Главная / Другое / Анализ работы МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа» за первое полугодие 2014-2014года

Анализ работы МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа» за первое полугодие 2014-2014года

Анализ работы

МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа»

за первое полугодие 2014-2014года


Одна из главных задач нашей школы - вооружение учащихся прочными знаниями, востребованными умениями. В процессе обучения ученик обязан получить и запомнить нужную информацию, он должен научиться пользоваться полученными знаниями, должен развивать свою самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления: ученик учится не столько тогда, когда его учит учитель, столько тогда, когда он научается сам использовать приобретенные знания

ШМО гуманитарного цикла пятый год работает над темой: « Пути повышения качества преподавания для успешного развития творческой личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей учащихся».

На успешное решение данной задачи влияет кадровый состав методического объединения. Из пяти работающих предметников один имеет вторую категорию, четверо учителей - первую. Все учителя имеют высшее образование. Учителя - стажисты Хотоленко Е.И., Козориз Н.В., Ивтушок Т.С. Все учителя МО целенаправленно и профессионально работают над повышением качества знаний через формирование у учащихся умений и навыков рациональной организации учебного труда.

В процессе работы над методической темой МО реализовывались следующие задачи:

  1. Активизировать индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися высокой и низкой мотивации с целью повышения качества знаний.

  2. Использовать инновационные педагогические технологии на уроках языковых дисциплин и истории.

  3. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы, сознательное отношение к учебе.

  4. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕНТ и предметным олимпиадам.

  5. Формировать у школьников высокое патриотическое сознание, чувство гордости и уважения к своей стране.

  6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей, повышать профессиональный уровень.

  7. Пропагандировать и распространять современный педагогический опыт по Программе НИШ.

  8. Активизировать работу учителей над самообразованием.

Общая цель работы МО учителей гуманитарного цикла состоит в необходимости формирования у учащихся прочных знаний, умений и навыков по предмету; развитии устойчивого интереса к изучению предмета.

Поставленные перед методическим объединением задачи реализовывались посредством:

  • совершенствования методики преподавания урока;

  • использования индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и способными учащимися;

  • посещения курсов повышения квалификации, в том числе курсов по Программе НИШ;

  • коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя;

  • развития способностей и природных задатков учащихся;

  • повышения мотивации к обучению учащихся.

Работа МО строилась так, чтобы каждый учитель постоянно повышал свой профессиональный и методический уровень, находился в курсе достижений науки, методики преподавания.

При планировании работы МО были отобраны те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • Активное участие членов МО в работе педагогического совета школы;

  • Активное участие членов МО в заседаниях МО;

  • Работа учителей над темой по самообразованию;

  • Проведение открытых уроков, их анализ, обмен опытом;

  • Мониторинг качества и успеваемости по предмету учителем;

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению урока;

  • Курсовая подготовка учителей;

За эти три года было запланировано и проведено 18 заседаний, на которых рассматривались вопросы по следующим направлениям:

  • Вопросы повестки заседания МО;

  • Выполнение Госстандартов;

  • Работа с учащимися с низкой и высокой мотивацией обучения;

  • Самообразование;

  • Работа по повышению качества знаний. Подготовка к ЕНТ;

  • Изучение опыта работы. Изучение и внедрение новых педагогических технологий;

  • Работа по совершенствованию ученического кабинета;

  • Внеклассная работа.

На заседаниях МО были проведены мастер-классы учителями, имеющими современный опыт работы:

  • «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы» (Зубко И.А.);

  • «Формирование саморегуляции у учащихся» (Кудренок М.А);

  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием информационных технологий» (Ивтушок Т.С.).

Также были заслушаны и обсуждены доклады учителей по темам самообразования.

В течение полугодия было организовано взаимопосещение уроков с обязательным анализом учебной работы.     В рамках ШМО были проведены открытые уроки и мероприятия.

Открытые внеклассные мероприятия (в рамках предметных недель)


предмет

тема

учитель

класс

срок проведения

1.

Русский язык и литература

«Знаешь ли ты деепричастие?»

Зубко И.А.

7

ноябрь

2.

Английский язык

«Если бы я был миллионером?»

Кудренок М.А.

9

ноябрь

3.

Русский язык и литература

Конкурс чтецов «Литературная гостиная», посвященная 200-летию М.Ю.Лермонтова.

Зубко И.А., Ивтушок Т.С.

5-10


Все уроки и мероприятия были проведены на высоком методическом уровне.

Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В составе МО есть учителя, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации НИШ третьего (базового) уровня в г. Костанай: Зубко И.А., Кудренок М.А.

Все учителя работают над определенной темой по самообразованию, которую внедряют на своих уроках, делятся друг с другом опытом работы.

Наши ученики регулярно участвуют в международных, районных, областных конкурсах по предметам гуманитарного направления и показывают неплохие результаты: Нашарова Сауле заняла первое место в районной олимпиаде по русскому языку и литературе,а Галлямова Эльвира, ученица 10 класса, заняла второе место по истории.

Вот уже много лет идет подготовка к ЕНТ по предметам: русский язык, история. Проводятся консультации, индивидуальные занятия, пробные тестирования. За первое полугодие было проведено 13 тестирований.

Сравнительный анализ за 1 и 2 четверть:

Русский язык


1 четверть

2 четверть

Средний балл

12

16


История


1 четверть

2 четверть

Средний балл

12

15,4


В течение полугодия проводилась систематическая подготовка к ВОУД учащихся 9 класса по всем предметам гуманитарного направления. Со стороны учителей были проведены все мероприятия по подготовке к данной процедуре.

  • Консультирование учащихся;

  • Дополнительная работа на повторение материала 5-9 классов во время уроков;

  • Оказание помощи в сборе материала для повторения (схемы, таблицы и т.д.);

В школе имеется 1 кабинет русского языка и литературы, 1кабинет истории. Кабинетов английского языка и географии в школе нет. Учителя систематически занимаются пополнением своих кабинетов необходимым материалом. Однако материальная база кабинетов низкая.

Программный материал по предметам выполняется на 100%. Количество всех контрольных письменных работ соответствует норме.

Вывод

     Намеченный план работы выполнен. На заседаниях  методического объединения учителя делились опытом работы, выступали с докладами по темам самообразования, анализировались результаты участия школьников в олимпиадах, школьных и районных интеллектуальных конкурсах, результаты контрольных и итоговых работ с целью выяснения изученности материала и готовности учащихся к изучению новых тем. 

В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. При проведении открытых уроков, мероприятий они применяли разнообразные формы работы, использовали современные педагогические технологии, например: здоровьесберегающие, игровые, тестовые, модульные технологии, технологии развития критического мышления, интегрированного, проблемного, дифференцированного   обучения, на многих уроках использовались мультимедийные презентации.

Благодаря стараниям учителей школьники принимали участие в конкурсах различного уровня.

      

Руководитель МО_______________/Зубко И.А./


4


Анализ работы МО гуманитарного цикла КГУ «Костряковская средняя школа» за первое полугодие 2014-2014года
  • Другое
Описание:

Одна из главных задач нашей школы  -  вооружение учащихся прочными знаниями, востребованными умениями. В процессе обучения ученик обязан получить и запомнить нужную информацию, он должен научиться пользоваться полученными знаниями, должен развивать свою самостоятельность, творческие возможности, оригинальность мышления: ученик учится не столько тогда, когда его учит учитель, столько тогда, когда он научается сам использовать приобретенные знания

ШМО гуманитарного цикла пятый год работает над темой: « Пути повышения качества преподавания для успешного развития творческой личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей учащихся». 

 

Автор Зубко Ирина Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 22778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓