Главная / Директору-завучу / Анализ проведенного районного семинара директоров школ

Анализ проведенного районного семинара директоров школ

«Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»

Д. Левитас.


Каким должно быть образование сегодня? Какой должна быть современная школа? Наверное, каждый рано или поздно задает себе этот вопрос. И отвечает на него: школа должна  поощрять, защищать, развивать самостоятельность и ответственность.

Главные задачи МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3г. Харабали» Астраханской области - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание компетентного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Если в школе существуют хорошие традиции, работают достойные педагоги, которые не только дают знания, но и своим примером могут повлиять на ребенка, то она справится с этими задачами. Это прекрасно было продемонстрировано на районном семинаре директоров школ по теме: «Создание управленческих условий в школе для реализации качественного универсального образования».

В рамках семинара в первом блоке были даны открытые уроки практически по всем предметам учителями, как начальной школы, так и среднего, старшего звена. Вниманию присутствующих был предоставлен урок окружающего мира в 1а классе (учитель Ополонец Т.С.) по теме «Почему звенит звонок?», урок открытия нового знания в технологии деятельностного метода. Грамотно используя различные методы работы, Татьяна Сергеевна не только активизировала познавательную деятельность учащихся, но и в интересной форме построила свой урок. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.

Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, то есть формирование умения учиться. Это мастерски было продемонстрировано Палий Л.М. на уроке математики во 2 а классе по теме: «Виды геометрических фигур». Урок был построен в соответствии с ФГОС, были использованы информационно-коммуникативные технологии, применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация, побуждающая ученика к деятельности, была тщательно продумана учителем. Людмила Михайловна составила задания, подобрала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников, эффективно использовала учебное время на уроке, оптимально учла физические и психологические особенности второклассников.

Используя принцип научности и доступности предлагаемой учебной информации, Богатова Вера Васильевна показала урок по русскому языку методологической направленности по теме: «Удвоенные согласные на стыке приставки и корня» в 3 а классе. Вера Васильевна обеспечила практическую направленность учебного процесса, создала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Урок прошёл в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Поставленная проблема в конце урока – прекрасный пример связи теории с практикой.

Интересный урок новых знаний с элементами реконструкции исторического события в 5 а классе по теме: «Древнейшие государства Греции: Крит и Микены» был показан учителем истории Гноевой М.В. Особенность  урока заключалась в оптимальном сочетании наглядно-образных, словесно-логических способов предъявления учебного материала, а также фронтальные, групповые формы работы. На уроке такого типа Марина Викторовна продумала смену деятельности учащихся, что не позволило им устать и снизить внимание. Ученики анализировали свою деятельность, формулировали обобщающие выводы на основе полученных данных. Ведь в современном многообразном информационном мире нужно научить детей правильно осуществлять отбор информации с помощью современных средств, которые становятся частью жизни современного общества. Уклад нашей школы базируется не только на классно-урочной системе, но и используются такие формы деятельности, как исследовательская, проектная, управленческая, игровая.

Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений, а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации, воображения. Мария Павловна Шайерман на уроке развивающего контроля в 8 а классе по физике «Электрический ток, напряжение, сопротивление» показала сформированность у школьников теоретического, творческого и операционного мышления. Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Не менее интересным был урок-исследование и у Шаповаловой О.П. по теме: «Кислоты и их свойства» в 11 а классе. Учитель показал достаточно высокий уровень сформированности исследовательской компетенции обучающихся средствами химии. Учитывая, что ребята в этом возрасте не любят механическое заучивание, Ольга Петровна применяет методы, развивающие творчество, самостоятельность в поиске знаний, овладение умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и применять знания по химии в реальной жизни. Ученики Шаповаловой О.П. умеют мыслить логически, научно, творчески, испытывают уверенность в своих возможностях.

Наша школа – это школа успеха, здоровья, инновации, методики, творческого потенциала. Она учит мыслить, искать решение проблем, это творческая мастерская педагога и самого ребёнка в педагогическом процессе, где ребёнок является солнцем, вокруг которого вращается всё, для нас каждый ученик талантлив по-своему, а мы, учителя, стремимся этот талант раскрыть в ребёнке. Обучение в нашей школе направлено на то, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации, могли  найти своё место в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Приятно отметить, что в проведении районного семинара приняли участие, как опытные педагоги, так и молодые специалисты. Молодой и перспективный педагог Ибрагимова К.М. подготовила и провела урок-семинар по математике в 10 а классе, на тему: «Тригонометрия в окружающем нас мире и жизни человека». Совершенно очевидно, что для осуществления всех сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. Каламкас Музайеновна считает, что наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования. Учитель активно внедряет информационные технологии в учебный процесс, на уроках использовались компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации, что вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

В блоке дополнительного образования прошли внеурочные занятия в разнообразных формах. Это и поисковое исследование «Морозные узоры на окне», 2 в класс (учитель Ралдугина Е.Н.), третий час урока физической культуры в игровой форме «Олимпиада, вперёд!», 9-е классы (учителя Богатов Д.В., Афанасьева Г.А.), выпускной экзамен в профильном классе пограничного направления «Подготовка юных граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще» (учитель Храпова Л.А.). Современное учебное занятие – это, прежде всего занятие, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. На своих занятиях Ралдугина Екатерина Николаевна приобщает детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, умело развивает художественно-творческую активность учащихся и формирует у них нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Учителя физической культуры Афанасьева Г.А., Богатов Д.В. использовали теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся, который предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы станций, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока.

Вопросам патриотического воспитания в школе отводится особое внимание. На протяжении нескольких лет функционирует учебно-консультативная площадка при отделе в г. Харабали ПУ ФСБ России по Республике Калмыкии и Астраханской области. Совместная работа направлена на формирование морально-психологических качеств, необходимых для выполнения задач надежной охраны безопасности Отечества. На семинаре было дано занятия, которое стало итогом всей многолетней совместной деятельности пограничников, учащихся и их родителей. Учащиеся 11 а класса (классный руководитель Храпова Л.А.) достойно выдержали все испытания, показали хорошие результаты в теоретическом и практическом этапах. Уроки и мероприятия были проведены в контексте реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Третий блок семинара прошёл в форме интерактивного образовательного пространства в сетевом сообществе «Учёный, учитель, ученик». Впервые в районе на данном семинаре школе представилась прекрасная возможность провести совместно с Институтом образования человека (г. Москва)дистанционный мастер-класс в режиме on-lain для педагогов школы и директоров образовательных учреждений. Сотрудниками Научной школы доктора педагогических наук А.В. Хуторского отмечено, что в школе есть не только серьезная техническая база, но и интересный творческий коллектив, готовый к инновациям.

Не менее значимым событием стала инициатива Совета старшеклассников школы о начале проекта сетевого сотрудничества в рамках территории муниципалитета. В день семинара было организовано интернет-общение с учащимися «ООШ №4 г. Харабали» по теме: «Мир моих увлечений».

Представителями директорского корпуса района была дана высокая оценка уровню профессиональных компетенций преподавателей с большим педагогическим стажем и молодых специалистов, начинающих свой путь в педагогике. И это не случайно, в нашей школе определён оптимальный стиль управления образовательным процессом и его компонентами. Директор школы обеспечивает непрерывное укрепление и обновление материально - технической базы школы, создаёт условия для реализации качественного универсального образования. Компьютеры и информационные технологии, имеющиеся в школе - удобный инструмент, который при разумном использовании  привносит в школьный урок элемент новизны, повышает интерес учащихся к приобретению знаний, облегчает учителю задачу подготовки к уроку. А управленческая команда школы завучи– стремятся организовать работу, способствующую удовлетворению профессиональных потребностей педагогов, создают условия для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе, что актуально в условиях модернизации образования.

Современная школа – это счастливые и здоровые дети, высокопрофессиональные педагоги, психологически комфортная обстановка, громкие победы в районе, городе, России. Всем этим требованиям сполна отвечает МБОУ " Средняя общеобразовательная школа № 3г. Харабали» Астраханской области.







Анализ проведенного районного семинара директоров школ
  • Директору-завучу
Описание:

Каким должно быть образование сегодня? Какой должна быть современная школа? Наверное, каждый рано или поздно задает себе этот вопрос. И отвечает на него: школа должна  поощрять, защищать, развивать самостоятельность и ответственность.

 

В нашей школе существуют хорошие традиции, работают достойные педагоги, которые не только дают знания, но и своим примером могут повлиять на ребенка.  Это прекрасно было продемонстрировано на районном семинаре директоров школ по теме: «Создание управленческих условий в школе для реализации качественного универсального образования». В этом материале подробно проведён анализ не только уроков, но и внеурочных занятий. Мы будем рады, если завучи могут найти интересные, современные идеи, формы проведения уроков и внеклассных мероприятий ( в условиях реализации ФГОС),  что может в дальнейшем пригодиться Вам для работы.

Автор Воропаева Ирина Сергеевна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 1762
Номер материала 54707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓