Главная / Начальные классы / Анализ посещенного урока по теме «Звук и буквы Ээ». (1 класс)

Анализ посещенного урока по теме «Звук и буквы Ээ». (1 класс)

Анализ посещенного урока.

Дата посещения

Класс – 1Б

Учитель

Предмет: грамота

Тема: «Звук и буквы Ээ»

Кол.учеников – 21 чел.

Цель посещения: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.

Тип урока – урок изучения нового.

Начался урок с мотивации. Учитель быстро мобилизовал внимание учащихся. Разобрали пословицу и объяснили ее смысл. Данная работа настроила учеников на дальнейшую работу.

Следующий этап – актуализация знаний. Была проведена речевая разминка. Весь класс работал активно. Затем был проведен разбор звуков по твердости, мягкости, характеристика йотированных звуков. При данном виде работы 2 учащихся были пассивны.

Следующий этап – подготовка к изучению новой темы. Педагог ставит перед детьми проблему и просит узнать, что они будут изучать сегодня и настраивает учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой. Учитель загадал детям загадки, отгадав их ученики, сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на уроке и наметили цели урока.

Следующий этап урока – изучение нового. Последовала характеристика звука Э, учащиеся справились с данным заданием, видно, что данная работа проводится в системе. При чтении текстов с новой буквой, педагог подобрал дифференцированные задания для слабых и сильных учащихся. Сильные учащиеся читали тексты из «Спутника букваря», карточек. Во время всего урока педагог охватила каждого учащегося чтением. Учитель использовал словесную похвалу. Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.

Далее последовала работа в прописи. Анализ и письмо букв Ээ. Учитель вначале подробно объяснил написание буквы на доске, дети закрепили на магнитной доске. Во время письма педагог оказывал индивидуальную помощь учащимся, следил за осанкой, делал индивидуальные замечания по необходимости некоторым обучающимся.

В конце урока была проведена рефлексия. Так как оценки не выставляются, то в словесной форме учитель похвалил тех учащихся, которые были активны, и некоторым дал рекомендации по улучшению работы на уроке.

Урок своей цели достиг. Плотность урока хорошая. Материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много используется наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы, магнитная доска, слоговая таблица, индивидуальные карточки для читающих детей. В основном на уроке преобладает фронтальная форма работы. Методы используемые – наглядные, словесные, практические. Все этапы урока связаны между собой, один этап плавно переходит в другой. После каждого этапа делается вывод. Развивающая функция урока выдержана в удачно подобранной, и интересной для обучающихся информацией. На протяжении всего урока педагог следит за речью учеников. Просит давать полные ответы. Часто дети забывают давать полные ответы, тогда учитель прибегает к помощи класса. Много идет коллективной работы по привитию полных и полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Речь учителя – четкая и уверенная. Внимательно и вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений. На протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, чтения. Для пополнения словарного запаса проводится словарная работа, чтение учителем загадок, стихотворений по теме. Педагог ведет большую работу по развитию устной речи учащихся.





Анализ провела_______________

С анализом ознакомлена: _________________












Анализ посещенного урока по теме «Звук и буквы Ээ». (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Очень часто нам учителям приохотится посещать уроки своих коллег, а после этого делать его анализ. Существует множество вариантов анализов посещенных уроков. Я предлагаю вашему вниманию конкретный урок, на котором я присутствовала в первом классе. Урок грамота, тема урока «Звук и буквы Ээ». Вашему вниманию я предлагаю  поэтапный анализ данного урока с выводом в конце. Вначале я составляю схему: дата, класс, учитель, предмет, тема, количество учеников присутствующих на данном уроке, цель посещения. Только я убрала дату посещения и фамилию учителя, у которого я присутствовала на уроке. Может быть, вам пригодится данный анализ. Я буду очень рада.

Автор Кравчук Елена Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 7227
Номер материала 41441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓