Главная / Русский язык и литература / АМО на уроках литературы.

АМО на уроках литературы.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность...
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом хар...
АМ начала образовательного курса «Поздоровайся локтями»
РАФТ
 Роль Аудитория Форма Тема
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
АМ организации самостоятельной работы над темой. Автобусная остановка
РОМАШКА БЛУМА
Активные методы релаксации. Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
КЛУБОК ВОПРОСОВ
РЕСТОРАН
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Описание слайда:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

№ слайда 5 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность об
Описание слайда:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

№ слайда 6 АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характ
Описание слайда:

АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

№ слайда 7 АМ начала образовательного курса «Поздоровайся локтями»
Описание слайда:

АМ начала образовательного курса «Поздоровайся локтями»

№ слайда 8 РАФТ
Описание слайда:

РАФТ

№ слайда 9  Роль Аудитория Форма Тема
Описание слайда:

Роль Аудитория Форма Тема

№ слайда 10 ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ
Описание слайда:

ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ

№ слайда 11 АМ организации самостоятельной работы над темой. Автобусная остановка
Описание слайда:

АМ организации самостоятельной работы над темой. Автобусная остановка

№ слайда 12 РОМАШКА БЛУМА
Описание слайда:

РОМАШКА БЛУМА

№ слайда 13 Активные методы релаксации. Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Описание слайда:

Активные методы релаксации. Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

№ слайда 14 КЛУБОК ВОПРОСОВ
Описание слайда:

КЛУБОК ВОПРОСОВ

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 РЕСТОРАН
Описание слайда:

РЕСТОРАН

№ слайда 17
Описание слайда:

АМО на уроках литературы.
  • Русский язык и литература
Описание:

  Описание использования активных методов обучения на каждом этапе урока литературы.

Школьное пространство – это большой простор для творчества. Поэтому надо научить ученика:

В одном мгновенье – видеть вечность,

Огромный мир в зерне песка.

И в каждом миге – бесконечность,

И небо в чашечке цветка.

Сегодня мы говорим о том, что учитель должен обладать богатым творческим потенциалом. Конечно, творческий подход учителя – это залог успеха ученика. Познание начинается с удивления. Если бы люди не умели удивляться, что бы с нами стало? Не было бы ни Пушкина, ни Чайковского, ни Левитана, ни Королёва. Люди бы ничего не придумали и ничего не открыли. Что такое творчество? Какова его природа? «Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех», - писал Б.Пастернак. Творчество – деятельность, порождающее нечто новое. При подготовке к уроку я часто спрашиваю себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Стремлюсь создать ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперед, а для этого применяю активные методы обучения как форму сотрудничества учителей, учеников и родителей.

  

Организационный момент

Можно необычно начать урок, предложив ученикам поздороваться локтями.

Метод «Поздоровайся локтями»

Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Численность – весь класс.

Время – 5 минут

Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.

Проведение: учитель просит учеников встать. Затем он предлагает:

§               Первый ряд складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

§               Второй ряд упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

§               Третий ряд нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики подходят к своему месту.

Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками.

Проверка домашнего задания

«РАФТ»

Описание: социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема). Основной задачей для выполняющих это социо-игровое задание будет являться описание, повествование или рассуждение от имени выбранного персонажа. Сложность задачи будет еще и в том, что этот персонаж должен учитывать аудиторию, к которой обращается. Итак РАФТ – это Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

Например: «Праздник последнего звонка в моей школе». Теперь можно перейти к выбору роли. Это очень важный этап. Мы не просто выбираем роль, а пробуем перевоплотиться в персонажа, почувствовать его. Не забудьте, что вам придется искать тот способ словесного воздействия, который позволяет воплотить заданный характер, сделать его узнаваемым. Речь у каждого героя особенная, имеющая свою лексику, свою конструкцию. Подумайте, к кому бы мог обратиться этот герой? То есть выберите аудиторию (адресат) и подумайте о форме, то есть в каком жанре герой мог бы обратиться к выбранной аудитории. Например, роль – директор, завуч, учитель, родитель, ученик 10 класса, выпускник, ученик 1 класса, почетный гость, колокольчик (звонок), плакат на стене, уборщица, бантик на голове девочки и т.д. Аудитория – подруга, муж, товарищ по даче, жена, начальник УНО, случайный попутчик, какие-либо канцелярские принадлежности и т.п. Форма – эссе, монолог из спектакля, письмо, рассказ, фельетон, страдания, частушки, докладная записка, заявление и т.д.

 

Автор Молчанова Лариса Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1342
Номер материала 20096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓