Главная / Иностранные языки / Активные методы обучения англ языку

Активные методы обучения англ языку

Активные формы обучения на уроках английского языка
Ученик перестаёт быть пассивным участником образовательного процесса. Он нара...
Учитель должен так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовн...
Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% ...
Психологи утверждают, что познавательная активность ученика – качество не вр...
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной...
Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся...
К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуац...
Игры способствуют - созданию психологической готовности детей к речевому обще...
Лексические игры Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуация...
Цель: тренировать учащихся в умении строить правильные фразы и применять все ...
Цель: научить употреблению речевых образцов, содержащих определённые граммати...
Цель: тренировать учащихся в произнесении английских звуков (практикуют и раз...
Подобные игры можно использовать при проверке домашнего задания. Crossword Ca...
"Is it true or not?" Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому ...
Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для сняти...
           Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без пр...
   Если обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, не...
При обучении письму и письменной речи можно использовать так называемое «кре...
Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснен...
Практические инструкции по работе с текстом Практические формы обучения Кратк...
Word-Finds “Bad” Adjectives Неприятный – disagreeable Отвратительный – disgu...
Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вы...
Всем творческих успехов!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Активные формы обучения на уроках английского языка
Описание слайда:

Активные формы обучения на уроках английского языка

№ слайда 2 Ученик перестаёт быть пассивным участником образовательного процесса. Он наравне
Описание слайда:

Ученик перестаёт быть пассивным участником образовательного процесса. Он наравне с учителем: - участвует в постановке целей и задач каждого урока - определяет план своей работы - выбирает средства и способы достижения поставленных целей - активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.  ФГОС Современный урок

№ слайда 3 Учитель должен так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным
Описание слайда:

Учитель должен так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Задача учителя - не только доступно рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Другими словами – научить ребёнка учиться!

№ слайда 4 Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% тог
Описание слайда:

Человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

№ слайда 5 Психологи утверждают, что познавательная активность ученика – качество не врожд
Описание слайда:

Психологи утверждают, что познавательная активность ученика – качество не врождённое и не постоянное, она динамически развивается, может прогрессировать и регрессировать. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность резко меняется, в зависимости от того какой учитель, чему и как учит, как он умеет активизировать класс. Повышать уровень познавательной активности учащихся, побуждать их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом помогают активные методы обучения.

№ слайда 6 Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мы
Описание слайда:

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Эти методы направлены не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. 

№ слайда 7 Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к
Описание слайда:

Активные методы обучения дают возможность не только повышать интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. В процессе проведения таких уроков складываются благоприятные условия для разностороннего развития личности.

№ слайда 8 К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций,
Описание слайда:

К активным методам обучения можно отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в урок, метод проекта, использование ИКТ и другие. Без игровых действий закрепление в памяти учащихся иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала.

№ слайда 9 Игры способствуют - созданию психологической готовности детей к речевому общению
Описание слайда:

Игры способствуют - созданию психологической готовности детей к речевому общению; - обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; - тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта; Место игр на уроке (как и любого активного метода) и отводимое время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.                 Игры

№ слайда 10 Лексические игры Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях,
Описание слайда:

Лексические игры Цель: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, знакомство с сочетанием слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.   Secret Letters Слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. A chain of letters Сколько слов можно найти в этой цепочке? CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT   «Зашифрованное письмо» Если А – это буква №1 в алфавите, то все остальные буквы имеют свои номера. Прочитайте, что здесь написано. Например: 2,5 3,1,18,5,6,21,12 23,8,5,14 25,15,21 3,18,15,19,19 20,8,5 19,20,18,5,5,20! (Ответ: Be careful when you cross the street!)

№ слайда 11 Цель: тренировать учащихся в умении строить правильные фразы и применять все изу
Описание слайда:

Цель: тренировать учащихся в умении строить правильные фразы и применять все изученные грамматические правила. Игра на внимание Учитель быстро показывает классу картинки за картинкой и говорит, например: « I have got a bottle of milk».   Учащиеся соглашаются; «Yes. You have got a bottle of milk». Иногда учитель «ошибается» и называет не то, что он показывает.   What is it? Учитель приносит в класс «чёрный ящик», в котором находятся предметы. Это могут быть школьные принадлежности, игрушки, фигурки животных и т.д. Учащиеся по очереди выходят к столу, и им предлагается потрогать предмет и ответить на вопрос : «What is it?». Если ученик угадал предмет,  то получает очко: «It  is  а…..» Игры с фразами

№ слайда 12 Цель: научить употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматичес
Описание слайда:

Цель: научить употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить творческую активность и самостоятельность учащихся. Чепуха Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «Wewear school uniforms when we go to the theatre».  Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». Грамматические игры

№ слайда 13 Цель: тренировать учащихся в произнесении английских звуков (практикуют и развив
Описание слайда:

Цель: тренировать учащихся в произнесении английских звуков (практикуют и развивают произносительные навыки).   Среди фонетических игр можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. Скороговорка (игра – имитация) Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определённый звук. Например: A black cat sat on a mat and ate a fat rat. Или Why do you cry  Willy? Why do you cry? Why Willy, why Willy, Why Willy, why? Фонетические игры

№ слайда 14 Подобные игры можно использовать при проверке домашнего задания. Crossword Can y
Описание слайда:

Подобные игры можно использовать при проверке домашнего задания. Crossword Can you fill in the missing letters to find the English words? 1.  ..a ..             You grow it.                                                         (plant) 2.  . a …            It is opposite of small.                                         (large) 3.   a ….            A man who acts in a play or in a film                 (actor) 4.   . a …          You wear it on your hand to know the time.       (watch) 5.   .. a ...           It`s the same as `to go away`                               (leave)   Расшифровать английскую поговорку русский эквивалент которой «Когда заговорили, спорить уже поздно», нужно вспомнить английский алфавит, так как каждая цифра обозначает номер буквы в английском алфавите. (1 – А, 2 – В, etc). Например: 23,8,5,14,21,14,19;    19,16,5,1,11;     9,20;     20, 15,15;    12, 1, 20, 5;   20, 15;   1, 18,7,21,5; Key: When guns speak it is to late to argue.   Орфографические игры

№ слайда 15 "Is it true or not?" Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из
Описание слайда:

"Is it true or not?" Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку. Дидактические игры "Is it true or not?" Yellowlemon Pink pig Orangebear Brown monkey Whitesnow Red crocodile Purplemouse Greengrapes Gray elephant Purplecucumber Blue apple Blacksun

№ слайда 16 Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия н
Описание слайда:

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. В начале урока целесообразно проводить фонетические игры, цель которых - постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Например, к нам на уроки английского языка приходит проказница - обезьянка,  которая гримасничает и просит детей повторять за ней, что они охотно и делают. «…Обезьянка широко улыбнулась, а потом снова надула губки…» и т.д. В начале урока английского языка в начальных классах можно разучивать стишки, сопровождая их движениями:

№ слайда 17            Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без приме
Описание слайда:

           Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих  технологий. Этому способствуют различные физкультминутки и  физкультпаузы. Они предупреждают утомляемость  детей и являются  необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность. Для этого я использую всевозможные средства восстановления   работоспособности. Физкультминутки

№ слайда 18    Если обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, необх
Описание слайда:

   Если обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, необходимо сделать паузу, вспомнить о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 – 10 минут весёлой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.  Цель – повысить уровень энергии в классе. Активные методы релаксации

№ слайда 19 При обучении письму и письменной речи можно использовать так называемое «креати
Описание слайда:

При обучении письму и письменной речи можно использовать так называемое «креативное письмо». Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию, часто в игровой форме. Отличительные черты этих упражнений состоят в том, что они выполняются непременно в письменной форме, по содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер, интересны и увлекательны для обучающихся. Обыгрываются стихи известных поэтов, используются монограммы, коллективно пишутся веселые истории, пишутся письма в адрес вымышленных персонажей. Интерес вызывают и такие задания: - восстановите начало и конец истории; - восстановите диалог по отдельным «направляющим» репликам; - измените вид текста (сообщение на разговор, диалог на описание); - ответьте на письмо письмом, телефонным разговором и другие. «Креативное письмо»

№ слайда 20 Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения
Описание слайда:

Введение проблемной ситуации побуждает учащихся искать новый способ объяснения или способ действия. Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной деятельности. Учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационны-ми технологиями, необходимо использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка. Компьютерные технологии прекрасно вплетаются в различные темы урока. Проблемная ситуация

№ слайда 21 Практические инструкции по работе с текстом Практические формы обучения Краткие
Описание слайда:

Практические инструкции по работе с текстом Практические формы обучения Краткие сообщения по теме. Защита своей творческой работы. Инструкция по работе с текстом 1. Read these words: London the oldest the busiest the tube underground request British airport 2. Find these words in the text at page 49. 3. Complete the sentences: The London underground is… You can buy a special travel card which… It means that the bus will only stop if… Heathrow Airport is… Heathrow has… 4. Answer the questions: What should you do at the request stop? What does travel card include? Where do the most visitors arrive? What is the busiest airport in Britain?

№ слайда 22 Word-Finds “Bad” Adjectives Неприятный – disagreeable Отвратительный – disgusti
Описание слайда:

Word-Finds “Bad” Adjectives Неприятный – disagreeable Отвратительный – disgusting Вредный – harmful Ужасный – horrible Неправильный – incorrect Нерегулярный, непостоянный – irregular Посредственный –mediocre Мрачный – nasty Ненавистный – odious Гнусный – vile Уродливый – ugly Невыносимый –unbearable Несчастный – unhappy Неприятный – unpleasant Неудовлетворительный – unsatisfactory Бесполезный – useless Недостойный – unworthy Бесполезный, никчёмный – worthless Неправильный – wrong Отвратительный – execrable u n s a t i s f a c t o r y o d i s a g r e e a b l e u h d d i s g u s t i n g h e n a I u n p l e a s a n t o x h r o u n b e a r a b l e r e a m u i r r e g u l a r y r c p f s i n c o r r e c t t i r p u w w o r t h l e s s s b a y l r u n w o r h y i i e l b l b o d u s e l e s s j n e l g a n m e d i o c r e v i l e u d g

№ слайда 23 Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызыв
Описание слайда:

Достоинство активных методов и приёмов обучения заключается в том, что они вызывают у учащихся повышенный интерес, помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Данные виды работы дают возможность направлять умственную и моторную активность учащихся, что способствует образованию богатых ассоциативных и прочных логических связей, более прочному усвоению и долговременному запоминанию изучаемого материала.

№ слайда 24 Всем творческих успехов!
Описание слайда:

Всем творческих успехов!

Активные методы обучения англ языку
  • Иностранные языки
Описание:

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики с интересом и желанием занимались на уроках, выполняли домашнее задание.

Но часто нам  с сожалением приходится констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях встречаемся с тем, что у ребёнка не сформировались потребности в знаниях, отсутствует интерес к учению.

 

Встаёт вопрос: «Где же взять этот интерес? Какие методы обучения нужно использовать  для формирования у учащихся интереса к знаниям?». Эти вопросы, думаю, волнуют многих педагогов и родителей.

Автор Еремина Наталья Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 501
Номер материала 37246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы