Инфоурок Химия Другие методич. материалыАлгоэвристическая программа на тему "Топливо"

Активный раздаточный материал на тему "Топливо"

Скачать материал

Алгоэвристическая программа для самостоятельного изучения

темы «Топливо».

    Топливо играет очень большую роль в жизни человечества. Перечисли отрасли (не менее 6), в которых используется топливо. Если ты справился с этим заданием, то ты ясно себе представляешь топливную картину на данном этапе человеческого развития.

    Любой исследователь опирается на теоретические знания, поэтому первый этап нашего будет теоретическим. Если у тебя возникнут проблемы с выполнением того или иного задании, ты всегда можешь обратиться за подсказкой, ее номер будет соответствовать номеру вопроса.

    Следом за теоретическим блоком будет следовать практический блок, где нужно будет проводить химические опыты. Не забывай о технике безопасности в лаборатории.

    Заключительным этапом нашего исследования будут несколько заданий, которые тебе предстоит выполнить, а заодно и проверить насколько хорошо ты усвоил свойства топлива, классификацию, влияние топлива на окружающую среду.

    Впереди тебя ждет масса интересных заданий и опытов.

 

В добрый путь!

 

Теоретический блок.

1) Перечисли основные топливные ресурсы.

2) Из чего, по-твоему, состоит уголь?

3) Сложный ли состав у нефти?

4) Торф ─ это остатки растений? Где он может образовываться?

5) Сколько лет требуется, чтобы выросло дерево, например, тополь, береза, сосна, осина…?

6) Какие ты знаешь альтернативные источники энергии? Есть ли у тебя свои предложения?

7) Как ты относишься к атомной энергетике? Безопасна ли она для окружающей среды?

8) Чем отличаются уран-235 от урана-238? Какой из них более рациональный на твой взгляд?

9) Ткань изготавливают на фабриках, машины на заводах. А как называется промышленность, которая занимается добычей газа, нефти и угля, т.е. топлива?

10) Развита ли топливная промышленность в Казахстане?

11) Верно ли утверждение: чем больше топлива в стране, тем богаче она в экономическом плане?

12) Брал ли ты в руки уголь? Какой он на ощупь? Твердый или мягкий?

13) Как Казахстан транспортирует  нефть в другие страны?

14) Умеешь ли ты пользоваться газовой плитой? Есть ли зола от этого вида топлива?

 
15) По агрегатному состоянию топливо делиться на:

1) Твердое

2)

3)

 
                              

16) Перечисли жидкие виды топлива. Относится ли к ним антрацит?

17) Что ты можешь сказать по рисункам. Какое из видов топлива наиболее теплотворное:

Резка металлов ацетиленом.   Заправка машин бензином.              Картофель над  

                                                                                                             древесным огнем.

                      

 

18) С каким видом топлива удобно работать? Только ли с газом?

19) По предварительным расчетам, если добыча и потребление природных источников углеводородов будут интенсивно продолжаться, то природных запасов газа хватит приблизительно на 50, а запасов нефти ─ на 40-50 лет. Поэтому их нельзя рассматривать как ________________ богатство.

 

Растет человечество, рождаются дети,

Надо больше добывать газа и нефти,

Чтобы в домах свет горел,

Чтобы на фабрике станок механизмами вертел,

Чтобы вертолет на помощь летел.

Но Природа не бездонная бочка

И скажет когда-нибудь «Все точка».

 

Что ты думаешь по этому поводу?

 

Практический блок.

1) Как можно доказать, что нефть состоит из различных углеводородов?

2) Почему в качестве топлива в наши дни не используется водород? Напиши  схемы получения водорода.

3) Как могут быть связаны: горение топлива и кислотные дожди? Только ли СО2 является продуктом горения топлива?

4) Кислотные дожди, содержащие в своем составе оксиды серы и азота, золу и пыль, оказывают вредное воздействие на почву и организм животных; смешиваясь с подземными и наземными водами, задерживают рост растений; приводят к разрушению зданий, дорог, мостов, изделий из металлов, исторических памятников и т.д.

Что ты знаешь в достижениях машиностроения?
5) Ты уже понял, что  природа в опасности. И спасти положение могут только сами люди, включая тебя. Вот некоторые пути защиты окружающей среды от загрязнения:

·        соблюдение технологического режима горения топлива на промышленных объектах.

·        внедрение безотходной технологии.

·        предварительная очистка горючих веществ от сернистых соединений.

·        оборудование выхлопных труб автотранспорта устройствами с катализаторами, нейтрализующими ядовитые продукты сгорания бензина.

·        запиши свой вариант_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) При сгорании 1 кг бурого угля выделяется теплота 28 000 кДж. Рассчитай сколько выделится тепла при сгорании 1 моля.

 

Проверь себя.

1) Топливо ─ это все, что горит пламенем. Верно ли это утверждение? Почему?

2) Что ты можешь дописать в реакцию (не забывай о кислотных дождях):

С (уголь) + воздух → СО2↑ + …↑ + …↑

3) Назови исчерпаемые природные ресурсы. Какие ты знаешь месторождения в Казахстане, где добывается уголь, нефть, газ. Выпускают ли у нас стране биоэтанол? Где?

4)  Ты владелец машины. Твои действия должны не нарушать гармонию со средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоэвристическая программа на тему "Топливо""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.01.2016 532
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаль Олеся Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шаль Олеся Васильевна
    Шаль Олеся Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 89132
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 351 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 379 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек