. Наметили пути решения обозначенных проблем в будущем году.



Учебно-методическая деятельность учителей.

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Реализация темы

Дата реализации

Самкина Наталья Васильевна

Система работы по развитию комбинирующего воображения с целью развития творческих способностей

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2014-15

2.

Евгеньева Светлана Ивановна

Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе.

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2014-15

3.

Еремеева Ирина Витальевна

Развитие учебно-познавательной компетенции через активные формы обучения.

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2014-15

4.

Ефременко Татьяна Эдуардовна

Виды работы над формированием оптимального, правильного, выразительного чтения

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2014-15

5.

Серёгина Наталья Владимировна

Диагностика результатов обучения младших школьников как условие реализации ФГОС

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет, публикации

2013-14

6.

Гукасова СветланаАшотовна

Преподавание математики в УМК « Гармония»

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2013-14

7.

Березина ВалентинаПетровна

Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет, публикации.

2014-15

8.

Медведева ВикторияВикторовна

Активизация творческой деятельности учащихся как фактор разностороннего развития личности

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2014-15

9.

Тумоян Ольга Владимировна

Влияние ТСО и интерактивных досок на здоровье младших школьников

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет, публикации.

2012-16

10.

Халимончук Наталья Николаевна

Развитие учебно-информационной компетенции на уроках русского языка как одно из условий повышения качества обучения

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2012-14

11.


Рязанцева Юлия Александровна

Проектная деятельность в начальных классах

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2012-15

12.

Долбина МаринаАлександровна

Внедрение технологии критического мышления на уроках литературного чтения, как одно из условий формирования учебно-информционной компетентности учащихся

Обобщение опыта. Методическая неделя в школе, педсовет.

2014-15


Проведение открытых уроков учителями в рамках города, края


п/п

Ф.И.О. учителя

Ф.И.О. учителей посетивших урок

Дата проведения

Предмет, класс, тема урока

1.

Долбина М.А.

Березина В.П., Серёгина Н.В., Лаврентьева Т.,К

Быстрицкая Л.А.

октябрь

Чтение 4 класс, «Поэзия Ивана. Бунина.


Открытые внеклассные мероприятия


п/п

Ф.И.О. учителя

Присутствовали

Название мероприятия

Дата проведения

1.

Долбина М.А.

Березина В.П., Серёгина Н.В., Лаврентьева Т.,К

Быстрицкая Л.А.

«Всегда ли дружба важнее всего»

октябрь


Участие учителя в городских мероприятиях (конкурсах, семинарах и т.п.)


п/п

Ф.ИО. учителя

Тема выступления

Дата выступления

Уровень мероприятия

1

Долбина М.А.

Портфолио как накопительная форма учебных и внеурочных результатов и достижений младших школьников.

август

муниципальный

2.

Халимончук Н.Н.

Развитие логического и творческого мышления учащихся через индивидуализацию обучения в системе ФГОС.

ноябрь

муниципальный

3.

\

Березина В.П.

Повышение педагогического мастерства учителя по средствам участия в профессиональных конкурсах


август

муниципальный

4.

Евгеньева С.И.

Пропедевтический и интегрированный подход к урокам курса ОРКиСЭ

март

семинар

5.

Самкина Н.В.

Формирование культуры проектной деятельности младших школьников при изучении курса « окружающий мир» по УМК « Школа 2100»

март

Круглый стол


6.

Еремеева И.В.

Формирование культуры проектной деятельности младших школьников при изучении курса « окружающий мир» по УМК « Школа 2100»

март

Круглый стол


Публикации (интернет публикации), научные издания (в периодической печати)


п/п

Ф.И.О. учителя

Сайт, название периодической печати

Тема работы


Евгеньева Светлана Ивановна

«Завуч.инфо»

«Rus Edu ru»

Педсовет.орг


Классный час

Открытое мероприятие

Урок


Рязанцева Юлия Александровна

Создан персональный сайт на «nsportal.ru»

http:// nsportal.ru// ryazantseva-yulia-aleksandrovna


«Педагогический мир»




«nsportal.ru»



Инфоурок

«Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения»

«Проблемы адаптации первоклассников в условиях новых образовательных стандартов»

«Причины развития трудновоспитуемости младших школьников и принципы работы по ее профилактике»

«Авторская программа «Азбука мудрости» и др.


Еремеева Ирина Витальевна

Инфоурок

Классный час «Правда о наркомании»

1.

Долбина М.А.

Уч.мет

Завуч.инфо

Педсовет.орг

Праздник бабушек.

Программа « Разноцветный мир моей души»

2

Березина В.П.


Уч.мет

Завуч.инфо

Педсовет.орг

Министерство образования молодёжной политики Ставропольского края

Сборник материалов Всероссиийской научно-практической конференции


Федеральный государственный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы


Участие в конкурсах


п/п

Название конкурса

уровень

Ф.И.О. учителя

1.

«Учитель года»

Городской

Долбина М.А.

2.

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Всероссийский

Н.В.Серёгина, В.П.Березина, О.В. Тумоян, С.А. Гукасова, И.В. Еремеева, Т.Э., Н.В. Самкина, М.А.Долбина, Рязанцева Ю.А., Халимончук Н.Н..




Выводы:

Цели и задачи, поставленные перед учителями МО начальных классов реализованы в полном объеме.

Отмечается положительная динамика уровня обученности в начальной школе в сравнении с прошлым учебным годом.

Следует отметить грамотную, ответственную и плодотворную работу учителей, работавших в 2013/2014 учебном году в условиях реализации ФГОС.

Необходимо усилить формирование положительного отношения к конкурсам и олимпиадам среди младших школьников.

Работа по формированию УУД у учащихся требует глубокого анализа в каждом классе, с последующим планированием коррекционных мероприятий как в урочной, так и во внеурочной деятельности.


Задачи МО начальных классов на 2014/2015учебный год:

  • Изучение Закона об образовании;

  • Реализация Образовательной программы начального общего образования;

  • Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся посредством реализации метапредметной деятельности в условиях ФГОС;

  • Работа по самообразованию;

  • Обобщение и распространение эффективной педагогической практики;

  • Продолжение реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся;

  • Изучение и апробация использования образовательных технологий на деятельностной основе;

  • Изучение учебников и УМК нового поколения;

  • Формирование УУД у учащихся посредством реализации внеурочной деятельности;

  • Разработка диагностических материалов по достижению образовательных результатов;

  • Развитие нравственных, духовных качеств, патриотических чувств, гражданственности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся;

  • Освоение педагогами компьютерной грамотности и внедрение компьютерных технологий и мультимедийных средств в профессиональную деятельность;

  • Продолжение работы по созданию индивидуальных корректирующих программ.



Зам.директора по УВР: Н.В.Серёгина

План работы МО учителей начальных классов

2014-2015 учебный год.

Методическая тема:

«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И СОЗДАНИЕ ОСНОВ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС»


 Цели и задачи:

1. Систематическая целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, подразумевающая и коррекционную работу.
2. Мониторинг результативности предметных и метапредметных умений.
3. Наличие единых измерителей для проведения мониторинга
4. Создание образовательной среды, позволяющей активно включать каждого ученика в познавательную деятельность, включая УМК
5. Мотивация учащихся
6. Методическое и информационное обеспечение

Ожидаемый результат:

1. Положительная динамика сформированности учебных умений с учетом возраста.
2. Положительная динамика сформированности предметных умений.
3. Формирование положительной познавательной мотивации.
4. Развитие личностных качеств.

п/п

Тема

Срок

Ответственный


Тема: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования».


Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Содержание работы:

1.

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

Август





Березина В.П. руководитель МО


2.Корректировка и утверждение рабочих программ начальной школы.


Серёгина Н.В. зам. директора по УВР

3. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

Сентябрь


4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

Березина В.П. руководитель МО

5. Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР

6.Организация работы с одаренными детьми.

2.

Тема: «Новые подходы в организации педагогической деятельности. Интерактивные технологии».

Цель: определить основные направления работы учителей по обозначенной проблеме. 

Содержание работы:

1. Федеральный Закон № 273

«Об образовании в Российской Федерации». Основные положения.

Октябрь

Березина В.П. руководитель МО

2. Работа с электронными журналами и дневниками


3. Использование интерактивных технологий на уроках и внеурочной деятельности.


4. Разработка урока с использованием ИКТ.

Учителя начальных классов.






5. Контрольные работы по русскому языку, математике за I четверть.

Анализ контрольных работ за I четверть.


6 Подведение итогов
I четверти.


Серёгина Н.В. зам. директора по УВР

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР

7. Проведение школьных олимпиад 3 – 4 классы. (ноябрь)

Ноябрь

Березина В.П, руководитель МО

8. Участие обучающихся в олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский бульдог» 2-4 классы (в течение года)



Учителя

2-4 классов

3.

Тема: «Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС»


Цель работы: изучить основы организация проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности

Содержание работы:

1.Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом

по проведенным проектам

(методическая копилка).

Декабрь - Январь

Учителя начальной школы



2. Знакомство с положениями об аттестации педагогических работников.


3. Требования к оформлению портфолио

учителя (ФГОС).

Серёгина Н.В.

Зам. директора по УВР



4. Проведение недели изобразительного искусства и технологии.

1 – 4 классы (декабрь).

Учителя начальных классов

5. Контрольные работы по русскому языку, математике за I полугодие.

Анализ контрольных работ за I полугодие.

6. Подведение итогов первого полугодия.

7. Корректировка задач на второе полугодие.


Серёгина Н.В. зам. директора по УВР

Учителя 4 классов

4.

Тема: «Одаренному ребенку нужен одаренный учитель».

Цель работы: организация работы с обучающимися, имеющих повышенный уровень мотивации, включение их в исследовательскую деятельность.

Содержание работы:

  1. 1. Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Февраль-Март


Школьный психолог

Учителя начальных классов

  1. 2. Обобщение опыта «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению».

  1. 3. Обобщение опыта

4. Методическая неделя.

Березина В.П. руководитель МО

5. Анализ методической недели, участия обучающихся в олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский бульдог».

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР

6. Контрольные работы по русскому языку, математике за 3 четверть.

Анализ контрольных работ за 3 четверть.

Учителя 3 – 4 классов

7. Участие в городских олимпиадах 3 – 4 классы.


8. Подведение итогов 3четверти.

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР


Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Цель: оценка эффективности работы МО учителей начальных классов.

Содержание работы:

Подготовка и проведение «Малого ЕГЭ» (итоговые комплексные работы для учащихся 4-х классов)

Апрель





Май





Июнь

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР,

Учителя 4-х классов

1. Анализ итоговых контрольных работ.

2. Итоги  успеваемости за год.

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР


3. Анализ работы МО в 2014-2015 уч. году


Березина В.П. руководитель МО

4. Самоанализ педагогической деятельности (оформление портфолио)

5. Отчет учителей по темам самообразования (педагогическая выставка)


Учителя начальных классов.


6. Планирование методической работы на 2015 – 2016 учебный год.

Серёгина Н.В. зам. директора по УВР Березина В.П. руководитель МО



Зам директора по УВР: Серёгина Н.В.

Руководитель МО: Березина В.П.



Анализ работы начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

Анализ работы учителей начальных классов за 2013 - 2014 учебный год.

В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой ступени становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

В Концепции модернизации российского образования сформулированы ключевые компетенции современного  качества образования, которое «предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

 

Учитывая необходимость перехода образования на качественно новую ступень и введения новых образовательных стандартов начального общего образования, методическое объединение  учителей начальных классов МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедовав 2013/2014 учебном году работало по методической теме «Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся посредством реализации метапредметной деятельности в условиях ФГОС».

Автор Серёгина Наталья Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2345
Номер материала 13737
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓