Главная / Классному руководителю / Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ воспитательной работы в 3 классе

Анализ

воспитательной работы в 3 классе

( 1 полугодие 2013- 2014 учебного года )

В 1 полугодии 2013- 2014 учебного года в 3 классе обучалось 24 учащихся: 16 девочек и 8 мальчиков.

Цели и задачи воспитательной работы были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Учащиеся в классе отличаются умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач, с уважением относятся к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы всегда прийти на помощь, бережливы к школьному и классному имуществу

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса, между ними устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята делились на группы по месту жительства, по интересам, межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Учащиеся уважительно относятся к Мироненко Вике, которую выбрали командиром класса в этом учебном году, к Адамовой К., Гридиной Д., Лигостаевой А., Сотниковой К., Лысенковой А., Золотухиной В., Соколовой А. Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности.

. В детском коллективе действует самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим, работа над умением правильно себя вести в различных ситуациях будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Важность данного направления требует продолжения.

Учащиеся класса принимали участие в планировании, организации и анализе совместной деятельности, все были вовлечены в жизнедеятельность класса. Многие дети отличались инициативностью, самостоятельностью, творческими способностями. ( Бостанова Е., Ганжа А., Гридина Д., Лигостаева А., Мироненко В., Соколова Н., Сотникова К., Тимчук Д., Шашков А., Чаусова В., Яворский Д., Адамова К., Шульгин В., Загоруйко Д., Демко С., Кандабарова А., Ильченко В., Золотухина В., Левашов К.и др.)

Ребята активно приняли участие в общешкольных мероприятиях ( «Неделя осени» ( конкурсы рисунков, поделок), «Неделя пожилых людей», операция «Новый год», «Поздравь друга, учителя с Новым годом»; конкурсы: рисунков «Моя мама лучше всех», украшение классной комнаты, школьного коридора к Новому году, конкурс: «Елочная игрушка» и др.).

Многие ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, играх, стали призерами. ( Адамова К., Ганжа А., Демко С., Золотухина В., Лигостаева А., Мироненко В., Сотникова К., Шашков А.). В свободное время дети посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям. За участие и победу были награждены грамотами и дипломами.

Многие мероприятия проводились с активным участием родителей. Любое мероприятие готовилось и проводилось легко, потому что чувствовалась поддержка родителей (семей Брагиных, Бостановых, Хаустовых, Гридиных, Демко, Кандабаровых, Левашовых, Лигостаевых, Лысенковых, Мироненко, Родионовых, Рябуха, Шашковых, Яворских, Ильченко, Петиновых, Сотниковых, Тимчук, Чаусовых, Шульгиных, Золотухиных, Загоруйко, Соколовых).

По выполнению цели и задач проводились классные часы в форме игр, конкурсов, викторин, концертов, бесед ( «Права и обязанности уч-ся», «Правила поведения в школе», «Вредные привычки», «Я – школьник» (Законы класса и школьной жизни), «Экология души. Учимся дружить.», «Правда и ложь – какие они?»,» Не стесняйся доброты своей», «О вреде бранных слов», «Об обидах и причинах обид», «Всякое дело человеком славится», «Стыдно быть ленивым», «Понимать и договариваться», «Другой-не значит плохой!», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Учимся понимать чувства других людей»- уроки добра; беседы по ПДД, «Полезные и вредные продукты», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Учимся говорить вежливо», «Без друга в жизни туго!» и др.). Традиционными в классе стали такие мероприятия: «День Знаний» (День рождения класса), «День Матери», «Новогодний карнавал», «День именинника». Радуют успехи в организации и воспитании учащихся, но остаются проблемы.

С родителями учащихся проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Во 2 полугодии 2013-2014 учебного года предстоит дальнейшая работа по повышению учебной мотивации отдельных учащихся, по воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности; по воспитанию культуры толерантности, культуры поведения, уважения к труду.




Классный руководитель: Ткаля Н.В.









Анализ воспитательной работы в 3 классе
  • Классному руководителю
Описание:

     В 1 полугодии 2013- 2014 учебного  года  в 3 классе обучалось 24 учащихся:  16 девочек и  8 мальчиков.

 Цели и задачи воспитательной работы были  направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями,  ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

 

      Учащиеся в классе отличаются умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач, с уважением относятся к старшим и друг к другу, доброжелательны по отношению к учителям, к одноклассникам; ребята готовы всегда прийти на помощь, бережливы к школьному и классному имуществу

Автор Ткаля Наталья Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2696
Номер материала 10165
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓