Главная / Другое / Анализ работы гуманитарной кафедры школы-лицея

Анализ работы гуманитарной кафедры школы-лицея

Шығыс Қазақстан облысы

Зырян ауданы

« Зырян қаласы Мектеп-Лицей» КММ


Восточно-Казахстанская область

Зыряновский район

КГУ «Школа-Лицей г.Зыряновска »


Бекітемін:

«Мектеп-Лицей» КММ директоры

Годованчук Е.Ю._________

«___» _________- 2014 жыл

Утверждаю:

Директор КГУ «Школа-Лицей»

____ Годованчук Е.Ю.

«___» _______2014 год






Гуманитарлық кафедра


2013-2014 оқу жылының жұмыс талдауы

2014-2015 оқу жылына жұмыс жоспары


Гуманитарная кафедра


Анализ работы за 2013-2014 учебный год

План работы на 2014-2015 учебный год











Жетекші: Маймакова Б.З.

Руководитель: Маймакова Б.З.








Оқу жоспарының іске асырылу мерзімі: 1 жыл.

Срок реализации учебной программы: 1 год.


2013-2014 жыл

2013-2014 год







Анализ работы гуманитарной кафедры за 2013 – 2014 уч. г.


Руководитель Маймакова Б. З.


«Никто не знает силы своих способностей,

пока не испытает их»

(казахская мудрость)

Образование – важнейшая сфера жизни общества нашей республики. С ним связывают надежды на возрастающий интеллектуальный и творческий потенциал, от образования и от нас педагогов во многом зависит будущее Казахстана.

Автор многих методических пособий для педагогов В.М. Лизинский высказал непреложную истину: “Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить” Настоящий учитель-профессионал находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.

Действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию и педагогов, и учащихся, становится методическая работа. Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.

В КГУ «Школа-Лицей» кафедры являются структурными подразделениями, которые занимаются научно – методическими обеспечением развития образовательных процессов по конкретным областям знаний или учебным предметам. Работа кафедр ориентирована на инновационную, экспериментальную, исследовательскую деятельности, методическую и внеклассную работу по предмету.

Поисковая тема ГК – «Развитие мотивации учения учащихся в условиях УВП предметов гуманитарного направления»


Принципы методической работы ГК:

  • Перспективное проблемно-тематическое планирование;

  • Единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы;

  • Планирование конечных и промежуточных результатов;

  • Создание межпредметных объединений, творческих групп;

  • Разграничение понятий «учебно-методическая и научно-исследовательская работа».



  • Цель методической работы ГК – Создание условий для формирования высокого уровня мотивации учащихся по предметам гуманитарного направления

 

Задачи гуманитарной кафедры на 2012-2013 учебный год:

  • Развивать мотивацию учащихся через

коммуникативно-деятельностный подход к обучению;

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей через внедрение идей семи модулей в практике преподавания гуманитарных предметов;

  • Повышать качество знаний через использование коммуникативно-информационных, проектных технологий, технологии критического мышления, диалогового обучения;

  • Создать необходимые условия для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы





Функции

Научно-исследовательская и учебная

  • Непрерывное совершенствование качества преподавания

  • Организация и руководство НИД учащихся;

  • Разработка методических пособий, авторских и адаптированных программ

  • Повышение квалификации педагогических кадров;

  • Внедрение идей семи модулей




Задачи методической работы, связанные с научно-исследовательской и ОЭР:

  • Организация экспериментальных и научных исследований по важнейшим теоретическим проблемам педагогики;

  • Внедрение результатов исследований в практику;

  • Организация научно-исследовательской работы с учащимися.

Основными направлениями деятельности кафедр являются:

  1. Совершенствование УВП на основе современных технологий

  2. Тестовый контроль ЗУН учащихся по предметам

  3. Проведение предметных декад

  4. Анализ успеваемости и качества ЗУН по предметам

  5. Изучение мотивации педагогов

Кафедра состоит из 4 предметных направлений:  

  • Методическое объединение учителей казахского языка и литературы;

  •  Учителя русского языка и литературы;

  • Учителя английского языка; 

  • Учителя истории и обществознания. 
       Всего кафедра насчитывает 12 учителей, 1учитель - совместитель

Все учителя вели преподавание согласно учебной программе ГОСО-13 по утверждённым рабочим программам.

Направления деятельности обусловлены возрастающей потребностью в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее основания и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

ГК осуществляла постоянную работу по освоению педагогам концептуальных положений, нормативов и технологий обучения учащихся. Одним из приоритетных направлений в деятельности кафедры является реализация основных направлений развития современного образования. Целью такой деятельности является координация деятельности всех педагогов на реализацию основных нормативных документов, регламентирующих деятельность школы.

Анализ работы кафедры осуществлен по следующим направлениям:

    1. Самоанализ деятельности кафедры

    2. Результат работы кафедры

    3. Пути совершенствования деятельности кафедры

ГК активно участвовала в решении задач:

  • Выявление критериев и показателей, характеризующих уровень компетентности педагогов;

  • Выявление проблем и направлений развития профессиональной компетентности педагогов;

  • Определение места педагога в реализации планов кафедры;

  • Диагностика результатов деятельности педагогов;

На кафедре используют следующие формы методической работы, направленные на повышение квалификации педагогов:

  • Дидактическая подготовка учителя (консультации, подготовка консультантов, руководство самообразованием педагогов, изучение теоретических материалов и концептуальных основ, анкетирование педагогов и.т.д.)

  • Методическая подготовка учителя (творческие группы в рамках кафедры, взаимопосещение уроков, изучение и обобщение ППО педагогов кафедры, методический день кафедры, организация работы с молодыми специалистами, творческие отчеты педагогов, презентации тем, УМК, промежуточная экспертиза материалов НИР и ОЭР, обзор новинок методической литературы, изучение рекомендаций ВКО ИПК по вопросам современного образования, работа с периодическими изданиями ВКО ИПК, портфолио учителя, разработка дидактических материалов, методических сборников, проведение методических курсов и семинаров, в том числе и для педагогов других школ, тематические заседания кафедры и.т.д.)



  • Профессиональная подготовка учителя по кафедрам (тестирование по предмету, консультирование по предмету специалистом, освоение методики разработки учебных программ, психолого-педагогический тренинг, самооценка)



  • ОЭР в рамках кафедры

Известно, что для нормального функционирования любой системы необходима прочная нормативно - правовая база. В своей работе ГК опирается, прежде всего, на законы РК “Об образовании’’, ”О языках”, на нормативно – правовые акты: “Программа развития образования в РК”, проект “Программа развития образования ВКО”, “Комплексная программа воспитания в организациях образования РК”, положение о кафедре, положение об итоговой аттестации педагогических кадров и др.

Кафедра является основным научно-методическим подразделением КГУ “Школа-Лицей”, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной и научно-исследовательской работы в школе.

Методическая работа на кафедре представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях овладения методами и приемами УВР, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в условиях перехода на 12-летнее образование.

Качественный состав педагогических кадров ГК по стажу и категориям выглядит следующим образом:

ФИО

ОБРАЗОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

СТАЖ

Прохождение

курса

АТТЕСТАЦИЯ

1.

Маймакова Б.З.

высшее

высшая

33

2011

2010

2.

Шоматова Н.М.

высшее

высшая

29

2008,20112013. «Обучение КМ»

2011

5.

Кикумова А.З,

высшее

высшая

14

2011.2012

2013

6

Орымханова Ж.Ф.

высшее

Без категории

1



5

Байбулова А.К.

высшее

высшая

22

2013. «Обучение КМ»

201 4

2013

6

Михеева Л.Н.

высшее

первая

20

2013. «Обучение КМ»

2012

7

Заводина Г.Г.

высшее

высшая

41

2014

2013

8

Годованчук Е.Ю.

высшее

высшая

22

2014

2014

9

Ермакова А.С.

высшее

Без категории

2

2013

10

Вечканов И.Ю.

высшее

вторая

4

2014

2014

11

Лаптева Е.В.

высшее

вторая

4

2014 «Обучение КМ»

2012

12

Рожкова Е.Б.

высшее

Без категории

1



1

hello_html_2220634f.png

Качественный состав педагогических кадров ГК (по педагогическому стажу)

hello_html_310a9b4e.png

Таким образом, основу ГК составляют учителя, которые находятся в творческом расцвете. За этой группой следует наша молодая смена - наша надежда. Они не менее талантливы и уже успели заявить о себе.

Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального мастерства педагогов.


Повышение квалификации педагогических кадров за 2013-2014 учебный год

Место прохождения курсов

Количество

ФИО

РИПКСО(Алматы)

1

Елисова Е.А «Обучение КМ»

«Өрлеу» ВКО

3

Вечканов И.Ю, Байбулова А.К, Ермакова А.С.

Дистанционно

1

Годованчук Е.Ю.

НЦФК «Өрлеу»ИПК ПФ

1

Лаптева Е.В. «Обучение КМ»

Результаты профессиональной аттестации учителей ГК:

Категория

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Без категории

2

2

1

2

3

вторая

8

6

5

4

2

первая

2

4

4

4

1

высшая

3

3

4

4

6

Из года в год меняется профессиональная компетенция педагогов. Эти показатели свидетельствуют о творческом росте коллектива, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования. Эти достижения были бы невозможны, если бы на кафедре не произошла перестройка организации методической работы.

Одним из эффективных способов повышения качества преподавания и вместе с тем повышения квалификации педагогов является освоение новых педагогических технологий.

Из всего многообразия инновационных направлений учителями ГК осваиваются:

  • Развивающее обучение

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Технология деятельностного подхода к обучению

  • Модульная технология

  • Технология разноуровневого обучения

  • Система инновационной оценки «Портфолио»

  • Проблемное обучение

  • Проектные методы обучения

  • Внедрение семи модулей

  • Технология критического мышления

  • Исследовательские методы в обучении

  • Блочно-модульное обучение

  • Педагогика сотрудничества

  • Коллективная система обучения

  • Технология личностно-ориентированного обучения

  • Здоровье сберегающие технологии


Проведено



Заседаний кафедры


Оперативных совещаний


Консультации -7

Мастер-класс -4

Анкетирование – 3

Семинар- 2 (районный

учителями казахского языка и анализ гуманитарной кафедры )



9



7




В течение 2013-2014 учебного года были проведены все запланированные заседания кафедры. Работа гуманитарной кафедры включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, проводя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях кафедры, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.

Все педагоги кафедры принимали активное участие в решении проблемы учебно-воспитательного процесса через поисковую тему кафедры.


ФИО

Место проведения

Форма

Тема

Байбулова А.К.

г.Зыряновск

обл. семинар ,

районное совещание при акимате .


Рай.семинар.

Педсовет

« Система работы по подготовке ЕНТ.»


« Система работы по подготовке ЕНТ.»



« Анализ и план работы МО»


Мастер-класс, коучинг-сесии

Заводина Г.Г.

Лицей



Лаптева Е.В

Г.Зыряновск

НПК


Педсовет,


« Повышение мотивации на уроках английского языка»

Демегенева Г.К.

г. Зыряновск

август



Районный семинар рук.МО

«Поле проблем»

Вичканов И.Ю.

Зыряновск

Педсовет,январь

Ермакова А.Б.

Зыряновск

Педсовет,январь,кафедра

« Поощрение как метод мотивации»

Шоматова Н.М.

г.Зыряновск

ноябрь



Педсовет


Районный семинар


Онлайн семинар

« »

« »

« »

Пойлова Е.Н.

-

-


Рожкова Е.Б.

-

-


Кикумова А.З..

г.Зыряновск

февраль

Педсовет

январь


Маймакова Б.З.

г.Зыряновск

август





Педсовет, август


Районный семинар

НПК

Лекция,

Мастер-класс

«Анализ ЕНТ по району»

КОК – 6класс,8 класс, 10,9 класс

«Исследовательская деятельность уч-ся как средство реализации ИОТ», «Анализ работы гуманитарной кафедры»

«Деятельность кафедры по формированию умений педагога по предметам»

Преподавание каз. литературы


Два работника кафедры повысили свои квалификационные категории, путем прохождения аттестаций: БайбуловаА.К.Кикумова А. З. -получили высшую квалификационную категорию, три работника кафедры Годованчук Е.Ю.. Аленова К.Б, Вечканов И.Ю.. – подтвердили высшую,первую и 2 квалификационную категорию.

Коллегам была предложена выставка дидактических, наглядных пособий, методической литературы, разработки уроков и внеклассные мероприятия, открытые уроки, мастер классы. Проведенные мероприятия способствовали творческому развитию учителей и совершенствованию педагогического мастерства.


Неделя гуманитарной кафедры.

2013-2014 учебный год



Дата

Учитель

Класс

Тема

Форма

19.02.14

Байбулова А.К.

М-к

«Постановка эффективных вопросов»

мастер-класс.

19.02.14

Шоматова Н.М.

М-к

«Развитие речевой компетенции учащихся с использованием новых форм обучения с целью повышения мотивации на уроках казахского языка и литературы»

Трансляция педагогического опыта

21.02.14

Маймакова Б.З.

«Табиғатты қорғайық»


урок

21.02.04

Заводина Г.Г.

«Знатоки русского языка»


внеклассное

20.02.14

Рожкова Е.Б.

9 кл.

«Что? Где? Когда?»

внеклассное

20.02.14

Кикумова А.З.

«Байжанов дикторлық мектебі»

урок

17.02.14

Орымханова Ж.Ф.

«Қазақстанның белгілі спортшылары»

урок

18.02.14

Вечканов И.Ю.


урок

21.02.14

Сибитова Д.И.

«Менің сүйікті спортым»

урок

18.02.14

Ермакова А.С.

«Возникновение религии»

урок

Отчет аттестуемых учителей по исследовательской теме:

1.Сибитова Д.И. «Қазақ тілі мен әдебиет сабақтарында сөйлеу құзыреттілігін дамыту» 21.02.14

2.Вечканов И.Ю. «Правовое воспитание учащихся через изучение предмета Человек. Общество. Право»

3.Маймакова Б.З. Отчет кафедры- -21.02.14

4. Сокова О.В. Конкурс рисунков в течение недели 17.02.14-22.02.14


Открытые уроки и внеклассные мероприятия в 2013-2014 уч.г.


Ф.И.О

Открытый урок

Тема

Байбулова А.К.

День Науки 8кл

8 класс День первого президента

По профориентации

Районный обл.семинар9А

« В мире гуманитарии»

« Лестница успеха лицеиста»

«Синтаксис сложного предложения»

Серии последовательных уроков

Заводина Г.Г.

Лит. гостиная 11


«Война… Жесточе нету слова»

Михеева Л.Н.

День лицея 10Б

День отдела

« Сердечная недостаточность»

« Правила работы в группе»

Шоматова Н.М.

7класс

« К празднику Дружбы»

« »

Вичканов И.Ю.

День лицея

Маймакова Б.З.

День отдела

День знании,

День лицея

Конкурс 6 А,Б классы

Неделя языков

День первого Президента

« Современные професии»

« Друзья мои! Как прекрасен наш союз!»

«Что такое дружба?»

«Творчество Ы.Алтынсарина»

«Обобщающии урок по теме ССП»

«Абайские чтения», парад юноармейцев

«Небо моего детства»

Парад юноармейцев

Лаптева ЕВ

классный час в 6в классе

«Час дружбы»

Парад юноармейцев

Рожкова Е.Б.

Неделя языков

9 Мая

О героях Зыряновска

Ермакова А.С.

Осенний марафон, новогодний вечер,

День незевисимости РК

Конкурс рисунков

Парад юноармейцев



Программы разработанные учителями гуманитарной кафедры 2013-2014 уч.год


ФИО

Название программы

Лаптева Е.В.

Пойлова Е.Н.

«Практикум по английскому языку»

(7,8 класс)

Демегенева Г.К.

Рожкова Е.Б

«Практикум по английскому языку» (5,6 класс)

Байбулова А.К.

«Практикум по русскому языку 5-11 классы»

Годованчук Е.Ю.

«История в цифрах и фактах»

(10-11 классы)

Михеева Л.Н.

Заводина Г.Г.

«Практикум по русскому языку 5-11 классы»





Публикации работников кафедры

Ф.И.О

Название

Место







Шоматова Н.М.









Анализ проведенных мероприятий рассматривался на заседаниях кафедры.

Отмечено, что все мероприятия и уроки проведены на высоком методическом уровне, обязательным компонентом на всех уроках является развивающая деятельность, региональный компонент, практическая направленность процесса обучения и патриотическое воспитание через Послания Президента РК.


Результаты учебной деятельности кафедры

Качество знаний по предметам за 2012-2013 уч.год

hello_html_259002db.gif

hello_html_m60dce0a.gif

Качество знаний по казахскому языку по лицею составило 71,9% (70,3% в 1 семестре). По казахской литературе качество знаний составило 74,3% (75,8% в 1 семестре). Данный показатель имеет максимальное значение в 5, 6, 7, 10, 11 классах, минимальное в – 8,9 классах.

Квалификационная характеристика учителей казахского языка и литературы

ФИО учителя

предмет

образование

категория

стаж

1

Маймакова Б.З.

Казахский язык и литература

высшее

высшая

30

2

Шоматова Н.М.

Казахский язык и литература

высшее

высшая

28

3

Аленова К.Б.

Казахский язык и литература

высшее

первая

16

4

Ахметова А.М.

Казахский язык и литература

высшее

вторая

12

5

Кикумова А.З.

Казахский язык и литература

Высшее

Первая

18

6

Орымханова Ж.Ф.

Казахский язык и литература

Высшее

Без категории

1 год




Казахский язык



Качество знаний,%



Учитель



5 класс

75,4

Маймакова Б.З., Кикумова А.З.



6 класс

80,8

Шоматова Н.М., Орымханова Ж.Ф.



7 класс

77,4

Маймакова Б.З., Кикумова А.З.



8 класс

64

Аленова К.Б., Ахметова А.М.



9 класс

62,7

Ахметова А.М., Маймакова Б.З., Шоматова Н.М.



10 класс

68,2

Аленова К.Б., Шоматова Н.М.



11 класс

79,6

Шоматова Н.М., Ахметова А.М..



5 - 11 класс

71,9




Казахская литература

Качество знаний,%

Учитель

5 класс

78,3

Маймакова Б.З., Кикумова А.З.

6 класс

82,7

Шоматова Н.М., Орымханова Ж.Ф.

7 класс

81,1

Маймакова Б.З., Кикумова А.З.

8 класс

67,4

Аленова К.Б., Ахметова А.М.

9 класс

62,7

Ахметова А.М., Маймакова Б.З., Шоматова Н.М.

10 класс

72,7

Аленова К.Б., Шоматова Н.М.

11 класс

79,6

Шоматова Н.М., Ахметова А.М..

5 - 11 класс

74,3


Качество знаний учащихся по казахскому языку и литературе во всех классах находится на допустимом и высоком уровнях. Преподавание предметов осуществляется по казахстанским учебникам. Все учащиеся (100%) обеспечены учебниками. Педагоги Маймакова Б.З., Шоматова Н.М., Аленова К.Б. осуществляют обучение и воспитание учащихся на основе достижений психолого-педагогической науки и ППО, в рамках государственного стандарта. Данные учителя владеют методиками анализа учебно-методической работы по предмету, составляют и реализуют индивидуальные программы обучения, активно участвуют в исследовательской и опытно-экспериментальной работе лицея по поисковой теме. Качество знаний по казахскому языку и литературе находится на достаточном уровне, что видно из таблиц Учащиеся данных педагогов занимают призовые места на районной, областной олимпиадах, районном и областном конкурсе «Абайские чтения », интеллектуальных конкурсах «Айналайын», международном конкурсе им. К. Битибаевой. Данные учителя делятся опытом своей работы, дают открытые уроки, принимают активное участие в работе кафедры, педсоветов, семинаров, НПК, имеют публикации в педагогических изданиях, участвуют в конкурсах педагогического мастерства и становятся их призерами.

Учителя Ахметова А.М., Кикумова А.З. обладают хорошим знанием предмета, методикой преподавания казахского языка и казахской литературы. Уроки проводят на научной основе, внедряют инновационные методы обучения. На уроках идет приобщение учащихся к истории, культуре казахского народа. Их ученики также являются призерами районных конкурсов.

Орымханова Ж.Ф.- молодой специалист, хорошо владеет теоретическим материалом, правильно отбирает содержание учебного материала, его объем, сложность в соответствии с поставленной целью. Педагогу оказывается методическая помощь в рамках ШМУ.

В 2013 -2014 у. г. учителям казахского языка и литературы необходимо продолжить осуществление дифференциации и индивидуализации УВП в ходе организации обучения, систематически работать над совершенствованием устной и письменной речи учащихся.

hello_html_m6a112c56.gif


русский язык

качество знаний, %

учитель

5 класс

65,2

Байбулова А.К., Целищева Т.Н.

6 класс

76,9

Михеева Л.Н.

7 класс

66


Байбулова А.К., Заводина Г.Г.

8 класс

59,3

Байбулова А.К.

9 класс

61

Михеева Л.Н.

10 класс

61,4

Заводина Г.Г.

11 класс

75,9

Байбулова А.К., Заводина Г.Г.

5 - 11 класс

65,9



hello_html_84f57a9.gif

русская литература

качество знаний, %

учитель

5 класс

78,3

Байбулова А.К., Целищева Т.Н.

6 класс

90,4

Михеева Л.Н.

7 класс

81,1

Байбулова А.К., Заводина Г.Г.

8 класс

59,3

Байбулова А.К.

9 класс

64,4

Михеева Л.Н.

10 класс

90,9

Заводина Г.Г.

11 класс

90,7

Заводина Г.Г.

5 - 11 класс

77,2


По русскому языку и литературе качество знаний на допустимом и высоком уровнях во всех параллелях.


Квалификационная характеристика учителей русского языка и литературы



ФИО учителя

предмет

образование

категория

стаж

1

Михеева Л.Н.

Русский язык и литература

Высшее


Первая

20

2

Байбулова А.К.

Русский язык и литература

Высшее


Первая

22

3

Заводина Г.Г.

Русский язык и литература

Высшее

Высшая

41

4

Целищева Т.С.

Русский язык и литература

Высшее

Без категории

2

Вывод: учителя русского языка и литературы обладают необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном и оптимальном уровнях реализовать требования программ общеобразовательной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности каждого учащегося, родителя. Преподавание русского языка в 5-11 классах общеобразовательной школы ведётся на основе Государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования РК (2010 года) и государственной программы РК по новым казахстанским учебникам. Учащиеся школы обеспечены учебно-методическим комплексом на 100%.

Учителя русского языка и русской литературы, Заводина Г.Г., Байбулова А.К., Михеева Л.Н., в совершенстве владеют методиками преподавания и анализа учебно-методической работы по предмету, обладают глубоким профессиональным мышлением, творческим потенциалом, ориентированным на высокую продуктивность работы. Разрабатывают и реализуют индивидуальные программы обучения. Осуществляют личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания, развивают исследовательскую культуру учащихся. В совершенстве владеют информационно-коммуникационными технологиями (Михеева Л.Н., Байбулова А.К.), используют активные и интерактивные методы обучения. Приемы и методы, используемые учителями на уроках, способствуют решению основных задач современного процесса обучения, активизации познавательной деятельности учащихся, развитию творческого и критического мышления, языковых компетенций, нравственному воспитанию, самореализации. Байбулова А.К. активно участвует в работе творческих групп, семинаров, педсоветов, научно-практических конференций, выступает с вопросами методики, теории, инноваций преподаваемого предмета. Учителем разработаны программа опытно-экспериментальной работы по теме «Исследовательская работа как способ развития творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы», программа патриотического воспитания «Государственная символика как одна из основ воспитания казахстанского патриотизма», программа практикума по русскому языку для 5-11 классов. Педагоги имеют публикации в педагогических и периодических изданиях. Ученики на районных, областных предметных олимпиадах, соревнованиях научных проектов, республиканских, международных конкурсах занимают призовые места. Рост педагогического мастерства отражается на результатах деятельности, что подтверждается данными таблиц.

В 2013-2014 у. г. необходимо интенсифицировать УВП через внедрение в работу интерактивных форм, методов и личностно-ориентированное обучение.

Низкий уровень проведения наблюдается на уроках Целищевой Т.С. Данному педагогу необходимо в системе повышать профессиональное мастерство, уделять внимание процессу обучения, методам его совершенствования, анализировать свою деятельность.

hello_html_5b84cbca.gif


английский язык


качество знаний, %


учитель

5 класс

76,8

Елисова Е.А., Лаптева Е.В.

6 класс

73,1

Елисова Е.А., Лаптева Е.В.

7 класс

69,8

Елисова Е.А., Лаптева Е.В.

8 класс

66,3

Елисова Е.А., Лаптева Е.В.

9 класс

61

Елисова Е.А., Лаптева Е.В.

10 класс

70,5

Елисова Е.А., Лаптева Е.В.

11 класс

79,6

Лаптева Е.В.

5 - 11 класс

70,7


Квалификационная характеристика учителей английского языка

ФИО учителя

предмет

образование

категория

стаж

1

Елисова Е.А.

Английский язык

высшее

вторая

8

2

Лаптева Е.В.

Английский язык

высшее

вторая

4


Преподавание предмета осуществляется в соответствии с ГОСО с использованием УМК авторского коллектива под редакцией Аяповой Т.А., с использованием электронных учебников Merits, компьютерных программ издательства Mc Millan и Oxford University Press. Учащиеся на 100% обеспечены учебниками. Учителя английского языка осуществляют обучение и воспитание учащихся на основе достижений психолого-педагогической науки и ППО, в рамках государственного стандарта, владеют методиками анализа учебно-методической работы по предмету, составляют и реализуют индивидуальные программы обучения, активно участвуют в исследовательской и опытно-экспериментальной работе лицея по поисковой теме. Качество знаний по английскому языку находится на достаточном уровне. Учащиеся занимают призовые места на районных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах. Данные учителя делятся опытом своей работы, дают открытые уроки, принимают активное участие в работе кафедры, педсоветов, семинаров.

Повышение качества знаний наблюдается в параллели 11 классов, так как среди учащихся много детей с ярко выраженной мотивацией к изучению иностранного языка. Допустимый и высокий уровень качества знаний в основной школе обеспечивается введением практикума по английскому языку, в старшей школе систематической работой по подготовке к итоговой аттестации. В дальнейшем продолжить работу по использованию интерактивных форм и методов обучения, которые способствуют дальнейшему повышению уровня мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся.

hello_html_2011491e.gif

история Казахстана

качество знаний, %

учитель

5 класс

66,7

Подуст О.Б.

6 класс

86,5

Забродин С.Н.

7 класс

69,8

Подуст О.Б.

8 класс

59,3

Забродин С.Н.

9 класс

64,4

Подуст О.Б.

10 класс

93,2

Годованчук Е.Ю

11 класс

75,9

Годованчук Е.Ю

5 - 11 класс

71,7



hello_html_m1643a505.gif

история

качество знаний, %

учитель

5 класс



6 класс

86,5

Забродин С.Н.

7 класс

68,5

Подуст О.Б.

8 класс

61,6

Забродин С.Н.

9 класс

61

Подуст О.Б.

10 класс

61,4

Годованчук Е.Ю

11 класс



5 - 11 класс

67,3


Кадровый состав учителей истории:

ФИО учителя

предмет

образование

категория

стаж

1

Годованчук Е.Ю

История, обществознание

Высшее

Высшая

22

2

Забродин С.Н.

История

Высшее


Вторая

16

3

Подуст О.Б.

История

Высшее


Вторая

6

По истории Казахстана, всемирной истории качество знаний учащихся 5-11 классов находится на допустимом уровне. На уроках создаются условия для самовыражения уч-ся. Учащиеся на уроках проявляют активность, интерес, самостоятельность, культуру труда и дисциплину, а это оказывает влияние на прочность знаний.

Методически грамотно продуманы и проведены уроки учителей Забродина С.Н., Подуст О.Б..

Педагоги знают стандарт курса, определя­ют в общих чертах стандарт выхода урока.

В дальнейшем педагогам продолжить работу по обеспечению допустимого качества знаний учащихся, используя приемы ЛО.



Результаты переводных экзаменов 5,6,7,8,10 классах

2013-2014 уч.год



Предмет

Класс

Кол-во

учитель

Повысил

итоговые оценки

Понизил

итоговые оценки

Подтвердил

итоговые

оценки

К/З%

Казахскии

язык

Шоматова Н.М.





Казахскии

язык

Орымханова

Ж.Ф.





Казахскии

язык

6АБ

Кикумова А.З.





Казахскии

язык

6АБ

22

Маймакова Б.З.

12

1

7

81,1%

Казахскии

язык

10Б,

1

Маймакова Б.З.



+


Казахскии

язык

10Б.

1

Шоматова Н.М.



+


История Казахстана

7

Ермакова А.Б.





История Казахстана

8

Ермакова А.Б.





История Казахстана

10

Годованчук Е.Ю.












Результаты государственных экзаменов в 9 классах


Предмет

Учитель

Кол-во

Уч-ся

5

4

3

К/З

СОУ

Каз.яз

Кикумова А.З.

Орымханова Ж.Ф.







Русс.яз

Байбулова А.К.







Право.Человек.

Общество.

Вечканов И.Ю.







Результаты традиционных государственных экзаменов в 11 класссах


Предмет

Учитель

Кол-во

Уч-ся

5

4

3

К/З

СОУ

Каз.яз

Шоматова Н.М.

Маймакова Б.З.


6


1


4


1



Русс.яз

Заводина Г.Г.







Русс.лит

Заводина Г.Г.







История К.

Годованчук Е.Ю.







Обществознание

Годованчук Е.Ю.














Результаты Е Н Т в 11классах за 5 лет


Название предмета

2009-2010 у.г. ср.б.

2010-2011 у.г. ср.б

2011-2012у.г. ср.б.

2012-2013у.г. ср.б.

2013-2014у.г. ср.б.


Казахский язык

19,2

19,5

19.0

16,48

16, 9


Русский язык

18,8

18,8

19,0

15,7


Английский язык

16,6

19,2

24,5

-

-


История

16,8

18,2

16,3

12,48

13,0










Предметники

2008-2009

у.г. ср.б.

2009-2010

у.г. ср.б.

2010-2011

у.г. ср.б

2011-2012

у.г. ср.б

2012-2013

у.г. ср.б

2013-2014

у.г. ср.б

Маймакова Б.З.


20,5


21,0


17,5

Ахметова А. М.





18,7


Кикумова А.З.


17,7


17.0



Шоматова Н.М.



19,5


15,5


Михеева Л.Н.



18,8




Байбулова А.К.

18,8

18,8


19,0

15,7


Пойлова Е.Н.

-

16


24,5



Елисова Е.А.

16,3

18

19




Ткачева О. В.

16,5


18,2




Годованчук Е.Ю.


17,8


16,8

12,4


Лаптева Е.В



19,5




Демегенева Г.К.







Заводина Г.Г.








Результаты ЕНТ и сравнительный анализ показывают, что произошло снижение качества знаний и среднего балла по казахскому языку, русскому языку и истории. Учителям-предметникам необходимо использовать в своей работе более эффективные формы и методы обучения в период подготовки к государственной аттестации.







Работа гуманитарной кафедры 2013-2014 уч.г (в цифрах)


Качественный состав рук. Маймакова Б.З.


предмет

всего

высшей категории

1 категории

2 категории

без категории

аттестация

2013-2014

казахский

4

3

1

-

1

1

русский

3

2

1

-

-

английский

4

1


2

1

история,право

3

1

1

1

1

всего

1 2

7

2

3

3

2


100 %

58,3%

16,6%

25.0 %

25,0 %

16.6%






Изучение П.П.О., внедрение элементов педагогических технологий


предмет

личностно ориентированные технологии


Проектная методика

модульная технология

Т К М

элементы ро


казахский

4

3

4

2

2

русский

3

1


2

2

английский

4

2

3

2

2

история,право

3

1

1

1

всего

16

6

10

4

2


100%

31,5%

52,6%

21,05%

10,5 %



Повышение уровня профессионального мастерства учителя


предмет

профес.

конкурсы

обл.

семинары

пед. совет

районные

сем.

участие в онлайн. олим

казахский

4

2

2

2

3

русский

1

1

2


1

английский

2

2

2

1

2

история






всего

9

3

8

4

4



Инновационная и исследовательская деятельность 2013-2014г


предмет

пректы,

иссл. работа

учителя

сорев. проекты

детей

мини.

проекты

НПК,

НЛО,

декада знаний

день науки

казахский

3

2

2

3

2

2

русский

1

2

1

1

3

2

английский

2

2

1

2

2

2

история

1

1

1

2

2

2

всего

6

7

5

8

9

8


50%

58,3%

41,6%

66,6%

75,0%

66,6%






Методическая и внеурочная деятельность


предмет

создание и внедрение

программ

участие детей в интел.конк

Призовых мест

наличие

победителей

район. олимиады


победители обл. олимпиады

победители респуб. олимпиады

казахский

1

60

49

4

2

русский






английский

5






история

1






всего








Достижения учащихся за 2013-2014 уч.год



Международный конкурс «Золотое руно»

Международный конкурс по русскому языку

« Британский Бульдог»

Обл. конкурс по каз.языку

Айналайын

Обл. конкурс

« Тұлпар»

Респ. олимпиада имени Битибаевой К.

Обл

конкурс

«Абайские чтения»

Рай.конкурс

«Чтения М. Өтемісұлы»


Рай. конкурс сочинений и письмен-ных работ

Кол-во

Участ.

40

29

60

18

1

1

1

1

Кол-во

Призов. мест

3

29

49

9

1

1

1

1











ГУМАНИТАРНАЯ КАФЕДРА



Поисковая тема – «Развитие мотивации учения учащихся в условиях УВП предметов гуманитарного направления»

ГПрямая соединительная линия 1УМАНИТАРНАЯ КАФЕДРА

Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 4Прямая соединительная линия 3

Русский язык

Байбулова А.К. «Формирование учебной мотивации на уроках русского языка и литературы»

Михеева Л.Н.

«Развитие критического мышления на уроках русского языка и литературы» »

Заводина Г.Г

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»


Казахский язык

Маймакова Б.З. «Развитие творческих способностей и мотивации уч- ся на уроке каз.яз и каз.литературы в условиях перехода на 12-летнее образование»

Кикумова А.З. «Развитие устной и письменной речи уч-ся на уроках казахского языка и казахской литературы»

Шоматова Н. М. « Қалай оқыту бағдарламасы негізінде оқушылардың сойлеу құзыреттілігін дамыту»

Орымханова Ж.Ф.

«Развитие творческих способностей и мотивации уч- ся на уроке каз.яз и каз.литературы»



История

Ермакова А.Б. « Схемы –опоры на уроках истории как один из успешных элементов подготовки к ЕНТ и способ мотивации учащихся»

Годованчук Е.Ю «Воспитание уч-ся в духе общепланетарного патриотизма, уважение к менталитету других народов, их культурам средствами исторического обществоведческого образования»

Вичканов И.Ю.

Правовое воспитание учащихся через изучения предмета «Человек, Общество, Право».



Английский язык

Демегенева Г.К. « Диалоговое обучение как основа развития коммуникативных компетенции на уроках анггл.языка »

Лаптева Е.В.

«Развитие коммуникативных навыков на уроках англ.языка»

Рожкова Е.Б.

«Формирование положительной мотивации к процессу обучения английсеого языка»

Пойлова Е.Н.

«Развитие коммуникативных навыков на уроках англ.языка»





























Достижения учителей за 2013-20134учебный год


ФИО

Название конкурса

Место

Результат

Байбулова А.К.

« Учитель года 2014»

район

Гран-при

Байбулова А.К.

«Учитель года-2014»

область

Гран-при

Елисова Е.А.

«Учитель года-2014»

республика















учителя

Обл олимпиада

районная олимпиада

проекты

Интеллек.

конкурсы

Районные конкурсы

Республиканский,

международный

Маймакова Б.З.

Миннуллина Е- 3м-8кл«Жарқын болашақ

Азикенева Д -4м -6кл

Миннуллина Е -1м-8кл

Бурнашова А-2м-9кл

Буторина И-2м-6кл

Миннуллина Е, Мишуровская Е 2м

Обл-участие


16 уч

«Абайские чтения»

Миннуллина Е -1м-8кл

Миннуллина Е -

1 место

Шоматова Н.М.

Леонтьева Д-1м-

м«Жарқын болашақ»

Баранова А-2место

Ерин Б-3место

Сапарғалиева А- место

16

Горбатова Д-2м-10класс

Леонтьева Д-1м-


Кикумова А.З.


-

-

-

«Махамбет оқулары»- -3 место


Рожкова Е.Б.


Егоров Е-1м-9кл





Ермакова

О:Б.




Орымханова Ж.Ф.






Байбулова А. К.

Ртищева И-4м-8кл.р.л

Ртищева И-3м-8кл.р.яз.



Мишуровская Е-1м-8кл

Яковенко

3

Проект

«новый урок»

5 -1м,17-2м,7-3м

Михеева Л.Н.


Седяшева Ю-1м

Дьячкова Д-3м


Сизов Е-1м

«Письмо Президенту»


Заводина Г.Г.

Нагибаева А-2м-6кл

Нагибаева А-1м-6кл





Лаптева Е.В.


Головатый-1м-10кл

Фомич Е-2м-11кл,

Архипова А-1м-9кл

Романова Е-3м-6кл


Вортникова Д-, Воротникова-участие


4



Пойлова Е.Н.


Кестеров И-3м-8кл




Годованчук Е.Ю.





Вечканов И.Ю.





В течение учебного года активное участие в работе кафедры принимали учителя: Годованчук Е. Ю, Маймакова Б.З. Шоматова Н.М., Байбулова А.К., Заводина Г.Г. Лаптева Е.В., Михеева Л.Н. Ими были подготовлены 20 призеров районных олимпиад, 5 призера областной олимпиады, 2 9призер международных конкурсов, 9 победителей в защите проектов,4 призера разнообразных конкурсов.

За период учебного года учителями были проведены 18 открытых уроков, 16 открытых внекласных мероприятий, 2 районных семинара (Наурыз құтты болсын, Анализ и план МО ), . .

.

Таким образом, деятельность кафедры гуманитарного направления в 2012-2013 учебном году была направлена на подведение итогов реализации государственного образовательного стандарта 2013 года в преддверии нового образовательного стандарта, а также на изучение, осмысление и внедрение ГОСО. Актуальными в свете идей ГОСО нового поколения кафедра считает следующие проблемы, требующие серьезного рассмотрения:

  1. Ориентация предметов гуманитарного направления на планируемые результаты обучения и специфика формирования учебных действий.

  2. Системно-деятельностный подход как основа современного образовательного процесса.

  3. Целенаправленная и поэтапная подготовка учащихся к итоговой аттестации по предметам (ВОУД и ЕНТ).


Показателями успешной работы учителей гуманитарной кафедры можно считать:

  • Увеличение числа учащихся – победителей и призеров олимпиад.

  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

  • Увеличение числа учащихся в НПК, конкурсах различного уровня.

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.


Подводя итоги работы гуманитарной кафедры по теме «Развитие мотивации учения учащихся в условиях УВП предметов гуманитарного направления » признать работу «удовлетворительной».





План работы гуманитарной кафедры

на 2014-2015 учебный год


Содержание

Ответственные

сентябрь

  1. Анализ гуманитарной кафедры на 2013-2014учебный год.

  2. Утверждение плана работы кафедры на 2014-2015 уч. год.

  3. Корректировка плана кафедры на 2012-2013 уч. год.

  4. Подготовка и проведение мероприятий ко дню языков народов Казахстана.

  5. Диагностика вновь прибывших учащихся (5-6класс)

  6. Новое в нормативно-правовых актах.

  7. Преподавание базовых предметов в профильных классах.

  8. Мероприятия ко Дню языков (план)

Зав.кафедрой


Зав. Секцией

Учителя предметники


Открытые мероприятия

Учителя предметники

Учителя предметники

октябрь

  1. Утверждение графика работы факультативов, спецкурсов, кружков

2 Проектные работы-1 тур

3 Анализ работы за 1 четверть

4 Проверка тетрадей по каз.языку

Зав.кафедрой


Учителя предметники

ноябрь

1.Внутришкольная олимпиада по предметам

2.Подготовка к районной олимпиаде

3 Из опыта работы аттестуемых учителей

4.Подготовка к ВОУД и ЕНТ.

5. Проверка тетрадей по рус.языку

6.Подготовка и проведение Дня Первого Президента


Учителя предметники

Учителя предметники

Подуст О.Б.

Учителя предметники казахский, русский, английский языки

декабрь

  1. Подготовка и проведение праздника ко Дню Независимости РК.

  2. Опыт работы учителя казахского языка

  3. Проведение полугодовых контрольных работ

  4. Мониторингговое исследование ЗУН

  5. Подготовка к районной олимпиаде

Учителя предметники

Маймаковой Б.З.


Учителя предметники

Учителя предметники

январь

  1. Подготовка и проведение районной олимпиады. « Жарқын болашақ».Подведение итогов.

  2. Анализ работы за 1 семестр.

Учителя предметники

Зав.кафедрой


февраль


  1. Анализ итогов районной олимпиады

  2. Творческий отчет учителей по проблемной теме

  3. Олимпиада учителей гуманитарной кафедры.

  4. Подготовка к ВОУД и ЕНТ

  5. Проверка тетрадей по каз.языку


Зав.кафедрой





Маймакова Б.З.

март

1.Творческий отчет аттеестуемого учителя

2.Подготовка и проведение мероприятий посвященных праздникам 8 Марта и Наурыз.

  • школьное мероприятие

- городское мероприятие

3. Проведение и анализ ВОУД

4. Проверка тетрадей по рус.языку

Толембаевой Ж.С..


Учителя предметники




Маймакова Б.З


апрель


  1. Итоги и анализ областной олимпиады.

  2. Подготовка к экзаменам (9,11 классы)

  3. Итоги и обобщение опыта работы по модульной технологии

  4. Участие в конкурсе «Абайские чтения»

  5. Участие в конкурсе «Чтения М. Өтемісұлы»

  6. Рассмотрение экзаменационных билетов 9,11 классы, задании по переводным экзаменам 5,6,7,8 классы.

  7. Конкурс на знание государственного языка

8 Проверка тетрадей по англ.языку


Зав.кафедрой


Учителя анг.языка


Зав.кафедрой




Среди учителей




май


  1. Отчет учителей секции по проделанной работе за год

  2. Поведение годовых контрольных работ. Анализ ЗУН учащихся. Мониторинговые исследования по предметам. Подготовка и проведение экзамена.

  3. Анализ государственной аттестации

(9,11 кл.)

  1. Конкурс: «Абайские чтения» среди работников,


Учителя предметники




Маймакова Б.З.

Шоматова Н.М.

Кикумова А.З.



Анализ работы гуманитарной кафедры школы-лицея
  • Другое
Описание:

Анализ работы составлен как итоговый отчет для представления на совещании руководителей методических объединений Зыряновского района.В отчете дается анализ работы кафедры за учебный год по следующим направлениям:

1.       Самоанализ деятельности кафедры

2.        Результат работы кафедры

3.        Пути совершенствования деятельности кафедры.

В докладе отражено качество преподавания по предметам гуманитарного цикла, анализ оценок ЕНТ. Проанализирован качественный состав педагогов, личные достижения за учебный год. Обозначены задачи на предстоящий учебный год№

 

Автор Маймакова Багила Зейнелгабиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 491
Номер материала 43697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓