Анализ
контрольной работы № 2
«Сложение
и вычитание натуральных чисел»
Цель: проанализировать,
разобрать на конкретных примерах допущенные учащимися ошибки в контрольной
работе, решить задания из контрольной работы,, постараться запомнить ошибки и
не допускать таких ошибок при решении аналогичных упражнений; развивать
вычислительные навыки, культуру рисунка; воспитывать аккуратность, прививать
интерес к математике.
1. Организационный
момент.
Учитель:
приветствие, сообщении темы, цели урока; Проверка наличия у учащихся
учебников, дидактического материала и сигнальных карточек.
2. Общий
анализ контрольной работы
Задание
1. Выполнить действие: это задание не вызвало особых
затруднений, его выполнили все учащиеся.
Задание
2. Основано на разностном сравнении чисел, т.е было
необходимо выяснить на сколько одно из чисел больше другого ( а второе,
соответственно, меньше первого).
Учащимся
предлагается таблица с помощью которой можно сравнить путем непосредственного
пересчета желудей или же из большого числа вычесть меньшее.
Поработаем устно (учитель
читает и одновременно записывает на доске)
1. Какое
число а) на 2 больше 5 (5+2=7)
б) на 10 больше 14 (14+10=24)
2. На сколько число а)
12 больше числа 7 (12-7=5)
б) 72 больше числа 60 (72-60=12)
в) 99 больше числа 9 (99-9=90)
г) 28763 больше 9338
последний пример решаем в
тетради:
28763 - 9338 =
3.
На сколько число а) 7 меньше 10 (10-7=3)
б)
12 меньше 47 (47-12=35)
в)
21 меньше 97 (97-21=76)
в
тетради: 59345 меньше числа 69965?
Пока
учащиеся работают устно и в тетради задание из контрольной работы выполняют у
доски и затем объясняют свое решение всему классу
Задание
3 – это решение основных задач, решаемых сложением или
вычитанием.
2
учащихся, не справившихся с заданием выполняют задание у доски.
1
вариант : в одном мотке 138 м веревки, это на 29
м больше чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
2
вариант: в одной пачке 55 тетрадей, что на 20
тетрадей больше, чес во второй и на 15 тетрадей больше чем в третьей. Сколько
тетрадей было в трех пачках?
Те
учащиеся, которые выполнили это задание, выполняют творческое задание:
придумать подобную задачу и решить ее ( листочки розданы заранее)
Задание
4 оказалось более сложным
Перед
решением этого задания вспомним единицы измерения длин
1
м=100 см 1 дм=10 см
Это
задание учитель разбирает у доски сам.
Обратить
внимание, что при выполнении рисунка все стороны разные, но рисунок
выполняется произвольно.
Дано:
FK
=62
см
KM
> FK
на 10 см
MF
< FK
на 16 см
Наити
Р треугольника
Решение
1) KM
= FK +10 =62+ 10=72 (см)
2) MF
= FK-16=62-16=46 (см)
3) P
= FK+KM+ MF
P
= 42+62+46=180 ( см)
Ответ : 180 см
Итог
работы: собрать тетради, проверить работу над
ошибками, поставить оценки за устную работу.
Задание на дом:
№ 319 (1)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.