Главная / Логопедия / Алфавит мороженного Дидактическая интерактивная игра для старшего дошкольного возраста

Алфавит мороженного Дидактическая интерактивная игра для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад «Аленка»


Алфавит мороженного

Дидактическая интерактивная игра для старшего дошкольного возраста


Лапина Елена Сергеевна
учитель-логопед



Цель: Создавать условия для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:
Образовательные:

1. Знакомить с буквами русского алфавита.

2. Учить определять начальный звук (букву) в слове.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2 .Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

3. Обогащать активный словарь.

Воспитательные:

1. Создавать условия для воспитания любознательности, познавательной мотивации, воображения.

2. Создавать условия для овладения речью как средством общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

  1. Организационный момент: Е. Яблокова
    Очень, очень любят мороженое дети,
    Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!
    Детям дай мороженое: целый день бы ели,
    А потом и песенку хорошую бы спели?
    В молоке смешается желток, белок, помадка,
    Дальше в морозилку и получится так сладко!
    В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –
    Пальчики оближешь! Это просто объеденье!
    Может быть мороженое ягодно-фруктовым,
    Может - и с орехом , и с изюмом,- быть медовым,
    Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,
    И даже кулинарным быть шедевром столь искусным!

Беседа: Какое бывает мороженное? Что значит «ягодное», «фруктовое», «медовое»? На какой звук начинаются эти слова?

Введение в игру: К на м в гости пришли все буквы алфавита. Они хотят, чтобы у каждой из них было свое мороженное. Для этого надо на каждую букву найти картинку, «превратит» найденное слово в название мороженного.

Правила игры:

В игре принимает участие подгруппа детей.

Презентация переводится в режим показа слайдов.

Дети по очереди выбирают букву, «для которой будут изобретать мороженное», наводят курсор и нажимают на букву левой кнопкой мышки, переводя «действие» по гиперссылке на слайд-вопрос «Придумай название мороженного на букву…?».

Далее ребенок выбирает подсказку:

  • карандаш – это подсказки-рисунки;

  • ручка – это подсказки-слова;

  • стаканчик с письменными принадлежностями – это подсказка рисунок+слово.

Выбрав подсказку, ребенок наводит на нее курсор, надавливает левую кнопку мышки, переходит по гиперссылке на слайд с выбранными подсказками:

  • рисунки – найти рисунок, который начинается на заданный звук, нажать на него, перейти на проверочный слайд;

  • слова – найти слово, которое начинается на заданную букву, нажать на него, перейти на проверочный слайд;

  • рисунок+слово – найти рисунок, который начинается на заданный звук, прочитать слово, найти заданную букву, нажать на рисунок, перейти на проверочный слайд.

Если задание выполнено верно, на проверочном слайде будет заданная буква и найденная картинка – можно продолжать игру, вернувшись на слайд с алфавитом, нажав на букву.

Если задание выполнено неверно, гиперссылка приведет к другому проверочному слайду, в этом случае, все равно, необходимо вернуться к слайду с алфавитом, нажав на букву на этом слайде и пройти путь получения задания еще раз, возможно выбрав другой способ нахождения слова на заданную букву.

В игру можно внести соревновательный элемент – распечатать на принтере и разрезать слайд со словами и картинками (5), за правильный ответ, в таком случае, игрок получает фишку с угаданным словом. У кого больше фишек – тот победил.

Можно, также распечатать два слайда с буквами (2) и использовать его по принципу игры-ходилки: одна распечатка-это игровое поле, другую разрезать на карточки и разложить на игровом поле на соответствующие клеточки. На первой клеточке (с Дедом Морозом и Снегурочкой) выстраиваются фишки игроков, игроки по жребию бросают кубик – на компьютере проделывают игровые действия с той буквой, на которую выпала фишка. При правильном выполнении задания игрок забирает карточку с игрового поля. Если у другого игрока фишка пришла на «пустую» клеточку он либо пропускает ход, либо выбирает другой (не сыгранный) способ подсказки, получая при этом карточку бонус. Конец игры определятся играющими. Выигрывает тот, у кого больше карточек.


Итог: Какие виды мороженного мы с вами вспомнили, «изобрели»? Какие моменты в игре вызывали радость? Приходилось ли кому-то из игроков сопереживать? Какую игру могли-бы придумать вы?


2. Интерактивная игра «Алфавит мороженного» соответствует принципам ФГОС ДО: направленна на сохранение уникальности и самоценности детства; основана на личностно-развивающем характере взаимодействия взрослых и детей; формирование познавательных интересов и действий ребенка происходит в форме игры. Так-же, предложенная игра решает такие задачи ФГОС ДО как: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (так как имеет несколько уровней сложности). Игра интегрирует следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, с учетом моральных и нравственных норм, эмоциональной отзывчивости, сопереживания), познавательное развитие (формирование познавательных действий, развитие воображения, творческой активности), речевой развитие (обогащение активного словаря, овладение грамматически правильной речью, развитие речевого творчества, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

Алфавит мороженного Дидактическая интерактивная игра для старшего дошкольного возраста
  • Логопедия
Описание:

Игра может быть организованна как часть занятия по развитию речи, подготовке к обучению грамоте или в свободной деятельности. Время проведение игры ограничивается заинтересованностью детей, режимными моментами. Игру можно приостановить на любом этапе, подведя промежуточный итог, затем продолжить.  

«Программы обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

 «Программы дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой по учебному пособию « По дороге к азбуке» часть 3,4.

«Программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием» речи (с 4 до 7 лет). Автор Н. В. Нищева.  

Автор Горбатенко Жанна Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1085
Номер материала 3458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓