Главная / Директору-завучу / Аналитическая справка по итогам проведения районного семинара директоров школ

Аналитическая справка по итогам проведения районного семинара директоров школ

Документы в архиве:

27.24 КБ справка о семинаре.docx

Название документа справка о семинаре.docx

Аналитическая справка

по итогам проведения районного семинара

директоров школ.


25. 04.2014 г. в МБОУ «Средняя школа № 2 имени Е. В. Камышева» был проведен семинар на тему: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации ФГОС».

Цель: формирование представления о взаимодействии субъектов образовательного процесса как важнейшем условии эффективности реализации ФГОС –достигнута. В ходе мероприятия участники семинара познакомились с теорией и практикой по вопросу, со стратегией оптимизации взаимодействия субъектов ОП, проанализировали типы отношений, которые складываются в коллективе.

Нашими педагогами под непосредственным руководством администрации школы систематизирован и обеспечен методическими разработками опыт повседневной практики урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающий новое качество образования за счет эффективных форм взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленных на развитие высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Высокую оценку директоров школ и районного методического отдела получили уроки, представленные на семинаре:


Время

Форма проведения

Название мероприятий

Ответственные




































9.00. – 9.15.

Посещение выставки

Библиотека, 2 этаж.

Актовый зал.

Л.Н.





9.20– 10.00.

Открытие районного семинара.

Выступление директора школы.

Глоссарий «Ералаш».


Управленческие подходы и решения в ОУ в связи с реализацией ФГОС.

Л.В.




Видеофильм.

«Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации

ФГОС».

Зам.директора по УВР


Открытые мероприятия:



10.10 - 10.50.


1.Метапредметный урок (биология-литература).

«Быть может, вся природа - мозаика цветов…»

(5а кл., каб. № 16, 3 этаж).

Л.В.,

учитель высшей категории,

Е.В.,

учитель высшей категории.

2. Урок географии

Путешествие по планете Земля. Антарктида.

(5б кл., каб. № 18, 3 этаж).

А.Н.,

учитель 1категории.

3. Урок окружающего мира.


Страны мира. Япония.

(2а кл., каб. № 26, пристройка, 2 этаж).

Т.В.,

учитель 1 категории.

4. Урок-игра (математика).

«Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»

(1б кл., каб. № 5,1 этаж).

Е.Б.,

учитель 1 категории.

4. Внеурочная деятельность. Занятие кружка «Занимательная математика».

Аппликация из геометрических фигур.

(3а кл., каб. №23,пристройка, 1 этаж).


О.В.,

учитель 1 категории.

5. Внеурочная деятельность. Мастер – класс.

Опыт: картофельные штампы.

( каб. № 27, пристройка, 2 этаж).

Л.Л.,

учитель высшей категории.


11.10-11.30

Презентация сетевого проекта.

Виртуальный зоопарк.

Актовый зал.

В.С.

11.30-11.50

Кофе-пауза.

Каб. № 27 (пристройка,2 этаж).

Л.Н.


11.50.-12.20.

Подведение итогов семинара.


Актовый зал.

Н.В., методист Комитета по образованию



Целью занятия по внеурочной деятельности (учитель О.В.) «Геометрия вокруг нас. Аппликация из геометрических фигур» стало формирование представлений о плоских геометрических фигурах, обучение технике выполнения аппликации.

На занятии присутствовали обучающиеся 3 «а» класса. Учащиеся уже достаточно хорошо знают друг друга, приобрели навыки поведения в коллективе на занятиях и переменах. Большинство детей дружелюбны, открыты и обладают высокой познавательной активностью. На занятии присутствовали дети в количестве 12 человек. Ученики были активны, и усталости детей не было видно на занятии. Ребята закончили занятие жизнерадостно и активно.

Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют теме и целям занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД. Учитель использует интерактивные формы.

Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровье сберегающие технологии (физкультминутка). Применён принцип оценивания – похвалы, подбадривания и поддержки. Ведущую роль на занятии занимают учащиеся, как главные участники игры. Учитель направляет и поддерживает работу детей.


Целью урока окружающего мира «Страны мира. Япония» (учитель Т.В.) стало формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека.

Это урок открытия нового знания с элементами практической работы. Структура урока, этапы их логическая последовательность соответствует содержанию и поставленной цели. Мотивация изучения данной темы реализуется следующими приемами: проблемная ситуация вызывает познавательную потребность; групповая работа; занимательность изложения учебного материала; создание творческой атмосферы; познавательные игры, красочный иллюстративный материал.

Урок соответствует требованиям ФГОС: ученики совместно с учителем определяют цель, проблему, пути решения проблемы, дают оценку своему поведению и поведению других. Деятельность была нацелена на формирование УУД. Использовались современные технологии: технология проблемного обучения; технология сотрудничества; здоровьесберегающая технология; технология развития «критического мышления».

Материал урока освещается с научной точки зрения, соответствует возрастным особенностям обучающихся, соответствует программе. Используется жизненный опыт учеников, связь теории с практикой. Материал урока связан с ранее изученным. Прослеживаются межпредметные связи: окружающий мир, экология, чтение, изо.

Использовались приемы актуализации знаний и способов деятельности обучающихся: прием «мозговой штурм», групповая работа; взаимооценка, самооценка, метод интеллект - карт, практическая работа. Поисковой деятельности на уроке было больше, чем репродуктивной. Использовались методы познания: наблюдение, поиск информации, создание нестандартных ситуаций, сравнение. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Использовались дифференцированные задания. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал.


Целью урока математики «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток» (учитель Е.Б.) стало ознакомление с общими приёмами табличного вычитания в пределах 20 (вычитание по частям и приём, основанный на взаимосвязи суммы и слагаемых).

Использовались методы познания: наблюдение, поиск информации, создание нестандартных ситуаций, сравнение. Сочеталась фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Использовались дифференцированные задания. Для решения обучающих задач использовался наглядный материал.

Средства обучения (аудиовизуальные, наглядные, демонстрационные, печатные) использовались целесообразно. Наглядный материал использовался в качестве иллюстрирования, для обучающих задач. Формировались навыки контроля и самоконтроля. Прослеживались межпредметные связи: технология, музыка, русский язык.

Учителем учитывались уровни актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализовывалась развивающая функция обучения. На уроке развивались такие качества, как мышление, внимание, воображение, речь, память. Были представлены разнообразные виды деятельности. Присутствовали динамические и психологические паузы.


В работе мастер-класса «Опыт: картофельные штампы» (учитель Л.Л.) приняли участие 5 человек. Целью занятия стало наблюдение за объектами и явлениями.

Были поставлены следующие задачи: учить строить логическую цепь рассуждений, доказывать, фиксировать результаты; развивать логическое мышление, познавательный интерес в области естествознания; совершенствовать умения сравнивать, обобщать и устанавливать закономерности; формировать умение планировать наблюдение; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Это занятие открытия нового знания при использовании опыта, как средства получения нового знания.

В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая, фронтальная. А также использовано оборудование: ИКТ, краски, бумага, картофель, стеки, маркеры.

Мастер - класс сопровождался презентацией Microsoft Office PowerPoint. Весь мастер- класс построен на следующих принципах: простоты, доступности, увлекательности, здоровьесбережения. Мастер - класс учит различным приемам работы с материалом; знакомит с основными геометрическими понятиями; стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения; развивает мелкую моторику рук, глазомер, воображение художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их фантазию; помогает формировать умение следовать устным инструкциям; воспитывает интерес к совместной деятельности для получения коллективной работы, способствуя созданию игровых ситуаций.

Целью метапредметного урока Л.В, Е.В. «Быть может, вся природа - мозаика цветов…» стало формирование умений выделять и сравнивать признаки покрытосеменных растений, наблюдать, делать выводы, навыков познавательной и исследовательской деятельности, развитие коммуникативных способностей детей, привитие любви к окружающему миру в тесной взаимосвязи с искусством, литературой. На занятии были использованы следующие подходы: текстоориентированный (выбор из текста учебника материала по теме), коммуникативный ( работа в группах, развитие связной речи), метапредметный ( связь с литературой, искусством),личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей, формирование целостного мировоззрения). Урок был интересным, продуктивным, педагоги стремились установить комфортную атмосферу сотрудничества, сотворчества. При определении темы урока был использован поисково-исследовательский метод (в загадках найти ключевое слово). На начальном этапе изучения темы проводилась работа в парах, с учебником, чуть позже - лабораторная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления. Дважды на уроке проводилась текущая рефлексия, на заключительном этапе урока - итоговая рефлексия (синквейн и коллаж) как важный аспект развития коммуникативных, личностных УУД. Дети справились со всеми заданиями, выяснили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД.

Непринуждённый, живой разговор, свободное высказывание собственного мнения и его обоснование, выработка умения вникать в доводы оппонента, задавать вопросы по фактическому материалу темы можно было наблюдать на уроке географии А.Н. «Путешествие по планете Земля. Антарктида». Цель урока: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды – достигнута. На занятии ребята рассматривали специфику природы и населения материка; познакомились с представителями растительного и животного мира материка; пытались раскрыть причины уникальности природы и населения материка; учились работать с картографическими источниками информации по преобразованию тематической информации из одного вида в другой; находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы. Урок имел важное практическое значение: способствовал самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт, умению анализировать новую информацию; приводить примеры природных рекордсменов материка, описывать природные условия материка, проводить классификацию географических объектов.



Выводы:

Активное взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо для успешного протекания вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка. Успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, педагогов, классных руководителей, родителей учеников, администрации школы, социально-психологической, логопедической службы. Педагогика сотрудничества позволяет превратить образовательный процесс в результативную творческую работу. По результатам анкетирования все участники семинара (100%) отметили практическое значение мероприятия и комфортную атмосферу, 95% - высокую роль администрации школы в развитии творческого потенциала обучающихся и педагогов, 77% - творческий, нестандартный подход, 91% - продуманную организацию, показ практических достижений, 86 % -использование ИКТ, 73 % - оригинальность сценария, 86 % - чёткость, продуманность, грамотность выступлений, 95 % - полноту и разнообразие использованной информации, 82 % -познавательную и воспитательную ценность мероприятия.

Рекомендации:


для успешной реализации педагогического взаимодействия всех субъектов ОП

1.продолжить формирование положительной мотивации обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска;

2. развивать совместную внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.);

3. налаживать психологические контакты между педагогами и детьми через сотрудничество, сотворчество - совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, педагогические марафоны, акции милосердия, спортивные состязания);

4. формировать межличностные отношения в ученическом коллективе, с этой целью развивать общешкольные традиции;

5. создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.



Зам. директора по УВР: ____________Н.Н.



Аналитическая справка по итогам проведения районного семинара директоров школ
  • Директору-завучу
Описание:

25.04.2014 г. в МБОУ «Средняя школа № 2 имени Е.В.Камышева» был проведен семинар на тему: «Взаимодействие субъектов образовательного процесса как средство реализации ФГОС». 

Цель семинара: формирование представления о взаимодействии субъектов образовательного процесса как важнейшем условии эффективности реализации ФГОС –достигнута. В ходе мероприятия участники семинара познакомились с теорией и практикой по вопросу, со стратегией оптимизации взаимодействия субъектов ОП, проанализировали типы отношений, которые складываются в коллективе.

Автор Наталья Николаевна Покровкова
Дата добавления 25.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел Другое
Просмотров 809
Номер материала 54890
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓