Главная / Другое / Анализ деятельности к аттестации

Анализ деятельности к аттестации

Математика - есть часть общего образования. Математика, как один из предметов школьной программы, радикально отличается от других предметов непрерывностью цепи базовых знаний.

Вне всякого сомнения, она стоит на первом месте, среди предметов, формирующих интеллект учащихся, и призвана способствовать формированию научного мировоззрения.

В последнее время быстро меняется наше общественное сознание. И наиболее важно в этом изменении – выдвижение на первый план человеческих интересов, интересов личности, гуманнизации нашего мышления.

Исходя из этого, основные цели математического образования, я считаю, заключаются в следующем:

    • развитие способностей учащихся к получению математического образования.

    • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формировать критичность мышления умения аргументировать

    • приобретение сообразной возрасту компетентности в сфере математики

    • формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры.


Сегодня работа учителя связана с творчеством, с сочетанием репродуктивного и творческого начала, при котором учитель делает открытие сам и учит делать это учащегося. Когда наряду с обязательным необходимым знанием, учитель добивается от учащихся глубокого проникновения в сущность процессов, явлений и понятий, и с доброжелательностью добивается от школьников умения и желания сомневаться, делать открытия, заблуждаться, спорить, искать и достигать целей – все это делает учителя педагогом.

Для этого, почти на каждом уроке использую элементы технологии активного и интерактивного обучения. Активизацию интереса школьников к изучаемой теме осуществляется посредством создания учебной проблемной ситуации, приводится историческая справка или задача, математические «шутки», софизмы.

На второй стадии – осмысления – для обеспечения активности учащихся наиболее результативным является сочетание индивидуальной, групповой, межгрупповой работы. Использование интерактивной модели обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса. Это учит гуманному, демократическому, подходу в обучении. Использование на уроках интерактивной доски, других технических средств позволяет сделать процесс обучения более наглядным.

Анализ уровня знаний, умений и навыков за период с 2010 года по 2014 год показал позитивную динамику учебных достижений учащихся. Использование в работе эффективных образовательных технологий развивающего характера, организация самостоятельной работы на каждом уроке, вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность, сочетание групповой и индивидуальной форм работы, учёт возрастных и психологических особенностей школьников позволяет добиваться высокого уровня учебных результатов при 100-процентной обученности.

С целью повышения мотивации к учению использую проектную технологию, нестандартные задания, проблемные ситуации, задания занимательного характера.

Положительное влияние на качество обучения оказывают дополнительные занятия: индивидуально-групповые занятия, консультации, факультативы, элективные курсы, внеклассная работа.

Каждый ребёнок талантлив по-своему, поэтому стараюсь развивать как интеллектуальные, так и творческие способности ребят. Использование личностно ориентированных технологий способствует повышению мотивации учащихся на реализацию знаний, умений, творческих идей за пределами урочной деятельности.

Динамика участий в различных конкурсах свидетельствует о повышении интереса ребят к интеллектуальной и творческой деятельности.

Для развития познавательного интереса немалую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведёт к общей цели. Такая работа создаёт условия для формирования творческих умений, активизации мыслительной деятельности.

Разработала и апробировала программы элективных курсов «Модуль-просто, сложно, интересно». «Уравнения с параметрами» и программы факультативных курсов «Математический калейдоскоп» и «Теория вероятности и элементы комбинаторики»

В учебной и во внеурочной деятельности работа со способными и одарёнными детьми основывается на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.  
Мои ученики являются победителями олимпиад, конкурсов викторин разного уровня. Как достигаю таких результатов? Система моей работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одарённых детей, развитие интеллектуальных и творческих способностей на уроках (задания повышенной трудности, творческого, исследовательского характера, решение проблемных ситуаций), вовлечение детей во внеурочную деятельность.

Важнейшей формой работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению одарённых детей, развитию образовательных потребностей личности. Работу по подготовке к олимпиадам провожу в течение всего учебного года.

Особое внимание уделяю формированию у учащихся навыков самообразования, учу детей навыкам работы с разными источниками информации. Постоянно совершенствую и свои знания.

Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода является приоритетным в моей работе. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в делах, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Образовательная технология

Цель использования

Авторское дидактическое обеспечение

Результат

Проектная

Развивать познавательную активность, самостоятельность, Содействовать построению индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, развивать умения работать с различными источниками информации


Разработан ряд уроков с применением данной технологии.

Воспитательный проект «День рождения класса», «Хэллоуин».

Обобщение опыта


Развивается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении целей, формируются навыки планомерной, технологичной деятельности и способности к самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции.


Тестовая

Быстрее и эффективнее выявить уровень усвоения материала, готовить к итоговой аттестации

Разработаны тестовые задания по изучаемым темам

Развиваются навыки работы с тестами на уроках математики, учащиеся успешно выполняют задания ГИА, олимпиадные тесты и т.д.

Игровые

Создать психологическую готовность детей к речевому общению.

Тренировать учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.


Использую разные виды игр


Игра способствует коммуникативной направленности урока, обеспечивается многократное повторение языкового материала.


Информационно-коммуникационная

Развивать навыки получения и обработки информации, создания презентаций, иллюстративного и информационного материала,

Разработаны различные виды тестовых заданий для индивидуальной и фронтальной работы, презентации к урокам.


Повышается интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний. Экономится время на опрос учащихся,

у учащихся создается эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость.



Тщательно продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над развитием устной и письменной речи учащихся, позволили в течение многих лет добиваться стабильных результатов с присутствием позитивной динамики уровня обученности и качества знаний учащихся. Это видно из показателей последних лет, из результатов олимпиад и различных конкурсов.


Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в политике, экономике и т.д. Учитель должен учиться всему постоянно, потому-что совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен расти постоянно, и также неоспоримо то, что это невозможно без процесса сознательной самостоятельной познавательной деятельности, то есть без самообразования. Для этого я использую различные средства для профессионального развития: курсы повышения квалификации, семинары, предметные журналы, Интернет-ресурсы. Новые знания, идеи помогают мне быть успешной в моей работе.

С 2007 года работаю над темами «Проблемное обучение на уроках математики», «Проектная деятельность».

Проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание буклета, презентаций). Решение правильно поставленных исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. К концу работы учащиеся представляют оформление своих идей: презентацию, публикацию, буклет, рекламный проспект и т.д. Работа над созданием презентации позволяет каждому ученику истинно оценивать себя – научиться давать позитивную оценку, находить положительные стороны, научиться видеть отрицательные стороны презентации. Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.

Обмен опытом работы с коллегами осуществляю в рамках проведения заседаний ШМО.

Применение системы разных средств вовлечения учащихся в активную деятельность способствует повышению эффективности обучения. При этом использую различные формы организации деятельности учащихся:

- фронтальная деятельность (учащиеся выполняют задания под руководством учителя);

- индивидуальная работа (учащиеся самостоятельно выполняют задание на уровне их способностей и возможностей);

- коллективная деятельность (учащиеся одновременно выполняют работу, распределенную между членами коллектива, основанную на взаимопомощи, взаимоконтроле, направленную на достижение общего результата);

- внеклассная работа по предмету(кружки, факультативы)

- элективные курсы

Таким образом, стабильная динамика роста показателей успеваемости учащихся в течение года, итоги проведения промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации выпускников показывают, что формы и методы, приемы учебной деятельности, используемые мною в процессе обучения учащихся эффективны. Проводимая систематически индивидуальная работа с учащимися на уроке, и во внеурочное время способствовала повышению успеваемости учащихся с низким уровнем обученности, мотивации к учению.


Перспективы работы учителя на 2014/2015уч.год.

Цель: систематически повышать профессиональную компетентность через самообразование для формирования свободной, творчески развитой, социально ориентированной личности ученика.

Задачи:

1).Подготовиться и успешно пройти аттестацию.

2).Продолжить работу над темой самообразования - «Метод проектов как развитие ключевых компетенций учащихся».

3).Выбрать эффективные приемы и методы организации обучения для составления учебно – воспитательных программ, урочной и внеклассной работы.

3).Изучить и применять новые технологии, формы, методы учебно-познавательной деятельности (технология решения изобретательных задач (ТРИЗ), проектные методы технология « Дебаты», технология ведения деловых дискуссий…).

4). Повысить уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

5). Ежегодно проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6).Обобщить свой педагогический опыт, используя разные формы и уровни реализации.


Анализ деятельности к аттестации
  • Другое
Описание:

Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в политике, экономике и т.д. Учитель должен учиться всему постоянно, потому-что совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от  уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен расти постоянно, и также неоспоримо то, что это невозможно без процесса сознательной самостоятельной познавательной деятельности, то есть без самообразования.

Автор Казакова Светлана Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 44982
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓