Главная / Иностранные языки / Анализ урока немецкого языка в 7 «Б» классе

Анализ урока немецкого языка в 7 «Б» классе

Анализ урока немецкого языка в 7 «Б» классе

Урок был проведен студенткой-практиканткой Беленко Ириной Игоревной в 7 «Б» классе с использованием учебника И.Л. Бима и Л.В. Садомовой «Немецкий язык. 7 класс» (2-е издание, Москва, «Просвещение», 2012).

Группа, где проводился урок - смешанного типа (3 мальчика и 5 девочек). Условно можно разделить этот класс по успеваемости по немецкому языку на 3 группы – хорошо успевающие (2 чел), учащиеся со средней успеваемостью (3 чел), учащиеся с низкой успеваемостью (3 чел). Причинами этого разделения является то, что учащиеся с высокой успеваемостью увлекаются немецким языком, а так же ответственно относятся к учебе по всем предметам. В группе с низкой успеваемостью учащиеся имеют низкую мотивацию к изучению языка. Дети довольно коммуникабельны, открыты, не боятся задавать вопросы, что является показателем нормального психологического климата в группе. Тем не менее, они бывают болтливы и шумны, что, в целом, соответствует их биологическому и психологическому возрасту. Предлагаемый материал большинство воспринимает успешно, хотя, как и в каждом классе, степень успеваемости зависит от личных характеристик учащегося, а не только от преподавателя.

Тема, взятая за основу урока – «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes» является актуальной для учеников, так как в настоящее время, более половины детей понятия не имеют о сельской жизни, о течении жизни в деревнях, о тяжелом труде обычного фермера, поэтому так важно изучение темы, прививая уважения к сельским жителям и к их труду. Тема «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes» не представила особой сложности для данного класса, так как вводимый языковой материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

В целом, материал отвечает основным методическим требованиям, являясь информативным, познавательным и содержащим достаточное количество лексико-грамматических единиц.

Задания, направленные на работу с текстом, четко структурированы и логически выстроены. В них задействованы многие виды деятельности (аудирование, публичное выступление, обсуждение представленного материала, выделение главного и установка логических связей), что помогает учащимся полнее усвоить заданный материал.

Дидактическими целями данного урока являлись следующие:

образовательные: развить устно-речевые умения в рамках темы урока; развить умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух в рамках темы; скорректировать и усовершенствовать произносительные навыки; сформировывать лингвистическую компетенцию.

воспитательные: развивать у учащихся интерес к жизни на селе; привлечь внимание сформировать уважение к сельскохозяйственному труду.

развивающие: продолжить развитие навыков монологической и диалогической речи, аудирования, лексического и орфографического навыков, а также памяти, логики, мышления, активности учащихся; развивать инициативу в осуществлении иноязычной речи.

Такие цели были поставлены в связи с тем, что занятие проходило в период начала работы над темой, учитывалась преемственность в постановке целей и ее связь с предшествующими, а также последующими учебными занятиями.

Анализируемый урок – урок изучения нового материала (введение новой лексики и ее первичное закрепление). Данный урок способствовал формированию у учащихся системы теоретических знаний по данной тематике, выделению узловых положений. На уроке также были проведены проверка и учет знаний по изученным темам.



Анализ этапов урока:

1. Организационный момент. Учитель вошел в класс, поприветствовал учащихся, школьники сели, начался урок. Ученики подготовлены к процессу обучения, осуществлена смена деятельности. Произошло ознакомление учеников с предстоящей работой на уроке, подготовка школьников к конкретному ходу урока. Дети настроены на работу по указанной теме и включены в активный учебный процесс. Данный этап урока подготовил учащихся к основному этапу урока.

2. Фонетическая зарядка. Прежде чем перейти к основному этапу урока учитель опрашивает учащихся по теме прошлого урока, закрепляя знания и подготавливая ребят к новой информации. Для того, чтобы сделать этот этап урока более занимательным учителем также была использована вопросно-ответная форма. Данный этап служит для подготовки артикуляционного аппарата учащихся к основному этапу урока.

3. Введение новых лексических единиц по изучаемой теме. Введение нового лексического материала является важным этапом для обогащения словарного запаса учащихся и для их успешного общения. Основной этап урока учитель начал с введения лексических единиц и речевых оборотов в игровой форме (использование наглядной опоры, составление ассоциограммы), что заинтересовало учащихся. Они были активны и с удовольствием выполняли задания, предложенные учителем.

4. Работа с учебником Дидактической задачей данного этапа урока является обеспечение восприятия, осмысления и усвоения знаний и умений. Содержание данного этапа урока соответствует его дидактической цели. Учитель использовал диалогический стиль взаимодействия с учащимися, что позволило ему включить большинство ребят в активную познавательную деятельность, повысить их заинтересованность. В ходе данного этапа дидактическая задача реализуется полностью, так как учащиеся воспринимают и осмысливают материал, вследствие чего усвоение происходит осознанно, дети воспроизводят новую, осознанную информацию.
5. Физкультминутка. Во время урока была проведена физкультминутка, чтобы снять психическое напряжение у учащихся и избавиться от первых признаков утомления. Чтобы заинтересовать ребят, в течение всего этапа использовалось стихотворение.

6. Закрепление, систематизация и применение полученных знаний. Дидактической задачей данного этапа урока является установление правильности и осознанности выполнения задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Учитель установил правильность и осознанность выполнения задания учащимися, выявил пробелы в знаниях и провел их коррекцию.

7. Подведение итогов урока, информация о домашнем задании. Учитель провел анализ и оценку успешности достижения целей урока, дал краткую общую характеристику работы класса, при этом связывая данный этап со следующим. На данном этапе были подведены итоги основного этапа урока. Учитель дал подробную инструкцию по выполнению домашнего задания, ответил на вопросы учащихся; определил цели выполнения домашнего задания. На этом этапе взаимодействие учителя с учащимися носило диалогический характер. Учитель установил понимание всеми учащимися домашнего задания и способов его выполнения, проследил за тем, чтобы учащиеся записали задание в дневник. Объем и содержание домашнего задания соответствовал уровню знаний учащихся и их возрастным особенностям.


8. Рефлексия. На данном этапе учитель спросил у учащихся, чем они занимались на уроке, что нового узнали, какое впечатление оставил у них проведенный урок и как они оценивают свою работу, предложил выразить мнение с помощью любимых учащимися смайликами.


Содержание данного урока соответствовало языковому уровню учащихся на уроке и их возрастным особенностям. Характер и проведение учебного занятия отражали дидактическую цель урока. Каждый этап урока являлся логическим продолжением другого, благодаря чему цель занятия была успешно достигнута. Большинство учащихся усвоили материал по теме «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes», о чем говорит успешное выполнение заданий, активность и заинтересованность учащихся в течение урока. Предложенные методы работы (работа в парах, индивидуальная работа, работа со всем классом) позволили включить большинство уч-ся в активную познавательную деятельность. Стиль взаимодействия в системе «учитель-класс» можно определить как полилогический.

В целом, урок был динамичным и подвижным, большинство учеников смогли внести свой вклад в достижение целей урока, благодаря чему ученики не скучали и могли найти применение в общей работе.

Анализ урока немецкого языка в 7 «Б» классе
  • Иностранные языки
Описание:

Тема, взятая за основу урока – «Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes» является актуальной для учеников, так как в настоящее время, более половины детей понятия не имеют о сельской жизни, о течении жизни в деревнях, о тяжелом труде обычного фермера, поэтому так важно изучение темы, прививая уважения к сельским жителям и к их труду. Тема «Auf dem Lande gibt es viel Interessantes» не представила особой сложности для данного класса, так как вводимый языковой материал соответствовал возрасту учащихся, их интересам, ступени обучения.

Автор Беленко Ирина Игоревна
Дата добавления 02.05.2016
Раздел Иностранные языки
Подраздел Конспекты
Просмотров 653
Номер материала MA-066687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы