Главная / Русский язык и литература / Алгоритм работы над заданием А 7 (ГИА)

Алгоритм работы над заданием А 7 (ГИА)

Автор: учитель русского языка и литературы МАОУСОш №2 г. Окуловка Ю.А. Прядеина
Формулировка задания А7 В каком слове правописание суффикса является исключен...
Блок 1. Умения СЕТКА ПРОВЕРЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИА в 9 классе 2. Умение применят...
Блок 3. Теория 1. Учебные комплексы 2. Рабочие материалы по теории 3. Тетрадь...
Блок 2 . Алгоритм выполнения задания
Пиши с Н Ветреный, но: безветренный, надветренный, подветренный Жёваный, клёв...
Пиши с НН Клееваренный, медоваренный, мыловаренный, пивоваренный, смоловарен...
Блок 4. Практические материалы Задания для коллективной работы Разноуровневые...
Блок 5. Контроль Тесты Упражнения Тренажеры (смотри приложение к Блоку 5)
Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи Задание 1 В каком слове...
Упражнения Уровень 1 Образуйте от существительных и глаголов прилагательные п...
Ю.А. Прядеина Образуйте от существительных и глаголов прилагательные, суффикс...
Уровень 2 Графически объясните написание н и нн в словах: кошеный луг – неко...
Проведите выборочный диктант с объяснением. Выпишите в два столбика слова с ...
1. Составьте и запишите диктант из слов-исключений на данную тему. 2. Состав...
Услышанный, увиденный, Но вовсе не обыденный, Нежданный и негаданный Урок на ...
Утомленные, обессиленные бурлаки тащат баржу. Всё говорит об их усталости: и...
Задание 2. Вставьте на место пропусков слова-исключения   На полке стоят ….. ...
КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ Задание 1. Запишите рядом с полной формой краткие формы...
КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ Задание 1. Вставьте н и нн, выделите суффиксы. Телефо_ы...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: учитель русского языка и литературы МАОУСОш №2 г. Окуловка Ю.А. Прядеина
Описание слайда:

Автор: учитель русского языка и литературы МАОУСОш №2 г. Окуловка Ю.А. Прядеина

№ слайда 2 Формулировка задания А7 В каком слове правописание суффикса является исключением
Описание слайда:

Формулировка задания А7 В каком слове правописание суффикса является исключением 1) Песчан_ый; 2) ветрен_й; 3) старин_ый; 4) муравьин_ый.

№ слайда 3 Блок 1. Умения СЕТКА ПРОВЕРЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИА в 9 классе 2. Умение применять з
Описание слайда:

Блок 1. Умения СЕТКА ПРОВЕРЯЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГИА в 9 классе 2. Умение применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания (умение объяснять правила написания суффиксов) Проверяемые элементы содержания 1.Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н – НН). 2. Правописание Н –НН в различных частях речи. 3.Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени .Надо уметь . 1.Умение проводить морфемный и словообразовательный анализ слова

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Блок 3. Теория 1. Учебные комплексы 2. Рабочие материалы по теории 3. Тетрадь с
Описание слайда:

Блок 3. Теория 1. Учебные комплексы 2. Рабочие материалы по теории 3. Тетрадь с блоками у учащихся 4. Медиа – ресурсы (смотри приложение к Блоку 3)

№ слайда 6 Блок 2 . Алгоритм выполнения задания
Описание слайда:

Блок 2 . Алгоритм выполнения задания

№ слайда 7 Пиши с Н Ветреный, но: безветренный, надветренный, подветренный Жёваный, клёваны
Описание слайда:

Пиши с Н Ветреный, но: безветренный, надветренный, подветренный Жёваный, клёваный, кованый, конченый , названый брат, посажёный отец, прощёное воскресенье, ставленая грамота, бешеный, браная скатерть , верченый ,званый обед , крещёный , латаный, ломаный ,масленая неделя ,меченый ,мудрёный, неписаный закон, непрошеный гость, писаная красавица, порченый ребёнок, путаный ответ, раненый солдат, рваная рана, ряженый человек, самозваный, смышлёный, стреляный , хвалёный, холеный. Ю.А. Прядеина Ю.А. Прядеина

№ слайда 8 Пиши с НН Клееваренный, медоваренный, мыловаренный, пивоваренный, смоловаренный
Описание слайда:

Пиши с НН Клееваренный, медоваренный, мыловаренный, пивоваренный, смоловаренный, солеваренный, стекловаренный, сыроваренный, винокуренный, смолокуренный, доморощенный, первозванный, перочинный, военнообязанный, временнообязанный , вольноотпущенный, незаконнорожденный, новоявленный , боронённый , венчанный , виданный , виденный , данный , деланный , желанный, жеманный, лелеянный, медленный, менянный, мысленный, невиданный, невиденный, негаданный, недрёманный, нежданный, неожиданный, неслыханный, неслышанный, нетленный, нечаянный, обетованный, обещанный, отчаянный, пеклеванный, разливанный, священный, слыханный, слышанный, считанные, чванный, чеканный, черпанный, читанный, штукатуренный

№ слайда 9 Блок 4. Практические материалы Задания для коллективной работы Разноуровневые за
Описание слайда:

Блок 4. Практические материалы Задания для коллективной работы Разноуровневые задания для самостоятельной работы на уроке Электронные тренажеры Творческие задания Тесты в формате ГИА (смотри приложение к Блоку 4)

№ слайда 10 Блок 5. Контроль Тесты Упражнения Тренажеры (смотри приложение к Блоку 5)
Описание слайда:

Блок 5. Контроль Тесты Упражнения Тренажеры (смотри приложение к Блоку 5)

№ слайда 11 Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи Задание 1 В каком слове пр
Описание слайда:

Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи Задание 1 В каком слове правописание суффикса является исключением 1) песчан_ый; 2) ветрен_й; 3) старин_ый; 4) муравьин_ый. Задание 2 В каком слове правописание суффикса является исключением 1) гружен_ые арбузами баржи; 2) серебряный источник; 3) современные взгляды; 4) непрошен_ый гость. назад

№ слайда 12 Упражнения Уровень 1 Образуйте от существительных и глаголов прилагательные по о
Описание слайда:

Упражнения Уровень 1 Образуйте от существительных и глаголов прилагательные по образцу: кожа – кожаный: песок, рожь; барабан – барабанный: брань, ураган, карман, туман, весна, манна, рань; глина – глиняный: береста, вода, жесть, смола, шерсть, торф; вязать – вязаный: драть, звать, путать, тесать, ковать, жевать, резать, стирать; валять – валяный: веять, паять, сеять, стрелять. . От данных существительных образуйте прилагательные, выделите суффикс. Гусь, комар, пчела, лев, мышь, петух, муравей, соловей, змея, гость, тополь, длина, равнина, старина, целина, свинья. Инфекция, станция, лекция, традиция, пенсия, экзамен, сезон, лимон, полынь, струна, пустыня, чугун, ворона, конь.

№ слайда 13 Ю.А. Прядеина Образуйте от существительных и глаголов прилагательные, суффиксы в
Описание слайда:

Ю.А. Прядеина Образуйте от существительных и глаголов прилагательные, суффиксы выделите по образцу: болезнь – болезненный. Утро, обед, жизнь, мысль, огонь, письмо, число, клюква, солома, листва, мужество, отечество, родство, чувство. бесить – бешеный Валять, гладить, дарить, жечь, калить, клеить, кипятить, косить, жарить, стричь, ранить, учить, слоить. Ю.А. Прядеина

№ слайда 14 Уровень 2 Графически объясните написание н и нн в словах: кошеный луг – некошен
Описание слайда:

Уровень 2 Графически объясните написание н и нн в словах: кошеный луг – некошеный, скошенный и кошенный по росе луг; выкрашенный забор – крашеный – давно не крашенный – некрашеный; нетканая скатерть – тканная золотом – сотканная – несотканная; раненый воин – раненный в бою – легкораненый – поранены плугом; жженый сахар – полусожженная рукопись – выжженная пустыня.

№ слайда 15 Проведите выборочный диктант с объяснением. Выпишите в два столбика слова с н и
Описание слайда:

Проведите выборочный диктант с объяснением. Выпишите в два столбика слова с н и нн. Старый Мазай любит до страсти свой низменный край (Н.Некрасов). Дорога лежала через бывшее ржаное поле. Торжественным маршем вступила на землю весна. Тянуло в каменные корпуса, где пахло машинным маслом. Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мертвенную дымку (А.Фадеев). Ни санного, ни звериного следа не было видно. Послышался стук лошадиных копыт: выводили из конюшни вороного коня. Станица обнесена земляным валом (Л.Толстой). Настя была столь же ветрена, как и ее барышня (А.Пушкин). Ночь была безветренная. назад Уровень 3

№ слайда 16 1. Составьте и запишите диктант из слов-исключений на данную тему. 2. Составьте
Описание слайда:

1. Составьте и запишите диктант из слов-исключений на данную тему. 2. Составьте стихотворение с использованием слов на данную тему 3. Напишите мини-сочинение с использованием причастий только совершенного вида 4. Сочинение по картине с использованием слов на данные правила 5. Из произведений Соколова – Микитова, Бианки выписать предложения со словами, демонстрирующими условия написания –н- и –нн-.

№ слайда 17 Услышанный, увиденный, Но вовсе не обыденный, Нежданный и негаданный Урок на зав
Описание слайда:

Услышанный, увиденный, Но вовсе не обыденный, Нежданный и негаданный Урок на завтра заданный.

№ слайда 18 Утомленные, обессиленные бурлаки тащат баржу. Всё говорит об их усталости: измо
Описание слайда:

Утомленные, обессиленные бурлаки тащат баржу. Всё говорит об их усталости: изможденные лица, опущенные головы. Разорванная одежда, оголённые ноги подчёркивают их нищету

№ слайда 19 Задание 2. Вставьте на место пропусков слова-исключения   На полке стоят ….. За
Описание слайда:

Задание 2. Вставьте на место пропусков слова-исключения   На полке стоят ….. За дверцею тонкой ………, Что с ручкой витой ………… Ю.А. Прядеина назад Ю.А. Прядеина

№ слайда 20 КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ Задание 1. Запишите рядом с полной формой краткие формы пр
Описание слайда:

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ Задание 1. Запишите рядом с полной формой краткие формы прилагательного. Образец: румяный – ребенок румян, девочка румяна, дитя румяно. Несравненный, единый, ценный, революционный, пустынный, современный. Задание 2. Объясните написание слов с помощью прилагательных, от которых они образованы. Образец: масленица – масленый (блин). Непринужденность, бешено, бесцеремонность, жизненно, доверенность, гостиница, ветрено, лиственница, карманник, таможенник, родственник.

№ слайда 21 КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ Задание 1. Вставьте н и нн, выделите суффиксы. Телефо_ый р
Описание слайда:

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ Задание 1. Вставьте н и нн, выделите суффиксы. Телефо_ый разговор, настоль_ый теннис, земля_ая насыпь, журавли_ый крик, урага_ое предупреждение, беспричи_ое опоздание, искус_ый оратор, искусстве_ый алмаз, сезо_ая работа, цели_ый район, серебря_ая нить, деревя_ая солонка. Задание 2. Образуйте от данных прилагательных их краткую форму в женском роде. Неожиданный, священный, ветреный, пустынный, длинный, румяный, юный, искусный, раненый, образованный, искусственный. назад

Алгоритм работы над заданием А 7 (ГИА)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данная презентация представляет систему работы над одним из заданий части А ГИА по русскому языку. В приложении к презентации содержатся задания различного уровня сложности, что позволяет построить работу дифференцированно. Наличие творческих заданий позволяет разнообразить "скучные" орфографические темы.

Презентация содержит 5 блоков: блок 1 - сетка проверяемых элементов ГИА в 9 классе, блок 2 - алгоритм работв над орфограммами задания части А (А7), блок 3 - теоретический, блок 4 - прктические материалы, блок 5 - контроль, где содержатся тесты, упражнения. тренажеры.

 В данной разработке использованы как свои собственные материалы, так и материалы других учителей.

Возможно, данный материал пригодится кому-то из педагогов в качестве элемента урока по подготовке к ГИА.

Автор Прядеина Юлия Алексеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 49956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓