Главная / Русский язык и литература / АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС 10 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС 10 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС 10 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


hello_html_m3cd2e08b.png


Часть 1


При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого Вами задания (А1—А30) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) манЯший 3) добелА 2) каталОг 4) избАлованный

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.

2) Он был СКРЫТНЫМ человеком и никому не доверял своих секретов.

3) На краю города сохранился старый ЯБЛОЧНЫЙ сад с раскидистыми деревьями.

4) Выступление юного скрипача было настолько ЭФФЕКТНЫМ, что пуб­лика аплодировала стоя.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) свежих мандаринов 2) поезжайте за продуктами

3) наиболее выгодно 4) двухстами рублями

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Ожидая начала спектакля,

1) зрители с интересом рассматривали причудливые рисунки на занавесе.

2) у папы, заядлого театрала, в глазах всегда горело нетерпение.

3) программка перелистывалась Соней снова и снова.

4) актёрами овладело волнение, которое всегда сопутствует премьере.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтак­сической нормы).

1) Вследствие внезапно начавшейся грозы ребятам пришлось отложить поход на следующий день.

2) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.

3) Футбольная команда и её тренер радовались новой победе не меньше, чем болельщики.

4) В «Преступлении и наказании» Достоевский ставит перед читателем важнейшие социальные и философские вопросы своего времени.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Ксения советует нам обратиться к врачу, который считается лучшим специалистом в своей области.

2) На свете нет друзей, которые абсолютно ничего не скрывали бы друг от друга.

3) В классе нашёлся только один ученик, который сумел решить эту сложнейшую задачу.

4) В это утро Андрей наконец нашёл время ответить на письма, которые получил за прошедшую неделю.

Прочитайте текст и выполните задания А7-А12. (1)... (2)Все многообразные состояния сознания условно можно подразделить на две неравные группы. (3)С одной стороны, это типичные, часто повторяющиеся состояния, знакомые каждому: состояние испуга, радости, удивления, грусти, нерешительности и т.д., с другой стороны, это нетипичные, редко испытываемые человеком состояния: состояния религиозного прозрения, научного озарения, творческого восторга. (4)Первую группу мы не будем рассматривать на страницах нашей работы, поскольку они неплохо изучены психологами и для нас неинтересны. (5)Нас же интересуют состояния из второй группы, которые связаны с изменениями во всех сферах восприятия, с сильными и зачастую необычными эмоциями и приводят к глубоким переменам в мыслительных процессах. (6) ... человек при них отнюдь не «теряет головы» и остаётся в контакте с повседневной реальностью, точнее, одновременно присутствует в двух разных мирах: мире реальном и мире сверхреальном (религиозном, художественном).

А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Происхождение человеческого сознания — предмет многовековых философских и религиозных споров.

2) Современная психология шагнула далеко за пределы представлений о человеке, сложившихся в философии 19 века.

3) В силу своей необычайной динамичности, человеческое сознание существует в процессе непрерывной смены состояний.

4) Многие тайны человеческого мышления до сих пор плохо изучены.

А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1) По этой причине 2) Однако 3) Таким образом, 4) Затем

А9. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

1) состояния можно подразделить 2) состояния сознания можно

3) можно подразделить 4) подразделить

А10. Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНЫ из пятого (5) предложения текста.

1) действительное причастие 2) страдательное причастие

3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида

А12.| Укажите значение слова КОНТАКТ в предложении 6.

1) место соединения проводников в электрической цепи

2) взаимное понимание, согласованность в работе

3) соприкосновение

4) непосредственное общение с кем-либо

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На внутре(1)ей стороне двери висела аккуратно приклее(2)ая репродукция картины, где была изображе(3)а живописная речка с пло­тиной и небольшой ветря(4)ой мельницей.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3 4) 2

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) неср...вненный. в...сточный, пом...стить 2) инкв... зиция. разор...сать, пр...сноватый

3) от…ждествлять, прим...рение, нез…менимые 4) насм...хаться. побл ...днение, бл...стящий

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...воронить, над...рваться, пр...бабушка

2) и... тратить, ра... познать, ра... мазать

3) пр...дираться (к кому-либо), пр...лестный, пр...увеличивать

4) без...сходность, под...грать, из…скивать

А16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?

1) заден...т, надломл...нный 2) проклина...шь, рассе...нный

3) не повер...шь, развива...мый 4) наден... шь, довер... вшийся

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) надоедл...вый Б) ноч...вать В) гречн...вая Г) выздоравл…вает

1) А, В 2) В, Г 3) А, Б 4) А, Г

А18. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Ответ другого ученика тоже оказался (не) верным.

2) (Не) доделанная до конца работа не давала Олесе покоя.

3) На экзамене не разрешается пользоваться (ни) какими справочниками и учебниками.

4) Критики предрекают новому роману Дэна Брауна тот же (не) слы­ханный успех, который имели ранее изданные «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны».

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Человеческий организм более чем (НА) ПОЛОВИНУ состоит из воды, и (ПО) ЭТОМУ нам необходимо регулярно пополнять её запасы.

2) (В) НАЧАЛЕ фильма зрителей ждёт драматическая история разлучён­ной пары, но (ЗА) ТЕМ герои вновь воссоединятся.

3) ЧТО (БЫ) успешно справиться с заданием, нужно (ПО) НАСТОЯЩЕМУ хорошо ориентироваться в материале.

4) Писатель за год объездил (ПОЛ) АЗИИ, не оставаясь (ПО) ДОЛГУ ни в одной стране.

А20. Укажите правильное объяснение постановки занятой или её отсутствия в предложении.

Солнце медленно скрывалось за крышами ломов ( ) и в ее красноватом свете облака приобретали причудливые очертания.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запя I ая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед сою зом И занятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся вдали от человеческих рук.

1) 1, 2 2) 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Маргарита (1) к сожалению (2) не смогла приехать на вечер встречи выпускников (3) однако (4) обещала навестить своих учителей сразу после летней сессии.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 3 4) 1, 3

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В саду было множество красивых и редких цветов и несколько плодовых деревьев.

2) Василий считался не только опытным но и весьма перспективным сотрудником.

3) В воскресенье мы опять пойдём гулять в парк или отправимся в музей или посмотрим новый фильм в кинотеатре.

4) Во дворе дети увидели только собаку да пони да десяток кур.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Владимир Степанович вошёл утром в класс и очень удивился: все учебники и пособия, стоявшие накануне в шкафу, исчезли с полок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на след­ствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.

1) 1, 3 2) 1, 3, 4 3) 1, 4 4) 2, 4

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пока Маруся искала заветную грибную полянку (1) на небе сгустились тучи (2) и (3) хотя девочка не боялась попасть под ливень (4) но она не захотела лишний раз беспокоить свою бабушку и потому повернула в сто­рону дома.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4

А27. Прочитайте текст.

В 334 г. до Рождества Христова Александр Македонский во время своего победоносного похода против персов, пролегавшего через Малую Азию, подошёл к Эфесу, основанному греками в конце второго тысячелетия до нашей эры, и, посетив храм Артемиды, который тогда восстанавливался после пожара, устроенного Геростратом, твёрдо решил деньгами помочь его строительству. Своим предложением Александр озадачил жителей города: с одной стороны, эфесцы боялись оскорбить могущественного царя Македонии отказом, с другой стороны, Александр, как и всякий человек, для которого греческий язык не был родным, являлся для них варваром и не должен был участвовать в восстановлении храма греческой богине. Однако жителям Эфеса удалось найти выход из затруднительного положения: они заявили чужеземному царю, что могущественный владыка подобен богу, богу же не подобает воздвигать храм богине, и, польщённый такими словами, Александр покинул Эфес, не настаивая более на своей помощи.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Когда в 334 году до Рождества Христова Александр Македонский предложил свою помощь в восстановлении храма Артемиды в Эфесе, жители города отказали великому владыке, так как считали, что богу, каковым они считали Александра, не подобает воздвигать храм богине Артемиде.

2) Александр Македонский, предложив помощь в восстановлении храма Артемиды, сожжённого Геростратом, поставил жителей Эфеса в затруд­нительное положение, ведь для эфесцев великий царь был варваром, а варвару нельзя было участвовать в восстановлении храма богини.

3) Эфесцам, не желавшим принимать от Александра Македонского помощь в восстановлении храма Артемиды, но в то же время боявшимся отказать ему, удалось с помощью лести и хитрости убедить полководца не оказывать помощь.

4) В 334 году до Рождества Христова Александр Македонский, возглавляя поход против персов, пролегавший через Малую Азию, предложил жителям Эфеса свою помощь в восстановлении храма Артемиды.


Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В7.


(1)В былые годы, когда я был помоложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле. (2)Тогда я нередко оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на рыбалку. (3)Целые дни до позднего вечера я проводил на реке, а спать заходил к крестьянам или на мельницу. (4)Именно в то время я впервые познакомился с одним из загадочных явлений нашей жизни, которое приоткрыло мне некоторые тайны русской души, - бродяжничеством по-русски, или странничеством.

(5)Однажды, придя к мельнику ночевать, я в углу избы заметил какого-то человека. (6)В потасканной серой одежде и в дырявых валяных сапогах, хотя было это летом, он лежал прямо на голом полу. (7)Он спал с котомкой под головой и с длинным посохом под мышкой. (8)Я лёг против двери на разостланном для меня сене. (9)Не спалось. (10)Волновала будущая заря. (11)Хотелось зари. (12)Утром рыба хорошо клюёт. (13)Но в летнюю пору зари долго ждать не приходится. (14)Скоро начало светать. (15)И с первым светом серый комок в валенках зашевелился, как-то крякнул, потянулся, сел, зевнул, перекрестился, встал и пошёл прямо в дверь. (16)На крыльце он подошел к рукомойнику, висевшему на верёвочке. (17)С моего ложа я с любопытством наблюдал за тем, как он полил воды на руки, как он смочил ею свою седую бороду, растёр её, вытерся рукавом своей хламиды, взял в руки посох, перекрестился, поклонился на три стороны и пошёл.

(18)Я было собирался со стариком заговорить, да не успел - он ушёл. (19)Очень пожалел я об этом, и захотелось мне хотя бы взглянуть на него ещё один раз. (20) Чем-то старик меня к себе привлёк. (21)Я привстал на колени, облокотился на подоконник и открыл окошко. (22)Старик уходил вдаль. (23)Долго смотрел я ему вслед. (24)Фигура старика, по мере того как он удалялся, делалась всё меньше и наконец вовсе растворилась в утреннем тумане. (25)Но в глазах и в мозгу моём его образ остался навсегда, живой.

(26)Это и был бродяга-странник. (27)В России испокон веков были такие люди, у которых не было ни дома, ни крова, ни семьи, ни дела. (28)Не будучи цыганами, они вели цыганский образ жизни. (29)Ходили по просторной русской земле с места на место, из края в край. (30)Блуждали по подворьям, заглядывали в кабаки, тянулись на ярмарки. (31)Жили подаянием. (32)Отдыхали и спали где попало. (33)Цель их странствований всегда определялась по-разному и весьма расплывчато - «ко святым местам», «пострадать», «грехи искупить», найти место, «где дышать легче». (34)Я, честно говоря, убеждён, что если каждого из них в отдельности спросить, куда и с какой целью он идёт, то он не ответит. (35)3ачем ему об этом думать?

(36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски - этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель бродяжной России - Варлаам. (41)Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги - не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. (44)Вот и ходит Варлаам из монастыря в монастырь, шатается из города в город за чудотворной иконой по церковным приходам. (45)В горсточке держит свечку восковую, чтобы её не задуло, и орёт сиплым басом, подражая протодиаконам: (46)«Сокрушите змия лютого со два на десятью крылами хоботы».

(47)У него спутана и всклокочена седая борода, расходящаяся на конце надвое наподобие штопора. (48)Одутловатый, малокровный, однако с сизо-красным носом, он ходит по городам, весь поношенный и помятый, в своей стёганной на вате шапке, схожей с камилавкой. (49)Таких, как он, сторонятся, не желая встречаться взглядом с влажными, просящими глазами, которые видят человека насквозь.

(50)...Не знаю, конечно, нужны ли такие люди. (51)Надо ли устроить гак, чтобы они стали иными, или не надо? (52)Одно только я скажу: эти люди - одна из замечательнейших, хотя, может быть, и печальных красок русской жизни. (53)Нет, сами они не праведники, но каким-то чудесным образом делают нас чище и лучше. (54)Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее... (По Ф. И. Шаляпину.*)

*Фёдор Иванович Шаляпин (1873-1938) - знаменитый русский оперный и камерный певец.


А28. О чём говорит фраза рассказчика: «Если бы не было таких бродяг-странников, «калик перехожих», жить всем нам было бы труднее...»?

1) Мы должны сделать всё возможное, чтобы бродяги изменили свой образ жизни и занялись чем-то полезным.

2) Люди, которые бесцельно бродят по земле, вызывают неприязнь.

3) Глядя на бродяг, мы нередко испытываем чувство превосходства.

4) Бродяги-странники помогают нам становиться лучше.

А29. Какое из утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2) Предложения 6-7 содержат описание.

3) Предложения 15-17 включают повествование.

4) Предложения 29-32 раскрывают суждение, высказанное в предложении 28 текста.

А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) красок (предложение 52) 2) фигура (предложение 24)

3) ярмарки (предложение 30) 4) представление (предложение 37)












Часть 2


Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1. Укажите способ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (предложение 37).

В2. Из предложений 23-24 выпишите все прилагательные.

В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ВИСЕВШИЙ НА ВЕРЕВОЧКЕ (предложение 16).


Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 47-54 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 5-17 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 36-45 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предло­жения.

В7. Среди предложений 37-42 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонимов.


Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в текс­те рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.


В-8 Отрывок из книги Ф.И. Шаляпина «Маска и душа» отличается доверительной простотой и непритязательностью, которые сочетаются со стилистическим богатством и изысканной поэтичностью авторского языка. Этому способствует такой стилистический приём, как____(предложения 36, 37), а также такое синтаксическое средство выразительности, как ____(предложения 35, 51). В тексте применяются и лексические средства, в частности:____«помоложе» в предложении 1, «шатается» в предложении 44. Из тропов автор достаточно широко использует:____«по просторной русской земле» в предложении 29, «с влажными, просящими глазами» в предложении 49.

Список терминов

  1. книжная лексика

  2. сравнение(-я)

  3. литота

  4. разговорная лексика

  5. парцелляция

  6. вопросительные предложения

  7. антитеза

  8. эпитет(-ы)

  9. анафора

Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.










































АНАЛИЗ ИТОГОВЫХ РАБОТ. 10 класс


Класс



Кол-во человек в классе



Кол-во писавших работу



С ЗАДАНИЯМИ справились на «5»



на «4»



на «3»



на «2»



% успеваемости



% качества



АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ОШИБОК



А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?



А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?



А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.



А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтак­сической нормы).



А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?



А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?



А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?



А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из пред­ложений или в одной из частей сложного предложения текста?



А10. Укажите верную характеристику пятою предложения текста.



А11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастии настоящего времени.



А12. Укажите значение слова ТИП ( предложение 4).



А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?



А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?



А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?



А16. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква И?



А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?



А18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?



А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?



А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.



А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?



А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)



А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?



А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?



А27. Прочитайте текст. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?



А28. О чём говорит высказывание героя-рассказчика: «Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода»?



А29. Какое из утверждений является ошибочным?



А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?



В1. Укажите способ образования слова



В2. Из предложений 23-24 выпишите все прилагательные.



В3. Определите тип подчинительной связи в словосочетании



В4. Среди предложений 43-47 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное. Напишите номер этого сложного предложения.




В5. Среди предложений 5-17 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



В6. Среди предложений 36-45 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого сложного предло­жения



В7. Среди предложений 37-42 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонимов.



В-8 Список терминов






Класс



Кол-во человек в классе



Кол-во писавших работу



С изложением справились на «5»



на «4»



на «3»



на «2»



АНАЛИЗ сочинения



Формулировка проблем исходного текста



Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста



Отражение позиции автора



Аргументация учащимся собственного мнения по проблеме





Сочинение – рассуждение. АНАЛИЗ РАБОТ


Анализ работ.

часть А

Что касается содержательной стороны ЕГЭ, то анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении тестовых заданий части А и части В, каждый год демонстрирует примерно одну и ту же картину, выявляя «слабые места» базовой подготовки учащихся. В области орфографии и пунктуации наибольшее количество ошибок допускается в заданиях, проверяющих навыки

- правописания безударной проверяемой гласной в корнях слов,

-правописания приставок на -З-С и приставок ПРЕ-ПРИ-,

-правописания -Н-НН- в суффиксах прилагательных и причастий,

-слитно-раздельно-дефисных написаний,

-постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом И.


часть В

Основные ошибки при выполнении заданий части В связаны с неумением определять значение и функции таких языковых единиц, как местоимения различных разрядов, производные предлоги,

-неумение выделять грамматическую основу предложения и определять количество простых предложений в составе сложного (особенно при наличии безличных предложений),

-видеть и определять средства и способы связи предложений в тексте. Также затруднения вызывают задания, требующие

-определить основную мысль текста,

-задания, связанные со средствами художественной, интонационной и синтаксической выразительности.


часть С

Анализ работ учащихся выявляет противоречие: успешно выполняя орфографические и пунктуационные тестовые задания, учащиеся при написании собственного текста в части С демонстрируют низкий уровень практической грамотности.

Особое затруднение при выполнении задания части С вызывало задание «оценить языковое оформление текста: отметить характерные для этого текста средства языковой выразительности».

В то же время анализ письменных работ учащихся демонстрирует невысокий уровень владения культурой письменной речи, недостаточное развитие коммуникативной компетенции выпускников школы. Эти негативные факты, касающиеся всех видов речевой деятельности, проявляются и на всех уровнях создаваемого учащимися письменного высказывания: неумение вдумчиво читать, формулировать и аргументировать свою точку зрения, используя в качестве аргументов литературные произведения из- из низкого уровня начитанность современных школьников, ясно, точно, логично и грамматически правильно выразить свои мысли.



Учитель:





10


АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ЗА КУРС 10 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
  • Русский язык и литература
Описание:

Сочинение – рассуждение. АНАЛИЗ РАБОТ

 

Анализ работ.

часть А

Что касается содержательной стороны ЕГЭ, то анализ типичных ошибок, допущенных при выполнении тестовых заданий части А и части В, каждый год демонстрирует примерно одну и ту же картину, выявляя «слабые места» базовой подготовки учащихся. В области орфографии и пунктуации наибольшее количество ошибок допускается в заданиях, проверяющих навыки

- правописания безударной проверяемой гласной в корнях слов,

-правописания приставок на -З-С и приставок ПРЕ-ПРИ-,

-правописания -Н-НН- в суффиксах прилагательных и причастий,

-слитно-раздельно-дефисных написаний,

-постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом И. 

 

часть В

Основные ошибки при выполнении заданий части В связаны с неумением определять значение и функции таких языковых единиц, как местоимения различных разрядов, производные предлоги,

-неумение выделять грамматическую основу предложения и определять количество простых предложений в составе сложного (особенно при наличии безличных предложений),

-видеть и определять средства и способы связи предложений в тексте. Также затруднения вызывают задания, требующие

-определить основную мысль текста,

-задания, связанные со средствами художественной, интонационной и синтаксической выразительности.           

 

 

часть С

Автор Федотова Людмила Степановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1064
Номер материала 22921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓