Главная / Другое / Анализ работы МО гуманитарного цикла

Анализ работы МО гуманитарного цикла

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тубинская средняя общеобразовательная школа»






МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА


2012-2013 учебный год





Тема:


«Компетентностный подход как повышение качества образования на предметах гуманитарного цикла»



Цель:


Условия формирования качественных знаний обучающихся на предметах гуманитарного цикла


Задачи:


  • изучение и развитие ключевых компетенций учителя гуманитарного цикла


  • формирование предметных ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла


  • расширение уровня участия школьников во внеклассной предметной деятельности


Состав МО состоит из пяти педагогов: Алексеенко Ж. В., учителя русского языка и литературы, Байден С. О., учителя русского языка и литературы, Зепп Е. В., учителя истории и обществознания, Статьевой М.Н., учителя истории и обществознания, Большаковой Т. А., учителя музыки.

В 2012 - 2013 учебном году в среднем звене обучается 94 обучающихся, в старшем звене 18 обучающихся


5 класс

6 класс


7 класс


8 класс


9 класс


10 класс


11 класс


20+3

15+1

18

21

14+1+1

8

10

Все учителя МО работают по государственным программам. Учебно-методическое обеспечение по предметам соответствует установленным нормам: ЗАКАЗ УЧЕБНИКОВ, СМЕНА УМК, ПЕРСПЕКТВНЫЙ ЗАКАЗ.


Факультативы


Ф.И.О.

Класс

Название факультатива

Алексеенко Жанна Васильевна


8 кл.


9 кл.



10-11кл.


Русский язык в современном обществе

Абсолютная грамотность (17 часов)

Пишем изложение (17 часов)

Её величество грамматическая форма (34 часа)

Всемогущий и занимательный синтаксис

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык

Зепп Евгения Вячеславовна

10 11 кл.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию




Большакова Татьяна Альбертовна

6 кл.

История современной музыки

Факультативами охвачено 53 обучающихся среднего и старшего звена, что составляет 51%



Обучение в МОУ «Тубинская СОШ» осуществляется по УМК «Школа 2100».



Кадровое обеспечение


Дата рождения

Образование

Педагогический стаж

Квалиф. категория

Разряд по ЕТС

Год аттестации

Алексеенко Жанна

Васильевна

27.05.

1963 год

высшее

26 лет



II

12

2008 - 2009

Байден Снежана Олеговна

31. 05.

1970

высшее

17 лет

II

-

-

Зепп Евгения Вячеславовна

31. 03.

1970

высшее

19 лет



Высшая категория

высшая

2015-2016

Большакова Татьяна Альбертовна

1975

Начальное профессиональное (музыка)

18 лет

II

12

2008 - 2009

Статьева Марианна Николаевна

07. 07

1982

высшее

6 лет

II

12

2010 - 2011


Все учителя гуманитарного цикла в этом учебном году прошли курсовую подготовку от ИПКРО:

«Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения» (Алексеенко Ж. В.), (Байден С. О.), «Современное историческое образование: проблемы, дискуссии, перспективы (ФГОС нового поколения)» (Зепп Е. В.), «Социокультурное образование средствами музыки», «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения» (Большакова Т. А.), «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения» (Статьева М. Н.).

Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что один учитель имеет 26 лет пед. стажа, у 3 учителей стаж работы колеблется от 17 до 19 лет - 75% состава МО и имеют высокий профессиональный уровень, эти преподаватели имеют богатый опыт педагогической деятельности, 1 педагог МО со стажем 6 лет, опыт педагогической деятельности на хорошем уровне.


В соответствии с методической темой МО учителя – предметники в течение учебного года работали над следующими темами самообразования:

п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

Год

окончания

1.

Алексеенко Жанна Васильевна

Формирование ключевых предметных компетенций в преподавании математики

2017 год

2.

Байден Снежана Олеговна

«Формирование предметных ключевых компетенций на уроках развития речи»

2017 год

3.


Зепп Евгения Вячеславовна

«Работа с историческими документами как средство формирования общекультурной, общепознавательной, информационной компетенции»

2017 год

4.

Большакова Татьяна Альбертовна

«Воспитание духовной нравственности средствами музыки»

2014 год

5.

Статьева Марианна Николаевна

«Развитие ключевых компетенций через урок и внеурочной деятельности»

2017 год

6.

Статьева Марианна Николаевна

Развитие ключевых компетентностей через урочную и внеурочную деятельность

2017 год

Темы учителей МО ориентированы на решение проблем в методике преподавания, использование в своей работе различных форм и методов при проведении уроков. Пять педагогов МО поменяли темы самообразования. При определении тем самообразования учитывали тему МО.



  1. В рамках повышения качества знаний учащихся сделано:

▲ в течение года методическим объединением проведены заседания МО, на которых рассматривались вопросы:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1. Отслеживание профессионального роста учителей по единой форме перспективного плана.

23.05.2012г.

Алексеенко Ж. В.

По данным индивидуальных карт развития учителей прослеживается рост каждого

2. Организация, подготовка и проведение классных, школьных олимпиад.

17.09.2011г.

11.10.2011г.

Алексеенко Ж.В.

Байден С. О.

Педагоги проанализировали уровень подготовки учащихся и организацию проведения олимпиад. Учащиеся показали высокий уровень знаний (от 45 до 85% выполнения).

3. Анализ результатов стартовых контрольных работ в рамках преемственности обучения в 5,6,7,8,9 классах по русскому языку.

30.09.2012г

Байден С. О..(5,6 классы)

Алексеенко Ж.В.(7 -9 классы)

В сентябрьском контроле знаний наметилась тенденция снижения успеваемости во всех классах и качества знаний по сравнению с итоговой оценкой за год в пятом, шестом, седьмом классах (учителя: Байден С. О., Алексеенко Ж.В.), повышения качества знаний в восьмом, девятом классах (учитель: Алексеенко Ж.В.)

Педагоги МО наметили пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

  1. Проводить индивидуальную и групповую работу на уроках по предметам;

  2. Продолжить работу по использованию тестовых заданий;

  3. Включать в системе на уроках орфографические и синтаксические пятиминутки для повторения изученного материала;

  4. Продолжить работу по отработке тем, которые западают по диагностике.

4.Анализ пробного ЕГЭ в 11 классе

15.12.2012г.

Алексеенко Ж.В.

Все обучающиеся справились с пробным ЕГЭ.

5. Внутришкольный контроль. Проверка тетрадей по русскому языку в 5 - 11 классах с целью: соблюдение единого орфографического режима при проверке тетрадей; объективность выставления отметок; качество и частота проверки тетрадей.


10.01.2013г

Алексеенко Ж. В.

Байден С. О.

Учителя работают над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, видна единая система требований, у обучающихся 5 - 11 классов в основном отработан навык правильного ведения тетрадей. Проверка тетрадей 5 – 6 классов осуществляется ежедневно, 7 - 11 -- в соответствии с нормами проверки, оценивание работ ведётся объективно.

Наряду с этим прослеживается неаккуратность, небрежность при ведении тетрадей отдельных обучающихся, просматриваются единичные случаи несоблюдения требований по отдельным позициям.

Рекомендации: педагогам МО продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, аккуратностью ведения тетрадей обучающимися.

6. Анализ результатов административ-

ных контрольных работ в рамках преемственности обучения в 5,6,7,8,9 классах по русскому языку.

26.04.2013г.

Алексеенко Ж.В.

Байден С. О.

Результаты административных контрольных работ в рамках преемственности обучения свидетельствуют в основном о подтверждении знаний обучающихся 5 - 9 классов по сравнению с контрольными работами за полугодие.

Все запланированные заседания были проведены.



▲ ежегодно обучающиеся первой ступени участвуют в конкурсах разных уровней:

Мероприятие

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижения

Поощрения

Школьная предметная олимпиада

Олимпиада

Байден С. О.

Русский язык

Грачева К.

5 класс

1 место

Грамота


Байден С. О.

Русский язык

Евдокимов М.

6 класс

1 место

Грамота


Байден С. О.

Литература

Комова Н.

Зваричук У.

Грачева К.

5 класс

2 место

2 место

3 место

Грамоты


Алексеенко Ж.В.

Русский язык

Дорошенко М.

7 класс

3 место

Грамота


Алексеенко Ж.В.

Русский язык

Шадрина Н.

8 класс

3 место

Грамота


Алексеенко Ж.В.

Русский язык

Кушнарёва С.

9 класс

3 место


Грамота



Русский язык

Тупичкина С.

Андреев Н.

10 класс

1 место

Нет места

Грамота



Литература

Чарушникова К.

10 класс

Нет места




Русский яэык

Живакина К.

Беляевская Е.

Шарай Е.

11 класс

Нет мест


Районные предметные олимпиады


Зепп Е. В.

История

Лишуга М.

10 класс

3 место

Грамота


Зепп Е. В.

Общество

знание

Горохов А.

10 класс

3 место

Грамота

Международный и российский уровни

Международная

игра - конкурс

«Русский медвежонок-2011»

Байден С. О.

Алексеенко Ж. В.

Русский язык

Грачёва Ксения

Терёшин Влаислав

Дорошенко Максим

Жосан Никита

Кушнарёва Снежана

Чарушникова Ксения

Медведева Светлана

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз




«Родное слово» (осень)




«Родное слово»

Байден С. О.

Русский язык

Комова Надя

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 2 м, школа – 1 м.

Грамота




Немцева Надя

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 2 м, школа – 1

Грамота




Грачёва Ксения

5 класс

РФ – 3 м., Регион – 3 м., район – 1 м, школа – 1

Грамота




Медведева Настя

5 класс

РФ – 4 м., Регион – 4 м., район – 2 м, школа – 2

Грамота




«Родное слово» (весна)







Грачёва Ксения

5 класс

РФ – 3 м., Регион – 3 м., район – 1 м, школа – 1

Грамота




Медведева Настя

5 класс

РФ – 4 м., Регион – 4 м., район – 2 м, школа – 2

Грамота




Комова Надая

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 1 м, школа – 1 м.

Грамота




Немцева Надя

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 1 м, школа – 1

Грамота




Шапошников Сергей

6 класс

РФ – 6 м., Регион – 6 м., район – 2 м, школа – 2 м.

Грамота

Положительное:


    1. Традиционное участие в предметной олимпиаде школьного и районного уровней, в международной игре - конкурсе «Русский медвежонок-2011»;

    2. Впервые обучающиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе «Родное слово» в разделе «Языкознание» (город Екатеринбург)

Проблемы:

      1. В конкурсах районного и областного уровней обучающиеся среднего и старшего звеньев не принимали участие.



. результативность работы учителей по итогам года:

Состояние успеваемости и качества знаний по предметам, результаты итоговых контрольных работ:

Ф.И.О.учителя

Предмет

Результаты учебного года в целом в %

Результаты итоговых контрольных работ

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успевае-

мость

качест-во

Выполняли

ло

«5»

«4»

«3»

«2»

успева-емость

качест-во

Байден С. О.

5 класс

русский язык

22

1

6

15

-

100%

30%

20

1

3

12

4

80%

20%

Байден С. О.

5 класс

литература

23

4

9

10

-

100%

56%








Байден С. О.

6 класс

русский язык

16

6

3

7

-

100%

56%

16

3

6

5

2

87%

56%

Байден С. О.

6 класс

литература

16

8

5

3

-

100%

81%








Алексеенко Ж.В.

7 класс

русский язык

18

-

10

8

--

100%

47%

18

1

6

7

2

88%

44%

Алексеенко Ж. В.

7 класс

литература

16

1

11

6

--

100%

70%








Алексеенко Ж.В.

8 класс

русский язык

21

-

6

15

-

100%

29%

21

-

7

6

6

68%

37%

Алексеенко Ж. В.

8 класс

литература

21

-

9

12

-

100%

43%








Алексеенко Ж.В.

9 класс

русский язык

16

-

4

12

-

100%

25%

16

-

4

5

4

69%

31%

Алексеенко Ж.В.

9 класс

литература

16

-

7

9

-

100%

56%








Алексеенко Ж.В.

10 класс

русский язык

8

1

5

2

-

100%

75%

8

1

5

2

-

100%

75%

Алексеенко Ж.В.

10 класс

литература

8

3

5

-

-

100%

100%








Алексеенко Ж.В.

11 класс

русский язык

10

-

6

4

-

100%

60%

10

-

7

3

-

100%

70%

Алексеенко Ж.В.

11 класс

литература

10

2

5

3

-

100%

70%








Вывод: знания обучающихся 5 – 11 классов МОУ «Тубинская СОШ» в среднем по русскому языку и литературе находятся на допустимом уровне.


2. В рамках создания условий для развития личности каждого ребенка сделано:

▲ работа по адаптации первоклассников и пятиклассников

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1. Преемственность в образовании начальной школы и среднего звена.

октябрь, май

Педагоги



успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися пятого класса, знакомство с будущими пятиклассниками

В рамках этого направления сделано:

а) активное посещение учителями-предметниками среднего звена уроков в 4 классе с целью знакомства с учащимися, методами и приёмами работы учителя (апрель, 2013г);

б) посещение уроков учителями начальных классов у учителей среднего звена;

в) работа по адаптации проходила в уже традиционной форме по плану заданий, итоги подведены в справке.

г) новой формой стало тестирование учителей – предметников об индивидуальных особенностях класса, традициях, стиле преподавания учителя 4 класса.

Положительное:

  1. Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися пятого класса;


3. В рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГО НОО второго поколения:

▲ проведены заседания МО:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

  1. 1. Изучение компетенций учителя гуманитарного цикла

Ноябрь, 2012г.

Педагоги МО

Знакомство с компетенциями учителя гуманитарного цикла

  1. Изучение предметных ключевых компетенций учителя гуманитарного цикла

Январь,

2013 г.

Педагоги МО

Знакомство с предметными ключевыми компетенциями учителя гуманитарного цикла. Выделили три основных ключевых компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные.


  1. Формирование УУД (составление единых требований) на предметах гуманитарного цикла


Февраль, 2013 г.

Педагоги МО

Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами МО.

  1. Формирование методической базы на основе УУД

Апрель, 2013 г.

Педагоги МО

Обмен опытом между коллегами МО.





Положительно отмечено:

1. Успешное введение ФГОС НОО второго поколения.




▲ В 2012 – 2013 учебном году педагоги русского языка и литературы посетили 12 уроков у коллег школы, в том числе друг у друга, у учителей русского языка и литературы было посещено 15 уроков с разными целями: преемственность между начальным и средним звеньями, оказание методической помощи.

Положительное:

  1. Высокий уровень взаимопосещения уроков учителями русского языка и литературы


4. В рамках обобщения опыта работы педагогов МО


Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Уровень

Сроки

Алексеенко Ж.В.

  • Система подготовки обучающихся по русскому языку к ЕГЭ

Школьный круглый стол




МОУ «Тубинская СОШ»

Ноябрь



Зепп Е. В..

  • Система подготовки обучающихся по истории и обществознанию к ЕГЭ


  • Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьный круглый стол



Школьная конференция

МОУ «Тубинская СОШ»

Ноябрь

22. 05. 2013 год


Статьева М.Н.

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьная конференция

22.05.2013г

Байден С. О.

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьная конференция

22.05.2013г

Большакова Т. А.

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьная конференция

22.05.2013г

  1. Положительное:

В течение учебного года учителя МО принимали активное участие в обобщении педагогического опыта на школьном уровне.

Проблемы:

Активизировать обобщение передового опыта педагогов, участие в конкурсах различного уровня;



  1. Положительные моменты в работе учителей русского языка и литературы:

1. Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися пятого класса;

2. Хорошая работа учителей русского языка и литературы над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;

  1. Высокий уровень взаимопосещения уроков учителями русского языка и литературы;

  2. Распространение педагогического опыта на школьном, всероссийском уровнях;

  3. Традиционное участие в предметной олимпиаде школьного и районного уровней, в международной игре - конкурсе «Русский медвежонок-2011»; впервые обучающиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе «Родное слово» в разделе «Языкознание» (город Екатеринбург)

  4. Успеваемость обученности по русскому языку и литературе составляет 100%;



Проблемы в работе учителей русского языка и литературы:

1. Нестабильные знания обучающихся 5 класса (учитель Байден С. О.), 9 класса (учитель: Алексеенко Ж.В.);

2. Обучающиеся не участвовали в конкурсах районного и областного уровней.

Перспективные формы работы на новый учебный год:

    1. Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по выработанной в 2008 – 2009 учебном году системе повторения.

    2. Активизировать обобщение передового опыта педагогов, участие в конкурсах различного уровня;

    3. Направить деятельность учителей русского языка и литературы на подготовку к преподаванию на основе Стандартов второго поколения.





Руководитель МО Алексеенко Ж. В.











План работы МО гуманитарного цикла (2012 - 2013 учебный год)


Направле

ния


Содержание работы

Сроки

Ответственный

Аналитическая

деятельность

1. Анализ проверки рабочих тетрадей

2. Анализ стартовых контрольных работ и контрольных работ в рамках преемственности

3. Анализ посещенных уроков

4. Анализ подготовки и проведения мероприятий различного уровня

5. Анализ работы МО за 2012 – 2013 учебный год

6. Анализ реализации Программ развития


7. Анализ мониторинга ЕГЭ-2013

январь

сентябрь


в течение года

в течение года


в течение года

май


январь

Алексеенко Ж. В.

педагоги МО


педагоги МО

Алекссенко Ж.В.,

педагоги МО

Алекссенко Ж.В.

Алекссенко Ж.В.

педагоги МО

Алексеенко Ж. В.

Практическая деятельность


1. Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год.

2. Контрольные работы в рамках преемственности обучения.

3. Мониторинг знаний обучающихся 5 классов по русскому языку

4. Взаимопроверка рабочих тетрадей обучающихся с целью: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей

5. Изучение уровня сформированности предмет-

ной деятельности учащихся (областной)

6.Мониторинг качества обученности выпускников


7. Мониторинг знаний обуч-ся 8 кл. по русскому языку (областной)

8. Составление картотеки учебно-программно-методического обеспечения УВП в 2012-2013 учебном году

9. Мониторинговое обследование уровня сформированности знаний обучающихся 5-х классов по русскому языку и литературе.

10. Мониторинг знаний обучающихся 11-х классов по русскому языку в форме ЕГЭ

11. Мониторинг знаний обучающихся 9-х классов по русскому языку в форме ГИА

12. Взаимопосещение уроков


13. Предварительный заказ учебно-методической литературы

сентябрь


сентябрь, январь, апрель

октябрь


январь


в течение года

в течение года

февраль


5-7 октября



сентябрь



декабрь

март

в течение года


I полугодие



Алекссенко Ж.В.


педагоги МО



Байден С. О.


Алекссенко Ж.В.,

Байден С. О.


Педагоги МО


Педагоги МО


Алексеенко Ж. В.


Алекссенко Ж.В.




Байден С. О.



Алекссенко Ж.В.


Алексеенко Ж.В.


педагоги МО


Алексеенко Ж. В.

Работа с учащимися



учащимися






1. Классная и школьная олимпиады


2. Районные олимпиады


3. Конкурс «Русский медвежонок


4. Конкурс «Ученик года»


5. Молодёжный чемпионат «Старт»


6. Музыкально-литературная композиция, посвящённая 200-летию Бородинского сражения;


Сталинградская битва (памятным датам Отечества)


8. Школьная и районная НПК «За страницами учебника»


9. Школьный этап НПК «Мысль. Слово. Образ.»


10. Районная НПК «Мысль. Слово. Образ.»




октябрь


ноябрь


ноябрь


в течение года

февраль


декабрь





март

апрель


март


апрель


педагоги МО


педагоги МО


педагоги МО


педагоги МО


педагоги МО


педагоги МО





педагоги МО



педагоги МО


педагоги МО



Повышение уровня профессионального мастерства учителей

Аттестация

Комплексная оценка профессиональной компетенции работника на соответствие заявленной категории:



Аттестационная комиссия

Курсовая

подготовка


Подготовка учителей-предметников на курсах повышения квалификации при ИПКРО, на базе школ

г. Усть-Илимска согласно плана-графика


в течение

года





Педагоги МО




Теоретичес-

кие

заседания

  1. Изучение компетенций учителя гуманитарного цикла

  2. Изучение предметных ключевых компетенций учителя гуманитарного цикла

  3. Формирование УУД (составление единых требований) на предметах гуманитарного цикла

  4. Формирование методической базы на основе УУД

ноябрь


январь


февраль



апрель

педагоги МО


педагоги МО


педагоги МО



педагоги МО

Наставничест

во




Индивидуальная

методическая

работа педагогов


  1. Разработка макета по теме самообразования


  1. Корректировка программы развития класса


  1. Разработка перспективных линий развития каждого педагога школы (2013г)


  1. Самоанализ индивидуальной методической работы


  1. Ведение диагностической карты «Профессиональные затруднения педагога»



сентябрь-



сентябрь


в течение года


май



в течение года


учителя 2 кв. кат.



Педагоги МО


Алексеенко Ж.В.



Педагоги МО



Педагоги МО

Методическая учёба, недели на уровне школы

  1. Круглый стол «Работа учителя-предметника по подготовке обучающихся 9-11 классов к ЕГЭ и ГИА (по итогам 2011 – 2012 учебного года)

  2. Изучение и развитие ключевых компетенций учителя «Компетенция учителя – основа успешного развития компетенций обучающихся»

  3. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

  4. Компетентностный подход в воспитании

  5. Тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции учителя-предметника»

  6. Права ребёнка, механизмы их защиты и медиативные технологии урегулирования школьных конфликтов»

  7. Методическая неделя «Эффективные приёмы и методы формирования у обучающихся ключевых предметных компетенций»

  8. Фестиваль методических находок


октябрь




ноябрь




декабрь



февраль

февраль



апрель



апрель




май

Зепп Е. В.

Вешкина В. С.



Зепп Е. В.




Вешкина В. С.



Зепп Е. В.

Вешкина В. С.



Большакова Т. А.



Зепп Е. В., рук МО




Зепп Е. В., рук МО


Теоретические заседания районного уровня, семинары, фестивали, учёба, РМО

1. Проведение единой методической недели русского языка и литературы, истории, музыки. Дни науки.

2. Методический фестиваль по темам самообразования


3. Районный семинар «Урок музыки в соответствии с ФГОС второго поколения»

март



апрель



март

Алексеенко Ж.В.

Байден С. О.


педагоги МО



Большакова Т. А.

Распространение

передового

опыта


Подготовка и участие в:

1.Районной педагогической конференции

2.Школьных педагогических чтениях

3.XI региональной НПК на базе филиала ВСГАО в г. Усть-Илимске



август

февраль

апрель






педагоги МО



Работа по преемственности



  1. КОК в 5 классах (адаптация к новой ступени обучения)


  1. КОК в 9 классе


  1. КОК в 10 классе


  1. КОК в 11 классе


  1. КОК в 4 классе



октябрь

апрель


февраль


декабрь


март


март



Байден С. О.



Алексеенко Ж. В.


Алексеенко Ж. В.


Алексеенко Ж. В.


Алексеенко Ж. В.























Анализ работы МО гуманитарного цикла
  • Другое
Описание:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тубинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ  ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

 

2012-2013 учебный год

 

 

 

 

Тема:

 

    «Компетентностный подход как повышение качества образования на предметах гуманитарного цикла»

 

 

Цель:

 

      Условия формирования качественных знаний обучающихся на предметах гуманитарного цикла

 

Задачи: 

 

·        изучение и развитие ключевых компетенций учителя гуманитарного цикла

 

·        формирование предметных ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла

 

·        расширение уровня участия школьников во внеклассной предметной деятельности

 

Состав МО состоит из пяти педагогов: Алексеенко Ж. В.,  учителя русского языка и литературы, Байден С. О., учителя русского языка и литературы, Зепп Е. В., учителя истории и обществознания, Статьевой М.Н., учителя истории и обществознания, Большаковой Т. А., учителя музыки.

В 2012 - 2013 учебном году в среднем звене  обучается 94 обучающихся, в старшем звене 18 обучающихся

 

5 класс

6 класс

 

7 класс

 

8 класс

 

9 класс

 

10 класс

 

11 класс

 

20+3

15+1

18

21

14+1+1

8

10

           

 Все учителя МО работают по государственным программам. Учебно-методическое обеспечение по предметам соответствует установленным нормам: ЗАКАЗ УЧЕБНИКОВ, СМЕНА УМК, ПЕРСПЕКТВНЫЙ ЗАКАЗ.

 

Факультативы

 

Ф.И.О.

Класс

Название факультатива

Алексеенко Жанна Васильевна

 

8 кл.

 

9 кл.

 

 

10-11кл.

 

Русский язык в современном обществе

Абсолютная грамотность (17 часов)

Пишем изложение (17 часов)

Её величество грамматическая форма (34 часа)

 Всемогущий и занимательный синтаксис

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык

Зепп Евгения Вячеславовна

10 11 кл.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

     

Большакова Татьяна Альбертовна

6 кл.

История современной музыки

                  Факультативами охвачено 53 обучающихся среднего и старшего звена, что составляет 51%

 

 

Обучение в МОУ «Тубинская СОШ» осуществляется по УМК  «Школа 2100».

 

 

Кадровое обеспечение

 

Дата рождения

Образование

Педагогический стаж

Квалиф. категория

Разряд по ЕТС

Год аттестации

Алексеенко Жанна

Васильевна

27.05.

1963 год

высшее

26 лет

 

 

II

12

2008 - 2009

Байден Снежана Олеговна

31. 05.

1970

высшее

17 лет

II

-

-

Зепп Евгения Вячеславовна

31. 03.

1970

высшее

19 лет

 

 

Высшая категория

высшая

2015-2016

Большакова Татьяна Альбертовна

1975

Начальное профессиональное (музыка)

18 лет

II

12

2008 - 2009

Статьева Марианна Николаевна

07. 07

1982

высшее

6 лет

II

12

2010 - 2011

 

Все учителя гуманитарного цикла в этом учебном году прошли курсовую подготовку от ИПКРО:

«Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения» (Алексеенко Ж. В.),                (Байден С. О.), «Современное историческое образование: проблемы, дискуссии, перспективы (ФГОС нового поколения)» (Зепп Е. В.), «Социокультурное образование средствами музыки», «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения» (Большакова Т. А.), «Современные аспекты коррекционно-развивающего обучения» (Статьева М. Н.).

        Анализ кадрового обеспечения учителей свидетельствует о том, что один учитель имеет 26 лет пед. стажа, у  3 учителей стаж работы колеблется от 17 до 19 лет - 75% состава МО  и имеют высокий профессиональный уровень, эти преподаватели имеют богатый опыт педагогической деятельности, 1 педагог МО со стажем 6 лет, опыт педагогической деятельности на хорошем уровне.

 

В соответствии с методической темой МО учителя – предметники в течение учебного года работали  над следующими темами самообразования:

№п/п

Ф.И.О.

Тема самообразования

Год

окончания

1.

Алексеенко Жанна Васильевна

Формирование ключевых  предметных компетенций в преподавании математики

2017 год

2.

Байден Снежана Олеговна

«Формирование предметных ключевых компетенций на уроках развития речи»

2017 год

3.

 

Зепп Евгения Вячеславовна

«Работа с историческими документами как средство формирования общекультурной, общепознавательной, информационной компетенции»

2017 год

4.

Большакова Татьяна Альбертовна

«Воспитание духовной нравственности средствами музыки»

2014 год

5.

Статьева Марианна Николаевна

«Развитие ключевых компетенций через урок и внеурочной деятельности»

2017 год

6.

Статьева Марианна Николаевна

Развитие  ключевых компетентностей через урочную и внеурочную деятельность

2017 год

Темы учителей МО ориентированы на решение проблем в методике преподавания, использование в своей работе различных форм и методов при проведении уроков. Пять педагогов МО  поменяли темы самообразования. При определении тем самообразования учитывали тему МО.

 

 

  1. В рамках повышения качества знаний учащихся  сделано:

▲  в течение года методическим объединением  проведены заседания МО, на которых рассматривались вопросы:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

 проведения

Ответственные

Результат

1. Отслеживание профессионального роста учителей по единой форме перспективного плана.

23.05.2012г.

Алексеенко Ж. В.

По данным индивидуальных карт развития учителей прослеживается рост каждого

2. Организация, подготовка  и проведение классных, школьных олимпиад.

17.09.2011г.

11.10.2011г.

Алексеенко Ж.В.

Байден С. О.

Педагоги проанализировали уровень подготовки учащихся и организацию проведения олимпиад. Учащиеся показали высокий уровень знаний (от 45 до 85% выполнения).

3. Анализ результатов стартовых контрольных работ в рамках преемственности  обучения в 5,6,7,8,9 классах по русскому языку.

30.09.2012г

Байден С. О..(5,6 классы)

Алексеенко Ж.В.(7 -9 классы)

В сентябрьском контроле знаний наметилась тенденция снижения успеваемости во всех классах  и качества знаний  по сравнению с итоговой оценкой за год в пятом, шестом, седьмом классах (учителя: Байден С. О., Алексеенко Ж.В.), повышения качества знаний в восьмом, девятом классах (учитель: Алексеенко Ж.В.)

Педагоги МО наметили пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся:

1.      Проводить индивидуальную и групповую работу на уроках по предметам;

2.      Продолжить работу по использованию тестовых заданий;

3.      Включать в системе на уроках орфографические и синтаксические пятиминутки для повторения изученного материала;

4.      Продолжить работу по отработке тем, которые западают по диагностике.

4.Анализ пробного ЕГЭ в 11 классе

15.12.2012г.

Алексеенко Ж.В.

Все обучающиеся  справились с пробным ЕГЭ.

5. Внутришкольный контроль. Проверка тетрадей по русскому языку в 5 - 11 классах с целью: соблюдение единого орфографического режима при проверке тетрадей; объективность выставления отметок; качество и частота проверки тетрадей.

 

10.01.2013г

Алексеенко Ж. В.

Байден С. О.

Учителя работают над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, видна единая система требований,  у обучающихся 5 - 11 классов в основном отработан навык правильного ведения тетрадей. Проверка тетрадей 5 – 6 классов осуществляется ежедневно,  7 - 11 -- в соответствии с нормами проверки, оценивание работ ведётся объективно.

Наряду с этим прослеживается неаккуратность, небрежность при ведении тетрадей отдельных обучающихся, просматриваются единичные случаи несоблюдения требований по отдельным позициям.

Рекомендации: педагогам МО продолжить работу над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, аккуратностью ведения тетрадей обучающимися.

6. Анализ результатов административ-

ных контрольных работ в рамках преемственности  обучения в 5,6,7,8,9 классах по русскому языку.

26.04.2013г.

Алексеенко Ж.В.

Байден С. О.

Результаты административных контрольных работ в рамках преемственности обучения свидетельствуют в основном о подтверждении знаний обучающихся 5 - 9 классов по сравнению с контрольными работами за полугодие.

 Все запланированные заседания были проведены.

 

 

▲ ежегодно обучающиеся первой ступени  участвуют в конкурсах разных уровней:

Мероприятие

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижения

Поощрения

Школьная предметная олимпиада

Олимпиада

Байден С. О.

Русский язык

Грачева К.

5 класс

1 место

Грамота

 

Байден С. О.

Русский язык

Евдокимов М.

6 класс

1 место

Грамота

 

Байден С. О.

Литература

Комова Н.

Зваричук У.

Грачева К.

5 класс

2 место

2 место

3 место

Грамоты

 

Алексеенко Ж.В.

Русский язык

Дорошенко М.

7 класс

3 место

Грамота

 

Алексеенко Ж.В.

Русский язык

Шадрина Н.

8 класс

3 место

Грамота

 

Алексеенко Ж.В.

Русский язык

Кушнарёва С.

9 класс

3 место

 

Грамота

 

 

Русский язык

       Тупичкина С.

       Андреев Н.

10 класс

1 место

Нет места

Грамота

 

 

Литература

    Чарушникова К.

10 класс

Нет места

 

 

 

Русский яэык

Живакина К.

Беляевская Е.

Шарай Е.

11 класс

Нет мест

 

Районные предметные олимпиады

 

Зепп Е. В.

История

Лишуга М.

10 класс

3 место

Грамота

 

Зепп Е. В.

Общество

знание

Горохов А.

10 класс

3 место

Грамота

Международный и российский уровни

Международная

игра - конкурс

«Русский медвежонок-2011»

Байден С. О.

Алексеенко Ж. В.

Русский язык

Грачёва Ксения

Терёшин Влаислав

Дорошенко Максим

Жосан Никита

Кушнарёва Снежана

Чарушникова Ксения

Медведева Светлана

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

1 место в школе

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

Поощрительный приз

 

 

 

«Родное слово» (осень)

 

 

 

«Родное слово»

Байден С. О.

Русский язык

Комова Надя

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 2 м, школа – 1 м.

Грамота

 

 

 

Немцева Надя

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 2 м, школа – 1

Грамота

 

 

 

Грачёва Ксения

5 класс

РФ – 3 м., Регион – 3 м., район – 1 м, школа – 1

Грамота

 

 

 

Медведева Настя

5 класс

РФ – 4 м., Регион – 4 м., район – 2 м, школа – 2

Грамота

 

 

 

«Родное слово» (весна)

 

 

 

 

 

 

Грачёва Ксения

5 класс

РФ – 3 м., Регион – 3 м., район – 1 м, школа – 1

Грамота

 

 

 

Медведева Настя

5 класс

РФ – 4 м., Регион – 4 м., район – 2 м, школа – 2

Грамота

 

 

 

Комова Надая

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 1 м, школа – 1 м.

Грамота

 

 

 

Немцева Надя

6 класс

РФ – 2 м., Регион – 2 м., район – 1 м, школа – 1

Грамота

 

 

 

Шапошников Сергей

6 класс

РФ – 6 м., Регион – 6 м., район – 2 м, школа – 2 м.

Грамота

Положительное:

 

1.      Традиционное участие в предметной олимпиаде школьного и районного уровней,  в международной игре - конкурсе «Русский медвежонок-2011»;

2.      Впервые обучающиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе «Родное слово» в разделе «Языкознание» (город Екатеринбург)

Проблемы:

1.      В конкурсах районного и областного уровней обучающиеся среднего и старшего звеньев не принимали участие.

 

 

▲.  результативность работы учителей по итогам года:                                         

 Состояние успеваемости и качества знаний по предметам, результаты итоговых контрольных работ:

Ф.И.О.учителя

                                                   Предмет

Результаты учебного года в целом в %

Результаты итоговых контрольных работ

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успевае-

мость

качест-во

Выполняли

ло

«5»

«4»

«3»

«2»

успева-емость

качест-во

Байден С. О.

5 класс

русский язык

22

1

6

15

-

100%

30%

20

1

3

12

4

80%

20%

Байден С. О.

5 класс

литература

23

4

9

10

-

100%

56%

             

Байден С. О.

6 класс

русский язык

16

6

3

7

-

100%

56%

16

3

6

5

2

87%

56%

Байден С. О.

6 класс

литература

16

8

5

3

-

100%

81%

             

Алексеенко Ж.В.

7 класс

русский язык

18

-

10

8

--

100%

47%

18

1

6

7

2

88%

44%

Алексеенко Ж. В.

7 класс

литература

16

1

11

6

--

100%

70%

             

Алексеенко Ж.В.

8  класс

русский язык

21

-

6

15

-

100%

29%

21

-

7

6

6

68%

37%

Алексеенко Ж. В.

8  класс

литература

21

-

9

12

-

100%

43%

             

Алексеенко Ж.В.

9 класс

русский язык

16

-

4

12

-

100%

25%

16

-

4

5

4

69%

31%

Алексеенко Ж.В.

9 класс

литература

16

-

7

9

-

100%

   56%

             

Алексеенко Ж.В.

10 класс

русский язык

8

1

5

2

-

100%

75%

8

1

5

2

-

100%

75%

Алексеенко Ж.В.

10  класс

литература

8

3

5

-

-

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

Алексеенко Ж.В.

11 класс

русский язык

10

-

6

4

-

100%

60%

10

-

7

3

-

100%

70%

Алексеенко Ж.В.

11  класс

литература

10

2

5

3

-

100%

70%

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: знания обучающихся 5 – 11 классов  МОУ «Тубинская СОШ» в среднем по русскому языку и литературе находятся на допустимом уровне.

 

2. В рамках создания условий для развития личности каждого ребенка сделано:

▲ работа по адаптации первоклассников и пятиклассников

Обсуждаемые вопросы

Сроки

 проведения

Ответственные

Результат

1. Преемственность в образовании начальной школы и среднего звена.

октябрь, май

Педагоги

 

 

успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися пятого класса, знакомство с будущими пятиклассниками

В рамках этого направления сделано:

а) активное посещение учителями-предметниками  среднего звена  уроков в 4 классе с целью знакомства с учащимися, методами и приёмами работы учителя (апрель, 2013г);

б) посещение уроков учителями начальных классов у учителей среднего звена;

в) работа по адаптации проходила в уже традиционной форме  по  плану заданий, итоги подведены в справке.

г) новой формой стало тестирование учителей – предметников об индивидуальных особенностях класса, традициях, стиле преподавания учителя 4 класса.

Положительное:

1.      Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися  пятого  класса;

 

3. В рамках  деятельности педагогов МО по  подготовке к введению и реализации ФГО НОО второго поколения:

 ▲ проведены заседания МО:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

 проведения

Ответственные

Результат

1.      1. Изучение  компетенций учителя гуманитарного цикла

Ноябрь, 2012г.

Педагоги МО

Знакомство с компетенциями учителя гуманитарного цикла

2.      Изучение предметных ключевых компетенций учителя   гуманитарного цикла

Январь,

2013 г.

Педагоги МО

Знакомство с предметными ключевыми компетенциями учителя гуманитарного цикла. Выделили три основных ключевых компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. 

3.      Формирование УУД  (составление единых требований) на предметах гуманитарного цикла

Февраль, 2013 г.

Педагоги МО

Внедрение разработанной программы «Формирование у обучающихся универсальных учебных действий», обмен опытом между коллегами МО.

4.      Формирование методической базы на основе УУД

Апрель, 2013 г.

Педагоги МО

Обмен опытом между коллегами МО.

       

  Положительно отмечено:

1.  Успешное введение ФГОС НОО второго поколения.

 

 

 

▲ В 2012 – 2013 учебном году педагоги русского языка и литературы посетили  12 уроков у коллег школы, в том числе друг у друга, у учителей русского языка и литературы было посещено 15 уроков с разными целями: преемственность между начальным и средним звеньями, оказание методической помощи.

Положительное:

1.      Высокий уровень взаимопосещения уроков учителями русского языка и литературы

 

4. В рамках  обобщения опыта работы педагогов МО

 

Ф.И.О. учителя

Тема опыта

Уровень

Сроки

Алексеенко Ж.В.

·         Система подготовки обучающихся  по русскому языку к  ЕГЭ

Школьный круглый стол

 

 

 

МОУ «Тубинская СОШ» 

Ноябрь

 

 

Зепп Е. В..

·         Система подготовки обучающихся  по истории и обществознанию к  ЕГЭ

 

·         Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьный круглый стол

 

 

Школьная конференция

МОУ «Тубинская СОШ» 

Ноябрь

22. 05. 2013 год

 

Статьева М.Н.

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьная конференция

22.05.2013г

Байден С. О.

·         Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьная конференция

22.05.2013г

Большакова Т. А.

·         Обобщение опыта работы по теме самообразования

Школьная конференция

22.05.2013г

2.      Положительное:

 В течение учебного года учителя МО принимали активное участие в обобщении педагогического опыта на школьном уровне.

Проблемы:

      Активизировать обобщение передового опыта педагогов, участие в конкурсах различного уровня;

 

 

3.      Положительные моменты в работе учителей русского языка и литературы:

     1.    Успешное прохождение и завершение адаптационного периода учащимися  пятого  класса;

      2.    Хорошая работа учителей русского языка и литературы над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;

4.      Высокий уровень взаимопосещения уроков учителями русского языка и литературы;

5.      Распространение педагогического опыта на школьном, всероссийском уровнях;

6.      Традиционное участие в предметной олимпиаде школьного и районного уровней,  в международной игре - конкурсе «Русский медвежонок-2011»; впервые обучающиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе «Родное слово» в разделе «Языкознание» (город Екатеринбург)

7.       Успеваемость обученности по русскому языку и литературе составляет 100%;

 

 

    Проблемы в работе учителей русского языка и литературы:

                 1. Нестабильные  знания обучающихся 5 класса (учитель Байден С. О.), 9 класса (учитель: Алексеенко Ж.В.);

                 2. Обучающиеся не участвовали в конкурсах районного и областного уровней.

 

 Перспективные формы работы на новый учебный год:

1.      Продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по выработанной в 2008 – 2009 учебном году системе повторения.

2.      Активизировать обобщение передового опыта педагогов, участие в конкурсах различного уровня;

3.      Направить деятельность учителей русского языка и литературы на подготовку к преподаванию на основе Стандартов второго поколения.

 

                                                                                                                                Руководитель МО                      Алексеенко Ж. В.

 

 

 

Автор Алексеенко Жанна Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 703
Номер материала 17590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓