Главная / Классному руководителю / Анализ работы МО классных руководителей за I-полугодие 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за I-полугодие 2014-2015 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СКОШ №5 VIII вида» г.Щелково


Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.

В состав МО входит 22 классных руководителей. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.

В течение 2014– 2015 учебного года МО классных руководителей работало над темой: «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников».

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

Организация информационно–методической помощи классным  руководителям

  Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность

  Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

  Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Для обсуждения отдельных аспектов проблемы и решения поставленных задач в течение полугодия было проведено 3 заседания МО классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  • Система воспитания как педагогическое явление и понятие. Моделирование системы воспитания в классе.

  • Подготовка учителей к проектно-организаторской функции в воспитании.

  • Инновационные формы организации воспитательной работы, ориентированные на формирование ключевых компетентностей учащихся.

  • Практическое использование инновационных форм организации воспитательной работы, ориентированных на формирование ключевых компетентностей учащихся.

  • Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. Самодиагностика готовности учителя к воспитывающей деятельности. 

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали единую педагогическую стратегию.

Планы заседаний за I полугодие 2014-2015 учебный год.


План заседания №1:


  1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

  1. Обсуждение и утверждение требований к составлению плана по ВР.

  2. Утверждение графика общешкольных мероприятий.

  3. Выбор и утверждение тем для выступлений на МО.


Выступили:

1.Иванова-Гайдащук Е.В. тема «Требования для классных руководителей по работе с детьми прибывающих с территории Украины»

  1. Петрова С.Н. тема: «Принципы построения воспитательной работы»,

  2. «Проблема эмоционального самовыгорания педагогов: сущность и пути решения»


План заседания №2:


  1. «Особенности работы по развитию духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ» (доклад Е.В.Черярина)

  1. Обсуждение и утверждение оценочного листа

«Этика и поведения учащихся».

  1. Утверждение графика общешкольных мероприятий на II четверть.

  2. Выбор и утверждение тем для выступлений на МО.


Выступили:


    1. Педагог-психолог Е.И.Новикова «Личность учителя в учебной мотивации».

    1. Учитель-дефектолог М.Р.Алексанина «Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя».

    2. Учитель-дефектолог И.М.Филатова «Логопедическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе VIII вида.





План заседания №3:




  1. «Анализ воспитательной работы за I- полугодие 2014-2015 учебный год» (доклад Е.В.Черярина)

  2. Занятие с элементами тренинга по теме: «Стрессоустойчивость. Профилактика профессионального выгорания учителей». (Новикова Е.И. педагог-психолог)

  3. Тематический контроль по проблеме: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения классных часов». (Булатова И.С.)



Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.

При организации методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

  • Презентации;

  • Практикумы;

  • Круглые столы. Эта форма повышения профессионального мастерства классных руководителей предполагает коллективное обсуждение волнующей всех педагогической проблемы.

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

  • Содержание деятельности классного руководителя.

  • Документация классных руководителей.

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

  • Методики определения уровня воспитанности школьников.

  • Организация работы с детьми группы риска.

  • Организация работы с родителями.

  • Анализ воспитательной работы.

Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса. Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

Анализ планов классных руководителей показал, что классные руководители к составлению планов воспитательной работы подошли не формально, а продуманно.



Планы воспитательной работы состоят из следующих разделов:

  1. Анализ воспитательной работы за прошедшее полугодие.

  2. Характеристика классного коллектива.

  3. Цели и задачи воспитательной деятельности.

  4. Основные направления и дела классного коллектива.

  5. Индивидуальная работа с учащимися.

  6. Работа с родителями.

  7. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.

Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.

Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

Положительными моментами классных часов являются:

  1. целевая направленность классных часов;

  2. музыкальное оформление мероприятий;

  3. сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

  4. высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

  5. эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;

  • классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;

  • наблюдается разнообразие тематики классных часов;

  • большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению учащихся;

  • разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;

  • неформальная обстановка;

  • создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

  • соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также их потребностям;

  • классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся.

Открытые внеклассные мероприятия, на которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем году.

Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:

  1. Участие класса в внеурочной жизни школы: качество подготовки.

  2. Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

  3. Работа по выполнению плана воспитательной работы.

  4. Проведение классных часов.

Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

План работы МО классных руководителей выполнен полностью.


Применяя различные формы по повышению мастерства классных руководителей в нашей школе есть определенные успехи:

  • Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

  • Хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников и пятиклассников.

  • Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

  • Стали более интересными темы классов, повысилась степень удовлетворенности детей и родителей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

  • Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.

  • Налажена на хорошем уровне работа с родителями.

  • Использование классными руководителями компьютерных технологий в процессе воспитания.


В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей ставит перед собой следующие задачи на II – полугодие 2014-2015 учебного года:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ района, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы.

2.Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3.Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.

4.Продолжить работу по охране жизни и здоровья воспитанников.

5.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.

6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.

7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.

8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.



Анализ работы МО классных руководителей за I-полугодие 2014-2015 учебный год
  • Классному руководителю
Описание:

Анализ работы МО классных руководителей МБОУ «СКОШ №5 VIII  вида» г.Щелково

 

Методическое объединение (МО) классных руководителей – одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов.

Содержание методической работы с классными руководителями разрабатывается на проблемно-диагностической основе, коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для методического совершенствования педагогов-воспитателей.

В состав МО входит 22 классных   руководителей. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и могут поделиться опытом.

В течение 2014– 2015 учебного года  МО классных руководителей работало над темой: «Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников».

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

Организация информационно–методической помощи классным  руководителям

  Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность

  Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

  Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Для обсуждения отдельных аспектов проблемы и решения поставленных задач в  течение полугодия  было проведено 3 заседания МО классных руководителей, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

·        Система воспитания как педагогическое явление и понятие. Моделирование системы воспитания в классе.

·        Подготовка учителей к проектно-организаторской функции в воспитании.

·     Инновационные формы организации воспитательной работы, ориентированные на формирование ключевых компетентностей учащихся.

·        Практическое использование инновационных форм организации воспитательной работы, ориентированных на формирование ключевых компетентностей учащихся.

·        Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. Самодиагностика готовности учителя к воспитывающей деятельности. 

На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали  единую педагогическую стратегию.

Планы заседаний за Iполугодие 2014-2015 учебный год.

 

План заседания №1:

 

  1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.
  1. Обсуждение и утверждение требований к составлению плана по ВР.
  2. Утверждение графика общешкольных мероприятий.
  3. Выбор и утверждение тем для выступлений на МО.

 

         Выступили:

 

1.Иванова-Гайдащук Е.В. тема «Требования  для классных руководителей по работе с детьми прибывающих с территории Украины»

2.     Петрова С.Н. тема: «Принципы построения воспитательной работы»,

3.     «Проблема эмоционального самовыгорания педагогов: сущность и пути решения»

 

План заседания №2:

 

  1. «Особенности работы по развитию духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ» (доклад Е.В.Черярина)
  1. Обсуждение и утверждение оценочного листа

«Этика и поведения учащихся».

  1. Утверждение графика общешкольных мероприятий на  II  четверть.
  2. Выбор и утверждение тем для выступлений на МО.

 

        Выступили:

 

1.      Педагог-психолог Е.И.Новикова «Личность учителя в учебной мотивации».

2.     Учитель-дефектолог М.Р.Алексанина «Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя».

3.     Учитель-дефектолог И.М.Филатова «Логопедическое сопровождение в специальной (коррекционной) школе VIII  вида.

 

 

 

 

 

План заседания №3:

 

 

 

1.     «Анализ воспитательной работы за I- полугодие 2014-2015 учебный год» (доклад Е.В.Черярина)

2.     Занятие с элементами тренинга по теме: «Стрессоустойчивость. Профилактика профессионального выгорания учителей». (Новикова Е.И. педагог-психолог)

3.     Тематический контроль по проблеме: «Содержание и формы проведения родительских  собраний. Технологии проведения  классных часов». (Булатова И.С.)

 

 

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, решались текущие вопросы.

При организации  методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

·                   Презентации;

·                   Практикумы;

·                   Круглые столы. Эта форма повышения профессионального мастерства классных руководителей предполагает коллективное обсуждение волнующей всех педагогической проблемы.

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

üСодержание деятельности классного руководителя.

üДокументация классных руководителей.

üОрганизация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

üМетодики определения уровня воспитанности школьников.

üОрганизация работы с детьми группы риска.

üОрганизация работы с родителями.

üАнализ воспитательной работы.

         Воспитательная функция школы в современных условиях все возрастает. И чем сложнее эти условия, тем более высокий научный подход требуется к организации воспитательного процесса.  Это имеет прямое отношение и к планированию воспитательной работы классного руководителя.

 Анализ планов классных руководителей показал, что классные руководители к составлению планов воспитательной работы подошли не формально, а продуманно.

 

 

        Планы воспитательной работы состоят из следующих разделов:

1.     Анализ воспитательной работы за прошедшее полугодие.

2.     Характеристика классного коллектива.

3.     Цели и задачи воспитательной деятельности.

4.     Основные направления и дела классного коллектива.

5.     Индивидуальная работа с учащимися.

6.     Работа с родителями.

7.     Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса.

                                                    

        Основной формой работы классных руководителей школы был и остается классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самим себе.

Классные руководители способны найти союз с ребятами, умеют добиваться оптимальных результатов в достижении воспитательных целей и задач, а так же считаются с потребностями и интересами детей при планировании своей работы.

Классными руководителями грамотно определены и сформулированы цели и задачи воспитательной работы с детьми, применяются разнообразные формы и методы работы.

        Положительными моментами классных часов являются:

1.     целевая направленность классных часов;

2.     музыкальное оформление мероприятий;

3.     сочетание коллективной работы с индивидуальным подходом;

4.     высокая активность учащихся и их интерес к классным часам;

5.     эмоционально – нравственный отклик учащихся, переживания и проявление чувств благодарности;

·        классными руководителями на классных часах используются элементы личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;

·        наблюдается разнообразие тематики классных часов;

·        большинством классных руководителей на классных часах создается комфортная обстановка, атмосфера доброжелательности, способствующая самопроявлению и самовыражению  учащихся;

·        разнообразие приемов, методов и форм проведения классных часов;

·        неформальная обстановка;

·        создание ситуаций успеха и выбора для ребенка, независимо от его результатов в учебной деятельности;

·        соответствие поставленных целей и задач особенностям классного коллектива и возрасту учащихся, а также  их потребностям;

·        классные часы способствуют развитию эмоциональной и интеллектуальной сферы учащихся, а также способствуют и развитию творческих способностей учащихся.

Открытые внеклассные мероприятия, на которых педагоги продемонстрировали свой опыт и педагогическое мастерство, стали самой показательной формой повышения педагогического (методического) мастерства в прошедшем году.

Анализируя работу классных руководителей по следующей схеме:

1.     Участие класса в внеурочной жизни школы: качество подготовки.

2.     Участие класса в трудовых делах: уборка территории, организация дежурства.

3.     Работа по выполнению плана воспитательной работы.

4.     Проведение классных часов.

Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе.

План работы МО классных руководителей выполнен полностью.

 

Применяя различные формы по повышению мастерства классных руководителей в нашей школе  есть определенные успехи:

·        Эффективнее стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка,  формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

·        Хорошо осуществляется программа адаптации первоклассников и пятиклассников.

·        Значительно обогатился теоретический и технологический арсенал классных руководителей, деятельность которых стала более целенаправленной, системной, личностно - ориентированной.

·        Стали более интересными темы классов, повысилась степень удовлетворенности детей и родителей мероприятиями, проводимыми классными руководителями.

·        Повысилась заинтересованность подростков в выборе будущей профессии.

·        Налажена на хорошем уровне работа с родителями.

·        Использование классными руководителями компьютерных технологий в процессе воспитания.

 

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей  ставит перед собой следующие задачи на II– полугодие 2014-2015 учебного года:

1.Продолжить работу по повышению профессионального мастерства классного руководителя посредством знакомства с опытом педагогов как нашей школы, так и школ района, а также путем знакомства с новинками педагогической литературы.

2.Продолжить работу по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

3.Разработать систему коллективных дел в классных коллективах по формированию гражданской позиции, гражданского отношения к школе, семье, обществу.

4.Продолжить работу по охране жизни и здоровья воспитанников.

5.Строить воспитательную работу в классном коллективе с учетом индивидуальности и ценности личности каждого ученика. Через индивидуальность конкретного ребенка высветить и сделать более осознанными общезначимые, социальные позиции личности.

6.Обеспечить взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования.

7.Продолжить развивать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся, в трудовой и общественной жизни.

8.Систематически и целенаправленно проводить профилактическую работу с учащимися по предупреждению правонарушений.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность.

 

 

Автор Черярина Евгения Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 2768
Номер материала 48186
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓