Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыАналитическая справка по итогам проведения районного семинара директоров школ

Аналитическая справка по итогам проведения районного семинара директоров школ

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ справка о семинаре.docx

Аналитическая справка

по итогам проведения районного семинара

директоров школ.

 

25. 04.2014 г. в  МБОУ «Средняя   школа  № 2 имени Е. В. Камышева» был проведен семинар на тему: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации ФГОС».

Цель: формирование представления о  взаимодействии  субъектов образовательного процесса как важнейшем условии эффективности реализации ФГОС –достигнута. В  ходе мероприятия  участники  семинара  познакомились   с теорией  и практикой по вопросу, со стратегией оптимизации взаимодействия субъектов ОП, проанализировали  типы отношений, которые складываются в коллективе.

  Нашими педагогами  под непосредственным руководством  администрации школы  систематизирован и обеспечен методическими  разработками опыт  повседневной практики  урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающий  новое качество образования за счет эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленных на развитие  высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Высокую оценку директоров школ и районного методического отдела получили уроки, представленные на семинаре:

 

Время

Форма проведения

Название мероприятий

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 9.00. – 9.15.

Посещение выставки

Библиотека, 2 этаж.

Актовый зал.

Л.Н.

 

 

 

 

9.20– 10.00.

 Открытие районного семинара.

Выступление   директора школы.

    Глоссарий «Ералаш».

 

Управленческие подходы и решения в  ОУ  в связи с реализацией ФГОС.

Л.В.

 

 

 

 

Видеофильм.

 «Взаимодействие субъектов образовательного процесса  как  средство  реализации

ФГОС».

Зам.директора по УВР

 

Открытые  мероприятия:

 

 

10.10 - 10.50.

 

1.Метапредметный  урок (биология-литература).

«Быть может, вся природа - мозаика цветов…»

(5а кл.,  каб. № 16, 3 этаж).

 Л.В.,

учитель высшей категории,

Е.В.,

учитель высшей категории.

2. Урок географии

Путешествие по планете Земля. Антарктида.

(5б кл., каб. № 18, 3 этаж).

А.Н.,

учитель  1категории.

3. Урок окружающего мира.

 

Страны мира. Япония.

(2а кл., каб. № 26, пристройка, 2 этаж).

Т.В.,

учитель  1 категории.

4. Урок-игра   (математика).

 «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»

(1б кл., каб. № 5,1 этаж).

Е.Б.,

учитель 1  категории.

4. Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Занимательная математика».

 Аппликация из геометрических фигур.

(3а кл., каб. №23,пристройка, 1 этаж).

О.В.,

учитель 1 категории.

5. Внеурочная деятельность. Мастер – класс.

 Опыт: картофельные штампы.

( каб. № 27, пристройка, 2 этаж).

Л.Л.,

учитель высшей категории.

 

11.10-11.30

Презентация сетевого проекта.

Виртуальный зоопарк.

Актовый зал.

В.С.

11.30-11.50

Кофе-пауза.

Каб.  № 27 (пристройка,2 этаж).

Л.Н.

 11.50.-12.20.

Подведение итогов семинара.

 Актовый зал.

 Н.В., методист Комитета по образованию

 

Целью занятия по внеурочной деятельности (учитель О.В.) «Геометрия вокруг нас. Аппликация из геометрических фигур» стало  формирование представлений о плоских геометрических фигурах, обучение технике выполнения аппликации.

На занятии присутствовали обучающиеся 3 «а» класса. Учащиеся уже достаточно хорошо знают друг друга, приобрели навыки поведения в коллективе на занятиях и переменах. Большинство детей  дружелюбны, открыты и обладают высокой познавательной активностью. На занятии присутствовали дети в количестве 12 человек. Ученики были активны, и усталости детей не было видно на занятии. Ребята закончили занятие жизнерадостно и активно.

Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют  теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД. Учитель использует интерактивные формы.

Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка). Применён принцип оценивания  – похвалы, подбадривания и поддержки. Ведущую роль  на занятии занимают учащиеся, как главные участники игры. Учитель направляет и поддерживает работу детей.

 

Целью урока окружающего мира «Страны мира. Япония»  (учитель Т.В.) стало  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.

Это урок открытия нового знания с элементами практической работы. Структура урока, этапы их логическая последовательность соответствует содержанию и поставленной цели. Мотивация изучения данной темы реализуется следующими приемами: проблемная ситуация вызывает познавательную потребность; групповая работа; занимательность изложения учебного материала; создание творческой атмосферы; познавательные игры, красочный иллюстративный материал.

Урок соответствует требованиям ФГОС: ученики совместно с учителем определяют цель, проблему, пути решения проблемы, дают оценку своему поведению и поведению других. Деятельность была нацелена на  формирование УУД. Использовались современные технологии: технология проблемного обучения;  технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология; технология развития «критического мышления».

Материал урока освещается  с научной точки зрения, соответствует возрастным особенностям обучающихся, соответствует программе. Используется жизненный опыт учеников, связь теории с практикой. Материал урока связан с ранее изученным. Прослеживаются межпредметные связи:  окружающий мир, экология, чтение, изо.

Использовались приемы актуализации знаний и способов деятельности обучающихся: прием «мозговой штурм»,  групповая работа; взаимооценка, самооценка, метод интеллект - карт, практическая работа.                                                                                                             Поисковой деятельности на уроке было больше, чем репродуктивной. Использовались методы познания: наблюдение, поиск информации, создание нестандартных ситуаций, сравнение. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Использовались дифференцированные задания. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал.

 

Целью урока математики «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток» (учитель Е.Б.) стало ознакомление с общими приёмами табличного вычитания  в пределах 20 (вычитание по частям и приём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых).

Использовались методы познания: наблюдение, поиск информации, создание нестандартных ситуаций, сравнение. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Использовались дифференцированные задания. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал.              

  Средства обучения (аудиовизуальные, наглядные, демонстрационные, печатные) использовались целесообразно.  Наглядный материал использовался в качестве иллюстрирования, для обучающих задач. Формировались навыки контроля и самоконтроля.     Прослеживались межпредметные связи: технология, музыка, русский язык.

Учителем учитывались уровни актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализовывалась развивающая функция обучения. На уроке развивались такие качества, как мышление, внимание, воображение, речь, память.                                                                                         Были представлены разнообразные виды деятельности. Присутствовали динамические  и психологические паузы.

 

В работе мастер-класса «Опыт: картофельные штампы» (учитель  Л.Л.)  приняли участие 5 человек. Целью занятия стало  наблюдение за объектами и явлениями.                         

Были поставлены следующие задачи: учить строить логическую цепь рассуждений, доказывать, фиксировать результаты; развивать логическое мышление, познавательный интерес в области естествознания; совершенствовать умения сравнивать, обобщать и устанавливать закономерности; формировать умение планировать наблюдение; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

  Это занятие открытия нового знания при использовании опыта, как средства получения нового знания.

В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая, фронтальная. А также использовано оборудование: ИКТ, краски, бумага, картофель, стеки, маркеры.

Мастер - класс сопровождался презентацией Microsoft Office PowerPoint. Весь мастер- класс построен на следующих принципах: простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения.  Мастер -  класс учит различным приемам работы с материалом;  знакомит с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; развивает мелкую моторику рук, глазомер, воображение художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их фантазию; помогает формировать умение следовать устным инструкциям;  воспитывает интерес к совместной деятельности для получения коллективной работы, способствуя созданию игровых ситуаций.

                                                         

       Целью  метапредметного  урока  Л.В,  Е.В.  «Быть может, вся природа - мозаика цветов…»  стало формирование умений  выделять и сравнивать признаки покрытосеменных растений, наблюдать, делать выводы, навыков познавательной и исследовательской деятельности, развитие  коммуникативных способностей  детей, привитие любви к окружающему миру в тесной взаимосвязи с искусством, литературой. На занятии  были использованы  следующие подходы: текстоориентированный (выбор из текста учебника материала по теме), коммуникативный ( работа в группах, развитие связной речи), метапредметный ( связь с литературой, искусством),личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей, формирование целостного мировоззрения). Урок   был интересным, продуктивным, педагоги  стремились установить  комфортную атмосферу сотрудничества, сотворчества. При определении темы урока был использован  поисково-исследовательский метод (в загадках найти ключевое слово). На начальном этапе изучения темы проводилась работа в парах, с учебником, чуть позже - лабораторная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления. Дважды на уроке проводилась текущая рефлексия, на заключительном этапе урока - итоговая рефлексия (синквейн и коллаж)  как важный аспект развития коммуникативных, личностных  УУД. Дети  справились со всеми заданиями, выяснили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом  регулятивных  УУД.

  Непринуждённый, живой разговор, свободное высказывание собственного  мнения и его обоснование, выработка умения вникать в доводы оппонента, задавать  вопросы  по  фактическому   материалу   темы   можно было наблюдать на  уроке   географии  А.Н. «Путешествие по планете Земля. Антарктида». Цель урока: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды – достигнута.  На  занятии ребята  рассматривали  специфику природы и населения материка; познакомились  с представителями растительного и животного мира материка; пытались раскрыть причины уникальности природы и населения материка;  учились работать  с картографическими источниками информации  по преобразованию тематической информации из одного вида в другой;   находить нужную информацию в картах атласа,  учебнике и на основе  этого   делать соответствующие выводы. Урок имел важное практическое значение: способствовал   самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт, умению анализировать новую информацию; приводить примеры природных рекордсменов материка, описывать природные условия материка, проводить  классификацию географических объектов.

 

Выводы:

 Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка. Успех  работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех субъектов образовательного процесса: обучающихся,  педагогов, классных руководителей,  родителей учеников, администрации школы, социально-психологической, логопедической службы. Педагогика сотрудничества позволяет превратить образовательный процесс в результативную творческую работу. По результатам анкетирования все  участники семинара (100%) отметили практическое значение мероприятия  и  комфортную  атмосферу, 95% - высокую роль администрации школы  в развитии творческого потенциала обучающихся и педагогов, 77% - творческий, нестандартный подход, 91% - продуманную организацию, показ практических достижений, 86 % -использование ИКТ, 73 % - оригинальность сценария, 86 % - чёткость, продуманность, грамотность выступлений, 95 % - полноту и разнообразие использованной информации, 82 % -познавательную и воспитательную ценность мероприятия.

Рекомендации:

 

для успешной реализации педагогического взаимодействия  всех субъектов ОП

1.продолжить  формирование  положительной  мотивации обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска;

2. развивать  совместную  внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.);

3. налаживать  психологические контакты между педагогами и детьми  через  сотрудничество, сотворчество  - совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, педагогические марафоны, акции милосердия, спортивные состязания);

 4. формировать  межличностные отношения в ученическом коллективе, с этой целью  развивать   общешкольные традиции;

5. создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.

 

Зам. директора по УВР:   ____________Н.Н.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Аналитическая справка по итогам проведения районного семинара директоров школ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

25.04.2014 г. в МБОУ «Средняя школа № 2 имени Е.В.Камышева» был проведен семинар на тему: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации ФГОС». 

Цель семинара: формирование представления о взаимодействии субъектов образовательного процесса как важнейшем условии эффективности реализации ФГОС –достигнута. В ходе мероприятия участники семинара познакомились с теорией и практикой по вопросу, со стратегией оптимизации взаимодействия субъектов ОП, проанализировали типы отношений, которые складываются в коллективе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 807 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.01.2015 418
    • RAR 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Покровкова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Покровкова Наталья Николаевна
    Покровкова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 250141
    • Всего материалов: 158

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы музыкальной журналистики

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дополнительные общеобразовательные программы нового поколения: особенности проектирования, реализации и обновления в современных условиях

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс повышения квалификации

Развитие компетенций критического мышления учащихся с учетом требований ФГОС ООО и ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов