Главная / Химия / Алгоэвристическая программа на тему "Витамины"

Алгоэвристическая программа на тему "Витамины"

hello_html_m483652ef.gifhello_html_692bb992.gifhello_html_m5aa66471.gifhello_html_4e70bcfe.gifАлгоэвристическая программа « Витамины»

Кто такие витамины?
Для чего проникли в лук,
В молоко и в мандарины,
В черный хлеб, в морковь, в урюк?
Рассмотрю-ка их в окрошке,
Через дедовы очки -
Кто они? Соринки? Мошки?
Человечки? Паучки?
Может в перце и петрушке,
Незаметные на взгляд,
Очень маленькие пушки
По бактериям палят?!
http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTAwO8pNqoc_WBNktxOsjaD1b2n3X19wjCVUqJRxOk-o_EAeHSE

Вы уже не раз убеждались в том, что химия не абстрактная дисциплина, а вполне жизненная наука. Химия вокруг нас, химия в нас и где бы мы ни были, она всегда с нами, поэтому так важно её изучать.

Чтобы сделать этот процесс не только полезным, но и увлекательным, сегодня вам представляется возможность самостоятельно исследовать еще не известный вам класс органических соединений – витамины.

Вообразив себя молодыми учеными, вы будете решать теоретические задачи, выводить свои гипотезы, сделаете массу неожиданных для себя открытий.

Напоследок вам будет предложено несколько заданий, с помощью которых вы в игровой форме сможете закрепить новый материал.

Внимательно читайте задания и инструкции.

Удачи вам, юные исследователи!

1.Историческая справка
В 1912 году польский врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питающихся только полированным рисом (бери – бери – так называли это заболевание люди стран Юго–Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К. Функом вещества показал, что в состав входит азот. Открытое им вещество К.Функ назвал витамином. Как вы думаете, чем обусловлен выбор такого названия (“вита” – жизнь, “амин” – содержащий азот)http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR6M1AfZTFy2dSjUUjNqhE21XKSSecPlmP0OLynGwuZ5oKpui-lUQ

2. в пустые квадраты впишите свое определение витамина







ВИТАМИ́Ны-Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

витамины - это группа низкомолекулярных веществ различной химической природы, обладающих выраженной биологической активностью и необходимых для роста, развития и размножения организма.





















2.номенклатура

основана на использовании заглавных букв латинского алфавита с нижним цифровым индексом. Кроме того, в названии используются наименования, отражающие химическую природу и функцию витамина.

Например: витамин А ( ретинол )

витамин D ( кальциферол )

витамин Е ( токоферол )

витамин К ( филлохинон )

3.общие сведенияhttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTBsn0JlfbGNcpz2a5KtZUv4R7lDOXTDUPvYd9vsfnsC_So-ElP

Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую функцию в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов либо выступая информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов.

Витамины не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.

С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

Известно около полутора десятков витаминов. Исходя из растворимости, витамины делят на жирорастворимые — A, D, E, F, K и водорастворимые — все остальные(B, C и др.). Жирорастворимые витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань и печень. Водорастворимые витамины в существенных количествах не депонируются (не накапливаются), и при избытке выводятся с водой. Это объясняет то, что гиповитаминозы довольно часто встречаются относительно водорастворимых витаминов, а гипервитаминозы — чаще наблюдаются относительно жирорастворимых витаминов.

4. классификация

А, Д, Е, К

ВИТАМИНЫ

Заполни логическую схему, исходя из общих сведений…













нарушение ведет к…..

витаминная недостаточность












Отсутствие

витаминов

Недостаток

витаминов

Избыток

витаминов











5.«Это интересно»


  • Для того чтобы выделить 1 г витамина В, нужно переработать 1 т дрожжей;

  • Чтобы получить 0,5 г витамина В2, нужно переработать 1 т молочной сыворотки;

  • Стакан абрикосового сока полностью возмещает суточную потребность в витамине А;

  • 100 г сока из черной смородины удовлетворяет суточную потребность в витамине С.


Как сохранить витамины

Не замачивать продукты на длительное время в воде, а промывать их под струей воды.

При обработке овощей, фруктов, грибов пользоваться нержавеющими ножами.

Не держать сырые плоды и овощи на солнце, свет которого разрушает витамины.

При очистке овощей удалять тонкий слой кожуры, потому что слой под кожурой особенно богат витаминами и солями.

При варке овощи должны быть полностью покрыты водой или бульоном.

При варке в соленой воде овощи теряют до 70% витаминов, поэтому соль кладите, когда они будут готовы.

Жарьте овощи в обильном жиру.

Готовый суп не оставляйте с открытой крышкой.





Заключение

“Самое дорогое у человека – это жизнь”– с этими словами Островского согласятся, пожалуй, 99% людей. Действительно, самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного и растения, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Жизнь духовная неразрывно связана с жизнью материальной, какая из сторон возьмет вверх, под каким девизом будет жить человек “Мы едим, чтобы жить” или “Мы живем, чтобы есть” – зависит от самого человека. Но в любом случае рядом с понятием “жизнь” всегда находится понятие “здоровье” – физическое и психическое. Не зря в первую очередь люди желают друг другу здоровья. Одним из слагаемых здоровья является правильное, рациональное питание, важным компонентом которого являются витамины, недаром в переводе с латинского vita – жизнь.http://t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTMQy8Xc8VURN6jfpNkUXB8bDYII-CB_HA01vDkFX2BiJceM5Q_

Хочется надеяться, что знания, полученные вами на этом уроке, найдут свое применение в вашей дальнейшей жизни.





Алгоэвристическая программа на тему "Витамины"
  • Химия
Описание:

Систематическое вовлечение учащихся в деятельность по выполнению алгоэвристических программ, способствует формированию у школьников опыта самостоятельной деятельности, повышает одновременно качество обучения, позволяет достичь более высоких результатов в усвоении школьниками программных знаний и накопления опыта творческой деятельности.

 

2 Теоретически разработанная нами и экспериментально проверенная система алгоэвристических программ создаёт максимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности учащихся, превращая их учебную деятельность в своеобразный процесс элементарного научного познания в рамках обучения.

Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 341
Номер материала 6607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓