Главная / Физкультура / Анализ работы методического объединения

Анализ работы методического объединения

Анализ работы

методического объединения

учителей физической культуры и ОБЖ

за 2013-2014 уч.г.

МКОУ СОШ № 16 г.Бирюсинска



Тот, кто берется учить сам,

Никогда не должен прекращать учиться.

Джон Коттон Дана



1. Физическая культура и ОБЖ являются очень специфическими предметами. И задача учителя не вооружать учащихся каким-то определенным объемом знаний и умений, прописанных в стандарте образования, а в формировании такого образа мыслей и жизни, при котором человек будет стремиться быть здоровым и счастливым.

Работа методического объединения должна носить системный характер.

Грамотно построенная работа МО способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, поиску и внедрению новых методов и форм обучения, а значит и изменению качества образования.

2. Работая по теме «Формирование здоровьесберегающей компетенции учащихся», третий год, методическое объединение поставило перед собой цель:

- вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

Тема методического объединения тесно связана с единой методической темой школы и реализуется через планируемые мероприятия.

3. В этом учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения на которых рассматривались темы

  • Планирование на новый учебный год

  • ФГОС на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО

  • Повышение качества знаний учащихся

  • Формирование здоровьесберегающей компетентности через уроки и внеклассную работу

  • Анализ результативности методического объединения за год

Формы работы методического объединения:

  • Заседания методического объединения по различным проблемам

  • Взаимопосещение уроков и мероприятий

  • Проведение предметной декады

  • Свободная дискуссия.

4. В процессе работы над поставленной темой решались следующие задачи


Задача

Деятельность направленная на решение задач

  • Поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей развитию личности

  • Формирование и укрепление здоровья учащихся

Внедрение в уроки интеллектуально-познавательных игр, творческих заданий, выполнение рефератов, круглых столов, внеклассные мероприятия, линейки, единые уроки здоровья, классные часы, беседы, викторины, выставки рисунков. Оформление стендов по технике безопасности. Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, презентациях, рефератах.

  • Изучение и применение на уроках и внеклассных мероприятиях передового педагогического опыта

Все члены методического объединения принимают участие в педагогических и методических советах.

Выступают на ШМО и РМО.

Взаимопосещают уроки Минаутова – 7, Захарова – 7, Бурнашова – 5

Выступление на курсах повышения квалификации Бурнашова Н.Г. по теме «Прикладное значение предмета ОБЖ»

Захарова И.Б. – выступление на областном конкурсе «Учитель здоровья»

Минаутова И.В. – выступление на курсах повышения квалификации по теме «Формирование предметных, личностных и метапредметных результатов по предмету «Физическая культура» у младших школьников методом сопряженного психофизического развития»

  • Развитие положительной профессиональной мотивации учителя стремление к профессиональному росту

Захарова И.Б. и Минаутова И.В. – участие в областном семинаре «Перспективы разработки новых нормативов по физической культуре» (сертификат)

Бурнашова Н.Г. и Минаутова И.В. – участие в летней школе здоровья (сертификат), курсы повышения квалификации.

Захарова И.Б. участие в профессиональных конкурсах разного уровня (сертификат)



5. Результативность педагогической деятельности


Успеваемость и качество по физической культуре


Ф.И.О.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

Успев.

Качест.

Успев.

Качест.

Успев.

Качест.

Успев.

Качест.

Минаутова И.В.

100%

98,53%

100%

97,9%

100%

98,5%

100%

99,2%

Захарова И.Б.

100%

91,49%

100%

93,0%

100%

96%

100%

96,8%

Общий итог

100%

95,01%

100%

95,45%

100%

96,5%

100%

97,8%


Вывод: анализируя результаты за последние три года видно, что качество растет.

Успеваемость и качество по основам безопасности жизнедеятельности


Ф.И.О.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

Успев.

Качест.

Успев.

Качест.

Успев.

Качест.

Успев.

Качест.

Захарова И.Б.

100%

82,14%

100%

93,4%

-

-

-

-

Бурнашова Н.Г.

-

-

100%

80,0%

100%

83%

100%

91,1%

Общий итог

100%

80,51%

100%

86,7%

100%

83%

100%

91,1%


Вывод: качество знаний по ОБЖ улучшилось.


6. Эффективность внеклассной работы

С целью пропаганды здорового образа жизни, укрепления здоровья и привития интереса к предмету учителя проводят большую внеклассную работу.

Системный подход к проведению спортивных мероприятий и соревнований позволяет добиваться учащимися хороших результатов.

Под руководством учителей Захаровой И.Б. и Минаутовой И.В. учащиеся школы приняли участие во всех городских и районных мероприятиях и по итогам заслужили высокую оценку.


Название мероприятий

Участники

Место

Результаты участия в городских соревнованиях

Баскетбол

Девочки

Мальчики

1 место

1 место

Волейбол

Девочки

Мальчики

2 место

3 место

Пионербол

4-6 кл

1 место девочки, мальчики

Футбол

4-6 кл.

1 место

Легкоатлетическая спартакиада

1-6 кл

1 место

«Лучшие парни города»

Сборная школы

2 место

Эстафета по улицам города

Сборная школы

2 место

Результаты участия в районных соревнованиях

Баскетбол

Девочки

Мальчики

6 место

6 место

Волейбол

Девочки

Мальчики

8 место

8 место

Президентские состязания

7 класс

2 место

Спартакиада по легкой атлетики

Сборная школы

3 место

Футзал

Сборная школы

2 место

Безопасное колесо

6 класс

11 место


В течение всего учебного года проводилось много различных спортивных праздников и соревнований внутри школы.

Учащиеся 3-4 классов занимались в кружке «Подвижные игры» (62 человека). В старшем звене ребята занимаются в секции «Спортивные игры» (25 человек). В 10 классе в течение учебного года работал факультатив по футболу (15 человек)

В феврале проводилась предметная декада физической культуры и ОБЖ.

План декады

Класс

Дата проведения

Форма и тема мероприятия

Учитель

1

5-11

В течение месяца

Бой гладиаторов

Захарова И.Б.,

Минаутова И.В.

2

6-11

В течение месяца

Смехоолмпийские игры

Захарова И.Б.,

Минаутова И.В.

3

Сборная

21.02.2014

А ну-ка парни!

Захарова И.Б.,

Минаутова И.В.

4

5

В течение месяца

Охотники и утки

Захарова И.Б.

5

3-5

В течение месяца

Снайперы

Захарова И.Б.,

Минаутова И.В.

6

3-7

В течение месяца

Пионербол

Захарова И.Б.,

Минаутова И.В.

7

6-9

В течение месяца

Волейбол

Захарова И.Б.,

Минаутова И.В.

8

6-9

В течение месяца

Баскетбол

Захарова И.Б.

9

9

В течение месяца

Товарищеская встреча по баскетболу с МКОУ СОШ № 6 г.Бирюсинска

Захарова И.Б.

10

6-7

В течение месяца

Товарищеская встреча по баскетболу с МКОУ СОШ № 6 г.Бирюсинска

Захарова И.Б.

11

1

В течение месяца

На старт, первоклашки!

Минаутова И.В.

12

2

В течение месяца

Оставшийся герой

Минаутова И.В.

13

3

В течение месяца

Вызываем на бой

Минаутова И.В.

14

4

В течение месяца

Веселые старты

Минаутова И.В.

15

1-11

В течение месяца

Оформление выставок книг «Спорт нам поможет силы умножить»

Микулинская Л.А.

16

3-6

В течение месяца

Конкурс рисунков «Веселая физкультура»

Захарова И.Б.

17

5

В течение месяца

Конкурс рисунков «Туши пожар, пока в беду не попал»

Бурнашова Н.Г.

18

6

В течение месяца

Поход «Способы выживания человека в условиях автономного существования»

Бурнашова Н.Г.

19

7

13.02.

Викторина по теме «ЧС природного характера»

Бурнашова Н.Г.

20

8

15.02

Устный журнал «Ты и алкоголь»

Бурнашова Н.Г.

21

9

18.02

Тематическая беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

Бурнашова Н.Г.

22

10-11

22.02.

Викторина «Великие полководцы»

Бурнашова Н.Г.


Педагоги поставили следующие задачи:

  1. Воспитание и пропаганда ЗОЖ.

  2. Профилактика вредных привычек.

  3. Патриотическое и гражданское воспитание.

  4. Развитие выносливости, ловкости и творческих способностей учащихся


В месячнике были задействованы все учащиеся с 1 по 11 классы



Мероприятия

Классы

Количество человек принявших участие

1

«На старт, первоклашки!»

1

30 чел. – 100%

2

«Последний герой»

2

12 чел. – 50%

3

«Вызываем на бой»

3

20 чел. – 50%

4

«Веселые старты»

4

20 чел. – 45%

5

«Охотники и утки»

5-9

190 чел. – 100%

6

«Снайперы»

3-6

137 чел. – 100%

7

«Пионербол»

3-7

108 чел. – 69%

8

Баскетбол

6-9

48 чел. – 30%

9

Волейбол

6-9

54 чел. – 34%

10

«Смехоолимпийские игры»

6-9

24 чел. – 15%

11

«Лучшие парни – 2014»

8-11

12 чел. – 10%

12

Баскетбол со школой № 6

8-9

10 чел. – 12%

13

Пионербол со школой № 6

6-7

32 чел. – 39%

14

Конкурс рисунков

3-6

30 чел. – 19%

Данный факт свидетельствует о большой работе, проделанной учителями, способствует развитию ЗОЖ, повышению интереса к предметам.

Все запланированные мероприятия были проведены и получили положительную оценку, как ребят, так и присутствующих педагогов и родителей. Форма организации мероприятий соответствовала возрасту учащихся: игра, викторина, веселые старты, конкурсы.

На всех мероприятиях ребята организовывались в команды. Данная форма деятельности учащихся способствует развитию сотрудничества, взаимопомощи, развитию ответственности за свои поступки, коллективизма.

При проведении мероприятий использованы технологии здоровьесбережения, игровая, группового обучения.

На всех мероприятиях подводились итоги, определялись победители, которых награждали грамотами.

Мероприятия по ОБЖ носили практико-ориентированный характер. Это особенно ценно. Так как готовит ребят к различного рода ситуациям, способствует накоплению знаний и способности правильно действовать в разных ситуациях. Помимо этого Бурнашовой Н.Г. были проведены мероприятия, способствующие профилактики алкоголизма среди подростков.

С целью развития познавательного интереса, творческих способностей были проведены конкурсы рисунков, библиотекарем школы организована книжная выставка.

По ходу проведения мероприятий учителями был оформлен стенд и организована отчетная фотовыставка.

Выводы: месячник физической культуры и ОБЖ прошел на хорошем уровне, были задействованы все учащиеся 1-11 классов. Мероприятия отличались продуманностью, подготовкой, разнообразием, возрастным особенностям учащихся, способствовали решению поставленных задач. Были созданы условия для самовыражения, носили познавательный, увлекательный, развлекательный и прикладной характер.

Бурнашова Н.Г. вела кружок «Безопасное колесо» для ребят 5 – 7 классов (12 часов) .

Внеурочной деятельностью по «Олимпийскому движению» в течение учебного года было охвачено 30 человек из 2-4 классов (Минаутова И.В.)


7. Участие в предметных олимпиадах.


Предмет

Кол-во участников

Победитель

Призеры

Учитель

Школьный уровень

Физическая культура

5 – 11 классы

(32 чел.)

8 чел.

3 чел.

Захарова И.Б.

Минаутова И.В.

ОБЖ

7 – 11 кл.

(20 чел.)

3 чел.

3 чел.

Бурнашова Н.Г.

Районный уровень

Физическая культура

7 – 11 кл.

(6 чел.)

-

1 (Лапцевич)

Захарова И.Б.

Минаутова И.В.

ОБЖ

7 – 11 кл.

(9 чел.)

-

-

Бурнашова Н.Г.

Всероссийский уровень (мультиолимпиада – марафон)

«Муравейник» физическая культура

30 чел.

1 чел.

2 чел.

Минаутова И.В.

Международная олимпиада

Физическая культура

3 чел.

-

1 чел.

Захарова И.Б.

Физическая культура

4 чел.

-

-

Минаутова И.В. (сертификат тьютора)



8. Формы работы с кадрами

В работе МО используются взаимопосещения, творческие отчеты, выступления на МО, мастер-классы.


9. Технологии и инновации.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса педагоги применяют различные современные технологии

Минаутова И.В. – игровая, здоровьесберегающая

Захарова И.Б. – здоровьесберегающая, игровая, технология развивающего обучения.

Бурнашова Н.Г. – технология обучения безопасности жизнедеятельности, проектная.

Все члены МО участвуют в эксперименте «Дневник.ру школьная образовательная сеть»


10. Участие членов МО в работе РМО

Минаутова И.В.:

- является членом экспертной комиссии.

- выступление по теме «Возрождение ГТО – нормативы»

Захарова И.Б.:

- выступление по теме «Использование ИКТ на уроках физической культуры»

- «Дифференцированный подход в обучении»


11. Результативность работы по теме самообразования


Ф.И.О.

Тема по самообразованию

Практический выход

1

Минаутова И.В.

Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры

Выступление на курсах повышения квалификации (сертификат)

Участие во всероссийском Интернет-проекте «Педагогический опыт, инновации, технологии, разработки».

Урок здоровья, 2 класс (сертификат)

Публикация авторской работы на всероссийском педагогическом портале «Методкабинет.РФ»

2

Захарова И.Б.

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно применять их в целях укрепления здоровья

Участие в областном конкурсе «Учитель здоровья» (сертификат)

3

Бурнашова Н.Г.

Обучение применению полученных знаний на уроках ОБЖ в окружающей действительности и на практике

Выступление на курсах повышения квалификации (сертификат)


12. Учебные программы

Все учителя МО работали по региональному учебному плану, руководствуясь государственными программами. Учитель Минаутова И.В. в этом учебном году продолжает работать по ФГОС НОО.

Во всех классах программа пройдена.


13. Микроклимат в МО

В нашей секции собран коллектив единомышленников, все готовы помочь друг другу, делятся опытом своей работы и методическими находками.


14. Работа по совершенствованию предметных кабинетов.

Все кабинеты пополняются дидактическими материалами, карточками, презентациями, книгами, журналами, методической литературой, дисками.


15. Повышение квалификации


Минаутова И.В.

2010 г. Тема «Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры»

2012 г. Тема «Компьютерная грамотность ТР»

2013 г. Тема «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области»

2013 г. Тема «Современный урок физической культуры, особенности, методика и формы проведения»

2013 г. Тема «Инновационные подходы к проблемам физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни ФГОС второго поколения»

2013 г. Летняя школа здоровья.

Захарова И.Б.

2012 г. «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

2013 г. Тема «Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области»

Бурнашова Н.Г.

2011 г. Тема «Методика преподавания курса ОБЖ в свете новых стандартов общего среднего образования : ЧС, основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

2012 г. Тема «Компьютерная грамотность ТР»

2013 г. Тема «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей и молодежи в системе образования»

2013 г. Тема «Методика преподавания ОБЖ в свете новых государственных стандартов: ЧС, основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни»

2013 г. Летняя школа здоровья.


16. Публикация учителя

Минаутова И.В. (личный сайт), публикация авторской работы на всероссийском педагогическом портале «Методкабинет.РФ» «Урок здоровья» 2 класс.

Захарова И.Б. (личный сайт), публикация работы на всероссийском педагогическом портале «Методкабинет.РФ» «Игра – викторина» «Армия во все времена» www.методкабинетрф


17. Награды и поощрения

Ф.И.О.

Поощрения

1

Минаутова Ирина Владимировна

Знак «Почетный работник общего образова­ния РФ»

Благодарственное письмо за подготовку победителя и призеров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады –марафона «Муравейник – 2014»

2

Захарова Ирина Борисовна

Грамота Министерства образования Иркутской области

Грамота за подготовку лауреата Международной олимпиады по физической культуре

3

Бурнашова Наталья Геннадьевна

Благодарственное письмо МО РФ


18. Факторы положительно и отрицательно повлиявшие на работу МО


Положительно

отрицательно

1. Большой стаж работы, накопленный опыт

2. Цели и задачи соответствуют методической теме школы

3. У каждого учителя есть методическая тема по самообразованию

4. Изучается передовой педагогический опыт, педагогические технологии, нормативные документы

5. У каждого предметника оформлен и оборудован кабинет (кроме ОБЖ)

6. Благоприятный психологический климат внутри ШМО

7. Обмен опытом внутри ШМО

8. Активное участие в методической работе школы

9. Повышение квалификации

10. Выполнение образовательных программ по предметам

11. Методическая грамотность учителей входящих в состав МО

1. Наличие учащихся с низкой мотивацией

2. Невысокое качество подготовки к предметным олимпиадам (малое количество призовых мест)

3. Отсутствие кабинета ОБЖ


Для того, чтобы оценить работу ШМО в конце учебного года было проведено анкетирование всех членов МО по теме «Оценка результативности и эффективности работы ШМО».

По результатам анкетирования работу ШМО учителей физической культуры и ОБЖ можно признать хорошей.

ВЫВОДЫ:

  1. Продолжить повышать свой профессиональный уровень и изучать новые педагогические технологии

  2. Усилить работу со способными детьми, проявляющими интерес к предмету.

  3. Продолжить работу с одаренными детьми.

Анализ работы методического объединения
  • Физкультура
Описание:

Физическая культура и ОБЖ являются очень специфическими предметами. И задача учителя не вооружать учащихся каким-то определенным объемом знаний и умений, прописанных в стандарте образования, а в формировании такого образа мыслей и жизни, при котором человек будет стремиться быть здоровым и счастливым.

Работа методического объединения должна носить системный характер.

 

Грамотно построенная работа МО способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, поиску и внедрению новых методов и форм обучения, а значит и изменению качества образования.

Автор Минаутова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 255
Номер материала 32984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓