Актуальность
изучения вопросов военной истории России
в
контексте патриотического воспитания молодежи.
В
настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы
военно-патриотического воспитания детей и подростков. Современное общественное
развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую
актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи.
Программа патриотического и гражданского воспитания все чаще определяется как
одна из приоритетных. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в
какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и
патриота.
Для
достижения этой цели в Государственной программе «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» поставлены следующие
задачи:
повышение
роли государственных и общественных структур в формировании у граждан
Российской Федерации высокого патриотического сознания;
совершенствование
нормативно-правового, методического и информационного обеспечения
функционирования системы патриотического воспитания граждан;
формирование
позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у
молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по
призыву;
внедрение
в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания
современных форм, методов и средств воспитательной работы;
развитие
материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных,
трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.
Растет
социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную,
развивающуюся личность.
Реализация
этих задач во многом зависит от повышения воспитательного потенциала
образовательного процесса в школе. Наши ученики воспитываются в условиях
экономического и политического реформирования, прежняя идеологическая система
оказалась разрушенной, новая пока создается. Преданы забвению духовные ценности
и традиции многовековой российской истории, на которых воспитывалось несколько
поколений наших граждан. Богатейшая история нашей страны и ее Вооруженных Сил
несет в себе громадный воспитательный потенциал, который должным образом не
используется.
Особая
роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой,
подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится
на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
Военно-историческая
подготовка в определенной мере призвана решать также задачи
духовно-нравственного обеспечения процесса военно-патриотического воспитания.
Изучение
вопросов военной истории позволит обеспечить личностно-эмоциональное восприятие
школьниками прошлого и настоящего.
Военно-историческая
подготовка подразумевает:
·
изучение истории малой Родины
·
изучение ратной истории России и
Советского Союза, истории Вооруженных сил, видов и родов войск, боевых традиций
армии и флота;
·
изучение жизни и подвигов военачальников
полководцев, защитников Отечества, деятельность ученых и конструкторов,
писателей и поэтов, мастеров культуры и искусства, религиозных деятелей;
·
изучение боевого пути воинских частей и
соединений;
·
проведение дней воинской славы России и
Советского Союза;
·
реконструкцию исторических событий;
·
увековечивание памяти российских и
советских воинов;
·
изучение истории научных открытий,
создания военной техники;
·
изучение военной символики и формы.
Военная
история – процесс развития военного дела с древнейших времен до настоящего
времени; наука, изучающая войны и вооруженные силы прошлого, а также опыт
военной деятельности социальных групп, обществ, государств.
Военная
история является частью исторической науки; все явления рассматриваются и
оцениваются с учетом конкретных исторических условий, в которых они
происходили.
Объектом
изучения военной истории являются войны в эволюции человеческого общества.
Предметом
изучения являются процессы изменений, происходящие в способах и средствах
ведения вооруженной борьбы в различные временные промежутки и проблемы,
связанные с эволюцией военного искусства, в ходе развития отдельных социальных
групп или обществ.
Военная
история включает историю войн, историю вооруженных сил, историю боевой техники
и историю военного искусства. Военная история раскрывает цели и характер войн,
причины их возникновения, силы и планы сторон, анализирует ход кампаний,
операций, боев, освещает политические, экономические и военные итоги, вскрывает
причины побед и поражений, определяет влияние данной войны на развитие
человеческого общества, извлекает из опыта войн необходимые выводы и уроки,
изучает военные теории как обобщение практики боевого опыта.
Вопросы
военной истории должны занять значимое место в воспитании гражданина и патриота
Отечества.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.