Главная / Другое / Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ

Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ

hello_html_190e626f.gifМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан















Выступление на семинаре на тему:

«Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ»











Выступила:

Старший воспитатель МБДОУ №4 «Гномик»

Усова Роза Фандусовна











Мензелинск 2015

Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №4 «Гномик»"

Старший воспитатель Усова Р.Ф



1слайд

В связи с введением Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012, утверждения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 “Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”, педагогическим коллективом определена для решения в течение 2014– 2015 учебного года задача по введению в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В годовом плане, принятом на Совете педагогов представлена поэтапная работа.

2слайд

Для эффективной работы была выбрана рабочая группа воспитателей. Рабочей группой был разработан план мероприятий (“дорожная карта”) “Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

3слайд

В период работы по годовой задаче для педагогов были проведены педсовет на тему: «ФГОС дошкольного образования. Требования к результату. Что будет, являться результатом дошкольного образования» семинар – практикум, “Повышение профессиональной компетентности педагогов”, старшим воспитателем разработаны консультации для педагогов по решению данной задачи: “Деятельностный подход в образовании”, “Педагог и инновационная деятельность”, “Развивающая пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО”.

С целью определения уровня понимания ФГОС ДО с педагогами проведено анкетирование на тему: “Готовность в введению ФГОС”.

Результаты анкетирования показали, что педагоги частично владеют пониманием стандарта дошкольного образования, не все готовы к введению ФГОС ДО. Это молодые педагоги, старший воспитатеь, запланировала работу по углубленному изучению и практическому применению требований стандарта в образовательном процессе.

4слайд

Творческой группой были проведены открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности для педагогического коллектива. Цель данных мероприятий проведение и планирование НОД в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации плана-задания комиссией проводился просмотр и анализ совместной деятельности детей и педагогов, календарных планов, планов работы с родителями, смотр развивающей среды в группах, информационных стендов для родителей.

5, 6, 7, 8, 9 слайды,

По итогам тематической проверки получены следующие результаты:

Были просмотрены следующие мероприятия, направленные на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Во 2 младшей группе проводилась совместная деятельность , в которой осуществлялось развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В средней группе воспитателем проводилась непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию детей. Воспитателем средней группы проводилась совместная деятельность по организации социального развития детей в сюжетно – ролевой игре, деятельность была направлена на общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности. В средней группе воспитателем была представлена игровая деятельность детей, в которой воспитанники в непринуждённой форме усваивали нормы и правила поведения, формировали двигательные навыки, формировали уважительное отношение к друг другу. В старшей группе проведённая совместная деятельность воспитателями была направлена формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту. В подготовительной “ группе, была организована НОД по познавательному развитию, через создание проблемных вопросов, опираясь на опыт детей, формировали познавательные действия воспитанников. В подготовительной группе при организации совместной деятельности воспитатель, формировала у воспитанников бережное отношение к природе, через мотивацию путешествие “В сказочную страну

Вывод: Воспитатели показали высокий уровень проведения мероприятий.



10 слайд

Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по введению ФГОС ДО. Педагоги прошли переподготовку и получили диплом по специальности «Дошкольная педагогика и психология» На данный момент из 15 педагогов: 10 педагогов имеют дошкольное образование, 3 педагога обучаются в институте, на факультете «Дошкольная педагогика и психология», музыкальный руководитель , учитель-логопед имеют соответствующее образование. 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 слайды

С целью, изучить состояние предметно – пространственной среды во всех возрастных группах был проведён смотр. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Групповые комнаты не полностью обеспеченны необходимой мебелью, пособиями и материалами для выполнения программы “От рождения до школы ”, имеется зонирование детской деятельности. Одно из требований ФГОС по развивающей среде- это картотеки. Каждый воспитатель в возрастной группе пополняют картотеки игр, прогулок, то есть картотеки по всем видам деятельности. Воспитатели частично приобрели методическую литературу по всем видам деятельности в соответствии ФГОС



Воспитатели удовлетворительно подготовились к смотру, представленный материал отличается разнообразием, эстетичностью, имеет возрастную адресность. Каждая группа имеет свою особенность в стиле оформления. Весь материал классифицирован и систематизирован. Так, в младших группах подобраны и созданы алгоритмы “помоги друзьям одеться на прогулку”. Подобраны игры направленные на работу с простыми образцами. Игры – схемы для планирования пересказа сказок”. В средней группе все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий соответствуют психофизиологическим особенностям детей, группе развивающая среда пополнена костюмами для сюжетно – ролевых игр. Созданы алгоритмы навыков самообслуживания “Мы идём на прогулку”. В художественной мастерской имеется разнообразный материал для создания продуктов детской деятельности. В группах имеется разнообразный бросовый материал, уголок для творчества пополнен разнообразным материалом (бумага разного вида, карандаши, краски и т.д.) Имеется ящик удивительных вещей с бросовым материалом. В старших группах можно увидеть специфику декоративного оформления помещений группы: использование произведений декоративно-прикладного искусства из дерева, репродукции картин, поделки из природного материала. В группе создана театральная зона, которая меняет своё содержание в зависимости от времён года. Педагогами группы для детей создана творческая мастерская, дети очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. В подготовительных группах для развития личности ребёнка воспитателями оформлены схемы по описательным рассказам, модели, где дети договариваются и рассказывают по схемам (начало, середина, конец) сказки или рассказа. В группах имеется материал для развития воображения – игры лабиринты, головоломки, кроссворды, трафареты с цифрами и буквами, разрезные картинки, речевые игры, сюжетные картинки. Дидактические игры такие как “моделирование”, “чудесные превращения”, “чей след”, “дикие животные”. Вместе с детьми родители изготавливают книжки– малышки, рисуют рисунки. .

Вывод: Состояние предметно-развивающей среды в группах удовлетворительное. свидетельствует о компетентности воспитателей, в их умении создавать условия, способствующие формированию способности организация действия.



Изучение календарных планов проводилось по следующим направлениям: планирование работы по решению годовой задачи во всех видах деятельности. Анализ показал, что педагоги используют разнообразные средства для решения годовой задачи (игры; праздники и развлечения; самостоятельную деятельность.

18,19 слайды

Работа с родителями педагогами ДОУ осуществляется согласно разработанным планам, с включением различных форм пропаганды педагогических знаний: родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, изучение и пропаганда положительного семейного опыта, наглядные формы агитации. Было проведено общее родительское собрание, где рассматривался вопрос «ФГОС в детском саду», для родителей были подготовлены памятки по теме «ФГОС в детском саду»

Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды групп, в оснащении игровых уголков разнообразными материалами, в том числе выполненными на компьютере, рисованными.

Вывод: В ДОУ уделяется внимание взаимодействию с семьями воспитанников, педагогами используются разнообразные формы работы с семьёй, во всех возрастных группах.

20 слайд

Общий вывод: Работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс осуществляется в ДОУ комплексно: в непосредственно образовательной деятельности, коллективной, самостоятельной и в работе с родителями.





Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования в МБДОУ
  • Другое
Описание:

ФГОС . В связи с введением Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012, утверждения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 “Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”, педагогическим коллективом определена для решения в течение 2014– 2015 учебного года задача по введению в образовательный процесс федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В годовом плане, принятом на Совете педагогов представлена поэтапная работа

Автор Усова Роза Фандусовна
Дата добавления 30.04.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1436
Номер материала 58665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓