- 01.10.2020
- 542
- 1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СКОШ №5 VIII вида» г.Щелково
Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.
Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.
В состав МО входит 22 классных руководителей. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.
В течение 2014– 2015 учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников».
Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:
Организация информационно–методической помощи классным руководителям
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Для обсуждения отдельных аспектов проблемы и решения поставленных задач в течение полугодия было проведено 3 заседания МО классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:
· Система воспитания как педагогическое явление и понятие. Моделирование системы воспитания в классе.
· Подготовка учителей к проектно-организаторской функции в воспитании.
· Инновационные формы организации воспитательной работы, ориентированные на формирование ключевых компетентностей учащихся.
· Практическое использование инновационных форм организации воспитательной работы, ориентированных на формирование ключевых компетентностей учащихся.
· Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. Самодиагностика готовности учителя к воспитывающей деятельности.
На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.
Планы заседаний за Iполугодие 2014-2015 учебный год.
План заседания №1:
Выступили:
1.Иванова-Гайдащук Е.В. тема «Требования для классных руководителей по работе с детьми прибывающих с территории Украины»
2. Петрова С.Н. тема: «Принципы построения воспитательной работы»,
3. «Проблема эмоционального самовыгорания педагогов: сущность и пути решения»
План заседания №2:
«Этика и поведения учащихся».
Выступили:
1. Педагог-психолог Е.И.Новикова «Личность учителя в учебной мотивации».
2. Учитель-дефектолог М.Р.Алексанина «Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя».
3. Учитель-дефектолог И.М.Филатова «Логопедическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
План заседания №3:
1. «Анализ воспитательной работы за I- полугодие 2014-2015 учебный год» (доклад Е.В.Черярина)
2. Занятие с элементами тренинга по теме: «Стрессоустойчивость. Профилактика профессионального выгорания учителей». (Новикова Е.И. педагог-психолог)
3. Тематический контроль по проблеме: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения классных часов». (Булатова И.С.)
Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.
При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:
· Презентации;
· Практикумы;
· Круглые столы. Эта форма повышения профессионального мастерства классных руководителей предполагает коллективное обсуждение волнующей всех педагогической проблемы.
На консультациях обсуждались следующие вопросы:
üСодержание деятельности классного руководителя.
üДокументация классных руководителей.
üОрганизация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.
üМетодики определения уровня воспитанности школьников.
üОрганизация работы с детьми группы риска.
üОрганизация работы с родителями.
üАнализ воспитательной работы.
Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.
Анализ планов классных руководителей показал, что классные руководители к составлению планов воспитательной работы подошли не формально, а продуманно.
Планы воспитательной работы состоят из следующих разделов:
1. Анализ воспитательной работы за прошедшее полугодие.
2. Характеристика классного коллектива.
3. Цели и задачи воспитательной деятельности.
4. Основные направления и дела классного коллектива.
5. Индивидуальная работа с учащимися.
6. Работа с родителями.
7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.
Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.
Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.
Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.
Положительными моментами классных часов являются:
1. целевая направленность классных часов;
2. музыкальное оформление мероприятий;
3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;
4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;
5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;
· классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
· наблюдается разнообразие тематики классных часов;
· большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся;
· разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;
· неформальная обстановка;
· создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;
· соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;
· классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся.
Открытые внеклассные мероприятия, на которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем году.
Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:
1. Участие класса в внеурочной жизни школы: качество подготовки.
2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.
3. Работа по выполнению плана воспитательной работы.
4. Проведение классных часов.
Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.
План работы МО классных руководителей выполнен полностью.
Применяя различные формы по повышению мастерства классных руководителей в нашей школе есть определенные успехи:
· Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.
· Хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников и пятиклассников.
· Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.
· Стали более интересными темы классов, повысилась степень удовлетворенности детей и родителей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.
· Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.
· Налажена на хорошем уровне работа с родителями.
· Использование классными руководителями компьютерных технологий в процессе воспитания.
В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на II– полугодие 2014-2015 учебного года:
1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ района, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы.
2.Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
3.Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.
4.Продолжить работу по охране жизни и здоровья воспитанников.
5.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.
6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.
7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.
8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.
6 664 409 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черярина Евгения Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.