Главная / Химия / Алгоэвристическая программа "Первоначальные химические понятия"

Алгоэвристическая программа "Первоначальные химические понятия"

Активный раздаточный материал «Первоначальные химические понятия».

  1. hello_html_m5f8f0095.jpgПредмет химии .Вещества и их свойства.

Задание 1. вспомните из курса физики и природоведения понятия «физическое тело», «вещество» приведите примеры.

hello_html_6018a8b8.gif

- это____________________.....................................................-это

__________________________........................................




hello_html_37de36a7.png

hello_html_m1c4f1605.jpgЗадание 2. заполните схему?

Физические свойства___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_74cd6ef.gifhello_html_d9fa5b8.gifhello_html_4f08da19.gifhello_html_4f08da19.gifhello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m2df47aa7.gifCloud














hello_html_m1c4f1605.jpgЗадачихимии: а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

hello_html_m1c4f1605.jpgЧто же такое химия?

Химия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















hello_html_m5f8f0095.jpgТема2. Чистые вещества и смеси.


hello_html_m1c4f1605.jpgСмеси_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание1. заполните схему.

hello_html_m7003a375.gif

однородные

неоднородные

Определение Примеры:

Определение Примеры:

hello_html_m3eb8e4e.gifhello_html_m5dfc605a.gifhello_html_57aed7ff.gif

Смысл способа:


hello_html_57aed7ff.gif

Контрольные вопросы:

  1. почему вещества выделяют из смесей?

  2. какие способы разделения смесей вы знаете?

  3. Что такое смесь?

  4. какие смеси вы знаете?

hello_html_1a4fe83c.jpgдомашнее задание.

На картинках изображены методы очистки смесей, определите где какие способы изображены, распределите их на две группы 1- способы разделения однородных смесей, 2-способы разделения неоднородных смесей, приведите примеры какие вещества можно разделять данными способами.

hello_html_5ce30b25.png hello_html_4ff7b206.png hello_html_32bdbd84.pnghello_html_m7c2a8197.jpg hello_html_4f891077.png hello_html_4311ca62.jpg








hello_html_m5f8f0095.jpgТема 3. Физические и химические явления. Химические реакции.

hello_html_m1c4f1605.jpgЗадание1.заполните схему.


hello_html_7b71e42f.gif

Определение:






hello_html_m1c4f1605.jpgПризнаки химических реакций:____1)_____________________________________________2)_________________________________3)__________________________________________4)_____________________________________________5)___________________________________












Признаки химических реакций

hello_html_m3ed41990.jpg


Задание 2– определите по рисункам, где показана сущность физического явления, где – химического. Поясните свой ответ.


hello_html_m586aee1a.jpg



Задание3. проанализируйте условия течения реакций, докажите их действие на примерах.

Условия течения химических реакций hello_html_253b2cd4.jpg


Значение физических и химических явлений.

hello_html_m1c4f1605.jpgЗадание 4. выявите значение физических и химических явлений, приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы

1.что такое физическое явление? Примеры.

2. Что такое химические явления? Примеры.

3.Каковы условия возникновения и течения химических реакций.

4. Какова роль химических и физических явлений вокруг нас?


hello_html_m4c7961ca.jpgДомашнее задание.

  1. Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим:

А)ржавление железа

Б) замерзание воды

В)горение бензина

Г)плавление алюминия.

2. Заполните таблицу.

Примеры явлений

Значение этих физических и химических явлений

  1. физических

1

2

3

4

5

  1. Химических

1

2

3

4

5












hello_html_m5f8f0095.jpgТема «Молекулы и атомы»

hello_html_559c2219.jpg

Михаил Васильевич Ломоносов

(1711-1765)

Один из основоположников атомно-молекулярного учения.

Некоторые представления об атомах и молекулах, высказанные М. В. Ломоносовым за полвека до Д. Дальтона, оказались более достоверными и научными. Например, английский ученый категорически отрицал возможность существования молекул, состоящих из одинаковых атомов. Его взгляды отрицательно сказались на развитие химии. Учение о молекулах и атомах окончательно было принято только в 1860 г. на Всемирном съезде химиков в Карлеруэ.. Можно ли опытным путем доказать, что молекулы состоят из атомов? То, что атомы действительно существуют, подтверждают многие химические реакции. Так, например, при пропускании постоянного тока через воду в одной из трубок прибора собирается газ, в котором тлеющая лучинка ярко вспыхивает. Это кислород. В другой трубке собирается вдвое больше газа, который от зажженной лучинки загорается. Это водород.

Объяснить это явление можно так. Мельчайшая частица воды – молекула состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. При пропускании постоянного тока через воду ее молекулы распадаются и образуются химически неделимые частицы – атомы кислорода и водорода. Затем атомы соединяются по два, и из двух молекул воды образуется одна – двухатомная молекула кислорода и две водорода.



hello_html_54a1ffe6.jpg





Молекулы и атомы.

hello_html_m1c4f1605.jpgЗадание1. допишите определения понятий, выявите главное отличие молекулы от атома.

Молекулы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Атомы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание2.

Собери молекулы CuO, H2O. CO2., CO3, Cu(OH)2

hello_html_m461317bc.gif





hello_html_m1c4f1605.jpgВещества молекулярного строения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вещества немолекулярного строения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1.каким опытом можно доказать существование молекул и атомов?

2. Кто является основоположником атомно-молекулярного учения?

3. Что такое атом, молекула? Их главное отличие?



hello_html_m5f8f0095.jpgТема 5. Простые и сложные вещества.




Задание 1. допишите недостающие атомы., дайте определение простому веществу.


Простое вещество_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




hello_html_m6ba72483.gif

O2


hello_html_m48d741c0.gif

O3

показывает сколько атомов химического элемента

входит в состав молекулы -_____________________



hello_html_5893d51f.gifОвал 15hello_html_m5b221302.gifhello_html_19c7a94b.gif

Химическая формула ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Химический элемент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание3Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где   - как о простом веществе:

1. Кислород чало растворим в воде по объему;

2. Молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода;

3. В воздухе содержится 21% кислорода;

4. Кислород входит в состав углекислого газа атмосферы

Контрольные вопросы

  1. Какие вещества называются простыми?

  2. Какие вещества называются сложными?

  3. Приведите примеры сложных и простых веществ?

  4. Что отражает химическая формула?

  5. Дайте определение химическому элементу.


Алгоэвристическая программа "Первоначальные химические понятия"
  • Химия
Описание:
*В ходе внедрения активного раздаточного материала в учебный процесс достигнуты следующие результаты:
*1) систематически проводимая  работа с активным раздаточным материалом  при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.
*2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

 

*3) при тщательно продуманной методике проведения  работы с активным раздаточным материалом  ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 466
Номер материала 6597
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓