Главная / Другое / Алгоритм разработки и проведения учебного занятия в системе дополнительного образования

Алгоритм разработки и проведения учебного занятия в системе дополнительного образования


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

"Детско - юношеский центр "ЭГО"

г. Магнитогорска



hello_html_4d514db8.jpg







Алгоритм разработки и проведения учебного занятия в системе дополнительного образования

Методическая разработка

Составитель:

зав. методическим отделом

Давлетбаева Гульнара Бухарбаевна


















г. Магнитогорск, 2015


Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?

Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями образовательной программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий: поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.

Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.


Примерная модель занятия

в системе дополнительного образования


Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики. При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:

  • учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;


  • согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;


  • определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;


  • определяются тип и структура занятия;


  • его тема, цель, задачи.


Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы УДОД характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.

Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.

На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.

Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.

К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала

Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.


Основные требования к современному занятию


Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.

Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.

Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.

Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.

Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т. д.


Основные принципы обучения


Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:

  • научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);

  • природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);

  • последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);

  • доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);

  • сознательности и активности;

  • наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);

  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;

  • заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);

  • обеспечение отбираемой информации.


Методы организации занятия в

детском творческом объединении в ОУ ДОД:

  • репродуктивный;

  • словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

  • методы практической работы;

  • - метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

  • исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.

  • методы проблемного обучения: эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

  • проектно-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

  • метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

  • наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

  • использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:


  • анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование;

  • психологические тесты;

  • создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение);

  • психологический театр;

  • деловая игра.


Общие требования к написанию плана-конспекта занятия


Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны быть отражены:

  • цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;

  • учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;

  • образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

  • ведущие виды деятельности участников занятия;

  • структура занятия и обоснование последовательности его этапов;

  • содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;

  • мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;

  • формы и способы взаимодействия с детьми, общение;

  • диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;

  • приемы управления вниманием, активизация детей;

  • типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;

  • образцы корректирующих упражнении;

  • приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;

  • диагностика результатов занятия, подведение итогов.


Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе


Традиционные формы занятий


  • Лекция - устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.

  • Семинар - форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

  • Дискуссия - всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

  • Конференция - собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

  • Экскурсия - коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью.

  • Туристический поход - передвижение группы людей с определенной целью;

  • Учебная игра - занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия.

  • Утренник, праздник т.д. - организационно-массовые мероприятия, про водимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.


Нетрадиционные формы занятий


  • Презентация предмета, явления, события, факта - описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.

  • Социадрама - сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.

  • Защита проекта - способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей.

  • Философский стол - коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п.

  • «Крепкий орешек» - решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.

  • Конверт вопросов - свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.

  • Выпускной ринг - отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.

  • Психологическое занятие - проведение занятий психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.



Примерный план занятия


Дата «__»_____________года


Номер занятия


Раздел


Тема занятия


Цель, задачи занятия


Оборудование, дидактический материал


1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.


2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.


3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.


4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введении аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.


5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается обучающимся в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.


5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.


5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.


5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, обучающимся предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.


6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.


7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог ДО должен учитывать следующие правила.

Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.


Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); лепка; аппликация (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности) и т.д.






Литература


1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 190 с.


2.Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. [Текст] /Ю.Н. Кулюткин – М.: Просвещение, 1989 . – 128 с.


3.Левитан К.М. Личность педагога: становление и развитие. [Текст] / К.М. Левитан – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1990. – 168 с.


4.Ситник А.П. Внутришкольная методическая работа в современных условиях. [Текст] /А.П. Ситник – М.: Изд-во МГОПИ «Альфа», 1993. – 146 с.


5.Фомин А.А. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя.// Завуч. – №1. – 2000. с.59–65




















Приложение №1


Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «ЭГО»

Буровой Светланы Витальевны


Тема: «Венецианский карнавал» - введение в образовательную программу сценического движения и хореографии «Магия движения».

Цель: Формирование устойчивого интереса у воспитанников к искусству хореографии и сценического движения через приобщение к истории танца посредством погружения в атмосферу венецианского карнавала.

Задачи:

  1. Знакомство учащихся с истоками историко-бытового танца, дефиле.

  2. Развитие у воспитанников координации движений, грации, ритмичности, пластики, артистизма и творческого самовыражения.

  3. Воспитание чувства прекрасного, культуры общения, сотворчества.


Оборудование, инвентарь: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, реквизит.


Ход занятия:


Этап

занятия

Содержание учебного

материала

Время

Организационно-методическое сопровождение

I. Подго-

товитель

ная часть

  1. Организационный момент

- Добрый день! Я, Светлана Витальевна Бурова – педагог по сценической хореографии, приглашаю Вас на свое занятие тема которого «Венецианский карнавал». Сегодня мы с вами познакомимся с историей зарождения историко-бытового танца, дефиле. Попытаемся освоить основные элементы сценического движения, различные композиционные рисунки, которые используем в завершении занятия, для воссоздания духа и атмосферы венецианского карнавала.

Итак, предлагаю Вам путешествие в историю!

3 мин

Задача: организация группы, обеспечение мотивации и принятие воспитанниками цели учебно-познавательной деятельности.





II. Основная часть

2.1.«Бал. Маскарад. Карнавал».

В XVI в. итальянские и французские танцмейстеры, создавая технику танца, обращали особое внимание на стиль исполнения и манеры танцующих. От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорные и детально разработанные взаимные приветствия - поклоны и реверансы. Живые и непосредственные движения народных танцев считались дурным тоном.

Установленному в обществе церемониалу соответствовали и костюмы. Мужчины носили камзолы, плащи (не полагалось снимать) и шляпы, которые снимали, перекладывали и снова надевали во время танца. Дамы носили платья с очень длинными шлейфами (до 5 метров). Общий стиль костюма был пышный и тяжелый, он связывал и не давал свободы движениям.

Одной из основных форм развлечений знати были балы и маскарады. Естественно, эти танцы были скорее показом мод, демонстрацией богатства и положения знати, чем танцем.

Непосредственное отношение к истории бытового танца имеет карнавал. Идею карнавала подарили миру итальянцы и в первую очередь венецианцы. С давних времен карнавалы здесь праздновали шумно и весело. Из Венеции карнавалы постепенно распространились по другим городам и странам. Основными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника.

2.2. Практическая часть.

Разминка.

Разминка по кругу нам поможет грамотно держать спину, красиво держать руки на поясе, тянуть носочек, быть грациозными и подтянутыми:

а) Танцевальные шаги – с носочка по линии танца, с носочка, против линии танца, «змейкой».

б) Упражнения для головы: наклоны, повороты, вращения.

в) Упражнения для рук, плечевого пояса: классический экзерсис по I, II, III позиции.

г) Упражнения для плечевого пояса: поднять, опустить, отвести назад, вперед.

д) Упражнения для пояса: наклоны из стороны в сторону, вперед, назад.

е) упражнения для ног: релеве (поднятие на полупальцы), деми-плие (полуприсед) по I и II позиции ног.

  • Мимическая разминка.


2.3. Демонстрация и освоение элементов сценической хореографии.


«Реверансы» - (поклон) – сгибание ноги, отводя колени в стороны и отодвигая одну ногу немного назад, одновременно выполняется наклон головы.

«Стойка» – и.п. ноги в 6 позиции, отставляем правую ногу в сторону с переносом центра тяжести на опорную ногу.

«Поворот» – вращение на 180°. Повороты через открытую и закрытую позиции (положение ног).

«Шаг, шаг, поворот» - и.п. – ноги в 3 позиции, правая нога впереди. Движение вперед с правой ноги – 2 шага, поворот на полупальцах через открытую позицию.

«Графические построения» - основные виды построений: построения в шахматном порядке, построения по кругу, «прочес» (встречные движения через одного), «фонтан»(движение из одной точки в разные стороны по кругу или полукругу).

Отработка воспитанниками под руководством педагога основных элементов сценической хореографии.

Построение простейших композиций.








2.4. Композиция «Венецианский карнавал». Исполнение воспитанниками фрагмента хореографической театрализованной композиции «Венецианский карнавал».

4 мин.











































8 мин
























20 мин


































5 мин

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния занимающихся






Применение объяснительно-иллюстративного метода, как универсального метода обучения, способствует погружению исторический контекст. Деятельность педагога и воспитанника состоит в том, что педагог сообщает готовую информацию с использованием демонстраций, а воспитанники воспринимают, осмысливают и запоминают ее.












Задача: подготовка организма занимающихся к восприятию двигательной нагрузки.


Разминка направлена на разогрев и подготовку всех групп мышц, развитие пластики, гибкости











Задача: развитие у воспитанников двигательных навыков, координации движений, грации, артистизма.


Метод показа. Разучивание нового движения педагог предворяет точным показом. В исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.


Ступенчатый метод освоения упражнений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшения выразительности движения и т.д. Многократное воспроизведение знаний, умений и навыков по образцу через систему упражнений (использование репродуктивного метода).


Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция. Обеспечение усвоения новых знаний и умений.




III. Заклю

читель-ная

часть

6. Подведение итогов занятия.

Сегодня на занятии мы с вами познакомились и научились основным элементам сценической хореографии усовершенствовали пластику и грацию движений, я с удовольствием отмечаю, что на занятии вы были активны, самостоятельны, инициативны, спасибо вам за поддержку и творчество на занятии!

Рефлексия.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Я предлагаю Вам с помощью игры «Маска, я тебя знаю» продемонстрировать свое впечатление от проведенного занятия с помощью жестов и мимики.

Что нового вы узнали?

(Ответы воспитанников).


Мне приятного было сегодня с вами пообщаться, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество. Желаю вам удачи!

5 мин.

Задача: анализ эмоционального и творческого состояния воспитанников по итогам занятия.






Мобилизация воспитанников на самооценку.































Приложение №2


Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «ЭГО»

Сенова Сергея Павловича


Тема: «Элементы боевых искусств в народно-сценической хореографии».


Цель: Формирование устойчивого интереса у воспитанников к народно-сценической хореографии.


Задачи:

  1. Знакомство воспитанников с элементами боевых движений.

  2. Развитие у воспитанников двигательных навыков, координации движений, ритмичности, прыгучести, выносливости.

  3. Воспитание у детей патриотизма, активности, сотворчества.


Оборудование, инвентарь: магнитофон, диски, реквизит.


Ход занятия:


Часть

занятия

Содержание учебно-тренировочного

Материала


Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

Организационный момент

    1. Знакомство с педагогом (слайдовая презентация «Жизнь моя – танец!», фрагмент танцевальной композиции)

3 мин

Задача: организация группы, объяснение задач, ознакомление с оборудованием



II. Основная часть

2.1.«Из глубины времен»

Боевой пляс вприсядку был распространен по всей Руси.

Боевой пляс – это одиночная, парная или групповая форма самовыражения с ритмо-акцентным началом, определяющим вид и характер движения, в котором содержатся элементы боевой подготовки. Основных разновидности русского боевого пляса существует две:

Первая – это пляска вприсядку, раздел обыкновенной, традиционной русской мужской пляски. Эта традиция подготавливает бойца к сражению лежа, сидя и на корточках. Особые плясовые перемещения и движения в бою становятся ударами и защитами. Говорят, что прежде эта традиция была обязательной в подготовке всадников, наряду с акробатикой джигитовки. Упавший с коня всадник, используя технику боя вприсядку, мог уйти от сабельного удара, выбить из седла противника и завладеть его конем. В пешем бою применялся для боя в толкучке и в случае падения на землю.

Другая разновидность - это «ломание» или «буза». Этот вид боевого пляса содержит элементы рукопашного боя стоя.

Необходимые специфические двигательные навыки, особенно выносливость и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях. Обычно состязания проходили в виде парной и одиночной пляски в форме перепляса. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации.

Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, естественно, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов. Стоя удары наносились преимущественно ногами, так как руки были заняты холодным или огнестрельным оружием (его, безусловно, тоже пускали в ход). Именно поэтому в пляске вприсядку работе ногами уделяется больше внимания.


Практическая часть

2.2.Демонстрация элементов боевой хореографии:

«Бедуинский элемент» - скрестный шаг левой ногой в сторону, взмах правой ногой назад, опускаясь на правую, взмах левой назад с поворотом на 360 градусов, взмах руками справа влево в горизонтальной плоскости.


«Коза» - шагом и толчком левой в сторону, взмах руками вверх, прыжок с поворотом на 360 градусов согнув ноги углов, приземляясь с поочередным опусканием ног.


«Щучка» - толчком двумя ногами прыжок вверх согнувшись, руки вверх.


«Разножка» – толчком двумя ногами прыжок вверх согнувшись, ноги врозь, руки вперед в стороны.


«Пистолет»- с шагом и толчком левой ногой вперед, вверх согнувшись, согнув левую ногу назад, руки вверх.

2.3. Выполнение элементов боевых движений воспитанниками, в образе казаков и матросов.


5 мин.






















































































15 мин.




15 мин.

Задача: активизация внимания, повышение эмоционального состояния занимающихся
















































































Задача: развитие координационных способностей, пластичности, прыгучести, артистизма.




III. Заключитель-ная часть

3.1.Подведение итогов занятия.

Сегодня на занятии мы с вами познакомились и научились элементам боевых движений в народно-сценической хореографии, развили ритмичность, прыгучесть, я с удовольствием отмечаю, что на занятии вы были активны, самостоятельны, инициативны, спасибо вам за поддержку и творчество на занятии.


3.2.Рефлексия.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Что нового вы узнали?

Смогли бы вы показать элементы боевой хореографии своим родителям и друзьям?

(Ответы воспитанников).

Мне приятного было сегодня с вами пообщаться, надеюсь на дальнейшее творческое сотрудничество. Желаю вам удачи!


5 мин.















2 мин.





Алгоритм разработки и проведения учебного занятия в системе дополнительного образования
  • Другое
Описание:

Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.

Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.

Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.

Автор Давлетбаева Гульнара Бухарбаевна
Дата добавления 28.10.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1304
Номер материала MA-061765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓