Инфоурок Информатика Конспекты«Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

«Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

 

  1. ФИО: Шапошник Светлана Анатольевна
  2. Место работы: МОУ ООШ №8, г.Березовский, Кемеровская обл.
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: информатика и ИКТ
  5. Класс: 8 класс
  6. Тема и номер урока в теме «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»
  7. Базовый учебник: «Информатика и ИКТ» Семакин И.Г. и др.

 

Цель урока: познакомить с алфавитным подходом к измерению информации, ввести единицы измерения информации и соотношение между ними, дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.

Задачи:

  1. Научить вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения;
  2. Развивать умения логически мыслить и анализировать;
  3. Воспитание сознательной дисциплины, формирование умений организовывать свое рабочее место, воспитание аккуратности, развитие интереса к предмету и к способам работы.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, проектор.

В ходе урока используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. ( http://school-collection.edu.ru)

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент

-

Приветствует детей, настраивает их на работу

Готовятся к уроку

1мин

2

Введение нового материала  

№1. Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)

№2. Единицы информации (N 118999)

№3. Информационный объем текста (N 119264)

№4. Количество информации в сообщении (N 118997)

Объяснение нового материала (учитель объясняет матермал, показывая готовые слайды из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов через проектор)

Слушают учителя, воспринимают информацию, сообщаемую учителем, записывают основные определения и единицы информации

10 мин

3

Формулирование вопросов учащимися

-

Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

3 мин

4

Ответы учащихся на вопросы учителя

-

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

3 мин

5

Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов

-

Учитель дает задания учащимся

Решают задачи у доски и в тетради

10 мин

6

Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

-

Формулирует задания, обяъясняет, как работать с ЭОР, отвечает на вопросы учащихся

Слушают учителя, задают вопросы

2 мин

7

Контроль результатов первичного запоминания

 №5. Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)

Наблюдает за работой учащихся, если нужна помощь, то объясняет.

Самостоятельная работа с ресурсом.

14 мин

8

Формулирование выводов урока, домашнее задание

Домашнее задание N 4 (N 119259)

Формулирует выводы, объясняет домашнее задание

Фиксируют выводы, записывают ссылку на ресурс с домашним заданием

2 мин

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Алфавитный подход к измерению информации (N 119091)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся

 

Презентация (1слайд)

Алфавитный подход к измерению информации

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

2

Единицы информации (N 118999)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся

 

Презентация (1слайд)

Единицы информации  

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

3

Информационный объем текста (N 119264)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

 

Презентация (1слайд)

Информационный объем текста

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

4

Количество информации в сообщении (N 118997)

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для показа учащимся

 

Презентация (1слайд)

Количество информации в сообщении

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

5

Интерактивный задачник. Раздел "Измерение информации" (N 119252)

Отработка навыков решения задач по теме "Измерение информации"

Интерактивное задание

Интерактивный задачник

 

6

Домашнее задание N 4 (N 119259)

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

Текст

Домашнее задание

нажать ПРОСМОТРЕТЬ РЕСУРС

 

 

Комментарии к уроку: Я считаю, что цели урока были достигнуты.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации»

Цель урока: познакомить с алфавитным подходом к измерению информации, ввести единицы измерения информации и соотношение между ними, дать представление о способе хранения текстовой информации в памяти компьютера.

Задачи:

  1. Научить вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения;
  2. Развивать умения логически мыслить и анализировать;
  3. Воспитание сознательной дисциплины, формирование умений организовывать свое рабочее место, воспитание аккуратности, развитие интереса к предмету и к способам работы.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.02.2015 409
    • DOCX 827 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапошник Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шапошник Светлана Анатольевна
    Шапошник Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13076
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе