Инфоурок Другое Другие методич. материалыАнализ работы МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа» за первое полугодие 2014-2014года

Анализ работы МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа» за первое полугодие 2014-2014года

Скачать материал

                                                 Анализ работы

    МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа»

    за первое полугодие 2014-2014года

 

Одна из главных задач нашей школы  -  вооружение учащихся прочными знаниями, востребованными умениями. В процессе обучения ученик обязан получить и запомнить нужную информацию, он должен научиться пользоваться полученными знаниями, должен развивать свою самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления: ученик учится не столько тогда, когда его учит учитель, столько тогда, когда он научается сам использовать приобретенные знания

ШМО гуманитарного цикла пятый год работает над темой: « Пути повышения качества преподавания для успешного развития творческой личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей учащихся».

На успешное решение данной задачи влияет кадровый состав методического объединения. Из пяти  работающих предметников один имеет вторую категорию, четверо учителей - первую. Все учителя имеют высшее образование. Учителя - стажисты  Хотоленко Е.И., Козориз Н.В., Ивтушок Т.С.  Все учителя МО целенаправленно и профессионально работают над повышением качества знаний через формирование у  учащихся умений и навыков рациональной организации учебного труда.

       В процессе работы над методической темой  МО реализовывались следующие задачи:

1.     Активизировать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися высокой и низкой мотивации с целью повышения качества знаний.

2.     Использовать инновационные педагогические технологии на уроках языковых дисциплин и истории.

3.     Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы, сознательное отношение к учебе.

4.     Усилить работу по подготовке учащихся к ЕНТ и предметным олимпиадам.

5.     Формировать у школьников высокое патриотическое сознание, чувство гордости и уважения к своей стране.

6.     Совершенствовать педагогическое мастерство учителей, повышать профессиональный уровень.

7.     Пропагандировать и распространять современный педагогический опыт по Программе НИШ.

8.     Активизировать работу учителей над самообразованием.

      Общая цель работы МО учителей гуманитарного цикла состоит в необходимости формирования у учащихся прочных знаний, умений  и навыков по предмету; развитии устойчивого интереса к изучению предмета.

    Поставленные перед методическим объединением задачи реализовывались  посредством:

Ø совершенствования методики преподавания урока;

Ø использования индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными учащимися;

Ø посещения курсов повышения квалификации, в том числе курсов по Программе НИШ;

Ø коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности  учителя;

Ø развития способностей и природных задатков учащихся;

Ø повышения мотивации к обучению  учащихся.

Работа МО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки, методики преподавания.

При планировании работы МО были отобраны те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

Ø Активное участие членов МО в работе педагогического совета школы;

Ø Активное участие членов МО в заседаниях МО;

Ø Работа учителей над темой по самообразованию;

Ø Проведение открытых уроков, их анализ, обмен опытом;

Ø Мониторинг качества и успеваемости по предмету учителем;

Ø Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

Ø Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

Ø Курсовая подготовка учителей;

За эти три года  было запланировано и проведено 18  заседаний, на которых рассматривались вопросы по следующим направлениям:

Ø Вопросы повестки заседания МО;

Ø Выполнение Госстандартов;

Ø Работа с учащимися с низкой и высокой мотивацией обучения;

Ø Самообразование;

Ø Работа по повышению качества знаний. Подготовка к ЕНТ;

Ø Изучение опыта работы. Изучение и внедрение новых педагогических технологий;

Ø Работа по совершенствованию ученического кабинета;

Ø Внеклассная работа.

 На заседаниях МО  были проведены мастер-классы учителями, имеющими современный опыт работы:

Ø «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы» (Зубко И.А.);

Ø «Формирование саморегуляции у учащихся» (Кудренок  М.А);

Ø «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием информационных технологий» (Ивтушок Т.С.).

Также были заслушаны и обсуждены  доклады учителей по темам самообразования. 

В течение полугодия  было организовано взаимопосещение уроков с обязательным анализом учебной работы.     В рамках ШМО были проведены открытые уроки и мероприятия.

Открытые внеклассные мероприятия (в рамках предметных недель)

                                      

 

предмет

тема

учитель

класс

срок проведения

1.

Русский язык и литература

«Знаешь ли ты деепричастие?»

Зубко И.А.

7

ноябрь

2.

Английский язык

«Если бы я был миллионером?»

Кудренок М.А.

9

ноябрь

3.

Русский язык и литература

Конкурс чтецов «Литературная гостиная», посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтова.

Зубко И.А., Ивтушок Т.С.

5-10

 

Все уроки и мероприятия были проведены на высоком методическом уровне.

Важным направлением работы МО  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации  на более высокие квалификационные категории. В составе МО есть учителя, которые прошли  обучение на курсах повышения квалификации НИШ третьего (базового) уровня в г. Костанай: Зубко И.А., Кудренок М.А. 

Все учителя работают над определенной темой по самообразованию, которую внедряют на своих уроках, делятся друг с другом опытом работы.

Наши ученики регулярно участвуют в международных, районных, областных конкурсах по предметам гуманитарного направления и показывают неплохие результаты: Нашарова Сауле заняла первое место в районной олимпиаде по русскому языку и литературе,а Галлямова Эльвира, ученица 10 класса, заняла второе место по истории.    

Вот уже много лет  идет подготовка к ЕНТ по предметам: русский язык, история. Проводятся консультации, индивидуальные занятия, пробные тестирования. За первое полугодие было проведено 13 тестирований.

Сравнительный анализ за 1 и 2 четверть:

Русский язык

 

1 четверть

2 четверть

Средний балл

12

16

 

История

 

1 четверть

2 четверть

Средний балл

12

15,4

 

В течение полугодия  проводилась систематическая подготовка к ВОУД учащихся 9 класса по всем предметам гуманитарного направления. Со стороны учителей были проведены все мероприятия по подготовке к данной процедуре.

·        Консультирование учащихся;

·        Дополнительная работа на повторение материала 5-9 классов во время уроков;

·        Оказание помощи в сборе материала для повторения (схемы, таблицы и т.д.);

В школе имеется 1 кабинет русского языка и литературы, 1кабинет истории. Кабинетов английского языка и географии в школе нет. Учителя систематически занимаются пополнением своих кабинетов необходимым материалом. Однако материальная база кабинетов  низкая.

  Программный материал по предметам выполняется на 100%. Количество всех контрольных письменных работ соответствует норме.

Вывод

     Намеченный план работы выполнен. На заседаниях  методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и районных интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем. 

В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. При проведении открытых уроков, мероприятий они применяли разнообразные формы работы, использовали современные педагогические технологии, например: здоровьесберегающие, игровые, тестовые, модульные технологии, технологии развития критического мышления, интегрированного, проблемного, дифференцированного   обучения, на многих уроках использовались мультимедийные презентации.

Благодаря стараниям учителей школьники принимали участие в конкурсах различного уровня.

      

                                                 Руководитель МО_______________/Зубко И.А./

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Анализ работы МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа» за первое полугодие 2014-2014года"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одна из главных задач нашей школы  -  вооружение учащихся прочными знаниями, востребованными умениями. В процессе обучения ученик обязан получить и запомнить нужную информацию, он должен научиться пользоваться полученными знаниями, должен развивать свою самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления: ученик учится не столько тогда, когда его учит учитель, столько тогда, когда он научается сам использовать приобретенные знания

ШМО гуманитарного цикла пятый год работает над темой: « Пути повышения качества преподавания для успешного развития творческой личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей учащихся». 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 320
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубко Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубко Ирина Анатольевна
    Зубко Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16548
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе