Анализ работы, проделанной М/О учителей нач. классов
за 2013-2014 учебный год.
В М/О учителей начальных классов входит 6 человек: 5
учителей начальных классов МКОУ СОШ № 4 и 1 учитель из филиала МКОУ СОШ № 4,
х. Северный.
Кадровый состав методического объединения
№ п/п
|
Ф.И.О. учителя
|
Квалификационная категория
|
Стаж работы
|
Класс
|
УМК
|
1
|
Буянова Наталия
Викторовна
|
первая
|
23
|
1
|
Школа России
|
2
|
Гусарова Людмила
Витальевна
|
первая
|
26
|
3
|
Перспектив-ная
начальная школа
|
3
|
Паномаренко
Светлана Владимировна
|
первая
|
26
|
2
|
Перспектив-ная
начальная школа
|
4
|
Тельнова Галина
Владимировна
|
первая
|
28
|
2,
4
|
Перспектив-ная
начальная школа
Школа России
|
5
|
Шаповалова Татьяна
Анатольевна
|
высшая
|
25
|
4
|
Школа России
|
6
|
Дзыза Екатерина
Ивановна
|
первая
|
38
|
3
|
Перспектив-ная начальная школа
|
Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет
сделать вывод о том, что в начальной школе работают квалифицированные
специалисты.
50% имеют высшее
образование.
100% учителей имеют
стаж работы от 20 до 30 лет.
Приведённые цифры свидетельствуют о наличие
определённого опыта, но недостаточного высокого профессионального уровня
учителей начальных классов.
Данная проблема в течение 2013-2014 учебного
года решалась через организацию целенаправленной, систематической работы по
повышению педагогического мастерства:
ü участие в семинарах и заседаниях районного
методического объединения;
ü участие в заседаниях школьного методического
объединения;
ü взаимопосещение уроков;
ü работа над индивидуальной методической темой.
В течение года МО учителей начальных классов работало
плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и
методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного
процесса. Регулярно
по плану проходили заседания М/О. На заседаниях М/О заслушивались и обсуждались
сообщения на наиболее актуальные темы: «Преемственность в образовании школьников
первой и второй ступеней обучения», «Мониторинг формирования личностных и
межпредметных универсальных учебных действий», «Компетентность как новое
качество школьника», «Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность в
начальных классах согласно ФГОС 2-го поколения», «Формирование универсальных
учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС», «Преемственность
в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников», и
т.д. Изучались нормативные документы и информационно-методические письма МОРФ.
В 2008-2009 учебном году была начата работа над общешкольной
темой «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций
школьников». На заседаниях М/О был проведен круглый стол по данной теме. На нем
учителя поделились своими наработками по темам самообразования: Буянова Н.В. -
«Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности
на уроках литературного чтения», Тельнова Г.В. и Шаповалова Т.А. -
«Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе»,
Паномаренко С.В. - «Учебные проекты как средство развития навыков
исследовательской деятельности на уроках окружающего мира», Дзыза Е.И. –
«Учебные проекты на уроках окружающего мира», Гусарова Л.В. – «Развитие
познавательной активности учащихся через проектную деятельность на уроках и во
внеурочной деятельности». Всеми учителями нашего МО были проведены уроки по
данной теме.
Паномаренко С.В. провела открытый урок математики во 2
классе «Таблица умножения» на районном семинаре для молодых специалистов
«Новизна современного урока – ступень усвоения содержания материала через самостоятельную
работу ученика».
Все члены МО приняли активное участие в педсовете «ФГОС.
Результаты введения ФГОС НОО. Особенности ФГОС ООО». Они подготовили и
выступили со следующими докладами: Буянова Н.В.- «Современный урок в свете
стандартов второго поколения», Гусарова Л.В. – «Формирование у учащихся УУД в
рамках внедрения ФГОС», Тельнова Г.В. – «Использование ИКТ на уроках в
начальных классах», Паномаренко С.В. – «Система оценки достижений планируемых
результатов в соответствии с ФГОС», Шаповалова Т.А. – «Организация внеурочной
деятельности в условиях введения ФГОС НОО».
В течение года осуществлялась взаимопроверка дневников
и тетрадей, осуществлялись взаимопосещения уроков.
В этом учебном году преподавание в 1, 4 классах
осуществлялось по программе «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова по
учебникам нового поколения. Во 2 и 3 классах преподавание осуществлялось по УМК
«Перспективная начальная школа», в связи с переходом на ФГОС.
В 2013-2014 учебном году продолжили работу по
базисному учебному плану. В начальной школе велись спецкурсы: «Все цвета кроме
черного» (2, 3 кл.), «Разговор о правильном питании» (2 кл.), «Восхождение
к истокам» (2, 3 кл.), «Светская этика» (4 кл.), «Живая этика» (2 кл.),
велись занятия по изучению иностранного языка во 2-х – 4-х классах и уроки информатики
в 3-4 классах.
В течение года завучем школы отслеживался уровень
преподавания учителей нашего М/О в соответствии с планом внутришкольного
контроля, давался анализ посещенных уроков, давались рекомендации по устранению
обнаруженных недочетов. В основном уроки учителей М/О нач. классов соответствуют
современным требованиям ведения уроков.
В конце учебного года, с целью проверки прочности
усвоения учебного материала в 1-3 классах была проведена итоговая комплексная
работа.
№
п/п
|
класс
|
Кол-во уч-ся по списку
|
Кол-во
уч-ся,
выполнявших
ИКР
|
Показатели выполнения ИКР
|
не освоили базовый уровень
(чел./%)
|
освоили базовый уровень
(чел./%)
|
освоили базовый и повышенный уровень
(чел./%)
|
1
|
1
|
19
|
19
|
1 чел. 5,3%
|
6 чел. 31,6%
|
12 чел. 63,1%
|
2.
|
2
|
11
|
11
|
0 чел. 0%
|
7 чел. 63,6%
|
4 чел. 36,4%
|
3.
|
3
|
16
|
16
|
0 чел. 0%
|
15 чел. 93,8%
|
1 чел. 6,3%
|
Филиал МКОУ СОШ № 4, х.Северный
|
4.
|
2
|
2
|
2
|
0 чел. 0%
|
1 чел. 50%
|
1 чел. 50%
|
В 3-4 классах были проведены экзаменационные работы по
основным предметам начального курса обучения. Анализ ЗУН учащихся начальных
классов на промежуточной аттестации показал следующие результаты:
Предмет
|
Ф.И.О.
учителя
|
класс
|
Кол-во
уч-ся, сдаю-щих экзамен
|
Получили оценки
|
Выше
годо-вой
|
Ниже
годо-вой
|
Кач-во
знан.
|
Обучен-ность
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Русский
язык
|
Шаповалова
Т.А.
|
4
|
14
|
2
|
8
|
4
|
-
|
-
|
-
|
71,4%
|
100%
|
Математика
|
Шаповалова
Т.А.
|
4
|
13
|
2
|
7
|
4
|
-
|
-
|
-
|
69,2%
|
100%
|
Русский
язык
|
Гусарова
Л.В.
|
3
|
16
|
-
|
7
|
9
|
-
|
1
|
2
|
43,8%
|
100%
|
Математика
|
Гусарова
Л.В.
|
3
|
16
|
1
|
8
|
7
|
-
|
1
|
-
|
56,3%
|
100%
|
Филиал МКОУ СОШ № 4, х. Северный.
Предмет
|
Ф.И.О.
учителя
|
класс
|
Кол-во
уч-ся, сдаю-щих экзамен
|
Получили оценки
|
Выше
годо-вой
|
Ниже годо-вой
|
Кач-во знан.
|
Обучен-ность
|
5
|
4
|
3
|
2
|
Русский
язык
|
Тельнова
Г.В.
|
4
|
2
|
-
|
1
|
1
|
-
|
-
|
-
|
50%
|
100%
|
Математика
|
Тельнова
Г.В.
|
4
|
4
|
1
|
1
|
|
-
|
1
|
-
|
100%
|
100%
|
Анализ ЗУН учащихся начальных классов по основным
предметам начального курса обучения на конец учебного года показал следующие
результаты:
Класс
Предмет
|
1
класс
Буянова
Н.В.
|
2
класс
Паномаренко
С.В.
|
3
класс
Гусарова
Л.В.
Дзыза
Е.И.
|
4 класс
Шаповалова
Т.А.
|
Русский
язык
|
|
100%
|
41,7%
|
100%
|
50%
|
100%
|
76,5%
|
Литературное
чтение
|
|
100%
|
83%
|
100%
|
56,3%
|
100%
|
82,4%
|
Математика
|
|
100%
|
41,7%
|
100%
|
50%
|
94,1%
|
58,8%
|
Окружающий
мир
|
|
100%
|
83%
|
100%
|
50%
|
100%
|
76,5%
|
Информатика
|
|
-
|
-
|
100%
|
68,8
|
100%
|
75%
|
ИЗО
|
|
100%
|
100%
|
100%
|
94%
|
100%
|
93,8%
|
Музыка
|
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Физическая
культура
|
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Технология
|
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Итого
|
|
100%
|
81,18%
|
100%
|
74,3%
|
99,3%
|
84,78%
|
За 2013/2014 уч. год обученность учащихся начальных
классов составила 99,8%, что на 2,8% выше прошлогоднего, а качество знаний –
46% - это на 4,9% ниже, чем за 2012/2013 уч. год.
Филиал МКОУ СОШ № 4, х.Северный
Класс
Предмет
|
2
класс
Тельнова
Г.В.
|
4
класс
Тельнова
Г.В.
|
Русский
язык
|
100%
|
50%
|
100%
|
100%
|
Литературное
чтение
|
100%
|
50%
|
100%
|
100%
|
Математика
|
100%
|
50%
|
100%
|
100%
|
Окружающий
мир
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Иностранный
язык
|
100%
|
50%
|
100%
|
100%
|
Информатика
|
-
|
-
|
100%
|
100%
|
ИЗО
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Музыка
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Физическая
культура
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Технология
|
100%
|
100%
|
100%
|
100%
|
Итого
|
100%
|
77,7%
|
100%
|
100%
|
За 2013/2014 уч. год обученность учащихся филиала МКОУ
СОШ № 4, х. Северный составила 100%, это на уровне прошлогоднего, качество
знаний 75%, что на 25% выше прошлогоднего.
По итогам года 1 учащийся оставлен на повторный курс
обучения: Бугайцова Валерия (1 кл.), имеется справка МПК.
Учащимися начальных классов МКОУ СОШ № 4 было
пропущено всего 687 дней, по болезни – 642 дня, по причине 31 день, без
причины -14 дней. Уроков пропущено всего 2992, по болезни – 2798, по причине –
133, без причины – 61урок.
В филиале МКОУ СОШ № 4, х. Северный было пропущено по
болезни 24 дня, 110 уроков.
В 20013-2014 учебном году коллектив
учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в
целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности
младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых,
связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием
через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По
приоритетным направлениям за год были проведены конкурсы, утренники,
праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным
воспитательным планом. Каждый месяц был посвящен определенной теме. Все мероприятия
подбирались с учетом данной тематики. Были подготовлены и проведены следующие
КТД: «Веселые старты», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав
ребенка», «Зимняя сказка», «Дороги, которые мы выбираем».
Интересно и разнообразна, прошла неделя начальных
классов. При планировании недели были учтены пожелания детей. Особый интерес
вызвала игра «Сюрпризы лесной тропинки» подготовленная работниками сельской
библиотеки Сварыч Г.Г. и Рафаиловой Г.И., интеллектуальная викторина «Своя
игра», игра-конкурс «Сигналы светофора», которое подготовила и провела
педагог-организатор Гладкая В.Э. совместно с отрядом ЮИД. Кроме того, в
течение года были проведены Правовая неделя «Взрослая жизнь - взрослая
ответственность», акция милосердия, посвященная Дню пожилых людей, акция «Посади
дерево», игра «Зарничка».
В этом учебном году была проведена работа по
преемственности между детским садом и начальной школой. Было проведено совместное
заседание М/О по теме «Преемственность в развитии коммуникативных умений
старших дошкольников и младших школьников». В рамках недели начальных классов
была проведена викторина по сказкам «Там на неведомых дорожках» (подготовила и
провела её Буянова Н.В.).
В плане преемственности начальной школы и среднего
звена было проведено совместное заседание М/О по теме «Преемственность в
образовании школьников первой и второй ступеней обучения». В рамках недели
начальных классов была проведена игра на ориентирование «Следопыт» (подготовила
и провела Шаповалова Т.А.). Однако в работе по преемственности усматриваются и
недостатки. Так не было взаимопосещений как со стороны школы, так и со
стороны сада. Это связано с занятостью учителя Шаповаловой Т.А. в учебном процессе.
В целях расширения интересов детей, их занятостью во
внеурочное время в школе был организован научный клуб «Ключ и заря» (3 кл.,
рук. Гусарова Л.В.).
Занятость учащихся 1-3 классов внеурочной
деятельностью во второй половине дня составила 100%. Внеурочная деятельность
велась по следующим направлениям:
№ п/п
|
Направления
|
Кружок
|
Руководитель
|
1.
|
Спортивно-оздоровительное
|
Русские народные игры
3 класс
|
Братковиченко Е.Г.
|
2.
|
Сильные, смелые, ловкие, умелые. 1 класс
|
Буянова Н.В.
|
3.
|
Планета здоровья.
2 класс
|
Паномаренко С.В.
|
4.
|
Общеинтеллектуальное
|
Экологический клуб «Почемучка» 2 класс
|
Паномаренко С.В.
|
5.
|
Художественно-эстетическое
|
Страна фантазии. 1 класс
|
Буянова Н.В.
|
5.
|
Волшебный завиток
3 класс
|
Шаповалова Т.А.
Дзыза Е.И.
|
6.
|
Маскарад 1-3 класс
|
Работа с одаренными детьми велась в течение года и не
только на уроках, но и во внеурочное время в форме дополнительных занятий.
Олимпиады по предметам проведены в январе месяце. В этом учебном году в
олимпиадах приняли участие учащиеся 1-4 классов. Результаты олимпиад следующие:
Предмет
|
Класс
|
Учитель
|
Кол-во уч-ся, принявших участие
|
1
место
|
2
место
|
3
место
|
Русский язык
|
1
2
3
4
|
Буянова Н.В.
Паномаренко С.В.
Гусарова Л.В.
Шаповалова Т.А.
|
10
7
7
10
|
Шаповалова Анастасия
Бутенко Алек.
Арнаутова Виолетта
Ли Виктория
|
Бугайцова Ксения
Курских Анна
Коренчук Екатер.
Корниенко Дмитр.
Пряхин Максим
Степаненко Валер.
|
Белик София
Булашова София
Ли Алексей
Братковиченко Ангелина
Макаренко Елиз.
|
Литературное чтение
|
1
2
3
4
|
Буянова Н.В.
Паномаренко С.В.
Гусарова Л.В.
Шаповалова Т.А.
|
7
9
7
10
|
Шаповалова Анастасия
Курских Анна
Корниенко Дмитрий
Губа Арина
Шабалин Ил.
Степаненко Валерия
|
Бугайцова Ксения
Ли Алексей
Перфилов Семен
Нерубаева Анастасия
|
Коренчук Екат.
Муравьев Юрий
Арнаутова Виолетта
Ли Виктория
|
Окружающий мир
|
1
2
3
4
|
Буянова Н.В.
Паномаренко С.В.
Гусарова Л.В.
Шаповалова Т.А.
|
10
8
5
8
|
Коренчук Ек.
Бутенко Алексей
Братковиченко Екатерина
Макаренко Ел.
|
Бугайцова Ксения
Елизаров Михаил
Шаповалова Анас.
Мачарашвили Риз.
Арнаутова Виолетта
Прокопова Анас.
|
Курских Анна
Ли Алексей
Шабалин Илья
Алимагомедова Индира
Ли Виктория
|
Математика
|
1
2
3
4
|
Буянова Н.В.
Паномаренко С.В.
Гусарова Л.В.
Шаповалова Т.А.
|
11
6
6
6
|
Белик София
Ли Алексей
Арнаутова Виолетта
Нерубаева Анастасия
Степаненко Валерия
|
Коренчук Екатер.
Корниенко Дмит.
Братковиченко Ангелина
Макаренко Елизавета
|
Гавриш Артем
Бутенко Алекс.
Пряхин Максим
Фоменко Игорь
|
Учащиеся 2 - 4 классов приняли участие в международном
конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и получили сертификаты за
участие.
19 учащихся 1-3 классов приняли участие в
общероссийском конкурсе «Умница» и получили дипломы участника, а Шаповалова
Анастасия диплом лауреата (13 место).
№ п/п
|
Класс
|
Ф.И.
участника
|
Сумма
баллов
|
Место
|
Кол-во
участников
|
1
|
1
|
Шаповалова
Анастасия
|
186
|
13
|
12973
|
2
|
1
|
Коропенко Даниил
|
176
|
18
|
3
|
1
|
Бугайцова Ксения
|
173
|
19
|
4
|
1
|
Елизаров Михаил
|
161
|
25
|
5
|
1
|
Кононенко
Виктория
|
151
|
30
|
6
|
1
|
Белик София
|
138
|
37
|
7
|
1
|
Парахин Никита
|
108
|
52
|
8
|
1
|
Джалилова Алина
|
97
|
57
|
9
|
1
|
Быстров Роман
|
90
|
61
|
10
|
1
|
Иванова Алена
|
76
|
68
|
11
|
1
|
Мислимова Амина
|
74
|
69
|
12
|
1
|
Курских Анна
|
62
|
75
|
13
|
2
|
Корниенко Дмитрий
|
167
|
22
|
13989
|
14
|
2
|
Бутенко Алексей
|
143
|
34
|
15
|
2
|
Булашова София
|
119
|
46
|
16
|
2
|
Ли Алексей
|
103
|
54
|
17
|
3
|
Багметов
Константин
|
159
|
26
|
|
18
|
3
|
Братковиченко
Ангелина
|
130
|
41
|
19
|
3
|
Мислимов Габиб
|
120
|
46
|
Так же ребята приняли участие в районной олимпиаде,
где наша команда улучшила свои результаты. Степаненко Валерия, ученица 4 класса
– первое место по математике, Макаренко Елизавета - третье место по окружающему
миру (учитель Шаповалова Т.А.), Пряхин Максим занял третье место по
окружающему миру (учитель Дзыза Е.И.).
Результаты олимпиад доведены до сведения всех учащихся
через линейку и информационные листы. Победителям вручены грамоты.
По традиции ежемесячно проводились мероприятия
физкультурно-оздоровительного характера. Особый интерес вызвали спортивные игры
и эстафеты, проведенные в рамках недели начальных классов и физической
культуры.
Однако в работе М/О есть и ряд недоработок. По итогам
года отмечено много пропусков по болезни.
Работу М/О начальных классов за 2013-2014 учебный год
предлагаю считать удовлетворительной.
Задачи на новый учебный год по устранению недоработок
за прошедший год.
·
Организовать работу с
одаренными детьми в форме клубов, кружков и спецкурсов.
·
Более серьезно отнестись к
посещениям уроков и занятий по проблеме преемственности.
·
Усилить контроль за
посещаемостью занятий учащихся, с этой целью вести работу с родителями по
профилактике заболеваемости среди учащихся.
·
Продолжить работу над
формированием универсальных учебных действий младших школьников на основе
деятельностного подхода.
·
Совершенствовать
педагогическое мастерство учителей по овладению новыми инновационными
технологиями;
·
Повышать мотивацию младших
школьников через коммуникативно-деятельный подход к обучению.
·
Повышать качество знаний
через использование коммуникативно-информационных, проектных технологий.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.