Главная / Химия / Аналитическая справка учителя химии

Аналитическая справка учителя химии

МОУ Решетовская средняя общеобразовательная школа

Кочковского района Новосибирской области

Гапиенко Людмила Александровна, учитель химии


  1. Характеристика учебных достижений учащихся

В своей педагогической деятельности стараюсь руководствоваться тем, чтобы среди моих учащихся не было детей, не добившихся успеха в учебе и поэтому обладающих комплексом собственной неполноценности: низкой самооценкой, неверием в собственные силы, отрицательным отношением к учебе. Я убеждена, что каждый ребенок индивидуален, у каждого свой успех и свои собственные достижения, каждый в чем-то лучший, лидер в том, что ему удается делать хорошо или даже лучше других

Таблица 1.

Данные по успеваемости и качеству знаний учащихся по предмету

(8 – 9 классы)

Учебный год

(класс)

Успеваемость %

Обученность

%

Средний бал

Качество

%

2006/07

(8 класс)

100%

75%

3,8

55%

2007/08

(9 класс)

100%

78%

3,9

66%


Таблица 2.

Данные по успеваемости и качеству знаний учащихся по предмету

(10 – 11 классы)

Учебный год

(класс)

Успеваемость %

Обученность

%

Средний бал

Качество

%

2005/06

(9 класс)

100%

76%

3,5

45%

2006/07

(10 класс)

100%

80%

4,0

45%

2007/08

(11 класс)

100%

81%

4,05

55%


Таблица 3.

Данные по успеваемости и качеству знаний на итоговой аттестации в т. ч. в форме ЕГЭ

Учебный год

9,11 классы

Количество

учащихся

Качество

Успеваемость

2005-2006

7

86%

100%

2006-2007

8

100%

100%

2007-2008

10

100%

100%


Таблица 4.

Данные по успеваемости и качеству знаний на итоговой аттестации в в форме ЕГЭ

Средний балл

Средняя оценка

Качество знаний %

Успеваемость %

68

4,0

100 %

100%

Учащиеся подтверждают на переводных, выпускных экзаменах (в том числе ЕГЭ) хорошие знания и умения по химии. В 2004/2005 учебном году в рамках аттестации нашей школы районный отдел народного образования проводил контрольный срез знаний по химии учащихся 9 классов. Он показал, что общий уровень усвоения учащимися основных знаний и умений по предмету составляет 100%, качество -70%.

Ведение авторского элективного курса «Решение задач по химии алгебраическим способом» способствует развитию интеллектуальных умений и позволяет освоить более сложное содержание, чем это предусмотрено образовательным стандартом, что позволяет моим учащимся успешно участвовать в предметной олимпиаде.

Таблица 5

Количество учащихся, участвовавших в школьной олимпиаде по химии.

Учебный год

Количество участников

Количество призовых мест

Количество первых мест

2005 – 2006

8

3

1

2006 – 2007

10

3

2

2007 - 2008

11

3

3


Таблица 6.

Количество учащихся, участвовавших в районной олимпиаде по химии

Учебный год

Количество участников

Количество призовых мест

Класс

Количество первых мест

класс

2005 – 2006

3

1(II)

10

-

-

2006 – 2007

4

1(Ш)

11

-

-

2007 - 2008

5

-

-

3

9,10,11


Мы с учениками активно занимаемся исследовательской работой. Она требует больших затрат времени и сил, но очень плодотворна, т.к. обычно одновременно решает образовательные и воспитательные задачи. Происходит формирование таких ключевых компетенций учащихся, как умение работать в коллективе, умение самостоятельно находить и обрабатывать информацию, критически мыслить, вести цивилизованную дискуссию, давать собственную оценку полученным результатам, а также развивать творческое мышление. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, это всё способствует формированию целостности, ответственности, развитию и обогащению собственного опыта.

  • Факторы, влияющие на количество

    исследовательских работ:

    • Наличие системы и опыта проектной работы;

    • Совершенствование системы оценивания работ;

    • Повышение мотивации;

    • Увеличение количества учащихся, имеющих домашние компьютеры.


Рис. Количество исследовательских работ


Научно-исследовательская деятельность химической лаборатории «ЭКО»

Наша школа расположена в сельской местности, поэтому ребята выбирают темы исследовательских работ, связанные с сельским хозяйством.

  • «Качественное определение химических элементов почв на пришкольном участке»;

  • «Исследование качества колодезной воды и воды в школьной столовой».

  • Проект исследовательской деятельности химической лаборатории «ЭКО» вошёл в программу деятельности по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков «Истоки», стал Лауреатом областного конкурса «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков» (уровень - региональный) (см. приложение ).

  • Школа стоит на берегу реки Карасук, и ребятам очень интересно чистая или грязная вода в реке, можно ли купаться в ней, не опасно ли это для здоровья? (Так как, дно реки – «мяша», которая поднимается вверх при малейших прикосновениях; на поверхности воды плавает много водорослей; вода в реке мутная, а раньше, по словам стариков, была прозрачная.) Решили исследовать.

  • В 2007/2008 учебном году исследовали продукты питания. Темы «Качественный состав мороженого», «Мёд – сладкий соблазн».

  • Восьмиклассники выращивали кристаллы, используя метод охлаждения.

  • Ребята, которые хотят посвятить, себя медицине назвали свою исследовательскую работу: «Курить - здоровью вредить», данная работа была представлена на межрегиональной конференции «Эврика» (Диплом).

  • Исследовали моющие и чистящие средства.


Для изучения мотивации познавательной деятельности учащихся использую педагогическое наблюдение за поведением школьников вовремя урока и внеурочных занятий, за коммуникативными и другими видами их деятельности. Ежегодно провожу анкетирование, позволяющее быстро собрать материал о мотивах, смысле и целях обучения старшеклассников (среди учащихся и их родителей) (см. приложение ). Вопросы анкеты дают мне возможность определить, насколько велик интерес учащихся к изучению химии, а также скорректировать методику преподавания предмета (по возможности я учитываю пожелания ребят о формах и методах работы на уроке, которые им нравятся).

Добротные знания, высокая успеваемость, активное участие ребят в олимпиадах, научно-практических конференциях подтверждают высокий интерес к предмету.

Рис. Процент от общего количества учащихся,

увлеченных химией.

Ребята с удовольствием участвуют в создании информационно-методических материалов к урокам химии, так что сотрудничество идет не только на уроке, но и на этапе подготовки к нему. Так, только за последние два года совместно с учениками были созданы учебно-методические комплексы по следующим темам: «Бензол», «Типы химических связей», «Сравнительная характеристика галогенов», «Алкадиены», «Типы химических реакций». Высокий уровень этих работ был отмечен районным методическим объединением учителей химии.

Несколько лет подряд мы с учениками во время летних каникул, на базе школьного лагеря «Океан детства», организуем экскурсии и туристические походы с целью изучения экологической обстановки в нашем районе. Очищаем берег реки Карасук от мусора. Так ребята соприкасаются с природой, она им становится, более близка и понятна, возникает желание помочь природе. Это приводит к повышению интереса к химии в целом и способствует патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся.

Ежегодно 10-20% моих выпускников поступают в ВУЗы и Ссузы на специальности, где профилирующим предметом является химия.

Таблица 7.

Фамилия имя

Название Вуза, Ссуза (факультет, отделение)

Стрелкова Олеся,

(выпуск 2006 года)

Новосибирский Институт Геодезии и Картографии,

факультет экологии

Шелепа Оксана

(выпуск 2005 года)

Новосибирский Аграрный Университет,

факультет экологии

Иост Лена

(выпуск 2007 года)

Новосибирский медицинский колледж, отделение

лабораторной диагностики и фармации

Куликова Вера

(выпуск 2007 года)

Новосибирский медицинский колледж, отделение

лабораторной диагностики и фармации

Кожевникова Вика

(выпуск 2008года)

Новосибирский Государственный Медицинский

Университет, педиатрический факультет

Данилова Люда

(выпуск 2008года)

Новосибирский Институт Лёгкой Промышленности

2. Характеристика внеурочной деятельности по предмету

Таблица 8.

Название кружка, секции, факультатива

Объем программы

(в часах)

Количество учащихся

2005 - 2006 уч. г.

Химическая лаборатория «ЭКО»

1 час в неделю

10 учащихся

Элективный курс «Решение задач по химии алгебраическим способом» (авторский)

(9 часов)

16 учащихся

2006-2007

Химическая лаборатория «ЭКО»

1 час в неделю

12 учащихся

Элективный курс «Решение задач по химии алгебраическим способом» (авторский)

(9 часов)

20 учащихся

2007-2008

Экологическое общество «Наш Дом»

1 час в неделю

20 учащихся

Элективный курс «Химия в быту»

(9 часов)

22 учащихся

Элективный курс «Решение задач по химии алгебраическим способом» (авторский)

(9 часов)

22 учащихся


В течение нескольких лет преподаю авторский элективный курс «Решение задач по химии алгебраическим способом», он помогает привлечь и подготовить ребят для участия в школьной олимпиаде. Результаты работы приведены в таблице10.

У меня накоплен достаточный опыт подготовки учащихся к олимпиадам. Мой элективный курс используют в своей работе учителя нашего района. (см. приложение).

Таблица 9.

Фамилия имя отчество учителя

Место работы

Лихачева Ирина Владимировна

МОУ Быструхинская средняя общеобразовательная школа.

Марфутенко

МОУ Троицкая средняя общеобразовательная школа





Таблица 10.

Учащиеся, участвовавшие в предметных олимпиадах различного уровня

Учебный год

Уровень олимпиады

Школьный

Муниципальный

2001-2002

I

I

III

9 класс

9 класс

9 класс


Мазманян Каринэ

Назарко Людмила

Савенкова Марина


I

II

9 класс

9 класс

Мазманян Каринэ

Назарко Людмила

2002-2003

I

I

III

9 класс

10 класс

9класс


Новикова Мария

Стрелкова Олеся

Нагорная Света


I

III

9 класс

10 класс

Новикова Мария

Стрелкова Олеся

2003-2004

I

II

I

II


9 класс

9 класс

10 класс

10 класс


Гапиенко Ксения

Бурматов Юра

Куликова Вера

Рыбникова Таня

II

II

9 класс

10 класс

Гапиенко Ксения

Куликова Вера

2005-2006

I

II

III

11 класс

11 класс

11 класс


Гапиенко Ксения

Шенфельд Ира

Кучеренко Люда


III

11 класс

Гапиенко Ксения

2006-2007

I


II

I

II

10 класс


10 класс

9 класс

9 класс


Кожевникова Виктория

Данилова Люда

Яцюкова Таня

Кучеренко Люда


II

10 класс

Кожевникова Виктория

2007-2008

I

II

9 класс

9 класс


Вернер Ольга

Толмачёва Настя


I

9 класс

Вернер Ольга



I


III



11 класс


11 класс



Кожевникова Виктория

Данилова Люда


I

11 класс

Кожевникова Виктория


I



II

III


10 класс


10 класс

10 класс


Рыбникова

Марина

Яцюкова Таня

Кучеренко Люда


I

10 класс

Рыбникова Марина



Таблица 11.

Учащиеся, участвовавшие в конференциях, различного уровня

Учебный год

Тематика творческих работ учащихся

Статус конференции

Результат

участия

Фамилия, имя участника

2004-2005

Курить - здоровью вредить»

районная

Дипломант III степени

районная научно-практическая конференции «Здоровое поколение XXI века» (приложение)

Гапиенко Ксения, 11 класс

2005-2006

«Курить - здоровью вредить»

межрегиональная

Дипломант межрегиональной

научно-исследовательской конференции

«Эврика».

(приложение)

Гапиенко Ксения, 11 класс

2005-2006

«Определение концентрации аскорбиновой кислоты в отваре шиповника, полученного разными способами».


межрегиональная

Благодарность за участие в научно-исследовательской конференции

«Эврика».

(приложение)

Иост Лена

11 класс

2006-2007

«Определение концентрации аскорбиновой кислоты в отваре шиповника, полученного разными способами».


школьная

Диплом I

степени

Хоменко

Анастасия

9класс

2006-2007

«Качественное определение химических элементов в почве на пришкольном участке». «Исследование качества воды в школьной столовой».

региональный

конкурс


Лауреат

областного конкурса

«Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»



Группа учащихся : Кошляк Лена, Толмачева Анастасия, Слюсарь Дарья, Скидан П., Яцюкова К., Апалькова Т., Денисенко Д.

2007-2008

«Качественный состав мороженого»

районная

Диплом I

степени

(приложение)

Толмачева

Анастасия

9 класс

2007-2008

«Мёд – сладкий соблазн»

районная

Диплом II

степени

(приложение)

Давиденко Ксения

9 класс

2007-2008

«Выращивание кристаллов»

районная

Диплом II

степени

(приложение)

Галынская

Анна

8 класс

2007-2008

Проект «Исследования воды в реке Карасук»

школьная

Диплом I

степени

(приложение)

Кошляк Лена, Слюсарь Даша

10 класс


Химическая лаборатория «ЭКО» позволяет мне развивать интерес к химии у школьников и достичь хороших результатов в обучении (о чем шла речь в пункте 1, см. таблицу 4,5, 6).

«Высокий уровень творческих работ учащихся Решетовской школы, актуальность избранных тем, обоснованность, научность, исследовательский характер работ, их практическую направленность, самостоятельность, использование компьютерных технологий, а также умение представить работу, вести дискуссию»

отметила комиссия в заключительной речи после районной научно-практической конференции.

Экологическое общество «Наш Дом», привлекает большое количество ребят и позволяет выпускникам лучше подготовиться к поступлению в ВУЗы. Для того, что бы сделать эти занятия более интересными, я использую видеоматериалы, компьютерные обучающие программы, презентации, дискуссии, ролевые игры, творческие зачеты и т.д.

На занятиях экологического общества «Наш Дом» ребята проводят исследование и создают под моим руководством компьютерные презентации. Результаты работы приведены в таблице 11.

3. Характеристика деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

Я являюсь классным руководителем 7 класса (работаю с этими детьми с 5-го класса). В классе 11человек, трое детей – из неполных семей. Принимая 5 класс, своей главной задачей я ставила помочь учащимся в адаптации к новым условиям, создать благоприятную атмосферу. Учить быть вместе – в этой работе я выделила несколько направлений:

  • научить ребят вместе действовать, разумно распределять обязанности, принимать коллективные решения, понимать ответственность перед другими, когда участвуешь в общем деле;

  • научить понимать друг друга, сопереживать, заботиться друг о друге, вместе радоваться и огорчаться

Я стараюсь озарить наши будни маленькими искорками благодарности и вижу, как эти искорки разжигают маленькие огоньки дружбы, которые вырастут и в следующий раз послужат нам настоящими маяками.


Рисунок 3.Процент от общего количества учащихся, ответившие «Да» на вопрос «Наш класс дружный?»

2007-2008 учебный год Родители (72,7%) в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, «ребенок с удовольствием идет в школу» (чувствует себя комфортно).

В начальной школе внутри класса существовали определенные противоречия. Нетерпимость учащихся к чужому мнению и легкая возбудимость приводили к частым конфликтам, которые порой перерастали в драки.

Формальные лидеры, приученные выполнять представительские функции, не были способны оказать положительное влияние на атмосферу в классе.

В течение двух лет мне пришлось вести кропотливую работу по воспитанию и подготовке ребят, которые, став лидерами в классе, начали способствовать созданию благоприятной атмосферы.

Проводились игры на сплочение классного коллектива, на самопознание, тесты, аутотренинги, опросы («Расскажи мне обо мне»). Ребята могли лучше понять друг друга и себя, построить планы самосовершенствования.

Родители, в основном, молоды, недостаточно опытны, уровень образования у большинства средний.

Поэтому, такая форма образования, как родительский лекторий особенно важна. По моим наблюдениям она дает хорошие результаты только в сочетании с индивидуальной работой. Индивидуальная работа с родителями имеет ряд преимуществ именно в сельской школе. Небольшая наполняемость в классах создает больше возможностей для контактов. Вот некоторые темы наших встреч: «Трудовое воспитание в семье», «Семейные традиции», «О детской дружбе». Посещаемость родительских собраний в среднем составляет 72,7 %.

Семья сама по себе является основой для воспитания молодого человека. Было бы неверно не использовать такой ресурс в воспитательной работе с классом. В прошлом году учащимися был выполнен ряд проектов « Моя семья». Проект по краеведению Скидан Полины «Маленький сибиряк – большой страны» принял участие в конкурсе «Моя малая Родина».

Вместе с родителями ходим на экскурсии и в походы.

Школа стала общим домом для многих родителей и детей. Все это способствует тому, что в классе нет правонарушений.

Динамика правонарушений

Учебный год


Преступления

Общественно-опасные деяния

Употребление спиртных напитков

Употребление токсических веществ

2005-2008

нет

нет

нет

нет

IMG_0541

Рисунок 4. Районная военно-спортивная игра "Зарница"

Ребята постепенно научились выполнять свои обязанности в рамках самоуправления. В классе налажено самообслуживание, дежурство по кабинету, столовой и школе. Мой класс участвует во всех школьных делах – экскурсии, походы, соревнования, субботники, внутришкольные турслёты и т.д. Ребята часто встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, посещают их на дому, оказывают посильную помощь (весной вскапываем огород, летом пропалываем сорняки), участвуют в работе патриотического клуба «Родина».

Ученики моего класса очень талантливы и разносторонне развиты. Участвуют в районной военно-спортивной игре «Зарница» и занимают призовые места:IMG_2039

Кузьменко А. занял II место в конкурсе «сборка – разборка автомата»

Рисунок 5. Кузменко А - серебрянный призер "Закрытия зимнего сезона"

Кузьменко А., Шмидт Р., Вакарев А., Кудашова М. защищают честь школы в соревнованиях по лыжным гонкам;

В 2007 году Кузьменко А. занял II место в районных соревнованиях по лыжным гонкам на приз «Закрытие зимнего сезона». IMG_0495

В апреле 2005 года наш класс принял участие в проведении «Весенней недели добра»

Рисунок 6. На уборке территории детского сада.

помогали ремонтировать книги в библиотеке,
  • убирали территорию детского сада от листьев,

  • собирали игрушки для детей детского сада.

В 2006 году я предложила ребятам издавать свою классную газету. «Пятаки +» так мы назвали свое классное издание. Главным редактором стала Скидан Полина, репортёры: Кузьменко Алексей, Вакарев Андрей, Апалькова Татьяна. Огромную помощь в издании газеты оказывали родители Скидан Полины: Наталья Анатольевна и Борис Яковлевич.

Самую высокую оценку - в областном конкурсе по информационным технологиям в номинации «Моя малая Родина» получила наша газета «Пятаки +» - I место, а ребята получили дипломы первой степени.

Рисунок 7. Мы в редакции районной газеты "Степные зори"

В апреле 2007 года мы побывали на экскурсии в редакции районной газеты «Степные зори», познакомились с процессом подготовки газетного номера и договорились о сотрудничестве. P1030780

P1040068

В этом году наша газета перешла из статуса «классной» в статус «общешкольной». Это значит, что я смогла увлечь ребят, и они смело пошли на более высокий уровень.

Рисунок 8. Новая техника приходит в село.

В мае 2007 года мы с ребятами побывали на экскурсии в ОАО «Решетовское». Специалисты ОАО познакомили нас с новой техникой. Дети, посмотрев с/х. агрегаты, сделали вывод: чтобы научиться управлять такой техникой, необходимо хорошо учиться.
  • Летом в 2007 году учащиеся моего класса приняли участие в экологической акции «Моя река», очищали берег реки Карасук от мусора.

Мои ребята по своему духу – исследователи, и я это стараюсь активно использовать. Во время летних каникул, дети активно помогали в работе химической лаборатории «ЭКО».

Рисунок 11. Еще один участок очищен от мусора

Рисунок 10. Наша река Карасук

Рисунок 9. У нас в реке водятся раки

P1040972P1040833P1060045

В классе существуют свои традиции

«Классные огоньки».P1040377

Ребята готовят интересные программы с использованием презентаций в программе «Power Point». Подбирают музыку.

Рисунок 12. . Ведущие Скидан П. Вакарев А.

Скидан Полина пишет сценарии к праздникам. Новогодний праздник для 5-7 классов 2008 года готовил наш класс.

«Родительские встречи»

По инициативе родительского комитета мы проводим классные мероприятия «Родительские встречи». Дети вместе с родителями готовят один раз в четверть мероприятие (классный час, диспуты, выставки, конкурсы, игры.). Например, классный час в форме ток-шоу «Неформальные современные молодежные движения».P1080507





P1070358


Рисунок 14. Праздник "Первоклассник"


Рисунок 13. . Праздник для бабушек и

дедушек заканчивается чаепитием




Рисунок 15. Так сколько же стоит бесплатное обучение в нашй школе

P1080342

В 2008 году Руди Даниил и Скидан Полина провели исследование «Сколько стоит бесплатное обучение в МОУ Решетовская средняя общеобразовательная школа». Данную работу ученики представили на родительском собрании.

P1020776

P1080439



P1020776





Рисунок 16. Такими мы пришли в 6 класс.

Рисунок 17. 7 класс. Мы участники тематического вечера "Нет - вредным привычкам"


Классный руководитель

- Гапиенко Л.А.

Староста класса

культмассовый сектор

ответственный за дежурство

репортер

организаторы трудовых дел


репортер

культмассовый сектор


организаторы трудовых дел

ответственный за дисциплину


организатор спортивных дел

ответственный за успев-мость



поручения


Рисунок17.. Классное самоуправление



В классном самоуправлении использую традиционные формы: староста и ответственные по различным направлениям деятельности, причем ежемесячно происходит смена поручений, что способствует вовлечению каждого ученика в активную жизнь коллектива.

Таблица 12

Участие класса в интеллектуальных конкурсах

Название конкурса

2005 – 2006

уч. год

2006 – 2007

уч. год

2007 – 2008 уч. год

Русский медвежонок

5

8

9

Кенгуру

1

3

4

Золотое Руно





4. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе


Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения предмету.

Вот уже более 5 лет, как вместе с другими учителями нашей школы, я осваиваю информационные технологии.

Среди технических новинок, которые приходят в нашу школу, в моём кабинете особое место занимает интерактивная доска – комплекс оборудования, дающий возможность сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Также в процессе преподавательской деятельности я использую Интернет-ресурсы, обучающие компьютерные программы и собственные электронные методические разработки. Разработанные мной электронные пособия вызывают большой интерес у учащихся. Особенно интересными получились такие работы, как: «Сравнительная характеристика галогенов» (9 класс), «Алгоритмы решения расчетной задачи» (8 класс), «Электроны в атоме. Виды гибридизации» (10 класс). «Типы химических связей» (8 класс).

Мне удается привлечь учащихся к участию в разработке обучающих, игровых и контролирующих компьютерных программ. Например, ребятами были разработаны очень интересные задания к уроку по теме «Бензол». Первые шаги делают и ученики 8 класса, когда готовят собственные презентации-выступления для семинарских занятий, уроков-конференций, зачетов.

Благодаря использованию информационных технологий удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время и т.д.

Разработка новых цифровых образовательных ресурсов.

Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:

Информационные:

  • электронное учебно-методическое пособие: «Развитие интеллектуальных умений через решение химических задач» (диск прилагается);

  • электронное учебно-методическое пособие «Типы химических реакций» (диск прилагается);

  • Электронные методические пособия: «Сравнительная характеристика галогенов», «Виды химической связи».

Мои авторские электронные разработки применяют многие учителя школ района на своих уроках (см. приложение №).


Использование исследовательских и проектных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

Приобщение учащихся старших классов к научным исследованиям становится особенно актуальным на заключительном этапе формирования рефлексивных умений, которые становятся важнейшим психологическим механизмом теоретического мышления. На основе теоретического мышления формируется интеллект, обеспечивающий понимание окружающей действительности.

Анализируя научно-исследовательские работы учащихся, наблюдая за их исследовательской деятельностью, я замечаю, развитие познавательных функций, их умение критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач, освоение опыта творческой деятельности, умение грамотно и компетентно излагать результаты исследований. Под моим руководством происходит чудо самосовершенствования, самопознания и самовоспитания учащегося.

Один из экологических проектов был связан с изучением реки Карасук. Ребята летом проводили измерения температуры воды, цветности, водородного показателя, электропроводности, окислительно-восстановительного потенциала, жёсткости (по кальцию и по магнию) и щёлочности воды, определяли концентрацию растворённого в воде кислорода, аммония, фосфатов, нитратов, нитритов, алюминия, хрома, железа. Собранные в период летних каникул данные о состоянии реки Карасук, впоследствии анализировались и обобщались, а выводы составили основу защиты на научно-практической конференции.

Выводы и предложения, сделанные ребятами в своих исследовательских работах, стали материалами для обсуждения на уроках, родительских собраниях, а также в районной газете «Степные зори» (см. приложение №).

Исследовательская деятельность вызывает интерес у муниципальных служб района, так как результаты комплексной оценки состояния воды в реке Карасук используются при принятии управленческих решений.

С наиболее успешными научно-исследовательскими проектами ребята выступают на научно-практических конференциях (таблица 11)

Также в своей деятельности я использую:

  • элементы проблемного обучения,

  • элементы модульной технологии,

  • опорные конспекты,

  • основные элементы личностно-ориентированного обучения.

Все эти образовательные технологии в сочетании с современными информационными технологиями позволяют мне развивать интерес к химии у школьников и достигать хороших результатов в обучении (о чем шла речь в пункте 1), а также создавать благоприятный психологический климат в классе, ставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрывать его способности, избегать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Результативность использования современных образовательных

технологий.

Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Они создают условия, при которых акцент делается не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Все это дает положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности, повышается мотивация учебной деятельности, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний учебном году.



Таблица 13


Учебный год

Вид мероприятия

(урок, классный час и др.)

Тематика,

возраст учащихся

Используемая

технология

2005/06

Урок «Бензол»



2006/07

Урок: «Химические свойства азотной кислоты»

9 класс

Исследовательская технология

2007/08

Урок «Строение атомов. Виды химической связи».


8 класс

Информационная технология


5. Деятельность учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

Формы распространения опыта

Мастер-классы

Муниципальный уровень.

2008 год - мастер-класс на заседании районного методического объединения для учителей химии «Использование интерактивной доски на уроках химии».

Семинары

Муниципальный уровень.

В ноябре 2008 году я делилась опытом на районном семинаре для заместителей директоров школ «Развитие презентационной культуры».

Публикации

Федеральный уровень.

В декабре 2008 года был опубликован образовательный материал «Сравнительная характеристика галогенов» в Интернете (www.edu reforma.ru) (приложение).

Банки педагогической информации

Региональный уровень.

В декабре 2008 года моя работа «Типы химических реакций» приняла участие в Х Региональном конкурсе образовательных видеофильмов и методических мультимедиа-материалов «Сибирский медиабанк: педагогика, инновации, творчество» (приложение №).

Другие

  • В октябре 2008 для учителей школ Краснозерского района делилась опытом «Использование информационных технологий» и показывала урок «Строение атомов. Виды химической связи».

  • Я часто выступаю на педсоветах школы. Темы моих выступлений в 2004-2007 годах были следующие: «Творческий отчет учителя химии», «Исследовательские работы школьников: возможности, тенденции, результаты», «Информационные технологии на уроке».

  • Неоднократно на заседаниях методического объединения учителей химии, я делилась опытом по вопросам: «Обсуждение проблем наркомании на уроках химии», «Технология педагогических мастерских», «Использование обучающих компьютерных программ, презентаций, Интернета на уроках химии».

  • Мой авторский элективный курс «Решение химических задач алгебраическим способом» используется в учебно-педагогическом процессе МОУ средних общеобразовательных школах Кочковского района Новосибирской области (приложение № )

  • Мои авторские электронные методические пособия на темы «Сравнительная характеристика галогенов», «Типы химических связей», «Развитие интеллектуальных умений через решение химических задач» используются в учебно-педагогическом процессе МОУ средних общеобразовательных школах Кочковского района Новосибирской области (приложение № )

  • Под руководством руководителя районным методическим объединением учителей химии Н.Н. Макалевой я создаю методическую копилку.


Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

(Муниципальный уровень)

2005/2006учебный год. Вместе с группой учащихся я приняла участие в районном конкурсе «Химия в жизни общества» (денежное поощрение).

(Федеральный уровень)

2008год (декабрь). Я приняла участие в конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе», организованный международным Институтом Развития «ЭкоПро» - (сертификат).

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

  • Для повышения своей квалификации я активно участвовала во всех основных курсах и семинарах, которые проводили областной НИПК и ПРО:

  • Самоанализ педагогического опыта как основа профессионализма учителя, 2002 г. НИПК и ПРО (см. приложение №).

  • Основные направления повышения эффективности химического образования на современном этапе, 2004 г. НИПК и ПРО (см. приложение №).

  • Развитие интеллектуальной самостоятельности через решение химических задач, 2007 г НИПК и ПРО (см. приложение №).


23


Аналитическая справка учителя химии
  • Химия
Описание:

В своей педагогической деятельности стараюсь руководствоваться тем, чтобы среди моих учащихся не было детей, не добившихся успеха в учебе и поэтому обладающих комплексом собственной неполноценности: низкой самооценкой, неверием в собственные силы, отрицательным отношением к учебе. Я убеждена, что каждый ребенок индивидуален, у каждого свой успех и свои собственные достижения, каждый в чем-то лучший, лидер в том, что ему удается делать хорошо или даже лучше других.

 Использование современных образовательных технологий приводит к тому, что уже нет «шаблонных» уроков, увеличивается индивидуализация и дифференциация обучения, занятия становятся более наглядными и интересными, рационально организуется учебная деятельность. Они создают условия, при которых акцент делается не на передачу готовых знаний, а на вооружение учащихся различными умениями, как общеучебными, так и предметными. Все это дает положительные результаты: происходит подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, создаются условия для самореализации и самоактуализации личности, повышается мотивация учебной деятельности, растет интерес учеников к предмету и уровень качества знаний учебном году.

 

Автор Гапиенко Людмила Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1590
Номер материала 25075
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓