Анализ кружка
«История Омского Прииртышья»
за 2013-2014 учебный год
во 2 «А» классе
1.
Количество проведенных
занятий - 34
2.
Количество воспитанников –
26
3.
Количество теоретических
занятий – 15
4.
Количество практических
занятий – 19
Цели:
1. Воспитание у обучающихся чувства
патриотизма посредством обеспечения преемственности исторической памяти и
исторического опыта поколений Омского региона;
2. Развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе исследования, наблюдения,
экспериментальной работы.
Задачи программы:
1. Воспитание патриотического
отношения к своему краю, к своей малой родине, позитивных установок для решения
экологических, исторических, социально-экономических проблем своей страны,
своего региона, своей местности; формирование потребности к активному соучастию
в решении социально-экономических, экологических и других проблем Омского
региона; сохранение и изучение традиций культуры коренных народов Прииртышья;
2. Углубленное изучение истории,
природы, экономики и экологии округа; развитие навыков наблюдения,
исследования, проектирования, ознакомления с методами познания объектов
краеведения;
3. Приобретение компетентности в
использовании полученных знаний и умений в повседневной жизни, в выборе
учащимися путей рационального и эффективного приложения сил на благо региона и
России.
В школе существует и активно
функционирует система дополнительного образования,
целью ее является гармоничное развитие личности каждого ребенка соответственно
ее интересам и наклонностям. В нашей школе ведется работа по пяти направлениям.
Дополнительное образование - условие для
личностного роста, социализации личности воспитанника, которое формирует
систему знаний, обеспечивает сочетание видов досуга с различными формами образовательной
деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное
образование.
Важнейшим направлением краеведческой работы является
воспитание и образование подрастающего поколения. Накопленные знания по истории
и культуре края, научные исследования и поисковую работу краеведов необходимо
донести до широких масс. Эту задачу с успехом может решить школа. Внимание к
примечательным фактам истории будет способствовать росту интереса к истории своего
края и России в целом, благотворно скажется на воспитании патриотизма
школьников.
Можно по-разному относиться к месту, где живешь: смотреть
на него глазами стороннего наблюдателя и считать, что все здесь происходящее
тебя не касается. Однако, если относиться к этому региону, как к своей малой
Родине, где рассчитываешь жить и дальше, как-то устроить свою жизнь, - тогда
важно знать историю, географию, экономику и культуру.
Требования к уровню подготовки учащихся направлены на реализацию
культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и
практико-ориентированного подходов: овладение учащимися способами
интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми
компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно
ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее
социокультурной позиции.
За время работы по программе кружка « История Омского Прииртышья»
учащиеся показали следующие результаты:
-освоены знания об основных краеведческих понятиях; особенностях
природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об
окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального
использования;
- овладели умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших
информационных средств – карту, статистические материалы, современные
технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих
данных; применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и
процессов;
- проявляют стремление использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной
системы ценностей и ценностной ориентации.
Работу кружковой деятельности
планирую продолжить в том же направлении, согласно плану на год, и к концу
учебного года добиться более высоких результатов диагностики.
Руководитель
кружка НОВИКОВА Н.В.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.