Активный
раздаточный материал «Первоначальные химические понятия».
- Предмет химии .Вещества и их свойства.
Задание 1. вспомните из
курса физики и природоведения понятия «физическое тело», «вещество» приведите
примеры.
|
- это____________________.....................................................-это
|
__________________________........................................
|
|
|
Задание 2. заполните схему?
Физические
свойства___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачихимии:
а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что же
такое химия?
Химия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема2. Чистые вещества и смеси.
Смеси_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание1.
заполните схему.
Контрольные
вопросы:
- почему вещества
выделяют из смесей?
- какие способы
разделения смесей вы знаете?
- Что такое смесь?
- какие смеси вы
знаете?
домашнее задание.
На картинках
изображены методы очистки смесей, определите где какие способы изображены,
распределите их на две группы 1- способы разделения однородных смесей,
2-способы разделения неоднородных смесей, приведите примеры какие вещества
можно разделять данными способами.
Тема 3. Физические и
химические явления. Химические реакции.
Задание1.заполните схему.
Признаки химических реакций:____1)_____________________________________________2)_________________________________3)__________________________________________4)_____________________________________________5)___________________________________
Признаки химических реакций
Задание 2– определите по рисункам, где показана
сущность физического явления, где – химического. Поясните свой ответ.
Задание3. проанализируйте условия
течения реакций, докажите их действие на примерах.
Условия течения химических реакций
|
Значение физических и химических явлений.
Задание 4. выявите значение физических и
химических явлений, приведите примеры.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
1.что такое
физическое явление? Примеры.
2. Что такое
химические явления? Примеры.
3.Каковы условия
возникновения и течения химических реакций.
4. Какова роль
химических и физических явлений вокруг нас?
Домашнее задание.
- Какие из
перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим:
А)ржавление железа
Б) замерзание воды
В)горение бензина
Г)плавление
алюминия.
2. Заполните
таблицу.
Примеры явлений
|
Значение этих физических и химических явлений
|
- физических
1
2
3
4
5
- Химических
1
2
3
4
5
|
|
Тема «Молекулы и
атомы»
Михаил Васильевич Ломоносов
(1711-1765)
Один из основоположников
атомно-молекулярного учения.
Некоторые представления об
атомах и молекулах, высказанные М. В. Ломоносовым за полвека до Д. Дальтона,
оказались более достоверными и научными. Например, английский ученый
категорически отрицал возможность существования молекул, состоящих из
одинаковых атомов. Его взгляды отрицательно сказались на развитие химии. Учение
о молекулах и атомах окончательно было принято только в 1860
г. на Всемирном съезде химиков в Карлеруэ.. Можно ли опытным путем доказать, что молекулы состоят из атомов? То, что атомы действительно существуют, подтверждают многие химические
реакции. Так, например, при пропускании постоянного тока через воду в одной из
трубок прибора собирается газ, в котором тлеющая лучинка ярко вспыхивает. Это
кислород. В другой трубке собирается вдвое больше газа, который от зажженной
лучинки загорается. Это водород.
Объяснить это явление можно так.
Мельчайшая частица воды – молекула состоит из 2 атомов водорода и одного атома
кислорода. При пропускании постоянного тока через воду ее молекулы распадаются
и образуются химически неделимые частицы – атомы кислорода и водорода. Затем
атомы соединяются по два, и из двух молекул воды образуется одна – двухатомная
молекула кислорода и две водорода.
Молекулы и атомы.
Задание1. допишите определения понятий, выявите
главное отличие молекулы от атома.
Молекулы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Атомы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание2.
Собери молекулы CuO, H2O. CO2.,
CO3, Cu(OH)2
Вещества молекулярного строения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вещества немолекулярного строения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы.
1.каким опытом можно доказать существование
молекул и атомов?
2. Кто является основоположником
атомно-молекулярного учения?
3. Что такое атом, молекула? Их главное
отличие?
Тема 5. Простые и сложные вещества.
Задание 1. допишите
недостающие атомы., дайте определение простому веществу.
Простое
вещество_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
показывает
сколько атомов химического элемента
входит в состав молекулы
-_____________________
Химическая формула ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Химический элемент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание3Укажите, где о кислороде говорится
как об элементе, а где - как о простом веществе:
1. Кислород чало растворим в воде по объему;
2. Молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного
атома кислорода;
3. В воздухе содержится 21% кислорода;
4. Кислород входит в состав углекислого газа атмосферы
Контрольные вопросы
- Какие вещества
называются простыми?
- Какие вещества называются сложными?
- Приведите примеры сложных и простых веществ?
- Что отражает химическая формула?
- Дайте определение химическому элементу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.