Главная / Русский язык и литература / Активный раздаточный материал 7 класс "Наречие"

Активный раздаточный материал 7 класс "Наречие"

АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ -1

1. Прочитать текст, найти наречия, указать какими членами предложения они являются

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.

Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев.)

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания.

Ещ… н…где (не)румянилась з…ря но уже заб…лелось на востоке.

3. Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму, определите значение наречий.

(До)сыта, (со)слепу, (за)город, (в)насмешку, (в)скоре, (за)границу, (на)днях, (до)суха,(на)ходу, (на) цыпочках, (с) налёту, (в)троём, (на)зло, (в)близи, (с)горяча, бок (о) бок.

4. Спишите, вставляя одну или две буквы н, обозначьте орфограмму.

Работали напряжё…о, говорил взволнова…о, шёл медле…о, остановился неожида…о,

Слушали удивлё…о. играли увере…о, подойти бесшум…о, рассказывать интерес…о.

5. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

(Н…)когда (н…) кого (не)видел; (н…)сколько дней; (н…)сколько (не) удивился; (н…)чуть (не) волновался; (н…)как (не) мог понять; (н…)чего (не) слышал; (н…)когда и (н…)откуда (не) получать писем.

6. Образуйте от данных прилагательных наречия при помощи приставок из, до, с.

Горячий - Левый -

Чёрный- Право -

Новый –


7. Выпишите в составе словосочетаний наречия, определите к какой смысловой группе они относятся:

1). Никак не удавалось преодолеть эту вершину.

2). Неоткуда взять воды.

8. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначьте орфограмму

излагать (общий) - …,

двигаться (неуклюжий) - …,

окончить (блестящий) - … .

9. Замените словосочетания наречиями с О или А на конце.

Раскалить до красного цвета, расстаться на долгое время, переписать на новый лист.








АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ -2

1. Прочитать текст, найти наречия, указать какими членами предложения они являются

Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над нами и тотчас повторился уже немного впереди.

Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая выпуклыми крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь, такую неуклонную волю. Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались с передовыми товарищами, с вожаком, и было что-то гордое, важное, что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре. (И.С. Тургенев.)

2. Спишите предложения, вставьте, где необходимо ь. Наречия подчеркните как члены предложения.

Дверь в столовую была распахнута настеж…

Деревья утром сплош… покрыты инеем.

Я лежал навзнич… на берегу.

Лошади несутся вскач… по полю.

Она выглядела точ…-в- точ…, как и её мать.

Дочери её вышли замуж…

Лиш… он один остался в доме.


3. Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орф.57.

(Не)редко; (не)милосердно; (не) отступно; (не) по-товарищески; (не) годующе; (не) хуже всех; (не) здесь; (не)сразу; говорил (не) быстро, а медленно; отнюдь (не) красиво; никогда (не)поздно.


4. Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму.

Говорить (по) французски; тепло (по) летнему, (по) осеннему лесу, встретить (по) дружески, устроиться (по) походному, ползти (по) пластунски, плакать (по) ребячьи, (по) настоящему договору, пригревало (по) настоящему.


5. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.

Мои тр…вожные мысли мало(помалу) куда(то) и…чезли.

На юго(западе) медлен..о выдв…галась тёмно(фиолетовая) туча.

Сквозь реч(?)ной туман еле(еле) виднелись зубчатые отроги Карпат. Далеко за полноч(?) ушёл бл…стящий (по) зимнему месяц.


6. Выпишите в составе словосочетаний наречия, определите к какой смысловой группе они относятся:

1). Нигде не видно жилья.

2). Никогда не предполагал, что ничего не пойму, ни с чем не соглашусь.

7. Образуйте от прилагательных наречия, графически обозначить орфограмму:

защищать (горячий) - …,

учиться (хороший) - …,

излагать (общий) - ….

8. Замените словосочетания наречиями с О или А на конце.

Идти в правую сторону, раскалить до красного цвета, гулять до темноты.

9. Образуйте от данных прилагательных наречия при помощи приставок из, до, с.


Долгий –

Далёкий –

Сытый –

Редкий –

Светлый –



Лист оценки учащегося 7 класса Б

_____________________________________________________



1

2

3

4

5

6

7

8

9

Самооценка










Взаимо

оценка










Оценка учителя










Итого













Тест. Вариант 1.


1. Найдите группу наречий, обозначающих причину:

а) назло, напоказ, нарочно;

б) влево, издалека, вниз;

в) сгоряча, почему, поневоле.

2. В каком примере слитно пишущееся слово – наречие?

а) Если в апреле земля перепреет, значит, (во) время май посеет.

б) Не разговаривай (во) время еды - наделаешь беды!

3. Определите, в каких наречиях на шипящие пишется -О?

а) горяч…, свеж…, хорош…;

б) певуч…, далеч…, негодующ…

4. Как пишутся наречия (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

а) слитно;

б) раздельно;

в) через дефис.

5. Укажите предложение, в котором в наречии пишется Н:

а) Пошёл дождь – позд..о бежать за зонтом.

б) В окнах было соверше…о сине.

в) Девочка бессмысле…о произносила странные слова.

6. В каком наречии на конце пишется Ь?

а) замуж(?);

б) настеж(?);

в) невтерпёж(?)




Тест. Вариант 2.


1. Каким наречиям придаётся суффикс -а при словообразовании?

А) Содержащим одновременно присоединяемые приставки в- , на- , за- .

Б) Содержащим одновременно присоединяемые приставки из- , до- , с- .

2. В каких словосочетаниях НЕ пишется с наречием раздельно?

а) войти (не) заметно;

б) говорить (не) убедительно;

в) (не) хорошо, а плохо;

г) вовсе (не) громко;

д) смотреть (не) дружелюбно.

3. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

а) (По) весеннему шумит лес.

б) (По) зимнему лесу двигались подводы.

в) (По) летнему лесу приятно идти.

г) Настроение было (по) осеннему грустное.

4. Укажите, какие наречия пишутся через дефис?

а) (по) меньше;

б) (по) французски;

в) (по) лучше;

г) (по) старому;

д) (по) просту;

е) (во) первых.

5. В какой цепочке слов пишется НН?

а) беспрепятстве….о, зачарова…о, умышле….о, нечая…о.

б) бесслед…о, прекрас…о, извест…о, безжалост…о.

6. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

А ) Говори немного медленнее.

Б) Пиши более разборчивее.

В) Ты отвечал лучше всех.

Активный раздаточный материал 7 класс "Наречие"
  • Русский язык и литература
Описание:

     Материал предназначен для организации работы в группах. Содержит разноуровневые задания, карточки учёта деятельности учащегося в группе, тестовое задание для выявления реального результата.

      Возможны варианты использования данного материала. Акивный раздаточный материал используется при личностно- ориентированном обучении, техники взаимоконтроля, самоконтроля, взаимооценки и самооценке.

      Материал можно варьировать в зависимости от уровня учащихся. Возможно использовать дешефраторы.

Автор Циммерман Ольга Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 890
Номер материала 26140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓