Главная / Химия / Алгоэвристическая программа на тему "Цинк"

Алгоэвристическая программа на тему "Цинк"

hello_html_d8ced96.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m1bedd9f3.gifhello_html_m453cb980.gifhello_html_m453cb980.gifhello_html_m453cb980.gifhello_html_m453cb980.gifhello_html_m1bedd9f3.gifhello_html_m1bedd9f3.gifhello_html_m1bedd9f3.gifhello_html_m1bedd9f3.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m4886c714.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_m7865ca6a.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_7359fbd9.gifhello_html_m4ddac899.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_87992cf.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_m339fc01e.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_5160660d.gifhello_html_5d1db4d9.gifhello_html_m59ad48d2.gifhello_html_m32aa03eb.gifhello_html_65ba55b1.gifhello_html_60967d45.gifhello_html_1c9f86b2.gifhello_html_m8944ef0.gifhello_html_77e1ca0a.gifhello_html_m39bbe2c6.gifhello_html_48a64696.gifhello_html_m45de767e.gifhello_html_1d0088c2.gifhello_html_m27c569c0.gifhello_html_56e79c81.gifhello_html_m6c71028e.gifhello_html_40135d24.gifhello_html_m60801c8d.gifhello_html_7303692d.gifhello_html_m6633e15b.gif





































Дорогой друг!

Физическая

Периодическая

Сегодня тебе предоставляется уникальная возможность попутешествовать по удивительной стране « Цинк и его соединения» . Путешествуя, ты посетишь следующие станции:

Применение

Биологическая

Химическая


Первая станция, в которую ты отправишься, называется «Периодическая»

На данной станции тебе нужно изучить положение цинка в периодической системе Д.И. Менделеева. Чтобы добраться до следующей станции ты должен написать характеристику строения атома цинка по следующему плану:

1.Название элемента и его символ.

2. томная масса.

3.Заряд ядра.

4.Число электронов в атоме.

5.Число электронных слоев.

6.Электронная формула.

7.Число электронов на внешнем слое.

8.Число валентных электронов.

9.Вид элемента (s,p,d,f-семейства).

10.Характер элемента(Me,неМе, переходный элемент).

11.Характерная степень окисления.

12.Формула и характер оксида и гидроксида.


Итак, ты прибыл на станцию «Получение»

Цинк добывали ещё в древности. Промышленное получение Zn (Англия, 1743 г.) . Цинксодержащую руду (цинковую обманку)сульфид цинка обжигают (взаимодействие с кислородом),затем образующийся оксид цинка нагревают с углём в печах без доступа кислорода.

Другой способ получения Zn – электролиз раствора сульфата цинка.

Напиши уравнения реакции.

1._______________

2.___________

3.__________

Следующая станция «Физическая».

Заполнив пропущенные слова, ты узнаешь о физических свойствах цинка.

Характер (Ме или неМе) …

Блеск …

Цвет …

Пластичность …

Плотность …

Температура плавл. …

Температура кип. …

Теплопроводность …

Электропроводность … .

Поздравляем! Ты добрался до одной из самых сложных и интересных станций: «Химическая».

Здесь тебе предстоит изучить химические свойства цинка.

Допиши продукты реакции и расставь коэффициенты в следующих уравнениях реакций:

Взаимодействие с простыми веществами:

+ O2

Zn + CI2

+ S





Взаимодействие со сложными веществами:

+H2O

+HCI

Zn * + 2NaOH (крист.) = Na2ZnO2 + H2

* + 2NaOH+2 H2O = Na2 [ Zn(OH)4] + H2

Т.к. Zn – амфотерный элемент, его оксид и гидроксид также являются амфотерными. Допиши продукты реакции и расставь коэффициенты

кислотный + NaOH = Na2ZnO2 + …

ZnO

основной + HCI = … + …



основание + H2SO4 = … +…

Zn(OH)2

кислота + NaOH = тетрагидроксоцинкат натрия



А ты знаешь, что…

в организме человека 2,3 грамм цинка, который входит в состав 40 ферментов, регулирует углеводный обмен

















Ты уже прибыл на станцию биологическая: «Биологическая»



Биологическая роль цинка

Цинк играет важную, но до конца ещё не выясненную роль в различных биологических процессах. Недостаток цинка в организме человека может привести к полному изменению вкусовых ощущений и восприятия запахов. Наибольшее количество цинка содержится в печени и сетчатке глаза. Цинк обеспечивает нормальный баланс сахара в крови, нормализует жировой обмен, участвует в образовании клеток крови, синтезе белка, окись цинка ускоряет заживление ран.














Низкий уровень Zn в крови вызывает ряд различных заболеваний. К ним относятся: цирроз печени, рак, болезни сердца, диабет, ревматизм, язвы на теле и т.д.









Перед тобой два химических стакана, тебе необходимо выписать вещества, с которыми реагирует цинк. Напиши

соответствующие уравнения реакций и расставь коэффициенты

N2 H2O

HBr O2

KOH H2

Зашифрованное письмо

Прочитай письмо и вставь пропущенные слова





Zn – металл … цвета с … … блеском. Zn – металл … твёрдости.

Плотность его равна … ,температуры кипения и плавления соответственно равны … и... . В промышленности Zn получают … . Латунь – сплав цинка с … . Zn реагирует с такими простыми веществами, как: … . Недостаток цинка в

организме человека приводит к полному изменению … … и … … . Цинк

содержится в … … … и входит в состав …, способствующих удалению

из организма основных продуктов … … … .

Следующая станция, в которую ты отправишься, называется «Применение»

Внимательно изучи данную схему, и ты узнаешь сферы применения цинка и его соединений



Сплав Zn c Cu – латунь, похож на золото, устойчив к окислению, из него изготавливают скульптуры, чеканят монеты




Металлический цинк используется как восстановитель в гидрометаллургических процессах для извлечения многих ценных металлов из раствора серебра, золота и т.д.

Интересен сплав цинка с алюминием – цинкаль, из этого сплава можно выдумать изделия сложной конфигурации, например, чайники, что значительно упрощает их изготовление

Цинковые сплавы применяются в полиграфической промышленности


Цинк используется для изготовления гальванических элементов


Zn

Алгоэвристическая программа на тему "Цинк"
  • Химия
Описание:

Систематическое вовлечение учащихся в деятельность по выполнению алгоэвристических программ, способствует формированию у школьников опыта самостоятельной деятельности, повышает одновременно качество обучения, позволяет достичь более высоких результатов в усвоении школьниками программных знаний и накопления опыта творческой деятельности.

 

2 Теоретически разработанная нами и экспериментально проверенная система алгоэвристических программ создаёт максимальные условия для развития самостоятельности и творческой активности учащихся, превращая их учебную деятельность в своеобразный процесс элементарного научного познания в рамках обучения.

Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 373
Номер материала 6606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓