Главная / Химия / Алгоэвристическая программа на тему "Топливо"

Алгоэвристическая программа на тему "Топливо"

Алгоэвристическая программа для самостоятельного изучения

темы «Топливо».

Топливо играет очень большую роль в жизни человечества. Перечисли отрасли (не менее 6), в которых используется топливо. Если ты справился с этим заданием, то ты ясно себе представляешь топливную картину на данном этапе человеческого развития.

Любой исследователь опирается на теоретические знания, поэтому первый этап нашего будет теоретическим. Если у тебя возникнут проблемы с выполнением того или иного задании, ты всегда можешь обратиться за подсказкой, ее номер будет соответствовать номеру вопроса.

Следом за теоретическим блоком будет следовать практический блок, где нужно будет проводить химические опыты. Не забывай о технике безопасности в лаборатории.

Заключительным этапом нашего исследования будут несколько заданий, которые тебе предстоит выполнить, а заодно и проверить насколько хорошо ты усвоил свойства топлива, классификацию, влияние топлива на окружающую среду.

Впереди тебя ждет масса интересных заданий и опытов.


В добрый путь!


Теоретический блок.

1) Перечисли основные топливные ресурсы.

2) Из чего, по-твоему, состоит уголь?

3) Сложный ли состав у нефти?

4) Торф ─ это остатки растений? Где он может образовываться?

5) Сколько лет требуется, чтобы выросло дерево, например, тополь, береза, сосна, осина…?

6) Какие ты знаешь альтернативные источники энергии? Есть ли у тебя свои предложения?

7) Как ты относишься к атомной энергетике? Безопасна ли она для окружающей среды?

8) Чем отличаются уран-235 от урана-238? Какой из них более рациональный на твой взгляд?

9) Ткань изготавливают на фабриках, машины на заводах. А как называется промышленность, которая занимается добычей газа, нефти и угля, т.е. топлива?

10) Развита ли топливная промышленность в Казахстане?

11) Верно ли утверждение: чем больше топлива в стране, тем богаче она в экономическом плане?

12) Брал ли ты в руки уголь? Какой он на ощупь? Твердый или мягкий?

13) Как Казахстан транспортирует нефть в другие страны?

14) Умеешь ли ты пользоваться газовой плитой? Есть ли зола от этого вида топлива?

1

hello_html_m4822527b.gif

5) По агрегатному состоянию топливо делиться на:

hello_html_51257e7c.gif

1) Твердое

2)

3)

Cloud

16) Перечисли жидкие виды топлива. Относится ли к ним антрацит?

17) Что ты можешь сказать по рисункам. Какое из видов топлива наиболее теплотворное:

Резка металлов ацетиленом. Заправка машин бензином. Картофель над

древесным огнем.

hello_html_49df09e0.gifhello_html_7df3c433.pnghello_html_6613a88c.png


18) С каким видом топлива удобно работать? Только ли с газом?

19) По предварительным расчетам, если добыча и потребление природных источников углеводородов будут интенсивно продолжаться, то природных запасов газа хватит приблизительно на 50, а запасов нефти ─ на 40-50 лет. Поэтому их нельзя рассматривать как ________________ богатство.


Растет человечество, рождаются дети,

Надо больше добывать газа и нефти,

Чтобы в домах свет горел,

Чтобы на фабрике станок механизмами вертел,

Чтобы вертолет на помощь летел.

Но Природа не бездонная бочка

И скажет когда-нибудь «Все точка».


Что ты думаешь по этому поводу?


Практический блок.

1) Как можно доказать, что нефть состоит из различных углеводородов?

2) Почему в качестве топлива в наши дни не используется водород? Напиши схемы получения водорода.

3) Как могут быть связаны: горение топлива и кислотные дожди? Только ли СО2 является продуктом горения топлива?

4) Кислотные дожди, содержащие в своем составе оксиды серы и азота, золу и пыль, оказывают вредное воздействие на почву и организм животных; смешиваясь с подземными и наземными водами, задерживают рост растений; приводят к разрушению зданий, дорог, мостов, изделий из металлов, исторических памятников и т.д.

Чhello_html_2844a0f4.pngто ты знаешь в достижениях машиностроения?
5) Ты уже понял, что природа в опасности. И спасти положение могут только сами люди, включая тебя. Вот некоторые пути защиты окружающей среды от загрязнения:

  • соблюдение технологического режима горения топлива на промышленных объектах.

  • внедрение безотходной технологии.

  • предварительная очистка горючих веществ от сернистых соединений.

  • оборудование выхлопных труб автотранспорта устройствами с катализаторами, нейтрализующими ядовитые продукты сгорания бензина.

  • запиши свой вариант_______________________________________________________________________________________________________________________________


6) При сгорании 1 кг бурого угля выделяется теплота 28 000 кДж. Рассчитай сколько выделится тепла при сгорании 1 моля.


Проверь себя.

1) Топливо ─ это все, что горит пламенем. Верно ли это утверждение? Почему?

2) Что ты можешь дописать в реакцию (не забывай о кислотных дождях):

С (уголь) + воздух → СО2↑ + …↑ + …↑

3) Назови исчерпаемые природные ресурсы. Какие ты знаешь месторождения в Казахстане, где добывается уголь, нефть, газ. Выпускают ли у нас стране биоэтанол? Где?

4) Ты владелец машины. Твои действия должны не нарушать гармонию со средой.

Поставить на машину самый мощный двигатель

Дизельного мне хватит




hello_html_4641c3ba.gifhello_html_735b7dc9.gifhello_html_m1cd9591f.gifhello_html_m206f4b83.gifhello_html_4641c3ba.gif

Внедрить катализатор полного сгорания в глушитель


Буду ездить на бензине марки А-80

hello_html_7d6db3c4.gif



Ехать на пикник только на железном коне.

Велосипед тоже не плохое средство транспорта

hello_html_m6f333c60.gifhello_html_m47586073.gifhello_html_567c4ca5.gifhello_html_m29f49008.gif
Алгоэвристическая программа на тему "Топливо"
  • Химия
Описание:

Систематическое вовлечение учащихся в деятельность по выполнению алгоэвристических программ, способствует формированию у школьников опыта самостоятельной деятельности, повышает одновременно качество обучения, позволяет достичь более высоких результатов в усвоении школьниками программных знаний и накопления опыта творческой деятельности.

 

2 Теоретически разработанная нами и экспериментально проверенная система алгоэвристических программ создаёт максимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности учащихся, превращая их учебную деятельность в своеобразный процесс элементарного научного познания в рамках обучения.

Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 304
Номер материала 6604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓