Главная / Другое / Анализ методической работы школы

Анализ методической работы школы


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МКОУ ОСОШ № 2 ЗА 2011-2012 учебный год


  1. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы 1-ый год работал над темой «Личностная и социокультурная направленность образования как основа формирования ключевых учебных компетентностей у учащихся вечерней школы».

  2. цель: создание условий для повышения уровня компетентностей участников образовательного процесса.

  3. ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для постоянного повышения уровня педагогического мастерства учителей.

  • Совершенствовать формы и методы работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.

  • Способствовать внедрению в учебный процесс элементов новых образовательных технологий, формированию и развитию у учащихся мотивации к обучению с целью повышения успеваемости и качества знаний.

  • Продолжить работу по укреплению и развитию материально-технической базы школы, пополнению библиотечного фонда.

  • Поддерживать работу педколлектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде культуры поведения и здорового образа жизни.

  • Усилить работу по сохранению контингента учащихся.


Основные направления работы:


  • Работа педагогического совета.

  • Работа по единой методической теме.

  • Работа школьного методического объединения.

  • Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  • Аттестация педагогических работников.

  • Обобщение передового педагогического опыта.

  • Организация и проведение семинаров и конференций.

  • Работа учебных кабинетов.



  1. Укомплектованность ОУ педагогическим и руководящими
    кадрами:


  • Общая численность работников в ОУ – 17

  • Численность педагогических работников в ОУ – 11 (10 учителей вместе с членами администрации + библиотекарь)



Награждение педагогических работников грамотами и званиями:

Педагоги, имеющие

звание

«Заслуженный

учитель»

Педагоги,

имеющие

звание

«Почётный

работник»,

(«Отличник

народного

просвещения»)

Педагоги,

имеющие

звание

«Отличник

физической

культуры и

спорта»

Педагоги, награждённые

грамотами

МО РФ

Кол-во работников,

награждённых

грамотами

департамента

образования и науки

-

1

Чернышова В.В.

-

2

1.Матвеюк А.Б

2.Москвина Т.И.

7 (было 8, уволилась Разгуляева Г.В.)




Аттестация педагогических работников

Категории

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012 г.

Всего имеют категории

/ % от общего кол-ва


высшая

2

1

-

27,3%

первая

-

2

1

9%

вторая

-

-

-

18,2%

(не имеют категории – 45,5%)



Категория

Заявлено на начало 2011-2012 уч.г.

Присвоено в 2011-2012 уч.г.

Отозвано заявление

Продлен срок действия категории

II категория

-

-

-

-

I категория

1

1

-

-

Высшая

-

-

-

-

Всего

1

1

-

-




Аттестация руководящих работников

Категории

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего имеют категории / % от общего кол-ва

высшая

1

1

-

67%

первая

-

-

-

33%


V. Функции методической службы:

5.1. Обучение и развитие педкадров, повышение их квалификации

Использовались следующие формы внутришкольной работы повышения квалификации учителей ОУ:

- Групповые формы:

1) творческие группы, цикловые объединения по предметам – 4 - (100% педагогов) - при подготовке к предметным неделям, др. школьным и городским мероприятиям

2) АК ОУ – 5 чел. (45,5% от общего количества педагогов)

Была проведена методическая консультация «Организация аттестации педагогических работников на 2012 год» (протокол № 3 от 28.12.11).

- Общешкольные:

1) Педсоветы

п/п

Тема педагогического совета

Сроки

Проведения


1.

Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2010-2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год

Август

2.

Состояние успеваемости и посещаемости

в выпускных классах.

Октябрь

Декабрь

Март

3.

Состояние успеваемости и посещаемости в классах компенсирующего обучения.

Октябрь

Декабрь

Март

4.

Состояние успеваемости и посещаемости

в переводных классах.

Октябрь

Декабрь

Март

5.

Итоги успеваемости учащихся

8-9 классов за 1 четверть

Ноябрь

6.

Состояние успеваемости и посещаемости в

10-12 классах

Ноябрь

7.

Тематический педсовет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения»

Декабрь

8

Итоги успеваемости учащихся

8-12 классов за 1 полугодие

Декабрь

9

Тематический педсовет «Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в условиях вечерней школы»

Февраль

10

Итоги успеваемости учащихся

8-9 классов за 3 четверть

Март

11

Об организации и проведении промежуточной аттестации учащихся

Апрель

12

О проведении государственной итоговой аттестации в 9, 11А и 12-х классах.

Май

13

О допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов

Май

14

Об итогах промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс

Май

15

Итоги успеваемости учащихся

за 2011-2012 учебный год

Май


2) МО – одно на школу - (100% педагогов)

Направления в работе:

1. Проведение заседаний МО.

2. Знакомство с нормативными документами.

3. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей.

4. Подготовка и проведение предметных недель.

5. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам.

6. Посещение учебных занятий по предметам с целью обмена опытом.

7. Проверка тетрадей для зачетных видов работ.

8. Самообразование учителей – предметников.


Цель работы МО - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей.

В 2011/12 учебном году МО в соответствии с новой методической темой школы в своей деятельности особое внимание уделяло работе учителей по формированию всесторонне развитой личности учащихся, развитием основных учебных навыков, знаний и умений воспитанников.

Методическое объединение учителей решало следующие задачи:

  1. Внедрение передового опыта в деятельность учителей с целью формирования познавательного интереса у учащихся в изучении предметов.

  2. Создание условий для самосовершенствования и самореализации подростков.

  3. Работа над повышением мотивации к учебе у учащихся.

  4. Применение на уроках элементов эффективных педагогических методик и технологий.

  5. Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся.

  6. Совершенствование зачётно – лекционной системы в работе с учащимися заочных классов, решение проблемы овладения этими учащимися самостоятельными формами учебной деятельности.

  7. Работа над неразрывной связью учебного процесса с воспитанием учащихся.

  8. Совершенствование работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, особенно во время индивидуальных консультативных занятий с учащимися.


В 2011/12 учебном году было запланировано и проведено 5 заседаний МО учителей.


Содержание

Сроки

Ответственные

Заседание МО № 1 «Планирование работы МО на 2011 – 2012 учебный год»

Повестка:

1) Планирование работы МО на 2011 – 2012 учебный год.

2) Анализ итоговой аттестации учащихся 9, 12-х классов за 2010 – 2011 учебный год.

3) Анализ результатов ЕГЭ – 2011.

4) Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам.

5) Утверждение графика контрольных и зачётных видов работ по предметам.

6) Утверждение плана методической работы на 2011 – 2012 учебный год.

7) Знакомство с планом проведения предметных недель.


Сентябрь










Руководитель МО

Матвеюк А.Б.



Чернышова В.В.








Матвеюк А.Б.

Заседание МО № 2 «Раскрытие творческого потенциала учителей»

Повестка:

1) Итоги методической недели «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках» и тематической административной проверки «Организация индивидуального подхода к учащимся, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития»

2) Самообразование учителей:

-сообщение по теме самообразования учителей, работающих первый год по теме.

3) Итоги смотра кабинетов.


Декабрь











Руководитель МО

Матвеюк А.Б.


Чернышова В.В.





Разгуляева Г.В., Москвина Т.И., Росляков И.М.

Заседание МО № 3 «Формирование познавательного интереса у учащихся на уроках»

Повестка:

1) Методика проведения уроков со слабоуспевающими учащимися.

2) Самообразование учителей:

-отчёты по темам самообразования учителей, работающих 4-й год над темой.

3) Анализ проверки тетрадей для зачётных видов работ.

4) Знакомство с планом проведения недели русского языка и литературы (март).


Февраль









Руководитель МО

Матвеюк А.Б.


Чернышова В.В.



Клименко Т.К., Радченко В.В.



Заседание МО № 4. «Подготовка к итоговой аттестации»

Повестка:

1) Согласование и утверждение переводного контроля в 5-8, 10 классах

2) Организация обобщающего повторения в 9, 12-х классах на уроках и консультациях.

3) Подготовка учащихся 11(12)-х классов к ЕГЭ.

4) Самообразование учителей:

-реализация практического этапа работы над темами самообразования учителей, работающих 2-й год,

5-й год над темой (проведение открытых уроков)


5) Подведение итогов предметной недели русского языка и литературы

6) Знакомство с планом проведения предметных недель математики и химии (апрель); географии и биологии (апрель)


Апрель






Руководитель МО

Матвеюк А.Б.

Чернышова В.В.


Чернышова В.В.


Давыдова С.Э.

Семенцов Н.Н., Чернышова В.В., Булатова Л.В., Матвеюк А.Б.


Чернышова В.В., Радченко В.В.



Давыдова С.Э., Булатова Л.В.

Матвеюк А.Б.

Заседание МО № 5. «Анализ результативности работы МО за 2011 – 2012 учебный год»

Повестка:

1) Согласование и утверждение экзаменационного материала по предметам.

2) Анализ выполнения программ за 2011-2012 уч. год.

3) Утверждение учебного плана на 2012-2013 учебный год.

4) Итоги работы МО учителей за 2011 – 2012 учебный год.

5) Подведение итогов предметных недель математики и химии; географии и биологии.

6) Анализ методической работы за год.

7) Планирование работы над единой методической темой школы на 2012 – 2013 учебный год.

8) Планирование курсовой подготовки педагогов.


Май




Руководитель МО

Матвеюк А.Б.

Чернышова В.В.


Чернышова В.В.


Матвеюк А.Б.



Чернышова В.В.



В начале учебного года были утверждены план работы МО на 2011– 2012 учебный год, темы по самообразованию учителей, рабочие программы по всем предметам. Завучем школы по УВР Чернышовой В.В. проведен анализ итоговой аттестации учащихся 9-12 классов за 2010/11 учебный год, анализ результатов ЕГЭ.

Основной целью заседаний методических объединений было коллективное обсуждение вопросов организации учебно-воспитательного процесса, обмен опытом в ходе работы по темам самообразования.

Первый год над темой самообразования работали учителя Москвина Т.И., Разгуляева Г.В., Росляков И.М.

Разгуляева Г.В. начала работу над темой «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы».

Росляков И.М. начал работу над темой «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики и физики».

Москвина Т.И., реализуя тему «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках истории с использованием активных и интерактивных методик», выявила в каждом классе уровень активности учащихся. Работу на уроках Москвина Т.И. строит в зависимости от того, какой уровень активности является преобладающим.

Учитель математики Давыдова С.Э. второй год работала по теме самообразования «Активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики». Она в 2011-2012 учебном году прошла курсы на базе АО ИППК РО (г. Архангельск) по теме «Системно-деятельностный подход в преподавании математики»; в 9-х классах разработала и провела открытый урок по геометрии «Многогранники». Учащиеся 8-9 классов участвовали в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». Результат - 9 место и диплом лауреата у Федоровой Анастасии, учащейся 8А класса.

Четвёртый год по темам самообразования работали учителя Клименко Т.К., Радченко В.В.

Клименко Т.К. в процессе работы по теме «Адаптация учащихся к современным жизненным условиям на уроках английского языка» учит учащихся находить выход из различных жизненных ситуаций, применяя элементы эффективных педагогических технологий.

Радченко В.В., реализуя тему самообразования «Синтаксическая работа на уроках русского языка», много внимания уделяет данному виду работы на своих занятиях. Во время методической недели провела открытый урок по теме «Любовная лирика М.Ю.Лермонтова».

Пятый год над темами самообразования работали учителя Семенцов Н.Н., Чернышова В.В., Булатова Л.В., Матвеюк А.Б.

Семенцов Н.Н. продолжил работу по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках истории и обществознания в классах компенсирующего обучения».

Чернышова В.В., реализуя тему самообразования «Формирование ключевых учебных компетентностей у слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка и литературы», продолжила работу по применению элементов технологий развивающего обучения и продемонстрировала опыт работы на таких открытых уроках, как «Изобразительные возможности синонимов и антонимов» (урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11Б классе) и «Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» (урок литературы, 11А класс).

Булатова Л.В., работая по теме самообразования «Активные формы и методы преподавания химии», на своих открытых уроках продемонстрировала опыт применения элементов различных педагогических технологий. Подготовленный Булатовой Л.В. учащийся 9А класса Гурский Эдуард принял участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (тема исследования «Тайна соли»), а учащаяся 8А класса Сидорова Камила успешно выступила на городской научно-практической конференции школьников «Ломоносовские чтения» (работа «Ломоносов и химия»).

Матвеюк А.Б. работала над темой «Формирование познавательного интереса школьников на уроках географии» В 2011-2012 учебном году она прошла курсы на базе АО ИППК РО (г. Архангельск) по теме «Современные научно-методические подходы к преподаванию географии в условиях вариативности содержания», в том числе дистанционно работала над исследовательским подходом в процессе обучения, составляла технологическую карту урока географии и проектировала конспект этого урока в логике исследовательского подхода. Матвеюк А.Б. успешно аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности «учитель», провела открытый урок на город в 9А классе по теме «Моря Северного Ледовитого океана», а также во время методической недели - открытый урок в 8А классе по теме «Лесная природная зона». Коллеги отметили высокое педагогическое мастерство учителя и активность учащихся на уроках. Учителем накоплен богатый опыт по формированию мотивации к обучению у слабоуспевающих учащихся, чей познавательный интерес поддерживается применением элементов различных педагогических технологий. Особое внимание в работе учителя уделяется технологии учебно-игровой деятельности. Матвеюк А.Б. строит свои уроки с учетом возможностей для самостоятельного проявления учащимися накопленных ЗУН, стремится создать ситуацию успеха для каждого обучающегося.

В основном, все педагоги плодотворно работали по самообразованию: изучали методическую литературу, повышали свой уровень квалификации в ходе курсовой переподготовки, проводили открытые уроки, посещали уроки коллег, выступали с сообщениями и докладами на заседаниях школьных и городских методических объединений.

В 2011/12 учебном году учителями школы были проведены 3 предметных недели: неделя русского языка и литературы (Чернышова В.В., Радченко В.В.), неделя математики-химии (Давыдова С.Э., Булатова Л.В.), неделя географии-биологии (Матвеюк А.Б.). Предметные недели отличались оригинальным оформлением, конкурсами стенных газет, интересными внеклассными мероприятиями, проводимыми на высоком методическом уровне.

В рамках предметной недели русского языка и литературы учителями В.В. Чернышовой и В.В. Радченко в 10-12 классах были проведены открытые уроки литературы по повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», посвященные 75-летию писателя, а также литературные викторины в 8-10 классах.

Во время предметной недели математики и химии учителя Давыдова С.Э. и Булатова Л.В. провели бинарный урок в 8А классе «От процентов в школе к процентам в жизни». Учителем математики Давыдовой С.Э. были также проведены уроки-тренинги в 9А, 9Б, 11Б классах «Как стать миллионером» и урок-исследование в 8А классе «Проценты и скидки». Во всех остальных классах учителями Давыдовой С.Э. и Булатовой Л.В. были проведены различные мероприятия (викторины, игры, кроссворды, химическое шоу).


Предметная неделя географии и биологии (учитель Матвеюк А.Б.) была отмечена такими внеклассными мероприятиями, как брейн-ринг «Природа и мы» (8А класс), брифинг «Сохранить природу - сохранить жизнь» (8А класс). В 9-х классах совместно с классным руководителем Радченко В.В. было проведено виртуальное путешествие по материкам и океанам. Кроме того, прошли конкурс рефератов по географии, конкурс плакатов о природе, конкурс кроссвордов, экологическая акция, викторина для учащихся 8-9 классов.

По итогам 2010/11 учебного года методическая работа школьного МО признана удовлетворительной. Сформулированы задачи МО на следующий учебный год:

  1. Продолжить работу по обмену опытом, по формированию

и обобщению передового педагогического опыта.

  1. Стимулировать работу учителей по применению на уроках элементов новых технологий обучения.

  2. Продолжить работу над развитием личности учащихся путём формирования у них мотивации к обучению, ключевых учебных компетентностей.


3) психолого-педагогические семинары, научно-методические

конференции


п/п

Тема

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1

«Знакомство с документами о новом порядке аттестации педагогов»

Сентябрь

Семинар-консультация

Зам. директора по УВР


2

«Переход на новые государственные стандарты»

Ноябрь

Обучающий

семинар

Зам. директора по УВР


3

«Социально-педагогическая адаптация учащихся в условиях вечерней школы: конструктивное взаимодействие учителя и девиантного ученика»

Ноябрь

Обучающий

семинар

Социальный педагог

4

«Стили преподавания»

Январь

Семинар

Зам. директора по УВР

5

«Стили педагогического общения в решении воспитательных задач школы»

Март

Семинар

Зам. директора по ВР




4) открытые уроки и внеклассные мероприятия (в рамках методической недели

и предметных недель, во время аттестации педагогов)


В 2011-12 учебном году были организованы и проведены 2 методические недели:

Цель: подготовка к педсовету, обмен опытом работы, повышение уровня профессионального мастерства учителя, включение его в творческий поиск.


  1. «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках» - открытые уроки.


  1. Административная тематическая проверка «Организация индивидуального подхода к учащимся, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития» - посещение рабочих уроков.

Количество открытых уроков и мероприятий

Методические недели


Предметные недели

Аттестация

Всего

5 уроков

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках»


Ф.И.О. эксперта, должность

Кол-во посещ. уроков

Чернышова В.В.,

зам. директора по УВР

4

Булатова Л.В.,

зам. директора по ВР

4


ИТОГО


8



31

(15 ур. + 16 меропр.)


(4 ур.+3 меропр. - русский язык и литература;

11 ур. + 4 меропр.– математ. и химия;

9 мероприятий. – география и биология)

1

урок

37


(21 урок

+ 16 мероприятий)


- Индивидуальные формы внутришкольной работы повышения квалификации учителей ОУ:

1) Посещение уроков и внеклассных мероприятий (в том числе у аттестующихся учителей) администрацией школы с последующим их анализом.

Ф.И.О. члена администрации

Кол-во посещённых уроков и мероприятий

У Матвеюк А.Б. (аттестация на первую квал. катег. по должности «учитель»)

У других учителей

Всего

Семенцов Н.Н.

1

10

11

Чернышова В.В.

3

46

49

Булатова Л.В.

3

21

24

ИТОГО

7

77

84


2) Консультации (индивидуальные и групповые):

В течение учебного года заместителем директора по УВР Чернышовой В.В. были проведены консультации:

- Календарно-тематическое планирование;

  • Ведение школьной документации;

  • Новый порядок аттестации педагогов, подготовка и оформление аттестационного материала;

  • Постановка целей урока, подведение итогов урока, анализ и самоанализ урока.

  • Нормативные документы по организации образовательного

процесса и проведению итоговой аттестации учащихся;

  • Подготовка учащихся к ЕГЭ;

Заместителем директора по ВР Булатовой Л.В. были проведены консультации:

- Тематика классных часов;

- Тематика родительских собраний.

3) Собеседования с учителями по ведению школьной документации и анализу

посещённых уроков и мероприятий (систематически в течение года –

заместители директора по УВР и ВР)

4) Самообразование:

а) работа над темой самообразования;

б) посещение уроков коллег;

в) самостоятельное знакомство с передовым педагогическим опытом и

методическими новинками;

г) внедрение в практику своей работы передовых идей и элементов

современных педагогических технологий.

При работе над темами самообразования за основу взят план работы педагогов, рассчитанный по этапам на три года: диагностический, практический, обобщающе-внедренческий. (Некоторые учителя работают над темой до 5 лет)

В 2011-12 учебном году на диагностическом этапе работали Москвина Т.И., учитель истории и обществознания; Разгуляева Г.В., учитель русского языка и литературы, Росляков И.М., учитель математики и физики.


Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Москвина Т.И.

Активизация познавательного интереса учащихся на уроках истории с использованием активных и интерактивных методик

Разгуляева Г.В.

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы

Росляков И.М.

Формирование познавательного интереса учащихся на уроках математики и физики


На втором этапе – практическом – второй год работала Давыдова С.Э., учитель математики; четвёртый год работали по темам Радченко В.В., учитель русского языка и литературы и Клименко Т.К., учитель английского языка.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Давыдова С.Э.

Активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики

Клименко Т.К.


Адаптация учащихся к современным жизненным условиям на уроках английского языка.

Радченко В.В.

Синтаксическая работа на уроках русского языка.


На третьем этапе – обобщающе-внедренческом – пятый год работали по темам самообразования учителя Семенцов Н.Н., Чернышова В.В., Булатова Л.В., Матвеюк А.Б.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Тема открытого урока

Семенцов Н.Н.


«Дифференцированный подход к учащимся на уроках истории и обществознания в классах компенсирующего обучения»

-


(Выступление на МО

по теме самообразования)

Чернышова

В.В.


«Формирование ключевых учебных компетентностей у слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка и литературы»

1. «Изобразительные возможности синонимов и антонимов» - 11Б

2. «Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» - 11А

Булатова Л.В.


«Активные формы и методы обучения на уроках химии»

1. «От процентов в школе к процентам в жизни» - 8А

2. «Урок-упражнение. Повторение по теме «Классы неорганических соединений» - 8А

Матвеюк А.Б.


«Формирование познавательного интереса школьников на уроках географии»

1. «Моря Северного Ледовитого океана» - 9А

2. «Лесная зона России» - 8А


Посещение уроков коллег:

Ф.И.О. учителя

Количество посещённых уроков

Давыдова С.Э.

4

Клименко Т.К.

5

Матвеюк А.Б.

9

Москвина Т.И.

2

Радченко В.В.

8

Разгуляева Г.В.

6

Росляков И.М.

-

Открытые уроки учителей, посещённые администрацией школы

37

(Семенцов Н.Н. – 2

Чернышова В.В. – 21

Булатова Л.В. – 14)

ИТОГО

71


Внедрение в практику своей работы передовых идей и элементов

современных педагогических технологий:

Технология

% педагогов, использующих элементы технологий

Развивающее обучение

100%

Проблемное обучение

60%

Разноуровневое обучение

50%

Личностно-ориентированное обучение

90%

Развитие исследовательских навыков

20%

Лекционно-семинарско-зачетная система

100%

Технология игрового обучения: ролевых, дело­вых и других видов обучаю­щих игр

50%

Коллективная система обуче­ния (КСО)

10%

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

30%

Технология интенсивного обучения

с помощью опор и опорных конспектов

70%

Здоровьесберегающие технологии

50%


Курсовая подготовка


2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012г.

2 чел.

(заместитель директора по УВР и директор)


3 чел.

2 учителя (один из них – дистанционные курсы) и педагог-психолог (дистанционные курсы)

2 чел.

(2 учителя)



Запланировано

повышение

квалификации

в 2011- 2012

уч. г.


Прошли

курсовую

подготовку

в 2011- 2012

уч. г.


Не прошли

курсовую

переподготовку

в 2011- 2012 уч. г.

(ФИО, причина)

Прошли

курсовую

переподготовку

в 2011- 2012 уч. г.

вне графика

(ФИО, причина)

3

2

3

Радченко В.В. (семейн. обстоятельства);


Москвина Т.И., Клименко Т.К. (состояние здоровья)

2

Матвеюк А.Б. (была в плане на 2011 год, курсы перенесли на 2012 год)

Давыдова С.Э. (Не удалось пройти запланированные дистанционные курсы в Москве)


Участие педагогов в тематических мероприятиях в текущем учебном году

(семинары, конференции)


Название мероприятия

Ф. И. О. участника /уровень участия/

Город

Семинар «Профилактика проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому, психическому и нравственному развитию детей, а также о принимаемых мерах по пловышению её эффективности»

Булатова Л.В., Радченко В.В.

Слушатели и участники обсуждения

Обл.

Семинар «Организация индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» (29.11.11)

Булатова Л.В. - слушатель

Радченко В.В. - слушатель


Всерос.

-

-



Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов и повышения качества образования учащихся

- ИНФОРМАТИКА.

В 2007-08 учебном году в школе открыт компьютерный класс и введён новый учебный предмет – информатика – для учащихся 10-12 классов.

Программы пяти лет обучения успешно освоены. Первые 2 года наблюдалась положительная динамика успеваемости и качества обучения, хотя в 2008-2009 учебном году 11 учащихся были не аттестованы (это, в основном, учащиеся заочных классов, не аттестованные из-за непосещения школы и по ряду других предметов).

В 2009-10 учебном году произошло снижение успеваемости и качества знаний по предмету, т.к. 7 учащихся заочных переводных классов (10А, 11В) не аттестованы – эти учащиеся не аттестованы из-за непосещения школы по большинству предметов.

За 2 последних учебных года (2010-11 и 2011-12) наблюдается положительная динамика успеваемости и качества обучения по предмету: по сравнению с предыдущими годами успеваемость выросла до 100%; качество знаний в этом учебном году выше, чем за 2 предыдущих учебных года.


Мониторинг

успеваемости и качества знаний учащихся 10-12 классов по информатике:

Год обучения

Количество учащихся

Аттестовано

Не аттестовано

Успевае-мость

Качество

I

(2007-08)

103

103

-

96%

45%

II

(2008-09)

89

78

11

(не посещали уроки)

98%

47%

III

(2009-10)

66

59

7

(не посещали уроки)

89%

33%

IV

(2010-11)

45

45

-

100%

36%

V

(2011-12)

55

55

-

100%

42%

hello_html_488ac1d2.gif












- РУССКИЙ ЯЗЫК.

В 2008-2009 учебном году за счёт вариативной части учебного плана в заочных 10А и 11В классах вместо прежних факультативов по литературе были введены факультативы по русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ в связи с обязательностью экзамена.

В 2009-2010 учебном году был продолжен факультатив в 11А (бывшем 10А) классе и введён факультатив в новом 10А классе.

В 2010-2011 учебном году также был продолжен факультатив в 11А (бывшем 10А) классе и введён факультатив в новом 10А классе.

В 2011-2012 учебном году был продолжен факультатив в 11А (бывшем 10А) классе и введены факультативы в новых 10А, 10В, 11В классах.


ФИО

учителя

Класс

Направление работы


Радченко В.В.

10А, 10В


Факультатив «Учись писать грамотно: трудные случаи правописания»

Чернышова В.В. Радченко В.В.

11А, 11В

Факультатив «Интенсивный русский

в вопросах и ответах»



Результаты итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ

в заочных классах, где предусмотрен факультатив (за 2 года)


Год

Учитель

Класс

Сдавали ЕГЭ

Успеваемость

Средний балл

2009

Чернышова В.В.

11В

10

100%

52,2

2010

Радченко В.В.

11А

6

100%

47,9

2011

Разгуляева Г.В.

11А

8

(1 чел. не сдал, факультатив не посещал)

87,5%

44,5



- СОЗДАНИЕ БАНКА ДАННЫХ

В школе создаётся банк данных по изучению и применению современных
образовательных технологий (материалы тематических педсоветов и семинаров за последние 3 года; разработки уроков), а также банк педагогических идей по формированию учебной мотивации учащихся - итоги работы школы над методической темой - оформлены тематические папки «Мой дидактический материал по работе со слабоуспевающими учащимися (2007г.); «Банк педагогических идей по формированию учебной мотивации учащихся» (2008г.); «Банк педагогических идей по формированию у учащихся ключевых учебных компетентностей» (2009-2011г.).

Итоги работы по самообразованию оформляются в индивидуальных папках учителей.


5.2. Выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и др. деятельности членов коллектива

Формирование, изучение, обобщение и распространение педагогического

опыта



Ф. И. О. учителя

Тема опыта

Результативность опыта

Подведение итогов

(где, когда)

1

Булатова Лариса Викторовна

«Активные формы и методы обучения на уроках химии»

Предупреждение

неуспеваемости.

Накопление

дидактического материала. Открытые уроки.

Выступление на педсовете.

Участие обучающихся во Всероссийских конкурсах.

Школьное МО, май 2012

2

Давыдова Светлана Эдуардовна

«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках математики в условиях вечерней школы».


Предупреждение

неуспеваемости.

Накопление

дидактического материала. Открытые уроки.

Выступление на педсовете.

Участие обучающихся во Всероссийской заочной предметной олимпиаде.

3

Матвеюк Антонина Борисовна

«Формирование познавательного интереса школьников на уроках географии».

Предупреждение

неуспеваемости.

Накопление

дидактического материала. Открытые уроки.

Выступление на педсовете.

4

Радченко Виктория Васильевна

«Работа с учащимися «группы риска» и их семьями».


Выступление на педсовете.

5

Чернышова

Вероника

Васильевна

«Формирование ключевых учебных компетентностей у слабоуспевающих учащихся на уроках русского языка и литературы».

Предупреждение

неуспеваемости.

Накопление

дидактического материала. Открытые уроки.

Выступление на педсовете.


Публикации педагогов, руководителей ОУ, отражающие опыт работы

учителя, школы

Ф. И. О. автора

Название статьи, брошюры, книги

Издательство

1.

Гурский Э.

(рук. Булатова Л.В.)

«Тайна соли»

Публикация на сайте Педагогический университет «1 сентября» в рамках участия в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»


Участие педагогов в профессиональных конкурсах, фестивалях, конференциях


Название конкурса

Ф. И. О. участника

Ф. И. учащегося, класс, место, степень участия

Город

Научно-практическая конференция школьников «Ломоносовские чтения»

Булатова Л.В.


Сидорова Камила (8А) – диплом участника

(Работа «Ломоносов и химия»)

Обл.

-

-

-




Всерос.

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»

Булатова Л.В.


Гурский Эдуард (9А) – диплом участника

(Работа «Тайна соли»)

Предметная заочная олимпиада по математике «Олимпус»

(г. Калининград)

Давыдова С.Э.

Федорова Анастасия (8А) -

9 место и диплом лауреата

Участие педагогов в профессиональных конкурсах и проектах


Название конкурса или проекта

Ф. И. О. участника

Результат

Обл.

Конкурс ««Воспитать человека» (декабрь 2011)

Булатова Л.В.


Диплом участника

(2 место по баллам )

Фестиваль педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг»

(март-апрель 2012)

Булатова Л.В.


Диплом участника


Фестиваль педагогических идей «Творчество. Деятельность. Досуг»

(март-апрель 2012)

Радченко В.В.


Диплом участника




Организация проведения методических недель (декад и т.д.), взаимопосещений уроков и внеклассных мероприятий в ОУ




Сроки

Тема

методической

недели

(декады и т.д.)

Проведённые

мероприятия

(в рамках недели)

Кол-во открытых

уроков

(в рамках недели)

Всего за год

проведено

открытых уроков

12-15 дек. 2011 г.

«Организация индивидуальной работы

с учащимися

на уроках»

(подготовка к педсовету по методической теме школы)

1. - Урок русского языка «Синтаксический разбор односоставного предложения» -8А кл.

(Разгуляева Г.В.)

2. - Урок русского языка «Изобразительные возможности синонимов и антонимов» - 11Б кл.

(Чернышова В.В.)

3. - Урок литературы «М.Ю. Лермонтов. Любовная лирика» - 9Б кл.

(Радченко В.В.)

4. - Урок географии «Лесная зона России» - 8А

(Матвеюк А.Б.)

5. -Урок химии «Урок-упражнение. Повторение по теме «Классы неорганических соединений» - 8А (Булатова Л.В.)




5 уроков




37


( 21 урок

+ 16 открытых мероприя-

тий)

5-15 дек. 2011 г.

Административная проверка «Организация индивидуального подхода к учащимся, имеющим различные проблемы интеллектуального и личностного развития» (подготовка к педсовету)


Посещено 7 рабочих уроков

- Урок русского языка «Неопределённо-личные предложения» -8А кл. (Разгуляева Г.В.)


- Уроки английского языка «Введение и закрепление лексики по теме «Погода» (8А), «Сила музыки» (9А)

(Клименко Т.К.)


- Урок биологии «Деление клетки. Митоз» - 9А (Клименко Т.К.)


- Уроки физики «Делимость электрического заряда» (8А), «Механические колебания и волны. Звук. Колебательное движение» (9А)

(Росляков И.М.)


- Урок геометрии «Теорема Пифагора»» -8А кл. (Давыдова С.Э.)


-

12-16 марта

2012 года

Неделя русского языка и литературы

Открытые уроки:

- Уроки литературы «Нравственные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» - 11А, 12А кл.

(Чернышова В.В.)

- Уроки литературы «Повесть

В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» - 10А, 11В кл.(Радченко В.В.)

Открытые мероприятия:

- «Литературная викторина»

(8А – Радченко В.В.;

10Б – Чернышова В.В.)

- Конкурс стенных газет (Радченко В.В.)


7

(4 урока +3 мероприятия)

2-6 апреля 2012 года

Неделя математики и химии

Открытые уроки:

- Бинарные уроки «От процентов в школе к процентам в жизни» - 8А, 11А, 11В, 10А, 10В.

(Давыдова С.Э., Булатова Л.В.)

- Уроки-тренинги «Как стать миллионером» - 9А, 9Б, 11Б. (Давыдова С.Э.)

- Урок-исследование «Проценты и скидки» - 8А, 9А, 9Б. (Давыдова С.Э.)

Открытые мероприятия:

- «Химическое шоу» (8А);

- Лото «Химия в профессии» (10Б);

- Викторина «Золото» - 9-ые классы.

(Булатова Л.В.)

- Урок-мероприятие «Введение в стереометрию» («Многогранники») – 9-ые кл. (Давыдова С.Э.)


15

(11ур.+4 мероприятия)

16-20 апреля 2012 года

Неделя географии и биологии

- Брейн-ринг «Природа и мы» (8А);

- Брифинг «Сохранить природу - сохранить жизнь» (8А);

- «Виртуальное путешествие по материкам и океанам» (9-ые классы);

- Конкурс рефератов по географии (10-12 классы);

- Конкурс плакатов о природе (8-9 классы);

- Конкурс кроссвордов «Природа России» (8А);

- Экологическая акция (9-ые классы);

- Викторина «Мир вокруг нас» (8-9 классы);

- Выпуск стенгазет «Берегите природу», «Земля – наш общий дом» (8-10 классы). (Матвеюк А.Б.)




9

мероприятий

Февраль

2012

Аттестация

Матвеюк А.Б., учителя географии, биологии, на 1 квалификацион-ную категорию

Открытый урок:

- «Моря Северного Ледовитого океана» - 9А.

1 урок




5.3.Организация деятельности педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса




Информация об учебно-методическом комплексе ОУ

Год

Обеспеченность учебниками (%)

Морально-устаревшие учебники (%)

Физически изношенные учебники (%)



Начальная ступень обучения

Основная ступень обучения

Средняя ступень обучения





2008-2009

-

94%

68%

0%

0%

2009-2010

-

100%

100%

0%

0%

2010-2011

-

100%

100%

0%

0%

2011-2012

-

100%

100%

0%

0%



Год

Обеспеченность программами (%)

Морально-устаревшие программы (%)




Начальная ступень обучения

Основная ступень обучения

Средняя ступень обучения




2008-2009

-

82%

77%

0%


2009-2010

-

82%

77%

0%


2010-2011

-

100%

100%

0%


2011-2012

-

100%

100%

0%

0%


  1. Выводы о выполнении поставленных задач и достижении целей

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы заседаний МО, темы по самообразованию учителей соответствуют основным задачам, стоящим перед коллективом. Все учителя вовлечены в систему методической работы школы, объединены в единое предметное МО.

Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году 1-й год работал над новой методической темой «Личностная и социокультурная направленность образования как основа формирования ключевых учебных компетентностей у учащихся вечерней школы». Тематика педагогических советов, семинаров и заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В целом задачи методической работы, поставленные на 2011-2012 учебный год, выполнены, цели достигнуты.

В 2011-2012 учебном году школа успешно прошла областную фронтальную проверку.

Повысился профессиональный уровень учительского коллектива: за 2 последних года на 4% по сравнению с 2009-10 учебным годом увеличилось число учителей с высшей и первой квалификационными категориями; за 3 последних года успешно прошли аттестацию 60% педагогического коллектива; курсовую систему повышения квалификации за 3 последних года прошли 7 человек - при АО ИППК г. Архангельска – 5 педагогов, и 2 педагога прошли дистанционные курсы (г. Москва), из них в 2009-2010 – 2 человека, в 2010-2011 – 3 человека, в 2011-2012 – 2 человека.

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, повысился процент их участия в методической работе школы, города и области. В ходе предметных недель педагоги проявили хорошие организаторские способности: разнообразные формы проведения школьных мероприятий вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, участвующих в различных школьных и городских мероприятиях.

В практику методической работы школы (с 2006-2007 учебного года) прочно вошло такое направление деятельности коллектива, как изучение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических методик и технологий, изучение и обобщение педагогического опыта: в 2010-2011 учебном году 5 учителей школы обобщили свой опыт работы на городском уровне; в 2011-2012 учебном году 5 учителей школы обобщили свой опыт работы на школьном уровне.

В 2011-12 учебном году учащиеся Булатовой Л.В., Давыдовой С.Э. приняли участие во Всероссийских конкурсных мероприятиях. Заместитель директора по воспитательной работе Булатова Л.В. достойно представила город на областном профессиональном конкурсе «Воспитать человека». Педагоги Булатова Л.В., Радченко В.В. приняли участие в областном фестивале «Творчество. Деятельность. Досуг». За два последних учебных года увеличилось число методических публикаций, отражающих опыт работы школы.

На высоком методическом уровне в этом учебном году прошли педагогические советы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения», «Влияние общности обучающих и обучаемых на процессы социализации в условиях вечерней школы», психолого-педагогические семинары, а также методическая неделя «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках», во время которой на открытых уроках учителя продемонстрировали методические находки, накопленный опыт работы по новой методической теме и применению элементов передовых педагогических технологий.

За три последних учебных года число открытых уроков и мероприятий, число посещений уроков коллег с целью обмена опытом остаётся стабильно высоким:

Число открытых

уроков и мероприятий

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012 г.

36

39

37

Число взаимопосещений уроков

2009-2010 г.

2010-2011 г.

2011-2012 г.

73

74

71

С 2007-08 учебного года (т.е. уже на протяжении 5 лет) наряду с традиционными формами работы применяются и новые, такие, как конференция в форме круглого стола, методические семинары в форме компьютерной презентации.

В целом работу коллектива над новой методической темой школы «Личностная и социокультурная направленность образования как основа формирования ключевых учебных компетентностей у учащихся вечерней школы» можно признать удовлетворительной.

Но наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  • Невысоким остаётся уровень владения учителей самоанализом педагогической деятельности.

  • Не все запланированные предметные недели были проведены.

  • Не удаётся в полной мере выполнить задачу по сохранению контингента учащихся.



  1. Цели и задачи на следующий год:


Цель: совершенствование работы по созданию условий для повышения качества обучения и воспитания учащихся, непрерывного роста уровня педагогического мастерства учителей.

Задачи:

  • Продолжить работу по созданию условий для постоянного повышения уровня педагогического мастерства учителей., совершенствованию форм и методов работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.

  • Продолжить работу по внедрению в учебный процесс элементов новых образовательных технологий, по формированию и развитию у учащихся мотивации к обучению с целью повышения успеваемости и качества знаний.

  • Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде культуры поведения и здорового образа жизни.

  • Совершенствовать методы работы педколлектива по сохранению контингента учащихся.


  1. Предложения по формированию городского плана
    методической работы на 2012-2013 уч. г.


- Провести обучающий семинар для заместителей директоров по УВР и ВР по новой оценке качества образования.


В деятельности методической службы нашей школы в этом учебном году особенно удалась (вызвала интерес) работа по обмену опытом в рамках проведения методических и предметных недель.




07.06.12.

Составила заместитель директора по УВР ___________ В.В.Чернышова

Директор МКОУ ОСОШ № 2 ______________ Н.Н.Семенцов



























Анализ методической работы школы
  • Другое
Описание:

Анализ методической работы школы включает в себя следующие направления:создание условий для повышения уровня педагогического мастерства, совершенствование средств и форм работы по формированию и обобщению педагогического опыта,способствование внедрению в образовательный процесс элементов новых образовательных технологий, продолжение работы по укреплению материально-технической базы школы, поддержание работы педколлектива по укреплению здоровья учащихся, пропаганде культуры поведения и здорового образа жизни, усиление работы педколлектива по сохранению контингента учащихся.

Автор Матвеюк Антонина Борисовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 407
Номер материала 20732
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓