Инфоурок Химия Другие методич. материалыАлгоэвристическая программа на тему "Кислород"

Алгоэвристическая программа на тему "Кислород"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   


 

 

 

Тема « Кислород . Горение.»

 

 

Зарезервировано: Дорогой друг! Сегодня тебе предстоит захватывающее путешествие по маршруту пиратов! Тебя ждут нелегкие препятствия по поиску  сокровища пирата по имени Кислород!  Тебе в помощь дана карта, придерживайся ее и она тебе поможет достичь сокровищ!. Смелее в путь!
 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

остров "нахождение
 в природе"                              бухта истрия открытия                                                            

 залив 
положение в п.с

 

 


гавань
 физические
 свойства

     уроган
 химические 
свойства                                                          

остров
получения

 

город 
применения

сокровища пиратов

 

 

 

 

 

История открытия

 

Самые древние сведения о кислороде содержатся в работах восточных ученых. Еще в VIII веке они знали, что некий элемент входит в состав воздуха и является его деятельной частью. Он соединяется с древесным углем, горящей серой и некоторыми металлами. Из иных веществ, например селитры, его можно выделить нагреванием. Совершенно очевидно, что речь идет о ки­слороде, что ученые Востока умели его получать и знали некото­рые свойства.

В 1774 г. англичанин Джозеф Пристли (пастор по профессии, ученый по складу ума) получил кислород и тщательно исследовал его свойства:

«После ряда опытов... я попытался извлечь воздух из ртут­ной окалины и нашел, что воздух легко может быть изгнан из нее посредством линзы. Этот воздух не поглощался водой. Ка­ково  было мое удивление, когда я обнаружил, что свеча го­рит в этом воздухе необычайно ярким пламенем».

 

Ефим Ефимовский

А история простая...

Джозеф Пристли как-то раз,

Окись ртути нагревая,  

Обнаружил странный газ.    

Газ без цвета, без названья,

Ярче в нем горит свеча,

А не вреден для дыхания?     

(Не узнаешь у врача.)   

Новый газ из колбы вышел -

Никому он не знаком.   
Этим газом дышат мыши

Под стеклянным колпаком

Кошка греется на крыше,

Солнца луч в окошко бьет.

Джозеф Пристли, с ним две мыши

Открывают  ________________.

 

О своем открытии Пристли сообщил другу - французу А. Л. Лавуазье. Тот отличил полученный газ от обычного воздуха и дал ему название «жизненный воздух», а позже - кислород. В 1777 г. Лавуазье выпускает книгу, в которой описывает опыты по получению кислорода, и в тот же год публикуется работа шведского аптекаря Карла Шееле. Он изучал «жизненный воздух» еще в 1771-1772 гг., но из-за материальных затруднений не смог выпустить описание своих экспериментов.

Таким образом, Пристли и Шееле держали в руках великий элемент, но не смогли воспользоваться открытием - слава доста­лась Лавуазье.

 

Лавуазье

Пристли

Шееле

Антуан Лоран Лавуазье

Джозеф Пристли

Карл Вильгельм Шееле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение в природе

Нахождение в природе. Кислород — самый распространенный на Земле элемент, на его долю (в составе различных соединений, главным образом силикатов), приходится около 47,4% массы твердой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода — 88,8% (по массе), в атмосфере содержание свободного кислорода составляет 20,95 % (по объему). Элемент кислород входит в состав более 1500 соединений земной коры

 

 

Положение в периодической системе Менделеева.

Задание. Характеризуйте положение кислорода в периодической системе Менделеева.

КИСЛОРОД, O (oxygenium), химический элемент VIA подгруппы периодической системы элементов: O, S, Se, Te, Po – член семейства халькогенов

 

 

Химический знак__________

Относительная атомная масса____________

Химическая формула____________

Относительная молекулярная масса________--

Характерная валентность_________________--

 

 

 

Физические свойства кислорода (задание: отметьте из стихотворения физические свойства кислорода)

 

Бесцветен я, без запаха и вкуса,

Чуть тяжелее воздуха и малорастворим.

Лучинка тлеющая с нежностью мне скажет:

«Давай-ка, синим  пламенем сгорим!»

Родитель мой, великий химик Пристли

Открыл меня без всяких этих истин

С тех пор прошло два века

Я в химсоединения вхожу

любых животных, листьев, человека.

Я в жидком виде голубого цвета,

Напоминаю Волгу – русскую реку.

Одна лишь разница при этом:

Я во все стороны теку!

И без меня прожить нельзя,

Как берегам без вод.

И пусть все знают, уважают:

Ведь господин – я, кислород!

 

 

 

·          Кислород при нормальных условиях – _____________ газ без з_____________ и ________. Жидкий кислород имеет ……………..цвет. Твердый кислород существует по крайней мере в трех кристаллических модификациях. Газообразный кислород ___________ в воде и, вероятно, образует непрочные соединения типа O2×H2O, а возможно, и O2×2H2O.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.Укажите в каком случае говорится о кислороде как о химическом элементе (Э), а каком как  о простом веществе (В)

1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород

 при фотосинтезе

2)В почве находятся соединения содержащие кислород

3)Кислород в почве необходим для дыхания корней

4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов

деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород

5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом

Ставь Э-  химический элемент

   Или

           В- простое вещество

Вопрос №1

Вопрос№2

Вопрос №3

Вопрос№4

Вопрос№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение кислорода.

задание. Дополните схему уравнениями реакций.

 

 

 

 

Задание. Рассмотрите рисунок « получение кислорода»  предложите какими методами можно собирать кислород ответ обоснуйте.

 

Химические свойства

Сильный окислитель, взаимодействует практически со всеми элементами, образуя ____________. Степень окисления ________. Как правило, реакция окисления протекает с _______________ и ускоряется при повышении температуры ( реакция___________).

Примеры реакций_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окисляет соединения, которые содержат элементы с не максимальной степенью окисления:

~\mathrm{2NO+O_2 \ \xrightarrow \ 2NO_2}.

 

Кислород реагирует непосредственно (при нормальных условиях, при нагревании и/или в присутствии катализаторов)__________________, кроме ____________ и _______________.

Кислород образует пероксиды со степенью окисления атома кислорода, формально равной -1.

  • Например, пероксиды получаются при сгорании щелочных металлов в кислороде:

~\mathrm{2Na+O_2 \ \xrightarrow \ Na_2O_2}.

 

 

Горение-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оксиды-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Звезда: 5 точек: SO3Звезда: 5 точек: HNO3Звезда: 5 точек: NaOHЗвезда: 5 точек: H2OЗвезда: 5 точек: СаCl2Звезда: 5 точек: Na2SO4Звезда: 5 точек: SrOЗвезда: 5 точек: SnO2Звезда: 5 точек: Al2O3Звезда: 5 точек: CuOЗадание. Выберите из следующих  морских звезд формулы оксидов.

 

 

 

 

 

Задание. Разгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово.

Вопросы

  1. Процесс взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом.
  2. Английский ученый открывший кислород.
  3. Вещество поддерживающее горение.
  4. Тип реакции 2H2O —> 2H2+O2.
  5. Вещества, получающиеся при горении.
  6. Процесс сопровождающийся выделением тепла.
  7. Тип реакции горения серы.
  8. Самое распространенное вещество содержащее кислород.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение. Круговорот в природе.

Задание. Заполнить схему.

 

 


Оксиды Ме

 

Использование

Продуктов горения

 

 


СОСТАВ ВОЗДУХА

 

 

 

 

Поздравляем! Ты успешно завершил столь трудное путешествие!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоэвристическая программа на тему "Кислород""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

*В ходе внедрения активного раздаточного материала в учебный процесс достигнуты следующие результаты: *1) систематически проводимая работа с активным раздаточным материалом при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. *2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. *3) при тщательно продуманной методике проведения работы с активным раздаточным материалом ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 135
    • DOCX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Парамонова Ирина Валетиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Парамонова Ирина Валетиновна
    Парамонова Ирина Валетиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83673
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 348 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе