Главная / Директору-завучу / Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогических и руководящих работников ОУ Центрального района г Волгограда.

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогических и руководящих работников ОУ Центрального района г Волгограда.

Аналитическая справка

по результатам анкетирования

педагогических и руководящих работников ОУ Центрального района


В марте 2010 года были проведены диагностические исследования с целью выявления степени готовности ОУ Центрального района Волгограда к организации работы на принципах сетевого взаимодействия, для чего был использован метод анкетирования.

В анкетировании приняли участие следующая категория работников образовательных учреждений: директора ОУ, заместители директора, учителя- предметники, классные руководители. Всего пять ОУ:

  • лицей №5 - 4 человека,

  • СОШ №6 – 8 человек,

  • СОШ №7 – 4 человека,

  • СОШ №81-6 человек,

  • СОШ №84 – 5 человек)

Итого -27 человек.

Для анкетирования было предложено 9 вопросов, 4 из которых имеют развернутый характер, т.е. для респондентов даётся широкий спектр сформулированных ответов для выбора, ещё в четырёх вопросах предлагается высказать собственное мнение без подсказок, предложить пути решения проблем и только в одном вопросе – ответ однозначный - «Да», «Нет», «Не знаю».

Ответы респондентов выглядят следующим образом.

На первый вопрос «Актуально ли на сегодняшний день проблема организации образовательного процесса на принципах сетевого взаимодействия

  • Да -21 человек;

  • Нет -5 человек;

  • Не знаю -1 человек

Из чего следует, что это проблема актуальна и её надо решать эффективными методами, которые имеются уже в арсенале педагогического сообщества РЦ района и города.

Для ответа на второй вопрос респондентам были предложены шесть вариантов характеристик сетевого взаимодействия.

Наиболее актуальными оказались такие, как:

I место –сочетание объединяющей цели, индивидуальных интересов каждого субъекта;

II место – добровольность связей между субъектами сетевой организации;

III место – гибкость сетевой организации по отношению субъектов, входящих в его состав;

IV место – множественность уровней взаимодействия

На вопрос , считаете ли Вы, что в нашем районе существует реальная возможность организовать образовательный процесс на основе сетевого взаимодействия, 22 человека ответили утвердительно, считают да, это возможно. Это утверждение, на наш взгляд, основано на реально существующем опыте, который сложился в РЦ гимназии№1 и гимназии №3 уже в этом учебном году,

как было отмечено в докладе Ерёменко М.И.

Но тем не менее четвертый вопрос выявляет проблемные направления, которые отвечают интересам деятельности ОУ Центрального района и по которым необходимо организовать работу сетевого сообщества более эффективно. Мы провели ранжирование проблем, которое распределилось следующим образом:

  1. место –освоение современных инновационных технологий в образовательном процессе ОУ;

  2. место-реализация педагогической системы профильного обучения;

  3. место –реализация Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», новые формы итоговой аттестации обучающихся (ЕГЭ, ГИА), ресурсное обеспечение опытно-экспериментальной работ, информатизация системы образования;

  4. место –реализация нового федерального государственного образовательного стандарта, реализация педагогической системы предпрофильной подготовки.

Отвечая на пятый вопрос, какие формы организации сетевого взаимодействия рационально использовать, респонденты считают, что наиболее востребованными являются:

  1. место - сетевые МО;

  2. место – сетевые проблемные (проектировочные) группы;

  3. место – сетевые группы опытно-экспериментальной работы;

  4. место – сетевой педсовет.

В шестом вопросе было предложено высказать собственное мнение о результатах, которые может дать сетевая организация образовательного процесса в нашем районе. Вот что было предложено нашими респондентами (мнения проранжированы):

  1. -возможность расширения и углубления знаний по выбранным предметам;

  2. –обеспечить более эффективную подготовку к сдачи государственной итоговой аттестации;

  3. –осуществлять индивидуальный подход в процессе обучения;

  4. –выработать единые требования всех ОУ к организации образовательного процесса.

Отвечая на седьмой вопрос об ожиданиях от организации образовательного процесса, основанного на сетевом взаимодействии, ответы распределились следующим образом:

  1. место – повышение уровня образовательного процесса;

  2. место – единый подход к пониманию качества образования со стороны «производителя» и «потребителя»;

  3. место – формирование педагогического сообщества на районном уровне;

  4. место – повышение профессиональной компетентности кадров.

В ходе исследования были выявлены риски и ограничения в организации сетевого взаимодействия, по мнению респондентов существуют следующие риски:

  • усиление конкуренции среди ОУ;

  • отток обучающихся из ОУ в РЦ;

  • непринятие отдельными педагогическими коллективами новой формы работы;

  • самостоятельное передвижение учащихся по району, возможности ДТП

  • дублирование курсов ОУ и РЦ;

а также следующие ограничения:

  • несоответствие расписания ОУ и РЦ в связи с отсутствием единого режима ОУ района;

  • низкая мотивация обучающихся и как следствие постепенное снижение посещаемости;

  • ограниченный выбор предметов, предлагаемых РЦ;

  • нет возможности отказаться от посещения сетевых групп в середине года;

  • несоответствие учебных программ ОУ и РЦ;

  • нет базы необходимых знаний, поэтому учащиеся испытывают затруднения на занятиях элективных курсов;

  • территориальная отдалённость ОУ от РЦ.

Некоторые риски, выделенные респондентами, на наш взгляд, не оправданы, т.к. здоровая конкуренция ещё никому не повредила, а дублирование курсов ОУ и РЦ дает возможность учащимся сделать правильный выбор с помощью педагогов своего образовательного учреждения. Что касается ограничений, например возможности отказа от посещения курса в середине учебного года, не обосновано, т.к. такие возможности были предоставлены РЦ МОУ гимназии №1. Мы также не согласны с респондентами, которые считают, что у обучающихся 10 классов нет базы необходимых знаний, из-за чего они испытывают затруднения на занятиях. Мы считаем, что обучающиеся , прошедшие государственную итоговую аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании, имеют одинаковые стартовые возможности для освоения элективных курсов старшей ступени образования.

В девятом вопросе были предложены самые эффективные, на взгляд респондентов, пути минимизации выделенных рисков, среди них:

  • создание новых форм управления по организации сетевого взаимодействия в районе;

  • проведение сетевых проблемных семинаров;

  • переход на единый режим работы ОУ района с целью составления расписания занятий, удовлетворяющего возможности и потребности обучающихся сетевых групп;

  • выработка единых требований к образовательному процессу ОУ и РЦ;

  • организованное сопровождение обучающихся на занятия в РЦ в целях предупреждения ДТП

Вывод: анкетирование педагогических работников, проведенное в районе, показало с одной стороны, готовность ОУ к организации работы на принципах сетевого взаимодействия, а с другой стороны, высветило ряд проблем, которые, мы думаем, будут предметом обсуждения на сегодняшнем педсовете, что позволит наметить пути их решения.



Справку подготовила заместитель директора по НМР Р.П.Ивахненко


Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогических и руководящих работников ОУ Центрального района г Волгограда.
  • Директору-завучу
Описание:

 В марте 2010 года были проведены диагностические исследования с целью выявления степени готовности ОУ Центрального района Волгограда к организации работы на принципах сетевого взаимодействия, для чего был использован метод анкетирования.

В анкетировании приняли участие следующая категория работников образовательных учреждений: директора ОУ, заместители директора, учителя- предметники, классные руководители. Всего пять ОУ:

·        лицей №5 -  4 человека,

·        СОШ  №6 – 8 человек,

·        СОШ №7 – 4 человека,

·        СОШ №81-6 человек,

·        СОШ №84 – 5 человек)

Итого -27 человек.

Для анкетирования было предложено 9 вопросов, 4 из которых имеют развернутый характер, т.е. для респондентов даётся широкий спектр сформулированных ответов для выбора,  ещё в четырёх вопросах предлагается высказать собственное мнение без подсказок, предложить пути решения проблем и только в одном вопросе – ответ однозначный -  «Да», «Нет», «Не знаю».                                                                                                                                     

Ответы респондентов выглядят следующим образом.

 На первый  вопрос «Актуально ли на сегодняшний день проблема организации образовательного процесса на принципах сетевого взаимодействия

·        Да -21 человек;

·        Нет -5 человек;

·        Не знаю -1 человек

Из чего следует, что это проблема актуальна и её надо решать эффективными методами, которые имеются уже в арсенале педагогического сообщества РЦ  района и города.

Для ответа на второй вопрос респондентам были предложены шесть вариантов характеристик сетевого взаимодействия.

 Наиболее актуальными оказались такие, как:

I место –сочетание объединяющей цели, индивидуальных интересов каждого субъекта;

II место – добровольность связей между субъектами сетевой организации;

III место – гибкость сетевой организации по отношению субъектов, входящих в его состав;

IV место – множественность уровней взаимодействия

Автор Шевченко Галина Николаевна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 833
Номер материала 7368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓