Главная / Математика / Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий

Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий

Название документа Опыт в стихах.doc

Я задала себе вопрос:

«Чему учить и как учить?»

- Учить предмету так,

Чтоб знанья смогли умело применить.


Подход к решению вопроса

Нашла в любимых ИКТ –

Они и интерес повысят

И развивают УУД.


АКТУАЛЬНОСТЬ.


Насколько это перспективно

И актуально в этот час?

- Компьютер внедряется активно

Повсюду: с нами и без нас.


Меняется образованье

Предметы, дети и т.д.

А значит, не без основанья

Я применяю ИКТ.


Образование направлено,

Чтоб личность школьника раскрыть

Его желания, потребности

Компьютер сможет перекрыть (удовлетворить).



КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ.


Во-первых, это мотивация

К учению со знаком «+»,

Активизируют познание

Быстрей «мотается на ус».


Второе – красота, эстетика,

Наглядность, яркость, новизна,

Воображенье просыпается,

Желанье новое познать.


На третьем месте экономия

Минут урока и д/з

Объем работы повышается

А с ним растет и КПД.


В-четвертых, их универсальность –

Работать можно в разных схемах,

А, в-пятых, обеспечен доступ

К различным справочным системам.


ОПТИМАЛЬНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ.


И средств для этого не мало

Словарь, учебник – все на диске

Задачник, тесты, презентации –

Их очень много в этом списке.


Отличник, отстающий, средний –

Любому школьнику в подмогу

Идти огромными шагами

Иль продвигаться понемногу.


Оценку за свою работу

Получит на любом этапе,

Подсказку нужную увидит,

Не обращаясь к маме с папой.


Все эти средства помогают

Им проявить индивидуальность,

Повысить интерес к предмету

Ну чем же вам не оптимальность?!


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

ДЛЯ УЧЕНИКА.


Уверенность предмет освоить

Повышена здесь без сомненья,

Развитие личностных качеств:

Упорства, твердости, терпенья.


Портфолио пополнить можно

Участьем в конкурсах различных:

В он-лайне, интернет-пректах:

В районных, областных, столичных.


ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.


Повысить качество наглядности

(Построить, например, сечение)

Из пункта А до пункта В

Легко осуществить движение.


Процесс контроля, консультации

Упростит тоже без сомнения:

Исключат фактор человеческий,

Добавят педагогу времени.


А результаты аттестации:

ЕГЭ это или ГИА

Покажут знания глубокие

Чтоб в жизни путь найти всегда.


ВЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ


Уроки в электронной форме

Копировать легко и просто

Презентовать коллегам в школе

И поспособствовать их росту.



Представить опыт в этой теме

Труда большого не составит

Ведь во Всемирной Паутине

След всякий может свой оставить.



На ЗАВУЧЕ, В ПедМире, в блогах

Есть публикации мои

Они любому педагогу

Урок помогут провести.



ВЫВОД


И вывод можно сделать смело

В образование в наши дни

Внедрились ИКТ умело,

На помощь к нам пришли они.






Название документа Опыт.ppt

Представление педагогического опыта Учителя математики МКОУ «Большегалкинская...
«Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных те...
Актуальность и перспективность Изменения в социальном и экономическом простра...
Концептуальность Положительная мотивация к обучению Уроки проводятся на высок...
Оптимальность и эффективность Использование разнообразных форм и методов орга...
Результативность (для ученика) Повышение интереса к предмету, уверенности в т...
Результативность (для учителя) Повышение качества наглядности в учебном проце...
Возможность тиражирования Выступления на совещаниях, семинарах и педагогическ...
ВЫВОД Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования, т.к. ...
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Представление педагогического опыта Учителя математики МКОУ «Большегалкинская СО
Описание слайда:

Представление педагогического опыта Учителя математики МКОУ «Большегалкинская СОШ» Колпашниковой ирины Александровны 07.02.2013г.

№ слайда 2 «Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных техно
Описание слайда:

«Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий»  

№ слайда 3 Актуальность и перспективность Изменения в социальном и экономическом пространст
Описание слайда:

Актуальность и перспективность Изменения в социальном и экономическом пространстве системы образования: структура учебных предметов, методов, технологий; образование направлено на развитие личности школьника; Ученик должен быть зрелой, инициативной, творчески креативной личностью.

№ слайда 4 Концептуальность Положительная мотивация к обучению Уроки проводятся на высоком
Описание слайда:

Концептуальность Положительная мотивация к обучению Уроки проводятся на высоком эстетическом и эмоциональном уровне Повышение объема работы в 1,5-2 раза Универсальность применения технологии Обеспечивается доступ к различным справочным системам (электронные библиотеки, словари)

№ слайда 5 Оптимальность и эффективность Использование разнообразных форм и методов организ
Описание слайда:

Оптимальность и эффективность Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; Возможность каждому ученику выбрать свой способ работы; Оценка деятельности не только по конечному результату; Предоставление возможности для самовыражения ученика

№ слайда 6 Результативность (для ученика) Повышение интереса к предмету, уверенности в том,
Описание слайда:

Результативность (для ученика) Повышение интереса к предмету, уверенности в том, что он может освоить предмет; Участие в различных конкурсах, Интернет-проектах, предметных олимпиадах

№ слайда 7 Результативность (для учителя) Повышение качества наглядности в учебном процессе
Описание слайда:

Результативность (для учителя) Повышение качества наглядности в учебном процессе; Снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования; Повышение качества знаний при итоговой аттестации.

№ слайда 8 Возможность тиражирования Выступления на совещаниях, семинарах и педагогических
Описание слайда:

Возможность тиражирования Выступления на совещаниях, семинарах и педагогических советах. Публикации на сайтах, общение в блогах. Работа в лаборатории по обобщению педагогического опыта.

№ слайда 9 ВЫВОД Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования, т.к. в п
Описание слайда:

ВЫВОД Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования, т.к. в процессе такого обучения происходит активное участие всех сторон образовательного процесса в образовательной деятельности. Формы такого участия дают ученику возможность самообразования и саморазвития.

№ слайда 10 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.
Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.

Название документа опыт.doc

Представление собственного педагогического опыта

учителя математики и физики

МКОУ «Большегалкинская СОШ» Бакчарского района Томской области

Колпашниковой Ирины Александровны

«Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий»


Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.

Моя педагогическая идея формирование ключевых компетенций посредством информационных технологий как условие для дальнейшего образования и как условие социализации учащихся.

1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.    Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.  В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.  Применение этих технологий объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.Быть социально зрелой, инициативной, творчески креативной личностью с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением и опытом поисковой исследовательской деятельности.


2. Концептуальность.

Своеобразие:

Во-первых, применение компьютерных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.

Во-вторых, использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.

В-пятых,обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Новизна опыта:

В разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению;

  • в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";

  • в создании и использовании презентаций PowerPoint и материалов Интернет.

В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы:

принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала, индивидуализации в условиях коллективной работы.

Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию исамовоспитанию.

    Основными принципами и приемами моего опыта является стимулирование  разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью компьютерных технологий.



3.Оптимальность и эффективность средств.

 Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное обучение.

На современном этапе перед методикой математики стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. Для реализации этого использую технологии: объяснительно-иллюстрирован-ного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающие на уровне отдельных элементов и в системе.

Средства достижения этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;

- предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

В своей работе активно использую такое направление технологии как проектная деятельность. Исследовательские проекты по математике и информатике практикуются на всех ступенях обучения, учитывая особенности и методику исследования. Это способствует сохранению у ребенка интереса к предмету на протяжении всего школьного обучения. И как результат, в старших классах учащиеся обладают навыками проектной и исследовательской работы, у них возникает желание продолжить дальнейшее изучение предмета в ВУЗе. Учащиеся представляют свои исследовательские работы на районных и республиканских конкурсах и становятся победителями и призерами.


4. Результативность

Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах.

Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде) я формирую у ребят основные «информационные» компетенции.

При участии во всероссийских конкурсах,  Интернет-проектах по математике, всероссийских олимпиадах, онлайн-олимпиадах, дистанционных олимпиадах  и других конкурсах школьники  учатся работать в различных поисковых системах.

Использование компьютера позволило каждому учащемуся:

- работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. Качество обученности слабых учащихся при этом повысилось;

- создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, следовательно, повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет;

- повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.);

- снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

      Использование ИКТ способствовует:

-    повышению качества усвоения знаний ;

-    развитию самостоятельности;

- повышению творческой активности школьников.

Результативность применения данной проблемы проявляется в:

- результатах итоговой аттестации;

- наличии призеров и победителей предметных олимпиад;

- участии в конкурсах исследовательских работ;


5. Возможность тиражирования.

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях на сайтах, выступлениях на семинарах. По распространению опыта проводятся семинары школьного уровня, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по изучению этой интересной темы, общение с коллегами в сети Интернет.


Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой обеспечивают ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.


Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий
  • Математика
Описание:

Представление собственного педагогического опыта

 учителя математики и физики

МКОУ «Большегалкинская СОШ» Бакчарского района Томской области

Колпашниковой Ирины Александровны

«Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью информационных технологий»

Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на разных жизненных этапах и определяет неповторимость учителя, его профессиональное кредо, личностную позицию. За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.

Моя педагогическая идея формирование ключевых компетенций посредством информационных технологий как условие для дальнейшего образования и как условие социализации учащихся.

1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».  Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным  коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные  и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.    Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.  В нашу жизнь активно входят компьютерные информационные технологии.  Применение этих технологий объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.

         Компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти  к выводу, что именно системная работа  с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.

Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы  научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.Быть социально зрелой, инициативной, творчески креативной личностью с развитым логическим мышлением, научным мировоззрением и опытом поисковой исследовательской деятельности.

 

 

Автор Колпашникова Ирина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 33448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓