Главная / Химия / Алгоэвристическая программа на тему "Кислород"

Алгоэвристическая программа на тему "Кислород"























Тема « Кислород . Горение.»



Cloud





hello_html_m20824cb3.jpg













hello_html_6b8a4077.jpg

hello_html_75bfdafa.gifhello_html_m5f2ecb13.gifhello_html_2dcc517a.gifhello_html_m14b46fb4.jpghello_html_m2de8a186.jpg

hello_html_2e830aee.gifhello_html_m70d5a4cb.gifhello_html_3c13ec9e.jpg

hello_html_7cf36446.gif


hello_html_m2ea223b1.gif

hello_html_m48f0e95e.jpghello_html_177212ff.gifhello_html_24098ec5.jpg

hello_html_3247359b.jpghello_html_6658e14f.gifhello_html_45146ffa.gifhello_html_m45163493.gifhello_html_5259c28e.gif


hello_html_m3f855cf1.jpghello_html_1edefa0c.gif

hello_html_8e9380.gif

hello_html_56383bc7.gifhello_html_m18779e48.jpg






hello_html_m14b46fb4.jpgИстория открытия


Самые древние сведения о кислороде содержатся в работах восточных ученых. Еще в VIII веке они знали, что некий элемент входит в состав воздуха и является его деятельной частью. Он соединяется с древесным углем, горящей серой и некоторыми металлами. Из иных веществ, например селитры, его можно выделить нагреванием. Совершенно очевидно, что речь идет о ки­слороде, что ученые Востока умели его получать и знали некото­рые свойства.

В 1774 г. англичанин Джозеф Пристли (пастор по профессии, ученый по складу ума) получил кислород и тщательно исследовал его свойства:

«После ряда опытов... я попытался извлечь воздух из ртут­ной окалины и нашел, что воздух легко может быть изгнан из нее посредством линзы. Этот воздух не поглощался водой. Ка­ково было мое удивление, когда я обнаружил, что свеча го­рит в этом воздухе необычайно ярким пламенем».


Ефим Ефимовский

А история простая...

Джозеф Пристли как-то раз,

Окись ртути нагревая,

Обнаружил странный газ.

Газ без цвета, без названья,

Ярче в нем горит свеча,

А не вреден для дыхания?

(Не узнаешь у врача.) hello_html_m1fd3d51e.png

Новый газ из колбы вышел - hello_html_m1fd3d51e.png

Никому он не знаком.
Этим газом дышат мыши

Под стеклянным колпаком

Кошка греется на крыше,

Солнца луч в окошко бьет.

Джозеф Пристли, с ним две мыши

Открывают ________________.hello_html_m1fd3d51e.png


О своем открытии Пристли сообщил другу - французу А. Л. Лавуазье. Тот отличил полученный газ от обычного воздуха и дал ему название «жизненный воздух», а позже - кислород. В 1777 г. Лавуазье выпускает книгу, в которой описывает опыты по получению кислорода, и в тот же год публикуется работа шведского аптекаря Карла Шееле. Он изучал «жизненный воздух» еще в 1771-1772 гг., но из-за материальных затруднений не смог выпустить описание своих экспериментов.

Таким образом, Пристли и Шееле держали в руках великий элемент, но не смогли воспользоваться открытием - слава доста­лась Лавуазье.

 

hello_html_m79d62fce.jpg

hello_html_74051d31.jpg

hello_html_m5b42f93c.jpg

Антуан Лоран Лавуазье

Джозеф Пристли

Карл Вильгельм Шееле











hello_html_m2de8a186.jpgНахождение в природе

Нахождение в природе. Кислород — самый распространенный на Земле элемент, на его долю (в составе различных соединений, главным образом силикатов), приходится около 47,4% массы твердой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода — 88,8% (по массе), в атмосфере содержание свободного кислорода составляет 20,95 % (по объему). Элемент кислород входит в состав более 1500 соединений земной корыhello_html_m2f733458.jpg



hello_html_3c13ec9e.jpgПоложение в периодической системе Менделеева.

Задание. Характеризуйте положение кислорода в периодической системе Менделеева.

КИСЛОРОД, O (oxygenium), химический элемент VIA подгруппы периодической системы элементов: O, S, Se, Te, Po – член семейства халькогенов



hello_html_7c9486bd.png

Химический знак__________

Относительная атомная масса____________

Химическая формула____________

Относительная молекулярная масса________--

Характерная валентность_________________--




hello_html_24098ec5.jpgФизические свойства кислорода (задание: отметьте из стихотворения физические свойства кислорода)


Бесцветен я, без запаха и вкуса,

Чуть тяжелее воздуха и малорастворим.

Лучинка тлеющая с нежностью мне скажет:

«Давай-ка, синим пламенем сгорим!»

Родитель мой, великий химик Пристли

Открыл меня без всяких этих истин

С тех пор прошло два века

Я в химсоединения вхожу

любых животных, листьев, человека.

Я в жидком виде голубого цвета,

Напоминаю Волгу – русскую реку.

Одна лишь разница при этом:

Я во все стороны теку!

И без меня прожить нельзя,

Как берегам без вод.

И пусть все знают, уважают:

Ведь господин – я, кислород!




  • Кислород при нормальных условиях – _____________ газ без з_____________ и ________. Жидкий кислород имеет ……………..цвет. Твердый кислород существует по крайней мере в трех кристаллических модификациях. Газообразный кислород ___________ в воде и, вероятно, образует непрочные соединения типа O2H2O, а возможно, и O22H2O.









Задание.Укажите в каком случае говорится о кислороде как о химическом элементе (Э), а каком как  о простом веществе (В)

1)Растения в доме нужны, они выделяют в воздух кислород

 при фотосинтезе

2)В почве находятся соединения содержащие кислород

3)Кислород в почве необходим для дыхания корней

4)В оксиде кальция , применяемом для побелки стволов

деревьев с целью их предохранения от ожогов, содержится кислород

5) В классе открывают форточку, чтобы обогатить воздух кислородом

Ставь Э-  химический элемент

   Или

           В- простое вещество

Вопрос №1

Вопрос№2

Вопрос №3

Вопрос№4

Вопрос№5





















hello_html_3247359b.jpgПолучение кислорода.

задание. Дополните схему уравнениями реакций.

hello_html_m2d6442fa.gif





Задание. Рассмотрите рисунок « получение кислорода» предложите какими методами можно собирать кислород ответ обоснуйте.

hello_html_5f0f1cd6.jpg


Химические свойстваhello_html_m48f0e95e.jpg

Сильный окислитель, взаимодействует практически со всеми элементами, образуя ____________. Степень окисления ________. Как правило, реакция окисления протекает с _______________ и ускоряется при повышении температуры ( реакция___________).

Примеры реакций_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окисляет соединения, которые содержат элементы с не максимальной степенью окисления:

hello_html_m2ccf5f8a.png



Кислород реагирует непосредственно (при нормальных условиях, при нагревании и/или в присутствии катализаторов)__________________, кроме ____________ и _______________.

Кислород образует пероксиды со степенью окисления атома кислорода, формально равной -1.

  • Например, пероксиды получаются при сгорании щелочных металлов в кислороде:

hello_html_m1a94022c.png




Горение-_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оксиды-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зhello_html_324beb63.gifhello_html_m6fef88a6.gifhello_html_e1165e.gifhello_html_faf5d72.gifhello_html_30bdeee4.gifhello_html_2a1115d6.gifhello_html_m1b4dbecc.gifhello_html_m30a0e9f8.gifhello_html_2c8605c9.gifhello_html_42b64c19.gifадание. Выберите из следующих морских звезд формулы оксидов.











hello_html_meedd787.pngЗадание. Разгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово.

hello_html_62a07cf2.png

Вопросы

  1. Процесс взаимодействия простых и сложных веществ с кислородом.

  2. Английский ученый открывший кислород.

  3. Вещество поддерживающее горение.

  4. Тип реакции 2H2O —> 2H2+O2.

  5. Вещества, получающиеся при горении.

  6. Процесс сопровождающийся выделением тепла.

  7. Тип реакции горения серы.

  8. Самое распространенное вещество содержащее кислород.



















hello_html_m3f855cf1.jpg

Применение. Круговорот в природе.

Задание. Заполнить схему.

Применение О2, основано на реакции горения

hello_html_438e1b6b.gif

hello_html_3d637170.gifhello_html_m4f0210ce.gif

Использование

Продуктов горения

hello_html_249bbe2.gifhello_html_2d2985a9.gif

Оксиды Ме


hello_html_m5f547484.png



СОСТАВ ВОЗДУХА


hello_html_509d1c93.jpg







Поздравляем! Ты успешно завершил столь трудное путешествие! hello_html_m18779e48.jpg

Алгоэвристическая программа на тему "Кислород"
  • Химия
Описание:
*В ходе внедрения активного раздаточного материала в учебный процесс достигнуты следующие результаты:
*1) систематически проводимая  работа с активным раздаточным материалом  при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.
*2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.

 

*3) при тщательно продуманной методике проведения  работы с активным раздаточным материалом  ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 374
Номер материала 6591
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓