Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыАктивные формы и приёмы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ (модуль ОСЭ)

Активные формы и приёмы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ (модуль ОСЭ)

Скачать материал

Активные формы и приёмы работы с родителями

в рамках курса ОРКСЭ  (модуль ОСЭ)

 

Босунова Алёна Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ № 5» г. Лысьва

 

Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Важной ценностью человека, на мой взгляд, является семья. Чтобы открыть для себя эти и другие ценности, надо создать определенную духовную традицию. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное.  В младшем школьном возрасте, когда ребёнок впервые по-взрослому начинает понимать окружающий мир и себя в нём, он особенно нуждается в духовной связи с родным для него человеком. Только в соавторстве, сотрудничестве с родителями мы сможем сохранить традиции семьи.

Опыт трёх лет ведения предмета Основы светской этики, позволяет выделить три этапа работы с родителями.

 

I. Первый, подготовительный.                                                                          

Подготовительная работа с родителями включает в себя различные формы, такие как:

·         анкетирование,

·         родительское собрание,

·         заседание родительского клуба,

·         индивидуальные встречи,

·         заключение соглашения с родителями.

Их задача – создать установку на сотрудничество. Предполагаемыми результатами в таком случае будут мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных итогах усвоения содержания курса их детьми.

И начинать такую работу нужно, по моему мнению, с анкетирования,

с целью изучения общественного мнения родителей, их оценки по введению в учебный план курса ОРКСЭ.  Вопросы анкеты вы видите на экране:

 

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ нового курса «ОРКСЭ»?

74.3% родителей положительно,

8,6% - скорее положительно,

2,9% - безразлично,

14,3% - затруднялись с выбором ответа.

 

2. В чем Вы видите положительное значение введения курса? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

  • расширение кругозора детей – 31,4%,
  • формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям – 22,9%,
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности – 0%,
  • формирование ценности здорового образа жизни – 2,9%
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни – 17.1%,
  • духовное и культурное развитие детей – 40% родителей.

 

3. В чем Вы видите риски, связанные с введение курса?

  • дополнительная нагрузка на школьника – 45,7%,
  • формирование формального отношения к религии, вере – 2,9%,
  • снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям – 0%,
  • принудительное навязывание веры, религии – 2,9%,
  • принудительное навязывание одного из модулей – 2,9%,
  • затрудняюсь с выбором ответа – 45,7% опрошенных родителей.

 

4. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребенка?

  • «Основы светской этики» - 54,3%;
  • «Основы православной культуры» - 45,7% родителей.

 

5. Испытывали ли Вы трудности с выбором? С чем это было связано?

  • да – 37,1%,
  • нет – 62,9% опрошенных родителей.
  • настороженность к новому курсу, недоверие к нововведениям – 73%,

 

7. Что повлияло на Ваш выбор именно этого модуля курса?

  • интерес ребенка к изучению именно этого модуля курса – 40%
  • мнение классного руководителя или других педагогов – 2,9%
  • уклад жизни семьи, семейные традиции – 22,9%
  • затрудняюсь ответить – 34,2% родителей.

Затем на общешкольном родительском собрании предлагаем информацию по введению нового предмета в школе, знакомим с результатами анкетирования.

По мнению большинства опрошенных родителей, преподавание курса способствует развитию духовно-нравственного воспитания школьников.

В случае нашей школы, были выявлены и проблемы недостаточного понимания определенной частью родительской общественности целей введения данного курса, взаимосвязи его с общей системой воспитательной работы.  Поэтому на помощь приходит педагог, который в дальнейшем будет преподавать курс детям. Именно он проводит индивидуальные встречи, чтобы убедить родителей в преподавании этого предмета. Обсуждение проходит только в доброжелательной обстановке, предоставляющей родителям возможность задать все интересующие их вопросы и получить необходимые ответы.

Одной из интересных форм  работы с родителями в нашей школе является Родительский клуб «Родничок». Проводим круглый стол и предлагаем родителям встретиться с теми, у детей  которых уже ведётся этот курс,  чтобы услышать их мнение, дать рекомендации. 

II. Следующий шаг - основной этап, цель которого привлечь родителей к активной работе.

Чем могут помочь родители? Они могут помочь детям составить рассказ, объяснить смысл пословицы, сделать подборку иллюстративного материала, провести творческо-исследовательскую работу, организовать экскурсию, а также принять участие в итоговом мероприятии. Обязательно приглашаем родителей на открытые уроки.

Члены семей наших детей  выступают с рассказом о семейных традициях: как отмечают в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям и взрослым, как проводит семья выходные,  и других интересных чертах семейного уклада. Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов становятся темами семейных конкурсов и викторин.  Задания готовят  и родители, и дети. Так курс ОРКСЭ имеет продолжение и во внеурочной деятельности.

Немаловажную роль играют совместные экскурсии в музеи; тематические экскурсии по городу; экскурсия на предприятие, где работают наши папы и мамы, узнать о семейных династиях; посещение памятных мест;  встречи с интересными людьми;  проведение семейных вечеров;  создание и презентация семейных проектов – участие в школьном НОУ таких, как «Традиции моей семьи», «Герб моей семьи», «Семейный альбом», «Моя родословная», «Происхождение моей фамилии», «Генеалогическое древо».  Традицией школы стали праздники в сотрудничестве с родителями:  «День рождения класса», «Мамин праздник», «Масленица»,  «День Открытых дверей» под девизом: «Вся семья вместе – и душа на месте», «Папа, мама, я – спортивная семья», итоговый праздник «Семья года».

Организуем мастер-классы по этикету: «Как накрыть праздничный стол», «Как вести себя в театре», «Как выбрать подарок», и т.д.

Такие встречи помогают задуматься над воспитанием своих детей, над воспитанием таких ценностей, как любовь и милосердие, свобода и справедливость, честь и достоинство, образование и трудолюбие, красота и гармония.

Когда родители увидят результат своих усилий, они не останутся равнодушными, а дети почувствуют, что они не одиноки, что родители их поддерживают и понимают.

III. Третий завершающий этап.

Цель: рефлексия сотрудничества детей и родителей.

Завершился учебный год. Наиболее интересной работой  является написание писем  «Мои пожелания тем, кто будет изучать новый предмет». Дети совместно с родителями пишут пожелания, делятся впечатлениями о новом предмете.   Вот одно из них: «На этом уроке я научилась понимать людей, распознавать добро и зло, узнала, что значит моральный выбор, научилась понимать других, ценить дружбу» или «Этот предмет помогает людям общаться друг с другом, я даже научился избавляться от вредных привычек» или  «ОРКСЭ – очень интересный предмет, здесь некогда скучать. Этот предмет помог мне стать добрым и весёлым» или «Кто не знает Золотого правила нравственности – посетите урок Светской этики»

И вновь круглый стол совместно с родителями. Обсуждаем,  что удалось, что не получилось, что не реализовано.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Мы видим, согласно требованиям ФГОС, что  родители становятся активными участниками образовательного процесса:

 

}  они могут влиять на содержание учебного процесса;

}  помогать в организации внеурочной деятельности класса;

}  принимать в ней активное участие;

}  при необходимости присутствовать на уроках.

Новый предмет открывает перед родителями возможности для укрепления и развития отношений с ребёнком. Только совместно с родителями мы сможем сохранить и преумножить эти традиции.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Активные формы и приёмы работы с родителями в рамках курса ОРКСЭ (модуль ОСЭ)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главная ценность России – люди, их жизнь, труд, культура. Важной ценностью человека, на мой взгляд, является семья. Чтобы открыть для себя эти и другие ценности, надо создать определенную духовную традицию. Духовные традиции позволяют человеку различать добро и зло, хорошее и плохое, полезное и вредное.  В младшем школьном возрасте, когда ребёнок впервые по-взрослому начинает понимать окружающий мир и себя в нём, он особенно нуждается в духовной связи с родным для него человеком. Только в соавторстве, сотрудничестве с родителями мы сможем сохранить традиции семьи.                                                                                 Опыт трёх лет ведения предмета Основы светской этики, позволяет выделить три этапа работы с родителями.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 106 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 322
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Босунова Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Босунова Алёна Николаевна
    Босунова Алёна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4366
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе