Главная / Начальные классы / Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы, проделанной М/О учителей нач. классов

за 2013-2014 учебный год.


В М/О учителей начальных классов входит 6 человек: 5 учителей начальных классов МКОУ СОШ № 4 и 1 учитель из филиала МКОУ СОШ № 4, х. Северный.


Кадровый состав методического объединения

п/п

Ф.И.О. учителя

Квалификационная категория

Стаж работы

Класс

УМК

1

Буянова Наталия Викторовна

первая

23

1

Школа России

2

Гусарова Людмила Витальевна

первая

26

3

Перспектив-ная начальная школа

3

Паномаренко Светлана Владимировна

первая

26

2

Перспектив-ная начальная школа

4

Тельнова Галина Владимировна

первая

28

2,

4

Перспектив-ная начальная школа

Школа России

5

Шаповалова Татьяна Анатольевна

высшая

25

4

Школа России

6

Дзыза Екатерина Ивановна

первая

38

3

Перспектив-ная начальная школа

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в начальной школе работают квалифицированные специалисты.

50% имеют высшее образование.

100% учителей имеют стаж работы от 20 до 30 лет.

Приведённые цифры свидетельствуют о наличие определённого опыта, но недостаточного высокого профессионального уровня учителей начальных классов.

Данная проблема в течение 2013-2014 учебного года решалась через организацию целенаправленной, систематической работы по повышению педагогического мастерства:

  • участие в семинарах и заседаниях районного методического объединения;

  • участие в заседаниях школьного методического объединения;

  • взаимопосещение уроков;

  • работа над индивидуальной методической темой.

В течение года МО учителей начальных классов работало плодотворно. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса. Регулярно по плану проходили заседания М/О. На заседаниях М/О заслушивались и обсуждались сообщения на наиболее актуальные темы: «Преемственность в образовании школьников первой и второй ступеней обучения», «Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий», «Компетентность как новое качество школьника», «Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность в начальных классах согласно ФГОС 2-го поколения», «Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС», «Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников», и т.д. Изучались нормативные документы и информационно-методические письма МОРФ.

В 2008-2009 учебном году была начата работа над общешкольной темой «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций школьников». На заседаниях М/О был проведен круглый стол по данной теме. На нем учителя поделились своими наработками по темам самообразования: Буянова Н.В. - «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности на уроках литературного чтения», Тельнова Г.В. и Шаповалова Т.А. - «Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе», Паномаренко С.В. - «Учебные проекты как средство развития навыков исследовательской деятельности на уроках окружающего мира», Дзыза Е.И. – «Учебные проекты на уроках окружающего мира», Гусарова Л.В. – «Развитие познавательной активности учащихся через проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности». Всеми учителями нашего МО были проведены уроки по данной теме.

Паномаренко С.В. провела открытый урок математики во 2 классе «Таблица умножения» на районном семинаре для молодых специалистов «Новизна современного урока – ступень усвоения содержания материала через самостоятельную работу ученика».

Все члены МО приняли активное участие в педсовете «ФГОС. Результаты введения ФГОС НОО. Особенности ФГОС ООО». Они подготовили и выступили со следующими докладами: Буянова Н.В.- «Современный урок в свете стандартов второго поколения», Гусарова Л.В. – «Формирование у учащихся УУД в рамках внедрения ФГОС», Тельнова Г.В. – «Использование ИКТ на уроках в начальных классах», Паномаренко С.В. – «Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС», Шаповалова Т.А. – «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО».

В течение года осуществлялась взаимопроверка дневников и тетрадей, осуществлялись взаимопосещения уроков.

В этом учебном году преподавание в 1, 4 классах осуществлялось по программе «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова по учебникам нового поколения. Во 2 и 3 классах преподавание осуществлялось по УМК «Перспективная начальная школа», в связи с переходом на ФГОС.

В 2013-2014 учебном году продолжили работу по базисному учебному плану. В начальной школе велись спецкурсы: «Все цвета кроме черного» (2, 3 кл.), «Разговор о правильном питании» (2 кл.), «Восхождение к истокам» (2, 3 кл.), «Светская этика» (4 кл.), «Живая этика» (2 кл.), велись занятия по изучению иностранного языка во 2-х – 4-х классах и уроки информатики в 3-4 классах.

В течение года завучем школы отслеживался уровень преподавания учителей нашего М/О в соответствии с планом внутришкольного контроля, давался анализ посещенных уроков, давались рекомендации по устранению обнаруженных недочетов. В основном уроки учителей М/О нач. классов соответствуют современным требованиям ведения уроков.


В конце учебного года, с целью проверки прочности усвоения учебного материала в 1-3 классах была проведена итоговая комплексная работа.


п/п

класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во

уч-ся,

выполнявших

ИКР

Показатели выполнения ИКР

не освоили базовый уровень

(чел./%)

освоили базовый уровень

(чел./%)

освоили базовый и повышенный уровень

(чел./%)

1

1

19

19

1 чел. 5,3%

6 чел. 31,6%

12 чел. 63,1%

2.

2

11

11

0 чел. 0%

7 чел. 63,6%

4 чел. 36,4%

3.

3

16

16

0 чел. 0%

15 чел. 93,8%

1 чел. 6,3%

Филиал МКОУ СОШ № 4, х.Северный

4.

2

2

2

0 чел. 0%

1 чел. 50%

1 чел. 50%

В 3-4 классах были проведены экзаменационные работы по основным предметам начального курса обучения. Анализ ЗУН учащихся начальных классов на промежуточной аттестации показал следующие результаты:


Предмет

Ф.И.О. учителя

класс

Кол-во уч-ся, сдаю-щих экзамен

Получили оценки

Выше годо-вой

Ниже годо-вой

Кач-во знан.

Обучен-ность

5

4

3

2

Русский язык

Шаповалова Т.А.

4

14

2

8

4

-

-

-

71,4%

100%

Математика

Шаповалова Т.А.

4

13

2

7

4

-

-

-

69,2%

100%

Русский язык

Гусарова Л.В.

3

16

-

7

9

-

1

2

43,8%

100%

Математика

Гусарова Л.В.

3

16

1

8

7

-

1

-

56,3%

100%





Филиал МКОУ СОШ № 4, х. Северный.

Предмет

Ф.И.О. учителя

класс

Кол-во уч-ся, сдаю-щих экзамен

Получили оценки

Выше годо-вой

Ниже годо-вой

Кач-во знан.

Обучен-ность

5

4

3

2

Русский язык

Тельнова Г.В.

4

2

-

1

1

-


-

-

50%


100%


Математика

Тельнова Г.В.

4

4

1

1


-

1

-

100%

100%


Анализ ЗУН учащихся начальных классов по основным предметам начального курса обучения на конец учебного года показал следующие результаты:

hello_html_5c9aff66.gif Класс


Предмет

1 класс

Буянова Н.В.

2 класс

Паномаренко С.В.

3 класс

Гусарова Л.В.

Дзыза Е.И.

4 класс

Шаповалова Т.А.

Русский язык


100%

41,7%

100%

50%

100%

76,5%

Литературное чтение


100%

83%

100%

56,3%

100%

82,4%

Математика


100%

41,7%

100%

50%

94,1%

58,8%

Окружающий мир


100%

83%

100%

50%

100%

76,5%

Информатика


-

-

100%

68,8

100%

75%

ИЗО


100%

100%

100%

94%

100%

93,8%

Музыка


100%

100%

100%

100%

100%

100%

Физическая культура


100%

100%

100%

100%

100%

100%

Технология


100%

100%

100%

100%

100%

100%

Итого


100%

81,18%

100%

74,3%

99,3%

84,78%

За 2013/2014 уч. год обученность учащихся начальных классов составила 99,8%, что на 2,8% выше прошлогоднего, а качество знаний – 46% - это на 4,9% ниже, чем за 2012/2013 уч. год.


Филиал МКОУ СОШ № 4, х.Северный


hello_html_m6839d450.gif Класс


Предмет

2 класс

Тельнова Г.В.

4 класс

Тельнова Г.В.

Русский язык

100%

50%

100%

100%

Литературное чтение

100%

50%

100%

100%

Математика

100%

50%

100%

100%

Окружающий мир

100%

100%

100%

100%

Иностранный язык

100%

50%

100%

100%

Информатика

-

-

100%

100%

ИЗО

100%

100%

100%

100%


Музыка

100%

100%

100%

100%


Физическая культура

100%

100%

100%

100%

Технология

100%

100%

100%

100%


Итого

100%

77,7%

100%

100%


За 2013/2014 уч. год обученность учащихся филиала МКОУ СОШ № 4, х. Северный составила 100%, это на уровне прошлогоднего, качество знаний 75%, что на 25% выше прошлогоднего.

По итогам года 1 учащийся оставлен на повторный курс обучения: Бугайцова Валерия (1 кл.), имеется справка МПК.

Учащимися начальных классов МКОУ СОШ № 4 было пропущено всего 687 дней, по болезни – 642 дня, по причине 31 день, без причины -14 дней. Уроков пропущено всего 2992, по болезни – 2798, по причине – 133, без причины – 61урок.

В филиале МКОУ СОШ № 4, х. Северный было пропущено по болезни 24 дня, 110 уроков.


В 20013-2014 учебном году  коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлениям за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.

Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным воспитательным планом. Каждый месяц был посвящен определенной теме. Все мероприятия подбирались с учетом данной тематики. Были подготовлены и проведены следующие КТД: «Веселые старты», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка», «Зимняя сказка», «Дороги, которые мы выбираем».

Интересно и разнообразна, прошла неделя начальных классов. При планировании недели были учтены пожелания детей. Особый интерес вызвала игра «Сюрпризы лесной тропинки» подготовленная работниками сельской библиотеки Сварыч Г.Г. и Рафаиловой Г.И., интеллектуальная викторина «Своя игра», игра-конкурс «Сигналы светофора», которое подготовила и провела педагог-организатор Гладкая В.Э. совместно с отрядом ЮИД. Кроме того, в течение года были проведены Правовая неделя «Взрослая жизнь - взрослая ответственность», акция милосердия, посвященная Дню пожилых людей, акция «Посади дерево», игра «Зарничка».

В этом учебном году была проведена работа по преемственности между детским садом и начальной школой. Было проведено совместное заседание М/О по теме «Преемственность в развитии коммуникативных умений старших дошкольников и младших школьников». В рамках недели начальных классов была проведена викторина по сказкам «Там на неведомых дорожках» (подготовила и провела её Буянова Н.В.).

В плане преемственности начальной школы и среднего звена было проведено совместное заседание М/О по теме «Преемственность в образовании школьников первой и второй ступеней обучения». В рамках недели начальных классов была проведена игра на ориентирование «Следопыт» (подготовила и провела Шаповалова Т.А.). Однако в работе по преемственности усматриваются и недостатки. Так не было взаимопосещений как со стороны школы, так и со стороны сада. Это связано с занятостью учителя Шаповаловой Т.А. в учебном процессе.

В целях расширения интересов детей, их занятостью во внеурочное время в школе был организован научный клуб «Ключ и заря» (3 кл., рук. Гусарова Л.В.).

Занятость учащихся 1-3 классов внеурочной деятельностью во второй половине дня составила 100%. Внеурочная деятельность велась по следующим направлениям:

п/п

Направления

Кружок

Руководитель

1.

Спортивно-оздоровительное

Русские народные игры

3 класс

Братковиченко Е.Г.

2.

Сильные, смелые, ловкие, умелые. 1 класс

Буянова Н.В.

3.

Планета здоровья.

2 класс

Паномаренко С.В.

4.

Общеинтеллектуальное

Экологический клуб «Почемучка» 2 класс

Паномаренко С.В.

5.

Художественно-эстетическое

Страна фантазии. 1 класс

Буянова Н.В.

5.

Волшебный завиток

3 класс

Шаповалова Т.А.


Дзыза Е.И.

6.

Маскарад 1-3 класс


Работа с одаренными детьми велась в течение года и не только на уроках, но и во внеурочное время в форме дополнительных занятий. Олимпиады по предметам проведены в январе месяце. В этом учебном году в олимпиадах приняли участие учащиеся 1-4 классов. Результаты олимпиад следующие:



Предмет

Класс



Учитель

Кол-во уч-ся, принявших участие



1 место



2 место



3 место

Русский язык

1



2


3


4

Буянова Н.В.



Паномаренко С.В.


Гусарова Л.В.


Шаповалова Т.А.




10



7


7


10


Шаповалова Анастасия


Бутенко Алек.


Арнаутова Виолетта

Ли Виктория

Бугайцова Ксения

Курских Анна

Коренчук Екатер.

Корниенко Дмитр.


Пряхин Максим


Степаненко Валер.

Белик София



Булашова София

Ли Алексей

Братковиченко Ангелина

Макаренко Елиз.

Литературное чтение

1



2


3


4

Буянова Н.В.



Паномаренко С.В.


Гусарова Л.В.


Шаповалова Т.А.

7



9


7


10

Шаповалова Анастасия

Курских Анна

Корниенко Дмитрий

Губа Арина

Шабалин Ил.

Степаненко Валерия

Бугайцова Ксения



Ли Алексей


Перфилов Семен


Нерубаева Анастасия

Коренчук Екат.



Муравьев Юрий


Арнаутова Виолетта

Ли Виктория

Окружающий мир

1



2


3


4

Буянова Н.В.



Паномаренко С.В.


Гусарова Л.В.


Шаповалова Т.А.

10



8


5


8

Коренчук Ек.



Бутенко Алексей

Братковиченко Екатерина

Макаренко Ел.

Бугайцова Ксения

Елизаров Михаил

Шаповалова Анас.

Мачарашвили Риз.


Арнаутова Виолетта

Прокопова Анас.

Курских Анна



Ли Алексей


Шабалин Илья


Алимагомедова Индира

Ли Виктория

Математика

1


2


3


4

Буянова Н.В.


Паномаренко С.В.


Гусарова Л.В.


Шаповалова Т.А.

11


6


6


6

Белик София


Ли Алексей


Арнаутова Виолетта

Нерубаева Анастасия

Степаненко Валерия

Коренчук Екатер.


Корниенко Дмит.


Братковиченко Ангелина

Макаренко Елизавета

Гавриш Артем


Бутенко Алекс.


Пряхин Максим


Фоменко Игорь

Учащиеся 2 - 4 классов приняли участие в международном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» и получили сертификаты за участие.

19 учащихся 1-3 классов приняли участие в общероссийском конкурсе «Умница» и получили дипломы участника, а Шаповалова Анастасия диплом лауреата (13 место).

№ п/п

Класс

Ф.И. участника

Сумма баллов

Место

Кол-во участников

1

1

Шаповалова Анастасия

186

13

12973

2

1

Коропенко Даниил

176

18

3

1

Бугайцова Ксения

173

19

4

1

Елизаров Михаил

161

25

5

1

Кононенко Виктория

151

30

6

1

Белик София

138

37

7

1

Парахин Никита

108

52

8

1

Джалилова Алина

97

57

9

1

Быстров Роман

90

61

10

1

Иванова Алена

76

68

11

1

Мислимова Амина

74

69

12

1

Курских Анна

62

75

13

2

Корниенко Дмитрий

167

22

13989

14

2

Бутенко Алексей

143

34

15

2

Булашова София

119

46

16

2

Ли Алексей

103

54

17

3

Багметов Константин

159

26


18

3

Братковиченко Ангелина

130

41

19

3

Мислимов Габиб

120

46


Так же ребята приняли участие в районной олимпиаде, где наша команда улучшила свои результаты. Степаненко Валерия, ученица 4 класса – первое место по математике, Макаренко Елизавета - третье место по окружающему миру (учитель Шаповалова Т.А.), Пряхин Максим занял третье место по окружающему миру (учитель Дзыза Е.И.).

Результаты олимпиад доведены до сведения всех учащихся через линейку и информационные листы. Победителям вручены грамоты.

По традиции ежемесячно проводились мероприятия физкультурно-оздоровительного характера. Особый интерес вызвали спортивные игры и эстафеты, проведенные в рамках недели начальных классов и физической культуры.

Однако в работе М/О есть и ряд недоработок. По итогам года отмечено много пропусков по болезни.

Работу М/О начальных классов за 2013-2014 учебный год предлагаю считать удовлетворительной.

Задачи на новый учебный год по устранению недоработок за прошедший год.

  • Организовать работу с одаренными детьми в форме клубов, кружков и спецкурсов.

  • Более серьезно отнестись к посещениям уроков и занятий по проблеме преемственности.

  • Усилить контроль за посещаемостью занятий учащихся, с этой целью вести работу с родителями по профилактике заболеваемости среди учащихся.

  • Продолжить работу над формированием универсальных учебных действий младших школьников на основе деятельностного подхода.

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми инновационными технологиями;

  • Повышать мотивацию младших школьников через коммуникативно-деятельный подход к обучению.

  • Повышать качество знаний через использование коммуникативно-информационных, проектных технологий.




9


Анализ работы МО учителей начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

В составе МО учителей начальных классов 6 учителей. В анализе работы отражены следующие направления: кадровый состав, участие в семинарах, в заседаниях школьного методического объединения, открытые уроки. Также отражены итоги промежуточной аттестации в 3-4 классах, показатели выполнения итоговой комплексной работы в 1-3 классах по ФГОС. Показана работа с одаренными детьми: участие в различных олимпиадах и конкурсах. Ребята участвовали в конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всех" и общероссийском конкурсе "Умница".  Намечены задачи на новый учебный год.

Автор Паномаренко Светлана Владимировна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1059
Номер материала 5358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓