Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
5 слайд
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
6 слайд
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
7 слайд
АМ начала образовательного курса
«Поздоровайся локтями»
8 слайд
РАФТ
9 слайд
Роль
Аудитория
Форма
Тема
10 слайд
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
11 слайд
АМ организации самостоятельной работы над темой.
Автобусная остановка
12 слайд
РОМАШКА БЛУМА
13 слайд
Активные методы релаксации.
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
14 слайд
КЛУБОК ВОПРОСОВ
15 слайд
16 слайд
РЕСТОРАН
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Описание использования активных методов обучения на каждом этапе урока литературы.
Школьное пространство – это большой простор для творчества. Поэтому надо научить ученика:
В одном мгновенье – видеть вечность,
Огромный мир в зерне песка.
И в каждом миге – бесконечность,
И небо в чашечке цветка.
Сегодня мы говорим о том, что учитель должен обладать богатым творческим потенциалом. Конечно, творческий подход учителя – это залог успеха ученика. Познание начинается с удивления. Если бы люди не умели удивляться, что бы с нами стало? Не было бы ни Пушкина, ни Чайковского, ни Левитана, ни Королёва. Люди бы ничего не придумали и ничего не открыли. Что такое творчество? Какова его природа? «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех», - писал Б.Пастернак. Творчество – деятельность, порождающее нечто новое. При подготовке к уроку я часто спрашиваю себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Стремлюсь создать ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперед, а для этого применяю активные методы обучения как форму сотрудничества учителей, учеников и родителей.
Организационный момент
Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.
Метод «Поздоровайся локтями»
Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство
Численность – весь класс.
Время – 5 минут
Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.
Проведение: учитель просит учеников встать. Затем он предлагает:
§ Первый ряд складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
§ Второй ряд упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
§ Третий ряд нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики подходят к своему месту.
Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.
Проверка домашнего задания
«РАФТ»
Описание: социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи будет еще и в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается. Итак РАФТ – это Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
Например: «Праздник последнего звонка в моей школе». Теперь можно перейти к выбору роли. Это очень важный этап. Мы не просто выбираем роль, а пробуем перевоплотиться в персонажа, почувствовать его. Не забудьте, что вам придется искать тот способ словесного воздействия, который позволяет воплотить заданный характер, сделать его узнаваемым. Речь у каждого героя особенная, имеющая свою лексику, свою конструкцию. Подумайте, к кому бы мог обратиться этот герой? То есть выберите аудиторию (адресат) и подумайте о форме, то есть в каком жанре герой мог бы обратиться к выбранной аудитории. Например, роль – директор, завуч, учитель, родитель, ученик 10 класса, выпускник, ученик 1 класса, почетный гость, колокольчик (звонок), плакат на стене, уборщица, бантик на голове девочки и т.д. Аудитория – подруга, муж, товарищ по даче, жена, начальник УНО, случайный попутчик, какие-либо канцелярские принадлежности и т.п. Форма – эссе, монолог из спектакля, письмо, рассказ, фельетон, страдания, частушки, докладная записка, заявление и т.д.
6 662 093 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.