Главная / Химия / Активный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»

Активный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»

hello_html_m5caeccb3.gifhello_html_m161d4dbc.gifhello_html_m1e26d9a8.gifhello_html_399b19bb.gifhello_html_953ded4.gifhello_html_m1391071d.gifhello_html_dd437db.gifhello_html_m54fef6d2.gifhello_html_399b19bb.gifhello_html_m252fea8b.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_4e776b35.gifhello_html_46a429dd.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_c89e42f.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_6617f579.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_1ff102e.gifhello_html_1ff102e.gifhello_html_1ff102e.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_55ec44f7.gifhello_html_1ff102e.gifhello_html_m2f1272ec.gifhello_html_50c542de.gifhello_html_m361dfe3e.gifhello_html_m28e87c83.gifhello_html_m68b44767.gifhello_html_m393ee1bd.gifhello_html_m51c079e6.gifhello_html_m38fa7882.gifАктивный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»

Формула_________

Общая жесткость

http://im8-tub-kz.yandex.net/i?id=127814194-71-72&n=21

об

Формула______________

Единицы измерения________









____________

___________







hello_html_4bebc0a1.png

____

___

_____

________







--__

ионнообменный

Mg2+

HCO32-

hello_html_4bebc0a1.png

Жесткая вода



___

___

___

____ ___

____ ____



http://im4-tub-kz.yandex.net/i?id=100262924-38-72&n=21http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=136087333-50-72&n=21

Ионно-обменная смола

Ca(HCO3)2 ____ +____+____ Ca(HCO3)2+Na2CO3 ______ +______

Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2 2____ +2___ MgSO4 + Na2CO3 ______ +____

CaCO3+Na2CO3 _____ + ____



________

Умягченная вода

___ ____

____ ____



hello_html_m503d4499.png



Активный раздаточный материал к лабораторной работе «Определение жесткости воды, способы ее устранения»

1.Определение жесткости воды.

Мыло в жесткой воде:



2RCOO Na + Ca2+ (RCOO)2Ca + 2 Na+

мыло (пенится) Mg2+ осадок (не пенится)

вывод: чем больше ионов Ca2+ и Mg2+ (выше жесткость), тем _________пены.

Ход работы.

1. В четыре пробирки налить по 1 мл морской, водопроводной, снеговой, минеральной воды,

1 см.

hello_html_m6a9f2469.pnghello_html_m6a9f2469.pnghello_html_m6a9f2469.pnghello_html_m6a9f2469.png

Морская вода водопроводная снеговая минеральная


2. Добавить в каждую пробирку по 5 капель раствора мыла и хорошо встряхнуть 7 раз.

hello_html_25344363.png


hello_html_m6a9f2469.png

3.Высоту образовавшейся пены во всех пробирках измерьте линейкой (точностью до мм.), результат запишите в таблицу.


Вода


Высота пены, см.

Жесткость воды

Морская вода



Водопроводная вода



Снеговая вода



Минеральная вода





Задание: какая вода содержит большее количество ионов Ca2+ и Mg2+, а в какой воде их меньше?________________________. Расположите на столе склянки с водой в последовательности уменьшения жесткости воды, на основании измеренного высоты столбика пены.




2. Способы устранения жесткости.



  1. В первую пробирку набрать 1 мл водопроводной воды и вторую кипяченной в каждую пробирку прилить по 5 капель раствора мыла и хорошо встряхнуть 7 раз. hello_html_25344363.pnghello_html_25344363.png

  2. В пробирку с водопроводной водой насыпать соды (величиной с горошину) и добавить 5 капель раствора мыла, встряхнуть 7 раз.hello_html_25344363.png



+

hello_html_m6a9f2469.pnghello_html_m6a9f2469.pnghello_html_m6a9f2469.pnghttp://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=136087333-50-72&n=21

водопроводная вода кипяченная вода водопроводная вода

2.Высоту образовавшейся пены в обеих пробирках измерьте линейкой, результат запишите в таблицу.

вода

Высота пены

водопроводная


кипяченная


Водопроводная + сода




Сделайте вывод о способах устранения жесткости воды! _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы

  1. Какую жесткость устраняют кипячением? _________________

  2. Какая жесткость устраняется добавление соды?_________________

  3. Какой водой хорошо промываются волосы и после сушки сохраняют блеск?___________

  4. Какую воду нужно использовать для приготовления пищи и заваривания чая?__________

  5. Какую воду лучше использовать в быту для стирки?______________

Это интересно! знать

Как в домашних условиях смягчить воду для стирки, не прибегая к дорогостоящим препаратам?____________________________________



Жесткая вода, в чём опасность? Во-первых, жесткая вода просто неприятна на вкус, в ней излишне много кальция. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жесткостью приводит к снижению моторики желудка, к накоплению солей в организме, и, в конечном итоге, к заболеванию суставов (артриты, полиартриты), образованию камней в почках и желчных путях. Известно, что основным общим признаком для всех групп долгожителей нашей планеты является то, что они пьют маломинерализованную талую воду, забираемую из ледниковых рек. Например, народ племени Хунза, живущий в Гималаях, легко достигает возраста 120 лет, и зарегистрированы случаи, когда мужчины старше 100 лет становились отцами. Известны долгожители в горах Кавказа и Якутии. Ученые это явление связывают главным образом с употреблением талой воды. Такую воду испокон веков люди называли “Живой Водой“.



Активный раздаточный материал по теме «Жесткость воды и способы ее устранения»
  • Химия
Описание:
*Активный раздаточный материал  – это активный наглядно-иллюстративный материал, раздаваемый в процессе занятия для мотивации обучающихся к творческому успешному усвоению темы.
*В ходе внедрения активного раздаточного материала в учебный процесс достигнуты следующие результаты:
*1) систематически проводимая  работа с активным раздаточным материалом  при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний.
*2) организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления.
*3) при тщательно продуманной методике проведения  работы с активным раздаточным материалом  ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Автор Шаль Олеся Васильевна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 370
Номер материала 6235
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓