Главная / Директору-завучу / Анализ работы методического объединения учителей начальной школы

Анализ работы методического объединения учителей начальной школы


Анализ работы

МО учителей начальных классов МБОУ «ТСОШ № 1»

за 2012 – 2013 учебный год.


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

Основная научно-методическая тема, над которой работал коллектив учителей начальных классов

«Повышение качества учебно-воспитательного процесса

в условиях реализации ФГОС »



Цель методической работы:


Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС



Основными задачами методической работы являются:

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/.




Основные направления работы в 2012 /2013 уч.году:

  1. Заседания МО.

  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.

  3. Обеспечение научно-методической работы.

  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  5. Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего начального образования.

  6. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.

В 2012 - 2013 учебном году в начальных классах работало 8 классов- комплектов.

Учебно - воспитательный процесс был организован по 5 - дневной (1 классы) и 6 - дневной (2,3,4 классы) рабочей неделе в односменном режиме.

Обучение осуществлялось по двум вариантам учебного плана: традиционной системы обучения «Школа России» и развивающей системы «Перспективная начальная школа» - 3 класс (Чапаева Л.В.)

Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме. По некоторым предметам из-за карантина и праздничных дней имеет место несоответствие количества проведенных уроков программным требованиям.

Работа МО была направлена на реализацию поставленных задач через учебно - воспитательный процесс.

Задачи, поставленные в 2012 - 2013 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 8 учителей начальных классов.

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда.

Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, осознанности, связи теории с практикой.

Правильно выбирают методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям.

Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки коллективной работы, работают по привитию организованности и дисциплинированности.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.


Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;

Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. По итогам каждой четверти педагоги представляли отчет об организации внеурочной деятельности учащихся. В своих отчетах педагоги анализировали проделанную работу по организации внеурочной деятельности среди учащихся начальной школы.

Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

С целью подготовки дошкольников к учебной деятельности для воспитанников дошкольных образовательных учреждений 5-6-летнего возраста, а так же детей, имеющих домашнее воспитание, в школе функционировала Субботняя школа «Малышок». Занятия проводили учителя выпускных классов Ермошкина Т.В. и Миронова Л.С. совместно с психологом школы Бондарчук С.В. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей к школе дает положительные результаты. Анализ уровня адаптации первоклассников показывает, что дети, посещавшие школу «Малышок», быстро и успешно адаптируются к условиям школьной жизни, к тому же, практически все его воспитанники становятся первоклассниками нашей школы.

В рамках «Недели начальных классов» были проведены открытые уроки во всех классах начального звена, внеклассные мероприятия, конкурсы.

Традиционными становится участие учащихся в играх-конкурсах всероссийского и международного масштаба: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП» и многие другие, которые позволяют учащимся дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.


На протяжение всего учебного года учащиеся являлись активными участниками школьных и районных мероприятий, концертов, выступали на школьной и районной сцене.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.


Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий

На итоговом заседании МО были определены задачи на 2013/2014 учебный год:


  • продолжить изучение материала по внедрению ФГОС начального общего образования;

  • способствовать укреплению здоровья младших школьников через внедрение в практику здоровьесберегающих технологий;

  • организовать деятельность по оказанию психолого – педагогической поддержки, отслеживания динамики качества образования;

  • стремиться использовать интерактивные методы, современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, позволяющие повысить эффективность уроков ;

  • внедрить в практику применение технологии формирования типа правильной читательской деятельности;

  • формировать у младших школьников потребность к осознанному нравственному поведению;

  • развивать индивидуальные и творческие способности обучающихся, прививать интерес к знаниям;

  • наметить пути устранения пробелов в ЗУН обучающихся с целью повышения качества образования;

  • изучить вопрос и спланировать работу с одаренными детьми.


Руководитель МО Ермошкина Т.В.



5


Анализ работы методического объединения учителей начальной школы
  • Директору-завучу
Описание:

Работа учителей систематически оценивается администрацией школы опираясь на отчеты о проведенной работе. Анализ работы ШМО проводится руководителем каждую четверть, полугодие. Оценивается работа методического объединения в целом и кождого учителя в отдельности, если это необходимо. С введением ФГОС требования к работе учителя увеличиваются, соответственно и анлиз работе дается более расширенный, подробный. 

В своем анализе работы МО за год старалась показать работу учителей в совокупности, как единое целое в работе с учащимися начальных классов.

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. 

Автор Ермошкина Татьяна Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1643
Номер материала 46677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓