Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр
развития ребенка детский сад «Аленка»
Алфавит мороженного
Дидактическая интерактивная игра для старшего дошкольного возраста
Лапина
Елена Сергеевна
учитель-логопед
Цель: Создавать условия для
формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомить с
буквами русского алфавита.
2. Учить
определять начальный звук (букву) в слове.
Развивающие:
1. Развивать
фонематическое восприятие.
2 .Развивать
умение образовывать прилагательные от существительных.
3. Обогащать
активный словарь.
Воспитательные:
1. Создавать
условия для воспитания любознательности, познавательной мотивации, воображения.
2. Создавать
условия для овладения речью как средством общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками.
- Организационный момент: Е. Яблокова
Очень, очень любят мороженое дети,
Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете!
Детям дай мороженое: целый день бы ели,
А потом и песенку хорошую бы спели?
В молоке смешается желток, белок, помадка,
Дальше в морозилку и получится так сладко!
В вафельный стаканчик еще ложечку варенья... –
Пальчики оближешь! Это просто объеденье!
Может быть мороженое ягодно-фруктовым,
Может - и с орехом , и с изюмом,- быть медовым,
Под слоем шоколадным и с кофейным дивным вкусом,
И даже кулинарным быть шедевром столь искусным!
Беседа: Какое бывает мороженное? Что значит «ягодное», «фруктовое»,
«медовое»? На какой звук начинаются эти слова?
Введение в игру: К на м в гости пришли все буквы алфавита. Они хотят,
чтобы у каждой из них было свое мороженное. Для этого надо на каждую букву
найти картинку, «превратит» найденное слово в название мороженного.
Правила игры:
В игре
принимает участие подгруппа детей.
Презентация
переводится в режим показа слайдов.
Дети по
очереди выбирают букву, «для которой будут изобретать мороженное», наводят
курсор и нажимают на букву левой кнопкой мышки, переводя «действие» по
гиперссылке на слайд-вопрос «Придумай название мороженного на букву…?».
Далее ребенок
выбирает подсказку:
·
карандаш – это
подсказки-рисунки;
·
ручка – это подсказки-слова;
·
стаканчик с письменными
принадлежностями – это подсказка рисунок+слово.
Выбрав
подсказку, ребенок наводит на нее курсор, надавливает левую кнопку мышки,
переходит по гиперссылке на слайд с выбранными подсказками:
·
рисунки – найти рисунок,
который начинается на заданный звук, нажать на него, перейти на проверочный
слайд;
·
слова – найти слово, которое
начинается на заданную букву, нажать на него, перейти на проверочный слайд;
·
рисунок+слово – найти
рисунок, который начинается на заданный звук, прочитать слово, найти заданную
букву, нажать на рисунок, перейти на проверочный слайд.
Если задание
выполнено верно, на проверочном слайде будет заданная буква и найденная
картинка – можно продолжать игру, вернувшись на слайд с алфавитом, нажав на
букву.
Если задание
выполнено неверно, гиперссылка приведет к другому проверочному слайду, в этом
случае, все равно, необходимо вернуться к слайду с алфавитом, нажав на букву на
этом слайде и пройти путь получения задания еще раз, возможно выбрав другой
способ нахождения слова на заданную букву.
В игру можно
внести соревновательный элемент – распечатать на принтере и разрезать слайд со
словами и картинками (5), за правильный ответ, в таком случае, игрок получает
фишку с угаданным словом. У кого больше фишек – тот победил.
Можно, также
распечатать два слайда с буквами (2) и использовать его по принципу
игры-ходилки: одна распечатка-это игровое поле, другую разрезать на карточки и
разложить на игровом поле на соответствующие клеточки. На первой клеточке (с
Дедом Морозом и Снегурочкой) выстраиваются фишки игроков, игроки по жребию
бросают кубик – на компьютере проделывают игровые действия с той буквой, на
которую выпала фишка. При правильном выполнении задания игрок забирает карточку
с игрового поля. Если у другого игрока фишка пришла на «пустую» клеточку он
либо пропускает ход, либо выбирает другой (не сыгранный) способ подсказки,
получая при этом карточку бонус. Конец игры определятся играющими. Выигрывает
тот, у кого больше карточек.
Итог: Какие виды мороженного мы с вами вспомнили,
«изобрели»? Какие моменты в игре вызывали радость? Приходилось ли кому-то из
игроков сопереживать? Какую игру могли-бы придумать вы?
2. Интерактивная игра «Алфавит мороженного» соответствует принципам ФГОС ДО:
направленна на сохранение уникальности и самоценности детства; основана на
личностно-развивающем характере взаимодействия взрослых и детей; формирование
познавательных интересов и действий ребенка происходит в форме игры. Так-же,
предложенная игра решает такие задачи ФГОС ДО как: обеспечение равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка, создание благоприятных
условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями (так как имеет несколько уровней сложности). Игра интегрирует
следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие (развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, с учетом моральных
и нравственных норм, эмоциональной отзывчивости, сопереживания), познавательное
развитие (формирование познавательных действий, развитие воображения,
творческой активности), речевой развитие (обогащение активного словаря,
овладение грамматически правильной речью, развитие речевого творчества,
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.