Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыАктивный раздаточный материал 7 класс "Наречие"

Активный раздаточный материал 7 класс "Наречие"

Скачать материал

АКТИВНЫЙ       РАЗДАТОЧНЫЙ        МАТЕРИАЛ -1

 1.  Прочитать текст, найти наречия, указать какими членами предложения  они являются

    Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.

Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев.)

2.  Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Ещ… н…где (не)румянилась з…ря но уже заб…лелось на востоке.

3.  Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму, определите значение наречий.

(До)сыта, (со)слепу, (за)город, (в)насмешку, (в)скоре, (за)границу, (на)днях, (до)суха,(на)ходу, (на) цыпочках, (с) налёту, (в)троём, (на)зло, (в)близи, (с)горяча, бок (о) бок.

4. Спишите, вставляя одну или две буквы н, обозначьте   орфограмму.

Работали напряжё…о, говорил взволнова…о, шёл медле…о, остановился неожида…о,

Слушали удивлё…о. играли увере…о, подойти бесшум…о, рассказывать интерес…о.

5. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, обозначьте  орфограммы.

(Н…)когда (н…) кого  (не)видел; (н…)сколько дней; (н…)сколько (не) удивился; (н…)чуть (не) волновался; (н…)как (не) мог понять; (н…)чего (не) слышал; (н…)когда и (н…)откуда (не) получать писем.

6. Образуйте от данных прилагательных наречия при помощи приставок из, до, с.

  Горячий -                               Левый -

  Чёрный-                                   Право -

   Новый –

 

7. Выпишите в составе словосочетаний наречия, определите к какой смысловой группе они относятся:

1). Никак не удавалось преодолеть эту вершину. 

2). Неоткуда взять воды.

8. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму

излагать (общий) - …,

двигаться (неуклюжий) - …,

окончить (блестящий) - … .

9. Замените словосочетания наречиями с О или А на конце.

Раскалить до красного цвета, расстаться на долгое время, переписать на новый лист.

 

 

 

 

 

 

АКТИВНЫЙ       РАЗДАТОЧНЫЙ        МАТЕРИАЛ -2

 1.  Прочитать текст, найти наречия, указать какими членами предложения  они являются

    Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.

Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев.)

2. Спишите предложения, вставьте, где необходимо ь. Наречия подчеркните как члены предложения.

Дверь в столовую была распахнута настеж…

Деревья утром сплош… покрыты инеем.

Я лежал навзнич… на берегу.

Лошади несутся вскач… по полю.

Она выглядела точ…-в- точ…, как и её мать.

Дочери её вышли замуж…

Лиш… он один остался в доме.

 

3. Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орф.57.

(Не)редко; (не)милосердно; (не) отступно; (не) по-товарищески; (не) годующе; (не) хуже всех; (не) здесь; (не)сразу; говорил (не) быстро, а медленно; отнюдь (не) красиво; никогда (не)поздно.

 

4. Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму.

Говорить (по) французски; тепло (по) летнему, (по) осеннему лесу, встретить (по) дружески, устроиться (по) походному, ползти (по) пластунски, плакать (по) ребячьи, (по) настоящему договору, пригревало (по) настоящему.

 

5.   Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

Мои  тр…вожные  мысли мало(помалу) куда(то) и…чезли.

На юго(западе) медлен..о  выдв…галась  тёмно(фиолетовая) туча.

Сквозь реч(?)ной туман еле(еле) виднелись зубчатые отроги Карпат. Далеко за полноч(?) ушёл бл…стящий (по) зимнему месяц.

 

6. Выпишите в составе словосочетаний наречия, определите к какой смысловой группе они относятся:

1). Нигде не видно жилья.

2). Никогда не предполагал, что ничего не пойму, ни с чем не соглашусь.

7. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначить орфограмму:

защищать (горячий) - …,

учиться (хороший) - …,

излагать (общий) - ….

8. Замените словосочетания наречиями с О или А на конце.

Идти в правую сторону, раскалить до красного цвета,  гулять до темноты.

9. Образуйте от данных прилагательных наречия при помощи приставок из, до, с.


Долгий –                                               

Далёкий –                                               

Сытый –                                                  

Редкий –                                                  

Светлый – 


 

Лист оценки учащегося 7 класса  Б

_____________________________________________________

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимо

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест. Вариант 1.

 

1. Найдите группу наречий, обозначающих причину:

а) назло, напоказ, нарочно;

б) влево, издалека, вниз;

в) сгоряча, почему, поневоле.

2. В каком примере слитно пишущееся слово – наречие?

а) Если в апреле земля перепреет, значит, (во) время май посеет.

б) Не разговаривай (во) время еды - наделаешь беды!

3. Определите, в каких наречиях на шипящие пишется -О?

а) горяч…, свеж…, хорош…;

б) певуч…, далеч…, негодующ…

4. Как пишутся наречия (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

а) слитно;

б) раздельно;

в) через дефис.

5. Укажите предложение, в котором в наречии пишется Н:

а) Пошёл дождь – позд..о бежать за зонтом.

б) В окнах было соверше…о сине.

в) Девочка бессмысле…о произносила странные слова.

6. В каком наречии на конце пишется Ь?

а) замуж(?);

б) настеж(?);

в) невтерпёж(?)

 

 

 

Тест. Вариант 2.

 

1. Каким наречиям придаётся суффикс -а при словообразовании?

А) Содержащим одновременно присоединяемые приставки в- , на- , за- .

Б) Содержащим одновременно присоединяемые приставки из- , до- , с- .

2. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно?

а) войти (не) заметно;

б) говорить (не) убедительно;

в) (не) хорошо, а плохо;

г) вовсе (не) громко;

д) смотреть (не) дружелюбно.

3. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

а) (По) весеннему шумит лес.

б) (По) зимнему лесу двигались подводы.

в) (По) летнему лесу приятно идти.

г) Настроение было (по) осеннему грустное.

4. Укажите, какие наречия пишутся через дефис?

а) (по) меньше;

б) (по) французски;

в) (по) лучше;

г) (по) старому;

д) (по) просту;

е) (во) первых.

5. В какой цепочке слов пишется НН?

а) беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о, нечая…о.

б) бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о.

6. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

А ) Говори немного медленнее.

Б) Пиши более разборчивее.

В) Ты отвечал лучше всех.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Активный раздаточный материал 7 класс "Наречие""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Материал предназначен для организации работы в группах. Содержит разноуровневые задания, карточки учёта деятельности учащегося в группе, тестовое задание для выявления реального результата.

      Возможны варианты использования данного материала. Акивный раздаточный материал используется при личностно- ориентированном обучении, техники взаимоконтроля, самоконтроля, взаимооценки и самооценке.

      Материал можно варьировать в зависимости от уровня учащихся. Возможно использовать дешефраторы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 041 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 973
    • DOCX 36.8 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Циммерман Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Циммерман Ольга Ивановна
    Циммерман Ольга Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6283
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек