Главная / Школьному психологу / Анализ и предупреждение межличностных конфликтов в образовательных организациях

Анализ и предупреждение межличностных конфликтов в образовательных организациях

Два сотрудника не хотят работать в одном отделе фирмы. Они постоянно скандаля...
Это пример межличностного конфликта нравственного характера. Конфликт скорее ...
Основным виновником конфликта можно с уверенностью считать руководителя отдел...
Руководитель отдела в данной ситуации должен выступить не как судья, а как по...
Реакция сотрудника А характеризует его как ответственного и добросовестного р...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Два сотрудника не хотят работать в одном отделе фирмы. Они постоянно скандалят,
Описание слайда:

Два сотрудника не хотят работать в одном отделе фирмы. Они постоянно скандалят, враждебно настроены друг к другу. Начальник отдела поручил им выполнение задания. Сотрудник А не выполнил задание в срок и сотрудник Б вынужден был выполнить свою и его часть работы. Между ними произошел следующий диалог: А: Вы опять не сделали срочную работу. Мне пришлось сделать ее за Вас. Б: Я сам знаю, что мне делать. Вы мне не начальник. Я сам знаю, что мне делать.

№ слайда 3 Это пример межличностного конфликта нравственного характера. Конфликт скорее эмо
Описание слайда:

Это пример межличностного конфликта нравственного характера. Конфликт скорее эмоциональный, чем организационный. Конфликт является объективным, т.к. конфликтующие, судя по всему, не имеют определенных целей, устремлений, объекта столкновения как конкретной материальной или духовной ценности. (Хотя, возможно, что и наличествует скрытый мотив, каковым может быть должностной рост и пр.). Конфликт возник как реакция сотрудника А на поведение сотрудника Б, как на несоответствующее принятым нормам отношений людей в совместной трудовой деятельности, не отвечающее их ожиданиям. Конфликт является горизонтальным, локальным, затяжным (данная ситуация - лишь одно из проявлений конфликта), косвенно затрагивающим ролевой статус личности, имеющим отрицательные последствия, полностью или частично разрешаемым.

№ слайда 4 Основным виновником конфликта можно с уверенностью считать руководителя отдела,
Описание слайда:

Основным виновником конфликта можно с уверенностью считать руководителя отдела, в котором работают сотрудники А и Б. Неупорядоченность партнерских связей, отсутствие единого понимания общих интересов и целей, плюс явное неумение учитывать внутригрупповые отношения при распределении заданий – это в первую очередь вина руководителя.

№ слайда 5 Руководитель отдела в данной ситуации должен выступить не как судья, а как посре
Описание слайда:

Руководитель отдела в данной ситуации должен выступить не как судья, а как посредник, который будет формулировать цели переговорных контактов, рекомендации, призванные сдерживать нетерпение сторон, предупреждать тупиковые ситуации. Недопустимо в данной ситуации ставить сотрудников в неравные условия, несмотря на правоту или неправоту одной из сторон. «Загоняя в угол» одного из конфликтующих руководитель отрезает путь к взаимным уступкам и примирению.

№ слайда 6 Реакция сотрудника А характеризует его как ответственного и добросовестного рабо
Описание слайда:

Реакция сотрудника А характеризует его как ответственного и добросовестного работника. Реакция сотрудника Б говорит о склонности к доминированию при заниженном правосознании. Ошибка сотрудника А заключалась в том, что, во-первых, он сделал работу и за сотрудника Б и, во-вторых, что замечание сотруднику Б должен был сделать начальник, а не он сам. На мой взгляд, есть два пути выхода из этой ситуации. 1. Данный вариант выхода из конфликтной ситуации будет конструктивным. Руководителю отдела научиться ставить задачи и определять цели, в достижении которых будут равно заинтересованы оба сотрудника. При этом, возможна различная мотивация обоих сотрудников. 2. Руководителю отдела необходимо более скрупулезно подбирать состав групп для исполнения единой задачи. Возможно, необходимо просто «развести по сторонам» сотрудников, направить работать их в разных группах. Но этот вариант, на мой взгляд, является деструктивным.

Анализ и предупреждение межличностных конфликтов в образовательных организациях
  • Школьному психологу
Описание:
Это пример межличностного конфликта  нравственного характера. Конфликт  скорее   эмоциональный,   чем организационный. Конфликт является объективным, т.к. конфликтующие, судя  по всему, не имеют определенных целей, устремлений,  объекта  столкновения  как конкретной материальной  или  духовной  ценности.  (Хотя,  возможно,  что  и наличествует скрытый мотив, каковым может  быть  должностной  рост  и  пр.). Конфликт возник как реакция сотрудника А на поведение сотрудника Б,  как  на несоответствующее принятым нормам  отношений  людей  в  совместной трудовой деятельности, не отвечающее их ожиданиям. Конфликт является горизонтальным, локальным, затяжным (данная ситуация - лишь одно из проявлений конфликта), косвенно  затрагивающим  ролевой  статус личности,  имеющим  отрицательные  последствия,   полностью   или   частично разрешаемым.   Это пример межличностного конфликта  нравственного характера. Конфликт  скорее   эмоциональный,   чем организационный. Конфликт является объективным, т.к. конфликтующие, судя  по всему, не имеют определенных целей, устремлений,  объекта  столкновения  как конкретной материальной  или  духовной  ценности.  (Хотя,  возможно,  что  и наличествует скрытый мотив, каковым может  быть  должностной  рост  и  пр.). Конфликт возник как реакция сотрудника А на поведение сотрудника Б,  как  на несоответствующее принятым нормам  отношений  людей  в  совместной трудовой деятельности, не отвечающее их ожиданиям. Конфликт является горизонтальным, локальным, затяжным (данная ситуация - лишь одно из проявлений конфликта), косвенно  затрагивающим  ролевой  статус личности,  имеющим  отрицательные  последствия,   полностью   или   частично разрешаемым.  
Автор КАПИН АРТЕМ ВИТАЛЬЕВИЧ
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 359
Номер материала 21728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓