Главная / Химия / Алгоэвристическая программа на тему "Водород"

Алгоэвристическая программа на тему "Водород"














Алгоэвристическая программа



водород


hello_html_6da655d7.jpg

























hello_html_c6855d1.gif



hello_html_2fe0ecd8.jpg

Сегодня тебе предстоит увлекательное путеествие по миру химии! Ты на поезде посетишь город «водород». Ты узнаешь много нового и интересного! Смелей! В добрый путь!



hello_html_m3d25a33c.jpg







hello_html_m5d53cefe.jpgCloudСтанция 1

hello_html_6e222283.gif

hello_html_36aa9eb2.png





hello_html_680f3db9.jpgCloudСтанция 2



Водород — самый распространённый элемент во Вселенной. На его долю приходится около 92 % всех атомов (8 % составляют атомы гелия, доля всех остальных вместе взятых элементов — менее 0,1 %). Таким образом, водород — основная составная часть звёзд и межзвёздного газа. В условиях звёздных температур (например, температура поверхности Солнца ~ 6000 °C) в межзвёздном пространстве этот элемент существует в виде отдельных молекул, атомов и ионов и может образовывать молекулярные облака, значительно различающиеся по размерам, плотности и температуры. hello_html_5fd10b16.jpg

Массовая доля водорода в земной коре составляет 1 % — это десятый по распространённости элемент. Поэтому значение водорода в химических процессах, происходящих на Земле, почти так же велико, как и кислорода. В отличие от кислорода, существующего на Земле и в связанном, и в свободном состояниях, практически весь водород на Земле находится в виде соединений; лишь в очень незначительном количестве водород в виде простого вещества содержится в атмосфере (0,00005 % по объёму).

Водород входит в состав практически всех органических веществ и присутствует во всех живых клетках. В живых клетках по числу атомов на водород приходится почти 50 %.


Задание 1: заполните таблицу исходя из текста


Я это знал

Я узнал нового…














hello_html_4089fbf8.jpgCloudСтанция 3


Задание 2 охарактеризуйте положение водорода в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, дополните предложения:

1

Водород

H

1,0079

hello_html_m700498b8.jpg1s1



водород — элемент …… подгруппы ….. группы …… периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером ….. Обозначается символом …..Так как у атома водорода на внешнем уровне ___ электрона, то водород в соединениях проявляет степень окисления ___.












hello_html_1a4fe83c.jpgCloudстанция 4





. Водород — это самый легкий газ (он в 14,4 раза легче воздуха), не имеет цвета, вкуса и запаха. Мало растворим в воде (в 1 л воды при 20°С растворяется 18 мл водорода). При температуре — 252,8°С и атмосферном давлении переходит в жидкое состояние. Жидкий водород бесцветен. Кроме водорода с массовым числом 1 существуют изотопы с массовыми числами 2 и 3 — дейтерий D и тритий Т.






hello_html_mf46d2b.jpg

























Cloud

Зhello_html_19a29669.gifhello_html_m34f2690a.gifhello_html_m118f2079.gifадание 4hello_html_1ac5d5b4.jpg



hello_html_m563196d8.jpghello_html_18be2e19.gifhello_html_3d3bb121.gifhello_html_m7e3a2703.gifhello_html_m3bda82e4.gifhello_html_m29c234e5.jpg hello_html_1db659d9.jpg …. hello_html_m29c234e5.jpg


hello_html_m29c234e5.jpghello_html_13d237d1.jpg hello_html_a24c2b.jpg hello_html_m62a2b87b.jpg hello_html_1db659d9.jpg

hello_html_5dc3a1d5.jpghello_html_m138908fd.gifhello_html_5dc3a1d5.jpg

. hello_html_4cb33454.gifhello_html_60bd0889.gif











hello_html_m4c7961ca.jpgСтанция 5




hello_html_783f3258.gif










hello_html_m678169b8.jpgCloudСтанция 5hello_html_m55a341d2.jpg



Задание! Допиши уравнения реакций


Молекулы водорода Н2 довольно прочны, и для того, чтобы водород мог вступить в реакцию, должна быть затрачена большая энергия:

Н2 = 2Н − 432 кДж

Поэтому при обычных температурах водород реагирует только с очень активными металлами, например с кальцием, образуя гидрид кальция: (уравнение!..........................................................................................)

и с единственным неметаллом — фтором, образуя фтороводород

(уравнение!..........................................................................................)

С большинством же металлов и неметаллов водород реагирует при повышенной температуре или при другом воздействии












hello_html_110293cb.gif

Взаимодействие со щелочными и щёлочноземельными металлами

При взаимодействии с активными металлами водород образует гидриды:

2Na + H2 → …..

Ca + H2 → ….

Mg + H2 → …



С галогенами образует галогеноводороды:

F2 + H2 →…(протекает со взрывом в темноте

и при любой температуре)

Cl2 + H2 →…(реакция протекает со взрывом,

только на свету)

Взаимодействие с оксидами металлов

Оксиды взаимодействуя с водородом

образуют свободный металл металлов

CuO + H2 → …

Fe2O3 + 3H2 → …

WO3 + 3H2 → ….







hello_html_m4c7961ca.jpgCloudСтанция 6


hello_html_m68e4d9af.gif




Запомни!!!

hello_html_m6377c96d.png

hello_html_m182ed2f7.pnghello_html_m17d2906c.gif





Превосходно!!! Ты преодалел этот сложный путь по изучению города «Водород»…остается последняя станция!.... сhello_html_m29137357.pnghello_html_m29137357.pnghello_html_m6377c96d.pngпеши мой друг!...осталось немного!

hello_html_m4c7961ca.jpgCloudСтанция 7



Алгоэвристическая программа на тему "Водород"
  • Химия
Описание:

Данная алгоэвристическая программа предназначена для самостоятельного изучения материала по данной теме учащимися в течении всего урока с помощью алгоритма действий.

 

*В ходе внедрения алгоэвристических программ  в учебный процесс достигнуты следующие результаты:
*1) систематически проводимая  работа с активным раздаточным материалом  при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.
*2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.
*3) при тщательно продуманной методике проведения  работы с алгоэвристическими программами ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 336
Номер материала 6231
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓