Главная / Физкультура / Аналитический отчет за период профессиональной деятельности 2014-2016 уч.год.

Аналитический отчет за период профессиональной деятельности 2014-2016 уч.год.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования Администрации городского округа Сухой Лог

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»













Аналитический отчет

за период профессиональной деятельности

(2014 – 2016 годы)




Составитель:

Осинцева Елена Сергеевна

Должность:

учитель физической культуры









г. Сухой Лог,

2016 г.

Оглавление



ВВЕДЕНИЕ

Современное общество вступило в период кардинальных изменений во всех сферах государственной и общественной жизни. Школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование системно–деятельностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей учащегося самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого учащегося, формирование активной позиции. «Государственная политика в области образования основывается на принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся».

В связи с этим, главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное образование должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Моя педагогическая деятельность основывается на нормативно – правовых документах, какими являются:

    • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 293-ФЗ

    • Закон Российской Федерации от 29.04.1999 №80-ФЗ в редакции от 30.06.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

    • Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации от 29. 10. 2002 №1507;

    • Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития учащихся, подростков и молодёжи от 29. 12. 2001 №961;

    • Приказ Министерства образования, здравоохранения РФ, госкомитета РФ по физической культуре и спорту, Российской академии образования от 16.07.2002 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

    • Федеральный государственный образовательный стандарт

    • основного общего образования.

    • Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 1–4, 5–6, 7–11 \ В.И.Лях, А.А.Зданевич.

    • Устав МАОУ СОШ № 5.

    • Образовательные программы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    • Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5».

Знание нормативно – правовой базы помогает мне реализовать мою программу педагогической деятельности.

Целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. В течение двух лет своей педагогической деятельности мной были поставлены и решались следующие задачи:

- повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать умение проектировать свою деятельность;

- формировать у обучающихся совокупность знаний и практических навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;

- мотивировать детей к занятиям спортом, прививать им стремление к физическому развитию;

- совершенствовать мониторинговую деятельность по отслеживанию качества образования обучающихся, уровня их физического развития.

Целью аналитического отчета являются самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за период профессиональной деятельности.

Исходя из поставленной цели, мной определены следующие задачи:

- проанализировать результативность педагогической деятельности;

- определить уровень профессиональной компетенции;

-определить направления профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период.

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Формирование мотивации детей к занятиям спортом, развитие их стремления к физическому развитию.

О пользе физкультуры и спорта не писал только ленивый. Не будем лениться и мы. Спорт - это движение, а движение - это жизнь.

Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Мотивы занятий физической культурой условно делятся на общие и конкретные. К общим мотивам следует отнести желание школьника заниматься физическими упражнениями вообще, т.е. ему пока безразлично, чем именно заниматься. К конкретным мотивам — желание выполнять какие-либо определенные упражнения, предпочтение школьника заниматься каким-то видом спорта. Так, почти все младшие школьники отдают предпочтение играм. Интересы подростков уже более дифференцированы: одним нравится гимнастика, другим — плавание, третьим – футбол и т.д.

Мотивы, связанные с процессом деятельности, — это удовлетворение потребности в двигательной активности и удовольствие, вызываемое получением острых впечатлений от соперничества (азарт, эмоции радости от победы и т.д.).

Мотивы, связанные с результатом деятельности, вызваны удовлетворением потребностей личности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении, и ее социальных нужд.

Формирование мотивов связано с воздействием внешних и внутренних факторов. Внешние факторы — это условия, в которых оказывается субъект деятельности. Внутренние факторы — это желания, влечения, интересы и убеждения, которые выражают потребности, связанные с личностью субъекта деятельности. Особую роль играют убеждения. Они характеризуют мировоззрение школьника, придают его поступкам значимость и направленность.

Замечательный врач Н.М.Амосов сказал: «В большинстве болезней виновата не природа, ни общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, а иногда от неразумности». Для большинства детей учитель физкультуры - единственный человек, способный грамотно способствовать их физическому развитию. Только при положительном отношении детей к урокам физкультуры возможно соблюдение и выполнение требований учебной программы. Убеждена, что максимально успешная реализация обучающей, воспитывающей и развивающей целей урока во многом зависит от того, насколько учитель сможет заинтересовать учащихся.

Формировать интерес школьников 5-11-х классов к физической культуре помогают внеклассные и внеурочные мероприятия: зарядка до занятий, подвижные перемены, «Весёлые старты», «Мама, папа и я - спортивная семья!», «Дни здоровья», «Уроки здоровья», секции и соревнования волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу, Лыжня зовёт, олимпиады по ФК, шашки и шахматы, конкурс рисунков «Мой друг – физкультура!» эстафеты, легкоатлетические кроссы и т.д.

Факторы, влияющие на формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности.

Активность учащихся зависит от многих факторов, основными из них являются: правильная постановка задач урока, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загруженность школьников на уроке.

Создание положительного эмоционального фона имеет исключительное значение на уроках, в том числе и на уроках физической культуры. Как правило, он формируется у школьников еще до начала урока и должен сохраняться на всем его протяжении. Однако эмоциональный фон может меняться по ходу занятия. Это зависит от самочувствия учеников, их интереса к физической культуре как к предмету, к физическим упражнениям, конкретному уроку или личности учителя, от оценок их деятельности, настроя, поведения и самочувствия учителя. Игра — привычная форма занятий. Для детей среднего школьного возраста это не только развлечение, но и способ развития. С помощью игр, требующих проявления двигательной активности, учащиеся усваивают правила и нормы рациональных форм движения, развивают психические и физические качества, коммуникативные способности.

Урок физкультуры – это своеобразная основа физкультурно - спортивной грамоты. Если на уроке прививаются необходимые умения и навыки, сам урок вызывает у школьников интерес и удовлетворение, то можно говорить о формировании у них устойчивой привычки заниматься спортом и физкультурой. Для выработки у школьников объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме.

1.2 Педагогические технологии, применяемые на уроках физической культуры.

Достичь качественных результатов образования по предмету можно при условии использования современных педагогических технологий.

1.2.1 Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме соответствующих различных игр.

Игра наряду с трудом и учением, одна из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Понятие игрового метода в сфере физического воспитания отражает соответствующие особенности игры, то есть то, что отличает её в методическом отношении (особенности организации деятельности занимающихся, руководство игрой, другие педагогически существенные признаки) от других способов воспитания.

При этом игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применён к любым физическим упражнениям при условии, конечно, что они поддаются организации в соответствии с особенностями данного метода. Так игры на уроках физической культуры можно применять не только в разделе подвижные и спортивные игры, но и в разделах: гимнастика и легкоатлетические упражнения. На уроках гимнастики применяю подвижные игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыка правильной осанки, точности исходных и конечных положений, навыков лазанье и перелезания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Легкоатлетические упражнения, проводимые в игровой форме, доставляют детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Уроки легкой атлетики проводятся преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект.

В своей практике на уроках физической культуры часто применяю игровые технологии, как групповые, так и игры в паре. На уроках физкультуры дети учатся взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне неё – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети расширяют круг друзей, приобретают опыт общения с малознакомыми людьми.

1.2.2 Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры.

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный.

Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.

Компьютерная грамотность моя и моих учащихся достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Это позволяет мне в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы, а именно:

- для подготовки рабочих программ, поурочных планов, дидактических материалов (тестовые задания), различных докладов, методических разработок;

- использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями;

- использование программных ресурсов для создания собственных учебных, дидактические материалы, пособий к урокам с помощью программ Microsoft Word,  Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Adobe Photoshop,  Adobe Premier;

- использование возможностей компьютерного тестирования;

- использование Интернет-ресурсов для создания собственных презентаций к урокам в качестве наглядности;

- использование сети Интернет для активного поиска необходимой информации;

- для участия в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет;

- использование учащимися для подготовки домашнего задания;

- для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал. На уроке теории в 6 классе по теме: «Возрождение Олимпийских игр» прослеживается  связь с рядом предметов. Цель данного урока – создать общее представление об Олимпийских играх, способствовать эстетическому отношению к искусству, воспитывать чувство патриотизма. Так как урок спланирован с применением ИКТ, учащиеся могут увидеть всё, о чём я рассказываю. Теоретический материал воспринимается лучше, когда идёт ещё и зрительное восприятие информации. Рассказывая об истории зарождения физической культуры или Олимпийских играх, прошу ребят вспомнить историю Древнего мира.

Анализ проведенных мной уроков с использованием ИКТ позволяет сделать вывод о том, что на уроках физической культуры предоставляются большие возможности использования компьютерных технологий. С применением ИКТ на уроках физической культуры, я убедилась, что учебный процесс направлен на развитие не только физических навыков и умений, но и познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, формирование у учащихся умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, создавать благоприятный психологический климат на уроках.

Важно отметить и тот факт, что я не забываю использовать на уроках и методики устного опроса, как условия развития устной речи учащихся. Одним словом, полагаю, что учитель должен сочетать в своей педагогической практике как инновационные технологии, так и традиционные. Это позволяет устранить все те риски, которые возникают при использовании информационных технологий.

1.2.3 Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог несет ответственность за здоровье учащихся, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие.

Главная цель моей работы - сохранение здоровья учащихся, в том числе через повышение двигательной активности учащихся и развития мотивации к занятиям физической культурой.

Поэтому важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются самыми значимыми из всех технологий   по степени влияния на здоровье учащихся, так как основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности учащихся; на оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок; на обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации.

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров учащихся; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых – учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учащихся. Большое значение, как я говорила выше, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе.

Эффективным методом  формирования грамотной заботы о своем здоровье,  считаю внеклассные мероприятия, разрабатываемые мной совместно с учащимися, такие как: «Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие, умелые» и другие.

1.3 Результаты освоения обучающимися образовательных программ (по итогом мониторингов, проводимых образовательной организацией)

Показателями результативности моей практической деятельности в педагогический период, подтверждающими эффективность практики решения поставленных мною задач, являются следующие факты. По итогам мониторинга, проводимого в МАОУ СОШ №5, 100% моих обучающихся, включая тех, кто находится в трудной жизненной ситуации, осваивают ФГОС, ГОС по физической культуре.

  1. Диаграмма «Успеваемость» обучающихся за 2014-2016 гг.



Из них уровень начального общего образования на «4» и «5» по физической культуре в 2014 году освоили 82 %, в 2016 году - 86%, обучающихся. Количество обучающихся, имевших годовую оценку «3», уменьшилось с 2014 по 2016 год с 15% до 10%.

На уровне основного общего образования по физической культуре из 100%, освоивших ФГОС, ГОС, имеют «4» и «5» в 2014 году – 81%, в 2016 году – 84%, обучающихся. Количество обучающихся, имевших годовую оценку «3», уменьшилось с 2014 по 2016 год с 19% до 15%.

Для подтверждения эффективности, используемых технологий представлены диагностики повышения уровня образования учащихся:

  1. Диаграмма ««Мотивация учащихся к занятиям физической культуры» по результатам опроса обучающихся 5а класса на протяжении 2014-2016 гг.». Данный опрос проходил два раза в год. Динамика интереса отслеживалась с помощью анкеты (Приложение 1).


В результате анкетирования приняли 25 обучающихся из 5, а класса, на начало 2014г. -62%, на конец 2015г.- 69%. Проанализировав мотивацию к физической культуре, положительная динамика увеличилась в 6а классе на начало 2015г -75%, на конец 2016 -81%. Тем самым можно сказать что у обучающихся не пропал интерес к физической культуре, а наоборот стимулирует обучающихся испытывать состояние удовлетворённости на уроках, работают на них ради своего физического совершенствования.

1.3.1 Мониторинг здоровья и физического развития учащихся

На протяжении последних десятилетий сохраняется устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей и подростков (снижение уровня физической подготовленности на фоне выраженной гипокинезии и гиподинамии школьников).

Прежде всего, мониторинг рассматривается не только как "наблюдение, оценку и прогноз", но и как активное вмешательство на основе получаемой достоверной информации в процесс физического воспитания.

Особое внимание уделяю учащимся, не выполняющим нормативных требований. Учитывая, что число таких детей велико, с ними провожу коррекционную работу. Для этого, во-первых, разрабатываю комплексы упражнений, направленных на развитие отстающих физических качеств. С учетом индивидуальных недостатков и имеющихся комплексов физических упражнений каждому учащемуся предписываю конкретные рекомендации по коррекции. Исходя же из числа учащихся с низким уровнем развития того или иного физического качества и степени отклонений, организовываю различные формы коррекционной работы. К ним относятся: специальные коррекционные занятия (как одна из форм внеклассной работы по физической культуре); основные занятия (уроки) физической культуры с включением дополнительной (к подготовительной, основной и заключительной) коррекционной части урока, домашние задания и др.

Мониторинг позволяет выявлять не только учащихся с низким уровнем физической подготовленности, но и тех ребят, уровень подготовленности которых является высоким. Очевидно, что для этой категории учащихся также потребуется поиск новых форм организации занятий, как в учебное, так и во внеурочное время.

Наличие в школе действенной системы мониторинга состояния физического здоровья и физической подготовленности учащихся дает возможность проводить обоснованную модификацию содержания учебных программ по физической культуре, в целом пересмотреть подходы к работе по развитию и поддержанию физического здоровья школьников.

По результатам мониторинга имеют высокий уровень физического развития: 2014 год – 24,8% учащихся, 2015 год – 26,4%; средний уровень физического развития –2014 год 64,8% учащихся, 2015 год – 72%; низкий уровень: 2014год – 10,4% обучающихся, 2015 год – 1,6%. В результате применения мониторинга за последние время в школе наблюдается положительная динамика в физическом развитии и физической подготовленности обучающихся.






1.3.2 Результативность внеурочной деятельности

Результативной является и моя внеурочная деятельность, направленная на развитие индивидуальных спортивных способностей учащихся; вовлечению их в спортивные мероприятии школы, городского округа; повышению культуры здорового образа жизни и двигательной активности.

В течение двух лет являюсь руководителем спортивной секции «Волейбол». Обучающиеся активно посещают секцию, что позволяет не только повысить у них познавательный интерес и развивать стремление сохранить здоровье, но и является одним из эффективных методов профилактики правонарушений и формирования законопослушного поведения. На данный момент 5 детей из «группы риска» занимаются в спортивной секции «Волейбол», что составляет 20% от количества детей данной категории.

В результате планомерной работы по пропаганде здорового образа жизни, привлекательности физической активности увеличивается количество участников спортивно-оздоровительных мероприятий с 26,1% в 2014-2015 учебном году до 28,8% в 2015-2016 учебном году до 30%.


2014-2015 учебный год:

- «Футбольная страна» - 3 место;

- «Школа безопасности» - 1 место (старшая команда);

2015-2016 учебный год:

- «Кросс нации-2016» - 3 место

- «Футбольная страна-2015» - 2 место (девушки, 7-8 классы);

- «Футбольная страна-2015» - 3 место (мальчики, 5-6 классы);

- «Футбольная страна-2016» - 1 место (девушки, 7-8 классы);

- «Лыжня России-2016» - 6 (призовое) место;

- «Школа безопасности» - 1 место (визитка), 3 место (ориентирование);

- турнир по баскетболу среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья -2 место;

- турнир по волейболу среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья (2 место) - 2 место;

- «Открытое первенство городского округа г. Богданович по легкой атлетике» -1 место

- «Президентские состязания» (муниципальный этап) – 3 место (эстафета – 3 место; многоборье – 3 место; визитка – 3 место; теоретический конкурс – 3 место);

- «70-я легкоатлетическая эстафета» – средняя команда – 2 место; младшая команда – 5 место.

- соревнования «Быстрее, выше, сильнее» - 1 место (в рамках летней оздоровительной компании).

Оценивание физической подготовленности осуществляется также и в ходе сдачи норм ГТО. Следует отметить, что мои обучающиеся принимали активное участие в сдаче нормативов комплекса ГТО, показывая высокие результаты:

  • 2014-2015 учебный год – из 98 учащихся получили по итогам сдачи норм ГТО 26 обучающихся «золотой», 26 «серебряный», 44 учащихся – «бронзовый» значки.

  • 2015-2016 учебный год – из 110 учащихся получили по итогам сдачи норм ГТО 28 обучающихся «золотой», 32 «серебряный», 50 учащихся – «бронзовый» значки.



Стремясь к увеличению количества учащихся, охваченных физкультурно-спортивными занятиями, школа взаимодействует с СК «Здоровье», «Олимйпик», ДЮСШ, ДК «Кристалл», «Богатырь». Учащиеся МАОУ СОШ № 5 имеют возможность заниматься футболом, хоккеем, баскетболом, плаванием, самбо, лыжными гонками, тяжелой атлетикой. Зная, что у учреждений дополнительного образования, возникают трудности с набором учащихся, я помогаю в наборе в спортивные секции, мотивируя учащихся на дополнительные занятия спортом, контролирую посещение секций учащимися. Более 20% учащихся моих классов занимаются в различных спортивных секциях учреждений дополнительного образования городского округа.

Один раз в четверть провожу с учащимися МАОУ СОШ №5 Дни здоровья! и.т.д.

Таким образом, моя деятельность по развитию у учащихся интереса к спортивным мероприятиям, систематическим занятиям физической культурой, формированию культуры здоровья, мотивация на занятия физической культурой, спортом является результативной.

1.4. Повышение профессиональной компетентности

С целью повышения профессиональной компетентности систематически изучаю нормативные и правовые документы в области образования, развития физической культуры и спорта, участвую в работе педагогических советов, муниципальных ассоциации учителей физической культуры. На достаточном уровне владею информационно-коммуникационными технологиями: работаю с электронным дневником, электронным журналом, использую в своей работе ресурсы Интернет. Делюсь накопленным опытом с коллегами. С целью распространения педагогического опыта создала свой сайт ( https://infourok.ru/user/osinceva-elena-sergeevna/progress), где разместила разработки уроков и внеурочных мероприятий.

Я участвую в работе методического объединения учителей физической культуры МАОУ СОШ №5. В 2015 году мною были подготовлены коллеги на муниципальные соревнования среди общеобразовательных школ. Результаты муниципальных соревнований: «Веселые старты» - 1 место, «Волейбол» - 3 место на территории городского округа Сухой Лог.

В 2014 году была в числе организаторов ГТО для всех желающих, где наше учреждение являлась базовой площадкой данных соревнований.

Мною был проведен открытый урок на тему: «Формирование навыков верхней и нижней передачи мяча». Данный урок был проведен на муниципальном уровне, на базе МАОУ СОШ №5.

За период профессиональной деятельности я прошла курсы повышения квалификации:

в ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Преподавание предмета «Физическая культура» в соответствии с ФГОС общего образования» (108 часов) 2016 год.

За период профессиональной деятельности была награждена:

- Почетной грамотой Главы городского округа Сухой Лог за большой вклад в развитие физической культуры, пропаганду здорового образа жизни в городском округе Сухой Лог и в связи с празднованием Дня физкультурника и Дня города, 2012 год.

- Благодарственным письмом. Первого заместителя Главы Администрации городского округа Сухой Лог за активное участие и хорошую подготовку учащихся в спартакиаде муниципальных общеобразовательных учреждений и в связи с празднованием Дня Физкультурника, 2015 год.

- Благодарственным письмом. Первого заместителя Главы Администрации городского округа Сухой Лог за активное участие и хорошую подготовку учащихся в спартакиаде муниципальных общеобразовательных учреждений и в связи с празднованием Дня Физкультурника, 2016 год.

- Дипломом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта, 2015-2016 учебный год.

II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Исходя из анализа педагогической деятельности, мною выявлены противоречия и проблемы.

Противоречие между необходимостью сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни и материально технической базой.

Вместе с тем, анализируя свою педагогическую деятельность, я обнаружила ряд проблем:

- недостаточно разработан мониторинг сопровождения одаренных детей;

- недостаточный уровень участия обучающихся в конкурсах различного уровня.

Для успешного разрешения данного противоречия и решения проблем необходимо:

- совершенствовать свою профессиональную компетентность через курсы повышения квалификации;

- проектировать образовательный процесс, ориентированный на совершенствование системы мониторинга образовательных достижений, учащихся в условиях реализации ФГОС ООО.

В соответствии с вышеизложенным мной определены задачи на следующий межаттестационный период:

  1. Совершенствование системы мониторинга образовательных достижений, учащихся в условиях реализации ФГОС ООО.

  2. Повысить уровень участия детей в конкурсах и соревнованиях для повышения качества образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аналитическая деятельность учителя – одна из целого комплекса задач, которые ему необходимо решать. Анализ педагогической деятельности позволил мне понять необходимость дальнейшего повышения профессионального мастерства, планирования своей деятельности, овладения новыми формами и методами обучения, повышения уровня профессиональной компетентности; спланировать программу самообразования, выявить проблемы, сформулировать задачи, определить пути решения.

В заключении хотелось бы сказать, что применяемые мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны, и нацелены на развитие физической активности обучающихся. Результаты профессиональной педагогической деятельности подтверждают, что созданные мной условия оптимальны, способствуют повышению результатов образования, учащихся по предмету физическая культура, обеспечивают качественный процесс по развитию двигательной деятельности детей.



Приложение

Приложение 1

АНКЕТА

мотивация учащихся к занятиям физической культуры


Инструкция. Анкета заполняется анонимно. Учащийся должен высказать свое отношение к 12 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-балльной шкале:

«1» - не согласен совсем;

«2» - мне безразлично;

«3» - согласен частично;

«4» - скорее да, чем нет;

«5» - согласен полностью

п/п

Утверждение

Балл

1

Уроки физкультуры привлекают меня играми и развлечениями


2

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость


3

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой


4

Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку


5

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни


6

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми


7

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я стремлюсь стать победителем


8

Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул


9

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством


10

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину


11

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом


12

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно





Аналитический отчет за период профессиональной деятельности 2014-2016 уч.год.
  • Физкультура
Описание:

Я хочу разместить свой аналитический отчет за период профессиональной деятельности 2014-2016 уч.год. на тему: "Формирование мотивации детей к занятиям спортом, развитие их стремления к физическому развитию". Я думаю, что учителя, которые защищаются первый раз, воспользуются и скажут спасибо! в этом отчете они могут найти все графики, литературу, нормативные документы, анкету, приложения и.т. д.

Автор Осинцева Елена Сергеевна
Дата добавления 01.11.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 128
Номер материала MA-068211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓