Инфоурок Химия Другие методич. материалыАлгоэвристическая программа "Первоначальные химические понятия"

Алгоэвристическая программа "Первоначальные химические понятия"

Скачать материал

Активный раздаточный материал «Первоначальные химические понятия».

  1. Предмет химии .Вещества и их свойства.

Задание 1. вспомните из курса физики и природоведения понятия «физическое тело», «вещество» приведите примеры.

физическое тело                                                                                вещество

- это____________________.....................................................-это

__________________________........................................

 

 

 

Изображение:И.П.3.GIF

Задание 2. заполните схему?

Физические свойства___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зарезервировано: Знаете ли вы…
Слово "химия" происходит либо от наименования
 Древнего Египта "Хем" ("темный", "черный"
 - очевидно, по цвету почвы в долине реки Нил;
 смысл же назв.- "египетская наука"),
 либо от древнегреч. chemeia - искусство выплавки металлов.
 Совр. назв. Xимии. производится от позднелат. chimia и является интернациональным, 
напр. нем. Chemie, франц. chimie, англ. chemistry. Термин "Xимия." впервые употребил в 5 в. греч. алхимик Зосима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачихимии: а)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что же такое химия?

Химия___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема2. Чистые вещества и смеси.

 

Смеси_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание1. заполните схему.

Смысл способа:

 

 

Определение Примеры:

 

Определение Примеры:

 

неоднородные

 

однородные

 

Контрольные вопросы:

  1. почему вещества выделяют из смесей?
  2. какие способы разделения смесей вы знаете?
  3. Что такое смесь?
  4. какие смеси вы знаете?

домашнее задание.

На картинках изображены методы очистки смесей, определите где какие способы изображены, распределите их на две группы 1- способы разделения однородных смесей, 2-способы разделения неоднородных смесей, приведите примеры какие вещества можно разделять данными способами.

Фильтрование. Аппарат для фильтрования.  Кристаллизация.   Выпаривание.Перегонка (дистилляция).   Действие магнитом.       

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Физические и химические явления. Химические реакции.

Задание1.заполните схему.

 

Определение:

 

 

 

 

 

 

Признаки химических реакций:____1)_____________________________________________2)_________________________________3)__________________________________________4)_____________________________________________5)___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки химических реакций

 

Задание 2– определите по рисункам, где показана сущность физического явления, где – химического. Поясните свой ответ.

 

 

 

Задание3. проанализируйте условия течения реакций, докажите их действие на примерах.

Условия течения химических реакций           


                                                                                                      

Значение физических и химических явлений.

Задание 4. выявите значение физических и химических явлений, приведите примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1.что такое физическое явление? Примеры.

2. Что такое химические явления? Примеры.

3.Каковы условия возникновения и течения химических реакций.

4. Какова роль химических и физических явлений вокруг нас?

 

Домашнее задание.

  1. Какие из перечисленных явлений относятся к физическим, а какие к химическим:

А)ржавление железа

Б) замерзание воды

В)горение бензина

Г)плавление алюминия.

2. Заполните таблицу.

Примеры явлений

Значение этих физических и химических явлений

  1. физических

1

2

3

4

5

  1. Химических

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Молекулы и атомы»

Михаил Васильевич Ломоносов

(1711-1765)

Один из основоположников атомно-молекулярного учения.

      Некоторые представления об атомах и молекулах, высказанные М. В. Ломоносовым за полвека до Д. Дальтона, оказались более достоверными и научными. Например, английский ученый категорически отрицал возможность существования молекул, состоящих из одинаковых атомов. Его взгляды отрицательно сказались на развитие химии. Учение о молекулах и атомах окончательно было принято только в 1860 г. на Всемирном съезде химиков в Карлеруэ.. Можно ли опытным путем доказать, что молекулы состоят из атомов? То, что атомы действительно существуют, подтверждают многие химические реакции. Так, например, при пропускании постоянного тока через воду в одной из трубок прибора собирается газ, в котором тлеющая лучинка ярко вспыхивает. Это кислород. В другой трубке собирается вдвое больше газа, который от зажженной лучинки загорается. Это водород.

Объяснить это явление можно так. Мельчайшая частица воды – молекула состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. При пропускании постоянного тока через воду ее молекулы распадаются и образуются химически неделимые частицы – атомы кислорода и водорода. Затем атомы соединяются по два, и из двух молекул воды образуется одна – двухатомная молекула кислорода и две водорода.

 

 

 

Молекулы и атомы.

Задание1. допишите определения понятий, выявите главное отличие молекулы от атома.

Молекулы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Атомы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание2.

Собери молекулы CuO,  H2O. CO2., CO3, Cu(OH)2

 

 

 

 

Вещества молекулярного строения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вещества немолекулярного строения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1.каким опытом можно доказать существование молекул и атомов?

2. Кто является основоположником атомно-молекулярного учения?

3. Что такое атом, молекула? Их главное отличие?

 

 

Тема 5. Простые и сложные вещества.

 

 

 

Задание 1. допишите недостающие атомы., дайте определение простому веществу.

 

Простое вещество_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

O2

 
 


O3

 
показывает сколько  атомов химического элемента

входит в состав молекулы -_____________________

 

 

  

Химическая формула ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Химический элемент______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание3Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где   - как о простом веществе:

1. Кислород чало растворим в воде по объему;

2. Молекулы воды состоят из двух атомов водорода и одного атома кислорода;

3. В воздухе содержится 21% кислорода;

4. Кислород входит в состав углекислого газа атмосферы

Контрольные вопросы

  1. Какие вещества называются простыми?
  2. Какие вещества называются сложными?
  3. Приведите примеры сложных и простых веществ?
  4. Что отражает химическая формула?
  5. Дайте определение химическому элементу.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоэвристическая программа "Первоначальные химические понятия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

*В ходе внедрения активного раздаточного материала в учебный процесс достигнуты следующие результаты: *1) систематически проводимая работа с активным раздаточным материалом при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. *2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. *3) при тщательно продуманной методике проведения работы с активным раздаточным материалом ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 250
    • DOCX 968 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Владунская Альбина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74218
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов