Главная / Начальные классы / Активизация познавательной деятельности на уроке

Активизация познавательной деятельности на уроке

КРАВЦОВА Галина Васильевна Учитель Гришинской ОШ окончила Ялтинское педагоги...
Активизация познавательной деятельности достигается через внедрение в учебный...
Без игры нет и не может быть умственного развития. Игра – это огромное светло...
Интерактивные формы работы. МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЯ ЗЕМЛЯ»
Задачи: Знать отличительные особенности понятий «большая» и «малая» Родина. П...
РОДИНА ОТЕЧЕСТВО. Земля, где мы родились и выросли, - это наша Родина. Каждый...
МОЙ ДЕДУШКА – ПАТРИОТ! Кадырова Адиле- «…Мой дедушка родился в 1917 году в Кр...
СИМВОЛЫ Крыма . 	Флаг Крыма Таковым признано «полотнище, состоящее из трех го...
Символы Крыма Гимн Крыма Нивы и горы твои волшебны, Родина. Солнце и море тво...
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ. 	Без корня и полынь не растет. Без любви к че...
ЛИТЕРАТУРА: 	1. М.А. Араджиони Культура добрососедства 4 класс 	2.Т.М. Огиенк...
Использование проектной деятельности в начальной школе знакомит ребят с социа...
Внедрение интерактивных форм и методов на уроках в начальной школе
1.МАТЕМАТИКА. 3 класс 	При изучении темы «Умножение восьми, на восемь и соотв...
В данном случае ученик знает, от каких знаний нужно исходить, через какие про...
Запиши новые случаи умножения 8. Каким свойством умножения воспользовались? С...
Получается :имя существительное. -Что такое имя существительное? На данном эт...
III. Игра «Кто я?» Соедините слова IV.Вписать в кроссворд названия месяцев. С...
3.. Окружающий мир Учитель начинает урок с загадки: “Она сопровождает нас каж...
Группа «А ну-ка докажи» приглашает нас совершить путешествие на Тучке. Они до...
Группа «Творческая»готовит загадки, пословицы о воде (в трех состояниях). 1.С...
Группа «Сюрприз» читает стихотворение «Откуда пришла вода». IV. В конце урока...
II. Разминка для творческих лабораторий. а) Замолчи, Петрусь, говорят! Прикус...
III.Проверка результатов исследовательских работ каждой из лабораторий. 	1-я ...
5.РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс (фрагмент урока) Тема. Работа со словарными словами. ...
5.РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс (фрагмент урока) Например: -1-я группа – класс; -2-я ...
Я.А. Коменский писал: «Метод обучения должен уменьшать трудности обучения, с ...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 КРАВЦОВА Галина Васильевна Учитель Гришинской ОШ окончила Ялтинское педагогичес
Описание слайда:

КРАВЦОВА Галина Васильевна Учитель Гришинской ОШ окончила Ялтинское педагогическое училище в 1973 году Специальность: учитель младших классов ПРОБЛЕМА: Использование интерактивных форм и методов обучения как средство активизации учащихся на уроках

№ слайда 2 Активизация познавательной деятельности достигается через внедрение в учебный пр
Описание слайда:

Активизация познавательной деятельности достигается через внедрение в учебный процесс интерактивных форм и методов обучения. Использование интерактивных технологий – это способ для достижения в классе такой атмосферы, которая благоприятно способствует сотрудничеству, взаимопониманию и дает возможность реализовать личностно-ориентированное обучение.

№ слайда 3 Без игры нет и не может быть умственного развития. Игра – это огромное светлое о
Описание слайда:

Без игры нет и не может быть умственного развития. Игра – это огромное светлое окно в котором зажигается пытливость, любознательность… К.Сухомлинский

№ слайда 4 Интерактивные формы работы. МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЯ ЗЕМЛЯ»
Описание слайда:

Интерактивные формы работы. МЕТОД ПРОЕКТОВ ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, МОЯ ЗЕМЛЯ»

№ слайда 5 Задачи: Знать отличительные особенности понятий «большая» и «малая» Родина. Прив
Описание слайда:

Задачи: Знать отличительные особенности понятий «большая» и «малая» Родина. Прививать чувство гордости за страну, в которой живешь. Развивать познавательный интерес, формировать исследовательские навыки. Воспитание патриотизма. Участники: ученики 4 класса, родители, учитель, библиотекарь. Организаторы: учитель, родители Этапы реализации проекта: * Классный час. Распределение заданий по группам, сбор информации по теме. * Посещение библиотеки * Встречи учащихся с ветеранами войны и труда * Презентация проекта. Классный час * Используемая литература

№ слайда 6 РОДИНА ОТЕЧЕСТВО. Земля, где мы родились и выросли, - это наша Родина. Каждый че
Описание слайда:

РОДИНА ОТЕЧЕСТВО. Земля, где мы родились и выросли, - это наша Родина. Каждый человек любит и должен любить свою Родину. Но когда мы говорим «Родина», мы имеем в иду не только место, где мы родились, но и край, куда входит наша земля РОДИНА- страна, в которой родился человек или гражданином которой он является ПАТРИОТ В переводе с греческого, человек, Сознательный гражданин, любящий свое отечество, заботящийся о его благополучии КРЫМ-РОДНОЙ КРАЙ Есть в мире чудные разные страны Но Родина у тебя одна Уж если родился ты в Крыму Как мать для тебя она

№ слайда 7 МОЙ ДЕДУШКА – ПАТРИОТ! Кадырова Адиле- «…Мой дедушка родился в 1917 году в Крыму
Описание слайда:

МОЙ ДЕДУШКА – ПАТРИОТ! Кадырова Адиле- «…Мой дедушка родился в 1917 году в Крыму. Участвовал в финской войне. В 1940 году получил медаль «За отвагу». Освобождал г. Севастополь от врагов. За смелость, патриотизм был награжден Орденом Красной звезды. У моего дедушки было есть много наград. Я горжусь своим дедушкой. Награды, фотографии находятся в нашем музее» Акользина Марина- «Мой дедушка, Гриб Виктор Степанович был ответственным трудолюбивым человеком. Неоднократно избирался депутатом Гришинского сельского совета. Много сделал для улучшения быта и жизни односельчан. Он был руководителем комбикормового завода. Он сумел значительно улучшить организацию и культуру производства, внедрял новые технологии, постоянно проявлял заботу о своем коллективе. Мой дедушка – патриот своей земли. Я горжусь им»

№ слайда 8 СИМВОЛЫ Крыма . 	Флаг Крыма Таковым признано «полотнище, состоящее из трех гориз
Описание слайда:

СИМВОЛЫ Крыма . Флаг Крыма Таковым признано «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага». В основу разработки флага были положены традиционные для вексикологии Юго-Востока Европы цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру. Авторы флага: А.В.Мальгин и В.А.Трусов. Герб Крыма Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Авторы герба: Г.Б.Ефетов, А.В.Мальгин, В.А.Трусов, В.А.Ягупов.

№ слайда 9 Символы Крыма Гимн Крыма Нивы и горы твои волшебны, Родина. Солнце и море твои ц
Описание слайда:

Символы Крыма Гимн Крыма Нивы и горы твои волшебны, Родина. Солнце и море твои целебны, Родина. Эту землю мы сохраним И внукам оставим цветущий, как сад, Крым, Цветущий, как сад, Крым! Зори свободы твои сияют, Родина. Братья-народы твои шагают, Родина. Эту дружбу мы сохраним И вместе, крымчане, прославим в веках Крым, Прославим в веках Крым! Славься, Крым! Автором музыки Гимна является крымский композитор А.Караманов, а автором слов — О.Голубева. Впервые на официальном уровне гимн прозвучал 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции АРК в исполнении народного артиста СССР Юрия Богатикова.

№ слайда 10 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ. 	Без корня и полынь не растет. Без любви к челов
Описание слайда:

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О РОДИНЕ. Без корня и полынь не растет. Без любви к человеку нет любви к родине. В каком народе живешь, того обычая и держись. В родном краю сокол, в чужом — ворона. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит. Велика русская земля и везде солнышко. Всюду хорошо, а дома лучше. Всякая сосна своему бору шумит. Всякому мила своя сторона. Где кто родится, там и пригодится. Где не жить — родине служить. Где сосна взросла, там она и красна. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило. Для отчизны не жаль жизни. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Если народ един — он непобедим. За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше. За морем светло, а у нас светлее.

№ слайда 11 ЛИТЕРАТУРА: 	1. М.А. Араджиони Культура добрососедства 4 класс 	2.Т.М. Огиенко Т
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: 1. М.А. Араджиони Культура добрососедства 4 класс 2.Т.М. Огиенко Тропинка к знаниям 3. “При солнышке тепло,при матери добро” изд. “Детская литература” Пословицы и поговоррки

№ слайда 12 Использование проектной деятельности в начальной школе знакомит ребят с социальн
Описание слайда:

Использование проектной деятельности в начальной школе знакомит ребят с социальной действительность, развивает изобразительное творчество. В результате исследовательских работ дети узнают историю вещей, села, развивают творческую деятельность.

№ слайда 13 Внедрение интерактивных форм и методов на уроках в начальной школе
Описание слайда:

Внедрение интерактивных форм и методов на уроках в начальной школе

№ слайда 14 1.МАТЕМАТИКА. 3 класс 	При изучении темы «Умножение восьми, на восемь и соответс
Описание слайда:

1.МАТЕМАТИКА. 3 класс При изучении темы «Умножение восьми, на восемь и соответствующие случаи деления» Реши примеры и расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя сказочного героя. 8*1=…а 8*0=…м 8*4=…в 8*3=…ь 8*1=…а 8*7=…а 8*6=…н 8*2=…л 8*2=…л 8*0=…м 8*3=…ь 8*5=…и 8*5=…и 8*4=…в 8*6=…н -С какого случая начнем? Почему? От какого из множителей будет зависеть возрастающий порядок произведения чисел? (от второго множителя) Почему? (так как первый множитель одинаковый а второй - изменяется)

№ слайда 15 В данном случае ученик знает, от каких знаний нужно исходить, через какие промеж
Описание слайда:

В данном случае ученик знает, от каких знаний нужно исходить, через какие промежуточные результаты надо пройти при выполнении данного задания. Значит можно говорить о том, что функция в обучении на данном этапе сводится к тому, чтобы запомнить все это и в данный момент воспроизвести. Следовательно, можно говорить о репродуктивном методе, когда мы идем от начальных условий к конечному результату. Новая тема -Посмотрите на ответы примеров. Какую закономерность вы заметили? (каждый новый результат увеличился на 8) -Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (составлять таблицу умножения на 8) -Сегодня на уроке будем составлять таблицу умножения 8. -какая закономерность была? Попробуйте самостоятельно составить таблицу. На данном этапе урока ученик попадает в проблемную ситуацию. Получив результат по первой части программы действий, нужно переходить к выполнению второй части, и так далее до получения планируемых результатов. 8*8=64 8*9=72 8*10=80

№ слайда 16 Запиши новые случаи умножения 8. Каким свойством умножения воспользовались? Сост
Описание слайда:

Запиши новые случаи умножения 8. Каким свойством умножения воспользовались? Составьте таблицу для новых случаев. 9*8=72, 10*8=80 Составьте соответствующие случае деления. Методы, применяемые на уроке, строились на том, что ученик знал исходные условия. Во время урока все ученики активно участвовали в составлении таблицы, внимательно выслушивали ответы друг друга, с интересом включались в урок, помогали тем, кто затрудняется. 2. РУСКИЙ ЯЗЫК. 3 класс Тема. Имя существительное 1.Учитель сообщает, что тему урока дети узнают из телеграммы. В ней зашифрованы буквы:3,4,1,5,12,10,2,5,13,2,7,11,8,9,2 Каждый ученик получает телеграмму с цифрами. На доске дан ключ к шифру: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13. я е и м с в л н о щ ь у т

№ слайда 17 Получается :имя существительное. -Что такое имя существительное? На данном этапе
Описание слайда:

Получается :имя существительное. -Что такое имя существительное? На данном этапе урока учитель использует эффективный интерактивный метод «Мозговой штурм». Дети говорят все, что они знают об имени существительном. II.Работа в парах. Задание на овальной карточке. Задание на квадратной карточке Повар варить вареный Цветок цвести цветной Старушка стареть старый Коля Коля Коля В каком столбике записаны имена существительные? Докажи. Запиши ответ. Тянуть – Начало- Легкий - День – Смех – Молодость - Выбрать имена существительные и подобрать к ним имена существительные, противоположные по значению. На этом этапе урока учитель отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, побуждает учеников к самостоятельному поиску.

№ слайда 18 III. Игра «Кто я?» Соедините слова IV.Вписать в кроссворд названия месяцев. Сост
Описание слайда:

III. Игра «Кто я?» Соедините слова IV.Вписать в кроссворд названия месяцев. Составить предложения В школе я пешеход В магазине я ученик На улице я покупатель В транспорте я пассажир Дома я сын, дочка КТО? С Я А Ь Ф Т

№ слайда 19 3.. Окружающий мир Учитель начинает урок с загадки: “Она сопровождает нас каждое
Описание слайда:

3.. Окружающий мир Учитель начинает урок с загадки: “Она сопровождает нас каждое мгновение нашей жизни. Во всем мире нет ничего мягче и нежнее её, она податливая и уступчивая. В то же время она точит крепкое и твердое, и никто её не может победить. Если бы не было её, не было бы жизни на Земле” -Вы догадались, ребята, что это? (Это вода) Учитель приглашает детей в увлекательное путешествие. Для путешествия создаются группы, они в конвертах получают задания. -1-я группа – “А ну-ка докажи” -2-я группа – “Творческая” 3-я группа – “Всезнайка” 4-я группа – “Сюрприз”

№ слайда 20 Группа «А ну-ка докажи» приглашает нас совершить путешествие на Тучке. Они доказ
Описание слайда:

Группа «А ну-ка докажи» приглашает нас совершить путешествие на Тучке. Они доказывают: а)мать водица – всему царица. б)без воды не было бы жизни на Земле в)вода – это жизнь Дети составляют ассоциативный куст вода растворяет урожай животные жизнь течет журчит растения лед защищает человек поливает

№ слайда 21 Группа «Творческая»готовит загадки, пословицы о воде (в трех состояниях). 1.Сере
Описание слайда:

Группа «Творческая»готовит загадки, пословицы о воде (в трех состояниях). 1.Серебрянные нити сшивают землю и небо (дождь) 2.Бел, а не сахар, ног нет, а идёт? (снег) 3.В белом бархате деревня- И заборы и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет (иней) 4.Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою (сосулька) Группа «Всезнайка» рассказывает о каждом из состояний воды. Что такое туман, снег, роса, водяной пар? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Звучит музыка. Дети поют песню «Облака» Демонстрация опытов. -Как доказать, что вода прозрачная? –Почему чай становится сладким? И.т.д.

№ слайда 22 Группа «Сюрприз» читает стихотворение «Откуда пришла вода». IV. В конце урока «н
Описание слайда:

Группа «Сюрприз» читает стихотворение «Откуда пришла вода». IV. В конце урока «научный сотрудник» (это ученик, который на протяжении урока записывал обобщения, выводы) подводит итог. Работа в группах дает возможность вовлечь всех учеников, развивает интерес, раскрывает творческие способности учащихся. Ученики приобретают навыки, необходимые для общения и сотрудничества, учатся учиться. 4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 3 класс Тема. Крылатые выражения. К этому уроку дети готовятся заранее. Каждая группа получила задание. Группы – это творческие лаборатории. Вступительная беседа. -Какие произведения читали на уроке чтения? Кто автор? (И.А. Крылов) -Какие слова вам больше всего запомнились? -Отгадайте, из каких произведений эти крылатые выражения: «…остаться у разбитого корыта…», «…да только воз и ныне там…», «…вперед чужой беде не смейся, голубок…»

№ слайда 23 II. Разминка для творческих лабораторий. а) Замолчи, Петрусь, говорят! Прикуси я
Описание слайда:

II. Разминка для творческих лабораторий. а) Замолчи, Петрусь, говорят! Прикуси язык, говорят! Он язык прикусил И сильней заголосил. -Как надо понимать данное выражение? (ученики рассуждают) Б) Оказался молодцом, Смог осилить ношу Не ударил в грязь лицом И не сел в калошу.

№ слайда 24 III.Проверка результатов исследовательских работ каждой из лабораторий. 	1-я лаб
Описание слайда:

III.Проверка результатов исследовательских работ каждой из лабораторий. 1-я лаборатория. – Наша группа занималась исследованием истории возникновения таких выражений: засучив рукава, спустя рукава 2-я лаборатория.- Мы занимались исследованием крылатого выражения шиворот навыворот. И т.д. Такая форма работы приучает младших школьников работать с дополнительной литературой, развивает мышление, интерес к данной теме.

№ слайда 25 5.РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс (фрагмент урока) Тема. Работа со словарными словами. Уро
Описание слайда:

5.РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс (фрагмент урока) Тема. Работа со словарными словами. Урок учитель начинает со сказки. “В некотором царстве, в некотором государстве жил царь Словарик. У него было много волшебных дворцов. В каждом дворце-золотые россыпи. (Дети отвечают, что россыпи – это слова) Слугами у царя были Знайка, Мальвина, Буратино. Класс делится на группы. Каждая группа имеет свое название. 1-я группа – “Знайка” 2-я группа – “Буратино” 3-я группа – “Мальвина” Задания: “Знайка” – на карточках записаны слова на тему школа “Буратино” – составляет словосочетания с этими словами “Мальвина” – составляет предложения

№ слайда 26 5.РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс (фрагмент урока) Например: -1-я группа – класс; -2-я гру
Описание слайда:

5.РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 класс (фрагмент урока) Например: -1-я группа – класс; -2-я группа – родной класс; -3-я группа – Ребята после экскурсии возвращаются в ролной класс. И.т.д. Используя игровые упражнения и организуя работу в группах, учитель активизирует детей, создает эмоциональный настрой, снимает напряжение, способствует прочному усвоению знаний.

№ слайда 27 Я.А. Коменский писал: «Метод обучения должен уменьшать трудности обучения, с тем
Описание слайда:

Я.А. Коменский писал: «Метод обучения должен уменьшать трудности обучения, с тем, что бы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало от дальнейших знаний» Интерактивные формы и методы помогают учителю установить эмоциональный контакт, реализовать учебные и воспитательные задачи, активизировать работу учащихся на уроке.

Активизация познавательной деятельности на уроке
  • Начальные классы
Описание:

 Активизация познавательной деятельности на уроке,вооружает знаниями,умениями,навыками,содеиствует воспитанию нравственных,эстетических качеств.Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогического общения,которое ведет к взаимопониманию и к решению общих задач.При использовании активных методов обучения на уроке используется метод обсуждения проблем, устанавливается диалоговый режим, но роль педагога остаётся центральной. Ученики уже не являются пассивными слушателями, они могут задавать вопросы, предлагать собственные решения. Интерактивные технологии играют важную роль в современном образовании. Их преимущество в том, что учащиеся усваивают разные уровни познания, в классах увеличивается количество детей, которые сознательно осваивают учебный материал. Учащиеся занимают активную позицию в усвоении знаний, возрастает их интерес в усвоении знаний. Значительно повышается личностная роль учителя – он выступает как лидер, организатор.

 

Автор кравцова галина васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 40542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓