Главная / Математика / Анализ контрольной работы № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Анализ контрольной работы № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Анализ контрольной работы № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель: проанализировать, разобрать на конкретных примерах допущенные учащимися ошибки в контрольной работе, решить задания из контрольной работы,, постараться запомнить ошибки и не допускать таких ошибок при решении аналогичных упражнений; развивать вычислительные навыки, культуру рисунка; воспитывать аккуратность, прививать интерес к математике.

  1. Организационный момент.

Учитель: приветствие, сообщении темы, цели урока; Проверка наличия у учащихся учебников, дидактического материала и сигнальных карточек.

  1. Общий анализ контрольной работы

Задание 1. Выполнить действие: это задание не вызвало особых затруднений, его выполнили все учащиеся.

Задание 2. Основано на разностном сравнении чисел, т.е было необходимо выяснить на сколько одно из чисел больше другого ( а второе, соответственно, меньше первого).

Учащимся предлагается таблица с помощью которой можно сравнить путем непосредственного пересчета желудей или же из большого числа вычесть меньшее.

Поработаем устно (учитель читает и одновременно записывает на доске)

  1. Какое число а) на 2 больше 5 (5+2=7)

б) на 10 больше 14 (14+10=24)

2. На сколько число а) 12 больше числа 7 (12-7=5)

б) 72 больше числа 60 (72-60=12)

в) 99 больше числа 9 (99-9=90)

г) 28763 больше 9338

последний пример решаем в тетради:

28763 - 9338 =

  1. На сколько число а) 7 меньше 10 (10-7=3)

б) 12 меньше 47 (47-12=35)

в) 21 меньше 97 (97-21=76)

в тетради: 59345 меньше числа 69965?

Пока учащиеся работают устно и в тетради задание из контрольной работы выполняют у доски и затем объясняют свое решение всему классу

Задание 3 – это решение основных задач, решаемых сложением или вычитанием.

2 учащихся, не справившихся с заданием выполняют задание у доски.

1 вариант : в одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?

2 вариант: в одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чес во второй и на 15 тетрадей больше чем в третьей. Сколько тетрадей было в трех пачках?

Те учащиеся, которые выполнили это задание, выполняют творческое задание: придумать подобную задачу и решить ее ( листочки розданы заранее)

Задание 4 оказалось более сложным

Перед решением этого задания вспомним единицы измерения длин

1 м=100 см 1 дм=10 см

Это задание учитель разбирает у доски сам.

Обратить внимание, что при выполнении рисунка все стороны разные, но рисунок выполняется произвольно.







Дано:

FK =62 см

KM > FK на 10 см

MF < FK на 16 см

Наити Р треугольника

Решение

  1. KM = FK +10 =62+ 10=72 (см)

  2. MF = FK-16=62-16=46 (см)

  3. P = FK+KM+ MF

P = 42+62+46=180 ( см)

Ответ : 180 см

Итог работы: собрать тетради, проверить работу над ошибками, поставить оценки за устную работу.

Задание на дом: № 319 (1)

Анализ контрольной работы № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
  • Математика
Описание:

Анализ контрольной работы № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел», который проводиться на следующем уроке после контрольной работы. В разработке представлен примерный план коррекции знаний учащихся, исправление ошибок и закрепление умений и навыков.

Цель данного урока:  проанализировать, разобрать на конкретных примерах допущенные учащимися ошибки в контрольной работе, решить задания из контрольной работы, постараться запомнить ошибки и не допускать таких их при решении аналогичных упражнений; развивать вычислительные навыки, культуру рисунка; воспитывать аккуратность, прививать интерес к математике.

 

Автор Резниченко Татьяна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 543
Номер материала 39200
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓